Наша жизнь превращается в постоянный выбор

1026 1

Мы привыкли жить с мыслью о том, что у нас есть свобода. Жизнь стала настолько обыденной, что отсутствие свободы замечают немногие. Подавляющее большинство людей просто напросто свыклись с мыслью о том, что они могут лишь выбирать из ряда предложенных вариантов. Самые же дальновидные люди осознают, насколько далеко пошли технологии массового манипулирования сознанием и всеми желаниями людей.

Сама по себе реклама не несет никакого вреда, но ведь весь смысл маркетинга заключается в увеличении продаж и привлечении на свою сторону новых потребителей. Для того, чтобы этого достичь — необходимо создать самую эффективную рекламу. Для этой цели годится и игра слов, и грамотный подбор цветовых схем, модные тенденции, профессиональная озвучка каждого рекламного ролика и, конечно же, профессиональный монтаж. Все это именуется одним словом — маркетинг.

Но как же так получается, что корпорации настолько плотно вовлечены в процесс манипулирования интересами народных масс, что мы потеряли свою свободу?

На самом деле все довольно просто. В первую очередь массовая культура задает модные тенденции. Фильмы про супергероев, про уличных гонщиков и голливудские комедии — все это подогревает наше отношение к определенным вещам. Просматривая фильмы про Бетмена — мы восторгаемся его автомобилем. Он быстрый, агрессивный и обладает серьезным черным цветом. Это на подсознательном уровне закладывает в человеке желание приобрести автомобиль похожей, агрессивной формы. Уличные гонщики на экранах устанавливают на свои автомобили массу дополнительного оборудования. Яркая, кислотная подсветка, закись азота, огромное антикрыло — все это неизменные атрибуты качественного фильма про гонки на дорогах города. Это стимулирует у людей желание приобретать подобное оборудование себе. Тратить деньги на подсветку, наклейки, на диски или даже выхлопные трубы, при этом не обращая внимания на то, что их автомобиль совершенно не подходит для гонок и с этим оборудованием выглядит нелепо и смешно.

Желание быть не таким как все приводит к тому, что люди массово покупают наклейки на транспорт или даже набивают татуировки.

 

Цвет автомобиля тоже очень сильно влияет на интересы людей. Если приобрести автомобиль ярко-зеленого или бирюзового цвета, то это автоматически выделяет водителя такого авто из общей массы. Яркий цвет как бы говорит о том, что этот человек немного богаче, чем все остальные. Наличие разных цветов автомобиля — приводит к росту спроса на него. Цвет непосредственно воздействует на человека и может вызывать определенные желания. Так красный и желтый цвет заставляют ощутить голод, чем пользуются сети быстрого питания, а в особенности Макдональдс. Черный цвет — заставляет ощутить уверенность в себе и подчеркивает натуру человека. Прекрасно работает в качестве механизма самоутверждения и самоубеждения. Пестрые вывески, цветастые брошюры, приятно оформленные меню и листовки — все это непосредственно заставляет нас совершать те или иные действия.

Важным инструментом глобального манипулирования, является музыка. Рестораны часто предоставляют живой звук. Это не просто делает людей спокойнее, но и заставляет их покупать все больше. Музыка может вызывать самые разные чувства. Отличное музыкальное сопровождение красочного трейлера фильма — гарантирует уверенность человека в том, что фильм будет очень интересен. Как инструмент формирования лояльного настроения — музыка используется еще со средних веков. Так в католических храмах часто есть по одному духовому органу. Уже сама по себе игра на органе создает инфразвук, который воздействует на мозг человека. Нередки случаи, когда игра на органе заставляла людей плакать или радоваться. Музыка в играх, фильмах, рекламных роликах — задает человеку общее настроение, которому человек затем весь день следует. Этот механизм работает как единое целое.

Реклама одного продукта, стимулируя желание приобретать товары — неизбежно приводит к возникновению желания приобрести и другой продукт. Обилие ярких цветов на дорогах, в фильмах, в рекламе — приводит не только к манипулированию, но и к проблемам со здоровьем. Так, яркие вспышки в детских мультфильмах, могут вызвать у детей приступы эпилепсии. Появление ночью выделяющейся машины — приводит к концентрации внимания именно на ней, тем самым повышается вероятность аварии. Излишне агрессивная музыка в колонках, провоцирует водителя на агрессивное вождение. При этом совершенно неважно, как это подействует на человека. Даже если все хорошо, человек все равно будет желать купить то, что ему так понравилось. Таким образом единственной целью маркетологов является извлечение прибыли любой ценой. Маркетинговые войны и даже так называемый «черный пиар» — не только повышают объемы продаж у конфликтующих сторон, но и переманивают на свою сторону покупателей конкурирующей компании.

Частенько маркетологи вводят людей в заблуждение. Это один из самых популярных приемов манипулирования. Совершенно неважно вкусный ли и качественный продукт. Красивый дизайн упаковки так или иначе приведет к возникновению спроса на товар. Регулярно маркетологи пользуются методиками навязывания товаров. Ненастоящие скидки, привлекают покупателей также сильно, как и «выгодное предложение» приобрести 4 товара по цене трех. Разнообразные акции в магазинах, также вынуждают покупать больше, чем изначально планировал. Использование методики создания преднамеренной поломки приводит к появлению острой необходимости покупать запчасти или нести свою технику в ремонт.

Постепенно наша жизнь превращается лишь в постоянный выбор между тем или иным товаром. Мы даже не задумываемся о том, что все наши желания как правило искусственные и навязанные извне. Пока мы живем и наслаждаемся мнимой свободой — маркетологи управляют нашими желаниями. Постепенно, день за днем, мы становимся рабами маркетинга.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 4372 3347

    приехала в город из деревни и решилась пройтись по гипермаркетам. в гипере “магнит” было спокойно, просто глазела, а в гипере “лента” был кошмар пройду мимо продажи колбас, так и тянет их купить, аж слюнки бегут, то же самое и в молочном отделе, и там где продажа полуфабрикатов долго все рассматривала и хотелось что то купить. сразу в голове, с чего это я так хочу купить всё???

    вышла и всё прошло

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru