Как РБК использует экспертов для манипуляции общественным мнением
На информационном сайте РБК по ошибке был опубликован черновик статьи «Приватизация под угрозой: почему власти не спешат с распродажей активов». Это заметил и опубликовал у себя на странице блогер vredina999. В черновике текста, посвященного программе приватизации, сохранился комментарий редактора, который просит журналистов самим найти эксперта, который выскажет «правильное» мнение. В частности, найденный эксперт должен был раскритиковать указания Владимира Путина по приватизации государственных активов. Сохранившийся черновик статьи РБК: Напомним, президент России заявил, что активы компаний, принадлежащих государству, необходимо продавать только российским инвесторам, а также проследить, чтобы собственность затем не выводилась из страны через оффшоры. Редактор РБК настаивал, чтобы подобранный эксперт объяснил, что обозначенные властью условия приватизации существенно сузили круг инвесторов и государству будет тяжелей продать свои активы. Статья на сайте, опубликованная 21 апреля в 20:35, была оперативно исправлена на чистовую версию (правда, в Google сохранилась кэшированная...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. РБК использует экспертов не для объективного анализа, а для манипуляции общественным мнением.
2. В случае с черновиком статьи о приватизации редактор издания требовал, чтобы найденный эксперт критиковал указания президента России по данному вопросу.
3. Сохраненный черновик показывает, что издание подбирает мнение эксперта в соответствии с заранее определенной позицией.
4. Реальные проблемы, связанные с приватизацией активов, замалчиваются, а акцент делается на текущих неудачах и ограничениях, созданных государством.
5. Данный случай иллюстрирует, как СМИ могут искажуить реальность через выборочные мнения и их трактовку.
Вывод: Автор статьи приходит к выводу, что использование экспертов РБК в данном контексте является примером манипуляции, где исследовательская работа подменяется нацеленной на публикацию позиции, соответствующей интересам владельцев медиа.
Вывод редакции: Тезисы автора, описывающие ситуацию с РБК, подтверждают действительное положение дел в современном медиа-пространстве, где объективность часто жертвуется ради конкретных интересов и стратегий. Использование экспертов в медиа для подтверждения заранее заданных позиций является распространенной практикой, что подчеркивает необходимость критического подхода к информации, предоставляемой СМИ. Это бытующее явление затрагивает не только РБК, но и множество других изданий, где манипуляция мнением становится частью редакционной политики.