Про освоение Дальнего Востока
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Count_Nikolay_Ignatiev.jpg/315px-Count_Nikolay_Ignatiev.jpg
Надо было конечно направить Игнатьева в 1855 году в Крым, может он договорился бы с французами и англичанами, чтобы те Севастополь не бомбардировали, но спасибо и на том, что хоть Пекин спас.
Так началось активное освоение Дальнего Востока.
20 июня (2 июля) 1860 года транспорт Сибирской флотилии «Манджур» под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карловича Шефнера доставил в бухту Золотой Рог воинское подразделение для основания военного поста, который теперь уже официально получил название Владивосток.
Двумя годами ранее, в мае 1858 солдаты 13-го Сибирского линейного батальона под командованием капитана Якова Дьяченко высадились на берегу Амура, в месте впадения в реку Амур Амурской протоки, в которую в свою очередь впадает река Уссури и основали будущий город Хабаровск. Не ну они же догадывались, что ничем хорошим для китайцев Опиумные войны не заканчиваются. Кстати, а с чего они могли высадиться? У меня только одно объяснение – видимо с какого-то судна, которое прошло по Амуру из Охотского моря. А откуда оно могло прийти? Видимо из Петропавловска-Камчатского, который доблестно отразил в 1854 году нападение англо-французского флота.
Вот карта Амурского и Уссурийского края на 1885 год из издания "Амур и Уссурийский край" К двадцатипятилетию присоединения Амурского и Уссурийского края: Общедоступные очерки. — Репринтное издание 1885 г. — СПб.
http://media.alfaret.ru/1723/other4844_big.jpg
Понятно, что вновь приобретенные территории нужно как-то транспортно связывать с остальной метрополией, поэтому в 1891 году было принято решение о сооружении Транссибирской железной дороги. Её строительство началось одновременно из Владивостока и Челябинска, велось на государственные средства и продемонстрировало невиданные до того времени темпы железнодорожного строительства — за 10 лет было проложено 7,5 тыс. км новой железнодорожной магистрали. С восточной стороны Транссиб был доведен от Владивостока до Хабаровска, где строительные работы затормозились необходимостью возведения огромного моста через Амур. С западной стороны железнодорожные пути были доведены до Забайкалья.
В конце 19 века российское правительство решило, что неплохо бы иметь военно-морскую базу и на Корейском полуострове и в 1898 году основало базу Порт-Артур под предлогом защиты китайцев… От кого бы вы подумали? Совершенно верно! От немцев!!! Те ещё паскуды. Спят и видят кому бы навредить. Когда нам вредить не получается, они китайцам гадят.
Учитывая, что новую базу также необходимо связать железной дорогой с остальной Россией, а тут ещё огромный мост непонятно как строить, и после учёта различных факторов, было принято решение построить Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД), которая до 1917 года называлась Маньчжурской. 16 (27) августа 1897 года стало днем начала строительства КВЖД (не ну они знали, что китайцы с Порт-Артуром ерепениться не станут). Строили быстро и 5 (18) июля 1901 года было открыто временное движение поездов и перевозки грузов по всей протяженности КВЖД. 1(14) июня 1903 года Строительное управление КВЖД передало дорогу Эксплуатационному управлению, что стало официальной датой открытия КВЖД.
После того как, наладили железнодорожное сообщение и переправили в 1903 году в Порт-Артур поездами дюжину миноносцев типа Сокол, российское военное командование решило наконец-то поизучать места где основали города и построили железную дорогу. С этой целью они вызвали военного топографа капитана Арсеньева и сказали ему: "Владимир Клавдиевич, возьмите отряд солдат и кореша своего нанайца не забудьте. Как его там? Дерсу Узала кажись? Прогуляйтесь с ними в тайгу да проведите наконец топосъёмку Уссурийского края, особенно нас интересует система истоков реки Уссури, а то до Вас чиновники Хабаровска (который построен на этих самых истоках), за 48 лет сделать этого не удосужились".