Главная » Аналитика

Одесский “Порто-франко” – Trăiască România Mare

15:56. 28 июля 2016 790 просмотров Нет комментариев Опубликовал:


    17 марта 2016 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект № 4245 "О свободной (специальной) экономической зоне "Порто-франко". Это не первая в новейшей истории Украины попытка восстановления одесского свободного порта, однако, вероятно, последняя. После распада СССР становление взаимоотношений Украины с соседями началось с территориальных претензий. В первом ряду желающих вернуть "свои исконные земли" стоит Румыния. И речь идет, к сожалению, не только об  острове Змеиный. Реальный интерес Бухареста – как известно – Северная Буковина и Бессарабия, в которых, несмотря на активную украинизацию, сохранилась значительная румыно-молдавская диаспора.
    Именно в этом контексте следует рассматривать очередную инициативу создания в Одесской области свободной экономической зоны. Об этом однозначно говорит ряд весьма примечательных обстоятельств.
 

Машинисты

    Начнем с инициаторов законопроекта. Это Кивалов Сергей Васильевич, который совместно с Божеску Аурикой Васильевной и Попеску Иваном Васильевичем активно защищал права румынского меньшинства в Одесской области. Они принимали деятельнейшее участие в продвижении скандального языкового закона 2012 года, благодаря которому румынский язык стал региональным в Одесской и Черновицкой областях. В отдельных поселках, кстати, статус румынского языка никак не изменился даже после отмены языкового закона.

Дороги

    Как раз в момент раскрутки темы "Порто-франко" на юге Одесской области началось строительство паромной переправы через Дунай, которое румынские СМИ назвали "Исторический момент: соединение Бессарабии с Румынией". Инициатором строительства является Генеральное консульство Румынии в Одессе, а координатором проекта Антон Киссе – народный депутат Украины, в соавторстве с которым любитель румын Кивалов подготовил законопроект №4245.


Пассажиры

    Системная румынизация Одесской и Чернивицкой областей началась еще в 1994 году, когда в Бухаресте приняли закон               "О гражданстве", дающий право на получение румынского паспорта всем этническим румынам и молдаванам. Затем в силу вступил закон "О репатриации", по нему право на румынское гражданство получили все жители территорий когда либо входивших в состав Румынии. Поначалу ощутимых результатов не было, но в 2007 году Румыния стала членом Евросоюза и ее привлекательность в глазах украинцев взлетела до небес. Гражданство соседней страны начали получать даже натуральные украинцы, ведь для них, несмотря на все обещания Ющенко, это был единственный путь в Европу. В целях усиления эффекта под патронажем Генерального консульства Румынии в Одессе проводились и проводятся встречи и семинары с представителями диаспоры, конкурсы по написанию эссе о единении румынского народа и т.п. "культурно-исторические мероприятия". Основная задача – убедить украинцев в том, что они вовсе не украинцы, а румыны, в крайнем случае - молдаване. И это, к сожалению, удается. Сколько всего нарушивших ч. 1, статьи 19 Закона Украины "О гражданстве" неизвестно. Более того, об этом понятия не имеют даже румынские власти.


Однако не стоит сомневаться – отдельно евроинтегрированных украинцев намного больше, чем представляет себе СБУ.

Багаж

    Официально Бухарест выступает в поддержку территориальной целостности Украины. Однако в Центре международных исследований Одесского национального университета им. И.Мечникова считают, что "такая позиция официальной Румынии является своеобразным умиротворением Украины перед возможным прыжком". Очевидно, это так и есть.
Несмотря на заявления первых лиц в Румынии активно ведется подготовка общественного мнения к отторжению от Украины Черновицкой и части Одесской областей.
Журналисты все чаще задают вопросы политикам о перспективах "великого объединения румын" .
 



   Среди румынских обывателей набирает популярность военно-политический роман Кристиана Негря "Кровь на Днестре", в котором описывается военный конфликт за Бессарабию между Румынией и Украиной после вооруженного переворота в Киеве.
В сети активно тиражируются "архивные карты", подтверждающие историческую принадлежность Румынии пока еще украинских областей.

                                 

Школьникам и студентам рассказывают, что территория Румынии, подлежащая возврату, не ограничивается двумя украинскими областями.

    Начать реставрацию "România Mare" Бухарест решил, очевидно, с Бессарабии. Свободная экономическая зона "Порто-франко" это беспроигрышный способ лишить Украину не только Одесского, Ильчевского и Южного портов, через которые проходит более 60% всего грузооборота украинских морских портов, но и всей Одесской области в целом. Согласно тексту закона свободная экономическая зона создается на период 30 лет в административно-территориальных границах Одесской области. Прошу обратить на это внимание – ВСЕЙ Одесской области, а не одного только одесского порта.
    Основной бенефициарий одесской свободной экономической зоны – Бухарест, который не первый год пытается получить экономический контроль над "своими историческими" территориями. Проводниками "мягкой силы" стали прорумынские агенты влияния в Верховной Раде, а также местные чиновники и бизнесмены, поголовно имеющие румынское гражданство. Де-факто отгораживание Одесской области от Украины и открытие границы с Румынией без всякого кровопролития и насилия превратит ее в Одесский жудец даже не за 30, а за 5-6 лет.
По прогнозу аналитиков компании "Стратфор" Румыния в союзе с Польшей в ближайшие десять лет будут возвращать утраченные территории. В этом случае перспективы Украины выглядят даже более плачевно, чем представляет себе одесский губернатор Саакашвили, заявивший, что к временам Януковича Украина вернется только через 20 лет.
Источник

Комментирование закрыто.