Путешествие американца по Транссибу / 1894 -1896 // Транссибирская магистраль: «дорога на костях»
Читать далее 1144 слова 87%.
Комментарий редакции
Тезисы статьи:
1. Начало строительства Транссибирской магистрали было инициировано императорским указом в 1891 году.2. Строительство магистрали велось в суровых климатических условиях, с использованием исключительно русского труда и материалов.
3. Для прокладки дороги использовались ссыльные солдаты и арестанты, число которых достигало 89 000 человек в пик строительных работ.
4. Процесс строительства был чрезвычайно трудоемким и связанным с большими человеческими жертвами – около 30 000 рабочих погибли.
5. Строительство завершилось в 1916 году, а общая стоимость проекта составила 1,5 млрд рублей золотом.
6. Транссибирская магистраль была построена всего за 12 лет, что является выдающимся достижением для своего времени.
7. Магистраль выполняла важные экономические функции, способствуя значительному увеличению пассажирских и грузовых перевозок.
8. Во время Первой мировой и Гражданской войн магистраль была значительно повреждена, но восстановление началось сразу после завершения военных действий.
А кости где?
Вполне упитанные работные люди, не измождённые, не изнурённые. И дома в соответствии с климатическими условиями. То, что назвали “землянкой”, просто низкий бревенчатый дом, утеплённый землей, т.к. в Сибири ветры, зимние бури сильные, черепицу быстро сдует.
Но, вот, леса действительно молодые, парочка промелькнула взрослых, но остальное – молодняк. Да, и на таких пустых землях, вдруг такие серьезные строения, как в столицах.
Непроста наша история, ох, непроста!
Каторги Сибири. Мне кажется каторга от слова катары. Катарство у нас было. Катарство это учение Радомира (Христа). А после насильственного крещения византийским православием (культ Диониса) несогласных, в лучшем случае, ссылали на каторгу в Сибирь.