Как антропоидов обучали языку
Читать далее 3692 слова 96%.
Комментарий редакции
1. Обучение языка антропоидам, таким как бонобо, показывает, что язык не является эксклюзивной прерогативой человека.
2. Результаты экспериментов с Уошо и другими приматами вызвали споры о том, является ли их обучение языку настоящим языком или просто дрессировкой.
3. Современные исследования демонстрируют, что антропоиды могут осваивать язык, используя как жесты, так и специальную символику, достигнув значительных успехов.
4. Возможности бонобо и других приматов показывают, что они способны к абстрактному мышлению и самообучению, что можно считать ранними проявлениями языка и культуры.
5. Человеческий антропоцентризм мешает объективно воспринимать способности приматов, по-прежнему устанавливая искусственные барьеры между человеком и обезьянами.
6. Хотя приматы используют язык, он по своей природе отличается от человеческого, и являет собой интересную возможность для дальнейших исследований.
7. Актуальность обсуждения языковых возможностей приматов не только в научном плане, но и в социальном, поскольку она заставляет нас пересмотреть свое представление о "человечности".
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что достижения в обучении антропоидов языку открывают новые перспективы в понимании языка и сознания. Аргументы в пользу языковых способностей приматов способны расширить наше восприятие интеллекта и культуры, подтверждая, что животные тоже могут развивать формы общения. Это ставит под сомнение традиционный антропоцентризм, который считает человека единственным носителем языка. Научные эксперименты показывают, что видно успехи и потенциал общения среди приматов могут затмить прежние представления и установить более глубинные связи между видами.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют современному положению дел в науке о языке и когнитивных способностях приматов. Исследования, проведенные за последние десятилетия, подтвердили возможности нескольких видов антропоидов использовать формы общения, которые можно сравнить с детскими языковыми навыками. Также глубже уточняется, что несмотря на возможность языка у приматов, существуют качественные отличия в его использовании между ними и людьми, которые определяют уникальность человеческого культурного развития.
«Почему каждое следующее поколение глупее предыдущего? Потому, что взрослые рабы не имеют возможности передать свой опыт детям, находясь всё время на работе. И дети постоянно повторяют ошибки взрослых. Пока рабы на работе – детей воспитывают рабовладельцы с помощью школ и СМИ. Система получает полный доступ к формированию личности ребёнка, отрывая его от родителей в самом внушаемом возрасте. К школьному выпускному балу – это уже полностью сформированное новое поколение рабов».
Нужно было вовремя прекращать эксперимент,он вышел из под контроля.Уошо-давно президент США:).