Главная » Мировоззрение, Политика, Экономика

ПАРТНЁРСТВО – ПУТЬ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД.

16:26. 2 июля 2016 529 просмотров Один комментарий Опубликовал:

Много лет назад поднимал тему о том, что "экономика без труда - блеф". Тогда она не получила развития, так как шёл активный период первоначального накопления капитала, то есть, разрушения общего в угоду личному обогащению. Чтобы не делать копию всей  статьи, вкратце изложу её суть.

Чтобы современная экономика развивалась, необходимо три составляющих: человеческие, материально-технические и финансовые ресурсы.

Можно сидеть на месторождении любых природных ископаемых с огромным мешком денег, но если не будет тех, кто эти материальные ресурсы превратит в необходимую людям продукцию, развития экономики не будет.

         То же касается мешка денег и людей без материально-технических ресурсов, одна бумага развития не даст.

Люди и материально-технические ресурсы - это будущее человечества, когда можно обойтись без денег, сейчас же экономика без финансовых ресурсов "встаёт колом".

Таким образом, чтобы экономика  страны развивалась необходимо разумное сочетание человеческих, материально-технических и финансовых ресурсов.  

Не буду останавливаться на нынешней политике Правительства и ЦБ по использованию финансовых ресурсов - это другая большая тема. 

Поговорим о трудовых  ресурсах, нашем человеческом капитале – основном богатстве страны.

Власть активно занимается природными ресурсами, поэтому так привязана к стоимости экспортируемых энергоресурсов.

Власть контролирует и любит деньги. К сожалению, слишком любит.

В то же время, власть «не замечает» людей, она бросила трудовые ресурсы  в полное распоряжение владельцев материально-технических ресурсов, то есть, работодателей. 

Это огромная ошибка, отдать ВЛАСТЬ над этими живыми ресурсами, то есть людьми, избирателями, теми, кто фактически является движущей силой общества,  негосударственным силам. 

Если кто-то во власти считает, что, написав законы, регулирующие трудовые отношения можно этим ограничить своё участие в использовании трудовых ресурсов, то это глубочайшее заблуждение, которое может привести к большим потрясениям, под названием революция. 

Есть в законодательстве такое понятие, как социальное партнёрство. Это механизм, который снимает противоречия в коллективах, противоречия между трудом и капиталом. Но полагаться только на "добрую волю" одной из сторон трудовых отношений, когда всё чаще звучит - " Не нравится - пошел вон! ", это государственную власть сделать заложником работодателей («элиты»).

Когда государство не обеспечивает соблюдение принятых им же законов, они начинают игнорироваться. Это приводит к хаосу, а,  следовательно, к возможности толкнуть трудящихся на свержение такой власти. Именно государственной власти, а не своих работодателей, так как власть не обеспечивает соблюдение законов.  Обратитесь к историям революций, когда они происходили, что к этому толкало людей?  Там и получите ответ, можно ли оставлять этот огромнейший ресурс без внимания. Поэтому, чтобы не было потрясений, законы  должны действовать, а не только приниматься и публиковаться. Чтобы законы работали, необходимы  органы, обеспечивающие их исполнение. 

Ну вот, заявят критики, опять увеличение числа чиновников, их и так слишком много. И будут правы, чиновниками не обеспечить контроль соблюдения трудового законодательства в тысячах различных предприятиях и организаций. Как быть? 

 

Мы живём в крайностях. После октября 1917 года вся власть перешла к трудящимся. Так было провозглашено, и какое-то время после революции реально осуществлялось. Но со временем реальная власть перешла к партии, точнее её руководству. И, тем не менее, так как от рабочего до самого большого руководителя все являлись наёмными работниками у государства, то власть, считалась, принадлежащей трудящимся.

В тот период отношениями среди трудящихся занимался ВЦСПС (профсоюзы). Этой организации принадлежала реальная, подчёркиваю, реальная власть по регулированию трудовых отношений. Эта организация управляла  средствами социального страхования, то есть, оплатой больничных, оздоровлением трудящихся, их обучением, строительством здравниц и ещё многими другими функциями вместо государства. Здесь же были специалисты по соблюдению трудовых прав, оплате труда, по охране труда и т.д. Поэтому, когда говорят, что в советское время было чиновников меньше, чем сейчас – это некоторое лукавство. Эти работники не были в прямом смысле государственным аппаратом, но выполняли государственные функции. Чиновники ВЦСПС имели связь с трудовыми коллективами через отраслевые, региональные и  первичные профсоюзные организации, которые охватывали почти всех работающих.

Часть чиновников работали на освобождённых должностях, а большая часть профкомов на общественных началах. Документы, которые регулировали трудовые отношения, принимались совместными постановлениями ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС, (иногда, когда касалось молодёжи, подключалось ЦК ВЛКСМ).  То есть, не законами, как сейчас, или отдельными постановлениями Правительства, отраслевых министерств, а такими совместными постановлениями. Но исполнялись они эффективно, так как по вертикали доходили до каждого труженика.

В 90-е годы профсоюзы были лишены этих общественно-государственных функций.

Что в итоге получили?

1.Собственность стала принадлежать отдельным лицам, как правило, бывшим руководителям предприятий, а крупнейшие государственные объединения и  используемые природные ресурсы – олигархии.

2.Трудящиеся лишились возможности влиять на работодателей через общественно-государственные структуры профсоюзов.

3.Трудовое законодательство стало носить, в основном, декларативный  характер, так как, отсутствует исполнительный механизм по его реализации.

4.Государство устранилось от сохранения, развития и  рационального использованию человеческого потенциала (трудовых ресурсов).

5.Принимаемые законы, всё больше ограничивают права работников, или делают их неисполнимыми.

То есть, появилась пустота вокруг трудовых  отношений, которая заполнилась всевластием работодателей.

 

Немножко отвлечёмся. В создании любого механизма, той же автомашины, участвует множество людей. В начале  работают конструкторы. Затем создают комплектующие детали, после этого их собирают и запускают в работу. После этого автомашина оживает и уже не требуется большого количества людей для её обслуживания. Механизм запущен, он начинает приносить  результаты.

То же самое с созданием механизма использования трудового потенциала.  Люди не являются частью приватизированных или созданных предприятий. Они на них трудятся, принося работодателю деньги.

Чтобы люди поняли, что они не являются собственностью работодателей, государству, а точнее власти, необходимо создать  механизм  взаимоотношений между сторонами трудовых отношений и сделать его работающим.

База для этого есть – Трудовой кодекс.

Что необходимо сделать?

 

1.В Трудовом кодексе раскрыть понятие «иные представители работников» (статья 31 ТК РФ). Наиболее понятно для работников это Совет трудового коллектива. Определить порядок его создания, права и обязанности, как это сделано в отношении профессиональных союзов.

2.В государственных и муниципальных структурах сформировать из числа имеющихся чиновников, группы по созданию во всех организациях, которые используют наёмный труд, «представительных органов работников». Там, где есть первичные профсоюзные организации этого делать не надо.

3.Где отсутствуют объединения работников, группы чиновников и при желании представители соответствующих профсоюзов, приходят в организации и проводят общие собрания коллективов. На этих собраниях до работников доводятся варианты объединения трудовых коллективов, или в профсоюзы, или в Советы трудовых коллективов.  Так как это будет происходить при участии, и по инициативе органов власти и местного самоуправления, работодатели не посмеют воспрепятствовать созданию представительных органов. При появлении таких препятствий предусмотреть административную ответственность.

4.Созданные представительные органы необходимо зарегистрировать в органах местного самоуправления или органах по труду субъектов РФ (в зависимости от численности работающих).

5.Через созданные органы проводить работу по разработке и принятию коллективных договоров или соглашений, то есть, организовать социальное партнёрство между работниками и работодателями. Всё это имеется в нынешнем Трудовом кодексе РФ.

6.Органы местного самоуправления и органы власти обязаны поддерживать связь с созданными структурами, проводить обучение руководителей и актива по Трудовому законодательству и его соблюдению.

 

Таким образом, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность предпринимателей, органы власти будут контролировать, как используются трудовые ресурсы, люди будут чувствовать свою защищённость от возможного произвола работодателей.

 

         На первый взгляд это может звучать абсурдно, но когда наёмные работники будут чувствовать свою защищённость, снизится напряжение и недовольство проведённой приватизацией.  Какая разница человеку, на каком предприятии он работает, на государственном, общественно-государственном, частном, если его права соблюдаются, он получает заработанное и знает, что с ним не расправятся, если он не нарушает нормы трудового законодательства.

         Проведение этих мероприятий будет своего рода компенсацией работодателей работникам за то, что они перестали считаться собственниками объектов недвижимости. Взвешенное и согласованное социальное партнёрство выгодно, как работникам, так же работодателям и государству.

         Тот, кто проведёт такую реформу по использованию труда людей, будет поддерживаться огромными слоями трудящихся, так как они будут знать, что ЭТА ВЛАСТЬ ЗАЩИЩАЕТ ИХ ИНТЕРЕСЫ ОТ ПРОИЗВОЛА РАБОТОДАТЕЛЕЙ.

         Сделает это и проведёт своими указами Президент, его авторитет получит огромную поддержку.

Сделает Правительство, оно получит доверие и опору в самых широких слоях населения, а не только у «элиты».

Хватит озираться в прошлое, вспоминать обиды, искать виновных, необходимо двигаться вперёд. 


Один комментарий » Оставить комментарий


  • 5718 4314

    ” Какая разница человеку, на каком предприятии он работает, на государственном, общественно-государственном, частном, если его права соблюдаются, он получает заработанное и знает, что с ним не расправятся, если он не нарушает нормы трудового законодательства.”

    Для меня лично нет разницы, с одним “но”- если владелец предприятия стал таковым честным путём. А много ли таких?
    Вы хотите примирить воров и обворованных.
    Ладно, не будем озираться в прошлое, вспоминать обиды, но получиться ли двигаться вперёд и что вы видите впереди?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)