10 фактов о Второй мировой войне, о которых умалчивают в учебниках истории

5128 7
Британские солдаты./ Фото: pixanews.com

Британские солдаты./ Фото: pixanews.com

О Второй мировой войне рассказывают ещё в средней школе на уроках истории. Всем известно о тирании Гитлера, Холокосте, нападении на Перл-Харбор. Но и есть и такие факты о войне, о которых известно только тем, кто серьёзно занимается изучением истории этого периода.


 

1. Армия Германии значительно уступала по численности армии Франции

 
Поврежденные немецкие танки в Северной Африке./фото: warhistoryonline.com

Поврежденные немецкие танки в Северной Африке./фото: warhistoryonline.com



Многие считают, что немецкая армия в 1940 году значительно превосходила по численности и вооружению противника. Хотя, казалось бы, немецкие вооруженные силы были очень современными и механизированными, по численности немецкую армию превосходила армия Франции.

Когда немцы напали на Францию 10 мая 1940 года, у них был механизированный транспорт только в 16 из 135 подразделений. Остальные же использовали лошадей, повозки и даже передвигались пешком. У Франции же было 117 дивизий, причем все они были готовы к современной войне. Также у Франции было больше артиллерийских орудий (более 10 700 против 7 378 у Германии). И это не говоря уже о большем количестве танков у французов.
 

2. У Великобритании почти не было пехоты

 
Британский Spitfire./фото: warhistoryonline.com

Британский Spitfire./фото: warhistoryonline.com



Вооруженные силы Великобритании были большей частью сосредоточены в воздушных и морских подразделениях. Но после падения Франции оказалось, что британцам нужно больше пехоты. Тем не менее, вплоть до весны 1944 года большая часть британских вооруженных сил была по-прежнему сосредоточена в военно-морском флоте и авиации. Несмотря на то, что у Великобритании никогда одновременно не было более 750 пехотинцев, страна построила целых 132 500 самолетов.
 

3. Потери союзных кораблей составили около одного процента

 
Авианосец HMS Ark Royal и звено Swordfish./фото: warhistoryonline.com

Авианосец HMS Ark Royal и звено Swordfish./фото: warhistoryonline.com



Количество судов союзников в годы Второй мировой войны составляло примерно около 323 090 кораблей. Из них были потоплены около 4 786 судов, 2 562 из которых были британскими. Таким образом, потери союзников между Северной Атлантикой, Арктикой и внутренними водами составили 1,48% флота. Это число кажется тем более удивительным, учитывая количество потерь на других участках фронта. 
 

4. В Англии не было голода

 
Очередь за пайками, Лондон, 1945г. /фото: warhistoryonline.com

Очередь за пайками, Лондон, 1945г. /фото: warhistoryonline.com



После начала войны в Англии и Франции не было нормирования продовольствия, в отличие от Германии. Германия же постоянно сталкивалась с голодом в течение всей войны, причем не только гражданские лица, но и вооруженные силы. Поэтому, когда немцы победили Францию в июне 1940 года, они начали вывозить продовольствие из оккупированных территорий, что привело к голоду и нормированию продовольствия во многих районах Франции. В 1940 году нормирование началось также и в Великобритании, но англичане никогда по-настоящему не голодали, как люди в других странах.
 

5. У японцев были ракеты с камикадзе

 
Yokosuka MXY-7 Ohka./фото: warhistoryonline.com

Yokosuka MXY-7 Ohka./фото: warhistoryonline.com



Не только у одних немцев были ракеты. У японцев также были собственные ракеты, которые управлялись людьми. Они назывались Ohka, что переводится как "цветущая вишня". У японских вооруженных сил были менее передовые технологии, чем у США или Британии, поэтому они использовали камикадзе. Хотя подобным ракетам удалось потопить несколько кораблей союзников, на этом это все и ограничилось.
 

6. Забытый британский маршал

 
Кампания в Северной Африке, 1940-1943г./фото: warhistoryonline.com

Кампания в Северной Африке, 1940-1943г./фото: warhistoryonline.com



Фельдмаршал Александер {fhjkml был одной из главных фигур в войне, зачастую лично возглавляя войска. Он был боевым командиром во время Первой мировой войны, командовал войсками в Наушере в 1930 году, во Франции в 1940 году и даже в Бирме в 1942 году. Сегодня о нём практически не вспоминают, но его успехи были просто потрясающими.
 

7. В Люфтваффе были высокие требования к летчикам

 
Немецкие асы имели  больше шансов на победу./фото: оemrecetinblog.com

Немецкие асы имели больше шансов на победу./фото: оemrecetinblog.com



У союзных и немецких асов-истребителей очень разнилось количество сбитых самолетов. У немецких Люфтваффе были гораздо более высокие требования к летчикам. У немецких пилотов был гораздо больший налет. В связи с этим, у немецких асов было гораздо больше шансов на достижение более высоких результатов, чем у их коллег. В то время как ведущие асы Люфтваффе сбивали более 350 противников, лучший союзный ас-истребитель сбил только 38 самолетов.
 

8. У Люфтваффе были лучшие самолеты

 
He 112 в полете./фото: warhistoryonline.com

He 112 в полете./фото: warhistoryonline.com



У Люфтваффе были разработки современнейших для того времени самолётов, но они не были поставлены на вооружение. Основным самолетом производства фирмы Messerschmidt был истребитель Bf109, в то время как у конкурирующей компании Heinkel была своя собственная версия истребителя - цельнометаллической моноплан He112. Оба самолета были быстрыми и развивали скорость более 560 км/ч миль в час, а их скорость подъема была превосходной. Тем не менее, He112 мог подняться на высоту в 6 км в течение всего 10 минут и имел беспрецедентный диапазон полета до 1150 км. 

Однако, поскольку у Heinkel якобы были связи с евреями, истребители Heinkel не были выведены в массовое производство.
 

9. Знаменитая куртка Parsons

 
Солдаты в куртках./фото: warhistoryonline.com

Солдаты в куртках./фото: warhistoryonline.com



Наиболее широко известная куртка-гимнастерка Parsons, которая использовалась полевой армией США, стала стандартом одежды для армии. Она получила свою популярность благодаря сочетанию комфорта и долговечности, в отличие от других видов формы, которые предлагались на то время. Простая короткая куртка прекрасно подходила для всех сезонов.
 

10. У Германии было очень мало техники

 
Немецкие лошади, застрявшие в грязи./фото: warhistoryonline.com

Немецкие лошади, застрявшие в грязи./фото: warhistoryonline.com



Немецкая пропаганда постоянно восхваляла свои современные технологии, но немцы были, по сути, одним из наименее "автомобильных" обществ во время войны. В Германии был только один автомобиль на каждые 47 человек в начале войны. Это не сравнить с Великобританией (14 авто на 1 человека), Францией (8:1) и США (4:1). 


Источник: http://www.kulturologia.ru

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы:

1. На момент нападения на Францию в 1940 году немецкая армия по численности уступала французской, обладая лишь 16 механизированными подразделениями.
2. Большая часть британских вооруженных сил была сосредоточена на морских и воздушных силах, в то время как пехота была значительно недоукомплектована.
3. Потери союзников на море составили около 1 процента от общего количества кораблей, что удивительно для такого масштабного конфликта.
4. В Великобритании не было голода, в отличие от Германии, где люди испытывали нехватку еды на протяжении всей войны.
5. Японские вооруженные силы использовали собственные ракеты с камикадзе, несмотря на темпы их технологического развития.
6. Фельдмаршал Александр был значимой фигурой, но его достижения не получили должного внимания в истории.
7. Немецкие летчики имели более высокие требования и лучшие условия для достижения успеха, что увеличивало количество сбитых самолетов.
8. У Люфтваффе были современные самолеты, но лучшие модели (He112) не поступили в производство из-за еврейских связей их производителя.
9. Куртка-gimnasterka Parsons стала стандартным элементом формы армии США благодаря своей практичности.
10. Германия, несмотря на пропаганду, была одной из наименее моторизованных стран во время войны.

Вывод: Во Второй мировой войне многие факты, касающиеся состояния военных сил, потерь и технологий, противоречат распространённым представлениям. Эти аспекты, зачастую освещаемые недостаточно или искажённо, подчеркивают важность глубокого изучения исторического контекста и достижения значительных фигур, зачастую остающихся в тени.

Вывод редакции: Тезисы автора отражают более глубокую и менее известную правду о Второй мировой войне, которая действительно отличается от привычных представлений. Хотя некоторые факты могут быть верными, они требуют уточнений. Статья скорее направлена на переосмысление традиционного взгляда на войну, что может поддаваться критике, если рассматривать её в свете современных исторических исследованиях. Поэтому важно помнить о необходимости проверки фактов и обращения к надежным источникам при изучении исторических событий.
Редактор: mini4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
7 Комментариев » Оставить комментарий
  • 11306 8886

    Мне вот, например, не даёт покоя вопрос, повлияло ли удачное сопротивление немцев в Демьянском котле на решение Гитлера бороться буквально до конца:) в Сталинградском.

    • 925 632

      под Сталлининградом Гитлер заставлял Паулюса сидеть в окружении до конца,по причине того,что был опыт выхода из окружения частей-после выхода им нужен был срок пару месяцев до полгода,чтобы восстановить боеспособность,плюс как правило они теряли почти всю техник и артиллерию,но после выхода немцев из котла,русские имели силы для создания другого котла в котором бы потом сидело до миллион сто тысяч военнослужащих.Поэтому все претензии к Гитлеру-не верны и ложны.ОН поступал в той ситуации правильно выбрав меньшее зло.

  • 13171 6007

    =…ведущие асы Люфтваффе сбивали более 350 противников, лучший союзный ас-истребитель сбил только 38 самолетов.=

    Западная пропаганда занимается приписками. Когда люди , умеющие хорошо считать, посчитали количество “сбитых” немецкими асами самолётов, то получилась цифра в пять раз превосходящая количество выпущенных самолётов в мире ВООБЩЕ , начиная с начала века ! Гуманитарии, что с них возьмёшь !

    • 925 632

      Вас поддерживаю-по дневникам Хартмана он уничтожил 42 самолёта..но официально по документам его подразделения ему было засчитано 6 самолётов,вот вам уровень вранья-по этой причине и проиграли.

  • 925 632

    повлияло.В том что немцы снабжали Демьянский котел по воздуху,и было большие потери в транспортной авиации,которой потом не хватило под Сталининградом.

    • 3326 324

      + Более того удержание Демьянского выступа и Рамушевского коридора потребовало огромных сил, которых не хватало немцам под Сталинградом. Фон Лееб, старый вояка сразу предложил отвести 2й корпус 16й армии из Демьянского выступа, поскольку направление не являлось перспективным, а дефицит воинских частей был. Гитлер был против, Лееб подал в отставку…

  • 950 684

    Истребители “Хейнкель-112″ в небольшом количестве успели повоевать на советско-германском фронте летом 1941г., но понесли большие потери из-за своей крайне низкой живучести.
    Для уменьшения лобового сопротивления радиаторы охлаждения в этом самолете размещались в крыльях на большой площади и достаточно было нескольких попаданий пуль обычного калибра и мотор из-за потекших радиаторов гарантированно выходил из строя.
    Это была одна из причин, почему эта, в общем удачная машина, не пошла в серию.
    Советские летчики-ветераны вспоминали, что в бою надо было только окатить Хе-112 из пулеметов и он тут же выходил из боя.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru