Слияние школ или переливание из пустого в порожнее?

1551 26

Прочитала крик души о слиянии московской физматшколы со школой (или несколькими школами) для м-м-м… проблемных детей – выразимся политкоректно. Была школа, как-то связанная с Курчатовским институтом, а будет – нечто средне-невнятное.

Такова политика властей – московских, по крайней мере; про остальных не знаю – слияние школ. Школу, где учится моя дочка, так называемый лицей, тоже слили с парочкой соседних школ и почему-то с детским садом. Но учителям, похоже, как-то удалось «отмахаться» от образовательных инноваций, и, хоть на бумаге они слиты, но какая-то автономия осталась.

Я, наверное, не слишком активная мамаша и вопрос этот меня интересует скорее не в личном плане, а в принципе: cui prodest – кому выгодно? Объяснения давались разные: сокращение затрат на управление, плавный переход ребёнка из сада в школу, больше возможностей специализации классов. Объяснений много, а убедительного – ни одного. Управленческий персонал всё равно остался, как его ни назови. Детсад и школа – это совершенно разные заведения, к тому же в сад ходят по желанию, а в школу поступают все. Про переход из сада в школу – эка невидаль! Достаточно иметь стандартную программу обучения – этим всё решается. Да и вообще гораздо умнее начинать школу в 6 лет, а не в семь и при этом не требовать умения читать и едва не писать при поступлении в первый класс. Собственно, когда вводили когда-то 11-летку, так и планировалось: добавить один класс не в конце, а в начале школьного пути, но потом это дело как-то забылось и заболталось.

Что касается специализации, то в рамках средней школы – это вообще крайне сложная и трудная вещь, и в массовом порядке недостижимая. Были и есть превосходные физматшколы и школы с другими «уклонами» (прозванными ныне «углублёнкой» – это словцо я узнала от дочки). Но они ВСЕ связаны с командой ярких энтузиастов, часто даже так: с одним талантливым энтузиастом, который «под себя» подобрал команду единомышленников. Как режиссёр, создающий новый театр. Недаром как театр, так и школа гремят лет двадцать, пока жив энтузиаст-основатель, а потом их судьба либо заглохнуть, либо жить на ренту прошлой славы. Сделать так, чтобы по команде из центра возник яркий энтузиаст – с этим даже министр Ливанов справиться не в силах. Я думаю, и сам Анатолий Васильевич Луначарский не взялся бы за такую задачу. Начальство может только лелеять и поддерживать тех педагогов-энтузиастов, которые возникают сами по себе, но создавать их не в силах. А энтузиасты такие и школы такие – нужны. Особенно в области естественно-математического образования, которое государство должно всячески поддерживать, если мы не планируем необратимо обосноваться в третьем мире.

Повторюсь: надо поддерживать то, что возникает само, потому что вот так взять и сделать это – нельзя, не получится. В среднем, заурядном случае специализация в обычной рядовой школе – это будет обычный бюрократический симулякр. Ну, дадут побольше часов, будут больше натаскивать на ЕГЭ… Вообще, средняя школа по сути, по генетике своей – общеобразовательная, она противится специализации, у неё для этого нет сил и средств, выражаясь по-военному – опять-таки в обычном случае нет. Все знаменитые спецшколы – это отклонение от обычного случая, а на отклонении жизнь не построишь. Но эти позитивные отклонения – надо холить и лелеять, а не затаптывать, чтобы на их месте возвести бюрократический симулякр.

Так что никакие вопросы объединение, на мой взгляд, не решает. Это не сельское хозяйство, где большое хозяйство часто рентабельнее малого (да и то не всегда; надо разбираться на месте).

Тогда вопрос: зачем?

Я не люблю конспирологию: мой ум как-то противится мысли о том, что кто-то злокозненный стремится разрушить нашу страну, дебилизировать народ и т.п. Я вообще считаю, что мы сами своим повседневным поведением, обломовщиной в первую очередь, нанесли и продолжаем наносить себе столько вреда, что никакой враг порой не в силах.

В календаре моей компании когда-то был афоризм: «Хочешь узнать своего главного врага – посмотри в зеркало. Победи его – остальные разбегутся». Но сегодня, глядя на некоторые начальственные инициативы, мне начинает мерещиться зловещая фигура того, кого наши деды называли «вредителем». То есть того, кто намеренно всё портит и наносит вред. В области образования это особенно заметно.

Зачем, зачем стали реформировать школу – высшую и среднюю? Конечно, она не была идеальной, но при разрухе в сельском хозяйстве, при загибающейся обрабатывающей промышленности – школа была как раз светлым явлением. Её вполне можно было оставить как есть и сосредоточить деньги и усилия на более срочных делах. Но, похоже, кому-то потребовалось именно развалить школу. И – с точки зрения «вредителя» – это был правильный и очень дальновидный план. Школа – это матрица, с которой воспроизводится народ. Замени её – и получится другой народ.

Это одна сторона дела. Есть и вторая. Заводы и фабрики можно разбомбить и отстроить заново. Так было во время Второй мировой войны – у нас и в Германии. Но это в том случае, если есть специалисты. Или хотя бы выпускники школ, из которых можно подготовить этих специалистов. И вот что интересно: «вредитель» позаботился, чтобы ни того, ни другого у нас в среднесрочной перспективе не было. ЕГЭ – прекрасный инструмент для этого. С одной стороны, он ориентирует школьников на бездумную зубрёжку, где выигрывает не самый умный и способный, а тот, кто «наблатыкался» заполнять клеточки. То есть заведомо готовят исполнителей, а не создателей нового.

Но это не всё. Главное, что вузы лишили возможности подбирать абитуриентов «под себя»: все обязаны верить ЕГЭ. То есть наибольшие шансы имеет человек, способный наилучшим образом заполнять клеточки. И вот что интересно! ВСЕ преподаватели вузов в один голос говорят о резком снижении уровня подготовки – «а он идёт себе вперёд» – ЕГЭ в смысле.

Вторая ужасная вещь, едва ли не превосходящая ЕГЭ по силе воздействия, – это гуманитаризация образования. Если мы хотим жить и даже развиваться, подавляющее большинство должно приобретать естественно-техническое образование. А у нас большинство приобретает образование дамское, которое ни к чему полезному не пристегнёшь: экономика, культурология с филологией, юриспруденция с психологией, ну, сами знаете. Это убийственно для нашего народа: мы превращаемся в нацию неумех.

Что надо? Надо, не медля, возвратиться к советской образовательной системе как она сформировалась в 50-х годах – в пору максимальной силы и славы. Необходимо возродить среднее специальное образование – вот это и будет та самая специализация, которую столь неуспешно пытаются осуществить сейчас в рамках общеобразовательной школы. Процентов десять должны поступать в вузы – и это должны быть самые умные и талантливые. Спрос со студентов вузов должен быть самый что ни наесть строгий и бескомпромиссный. Единственно действенный заслон от коррупции при поступлении в вуз – сделать так, чтобы обучение там было настолько трудным, а вылететь было так легко, что просто так, без особого основания, для продления счастливого детства, туда никто бы и соваться не стал. Платить приличные стипендии, хорошие зарплаты преподавателям.

Это настолько очевидно, что трудно поверить, что происходящее в настоящее время случилось по бескорыстной глупости бюрократов. Так что при всей моей несклонности к конспирологии вынуждена признать, что что-то в ней, конспирологии, есть.

Придя к власти, Сталин подвёл черту под педагогическими экспериментами 20-х годов и по существу возродил царскую гимназию в новом обличии. Это, вероятно, был единственно правильный в тех условиях ход. Размышлять, бесконечно обсуждать, готовить «концепции» было просто очень некогда: надо было сделать и идти дальше. У нас тоже сегодня нет времени на пустопорожние разговоры – надо действовать. А сливание-разливание школ – это очередное переливание из пустого в порожнее.




Из комментариев:

    abcdpolk

    “при разрухе в сельском хозяйстве, при загибающейся обрабатывающей промышленности” не нужны специалисты с высшим образованием. Они просто не востребованы. По крайней мере в таких количествах. Поэтому большинство наших ВУЗов занимаются не подготовкой специалистов, а дают возможность молодым людям несколько лет чем-то заниматься и чувствовать себя при деле, а потом, получив корочки, спокойно идти менеджерами по продажам и офисными клерками.

    Раз государству и экономики не нужно высшее образование, то ей не нужно и качественно среднее образование. Если страна ничего не производит (кроме углеводородов), то ей не нужен созидатель. Ей нужен “квалифицированный потребитель“. Но если школа не нужна, а просто закрыть ее нельзя, то надо ее постоянно реформировать. Это позволяет чиновниками докладывать об огромной работе, проделанной ими, а заодно пилить кусочек бюджета, выделенного на реформирование.

    ***



    sergdata

    …Родители, дорогие и уважаемые, образованные и не очень, опомнитесь! Не надо рассуждать о том какие идеализированные школы должны быть и какие идеальные учителя должны в них работать. В реалиях сегодняшнего дня, когда правящую элиту не заботит уровень квалификации рядовых работников и менеджмента, а точнее она (правящая элита) не находит нужным тратить на образование “субстрата” достаточно сил и средств, наша (родителей) первейшая задача – самим позаботиться об этом.

    На сегодняшний день школа – это материал и фон, а мотивацию ребёнок приобретает ДОМА!
    Если сегодня нет мотивации у родителей, то у педагогов её ещё меньше, надеюсь с этим ни кто не будет спорить. Минимальный уровень, это когда ваше чадо не произносит подобных реплик: “Я конечно благодарен своим учителям за то, что они научили меня писать и читать. Но всё! А остальное время? Зачем его было тратить??! Бред.”

    Если вы считаете, что вашим детям нужно образование, организуйте его им, заинтересуйте, заставьте украсьте процесс личным участием. Если кто то скажет, что нет возможности, что и так день и ночь на работе вкалывает, что бы “прокормить”, а учителя за это деньги получают, то отвечу просто – “Что посеешь, то пожнешь” (с).

    Избавьтесь от иллюзий, господа! Ни кому кроме ВАС, образование ВАШИХ детей не нужно и да же вредно, учитывая конкурентную (рыночную) борьбу за блага цивилизации.


    ***



    наташа
    2014-10-11 06:58 pm (UTC)

    Ну вот, все таки Вы согласны, что вредительство в образовании есть. А я Вам скажу, с чего оно началось: с переписывания старых добрых проверенных временем учебников, по которым училось несколько поколений. Вероятно, в самом деле число сидельцев в министерстве образования уже тогда зашкаливало и их нужно было чем-то занять.

    В 60-х годах я училась в обычной провинциальной школе, не особо напрягаясь. На все хватало времени, домашние задания были совсем не обременительны, учебники были написаны методически грамотно и базовые знания неплохо усваивались. Старшая дочка пошла в школу в 80-том году и вот тут уже началось.

    Я с удивлением обнаружила, насколько хуже стали учебники. Поменяли многие базовые определения , усложнив их понимание и усвоение. Как будто была поставлена задача отбить начисто у ребенка мотивацию к учебе. Ребенок, чтобы учиться с удовольствием, должен каждый день одерживать маленькую победу, а не копить непонятый материал и испытывать чувство неполноценности из-за того, что не усвоил материал, который взрослые дяди и тети намеренно усложнили-вот только для чего? Непонятно.

    А уже когда началась перестройка и в школу пошли младшие – эксперименты на детях уже были в самом разгаре. В 1998 году пошла в школу внучка, неглупая девочка. Она читала, писала и в уме могла решать простые задачки в 3 действия. В школе активно проводилась какая-то европейская реформа, результатом которой стало дальнейшее уничтожение мотивации к учебе. На все это наложилась еще одна серьезная проблема: у детей резко ухудшилась память и они стали плохо запоминать пройденный материал. Они не помнят стихов, им очень трудно выучить что-то из прозы. Наверное, многие из нас сталкивались с такими проблемами.

    Тестовая система – это вызов времени. И она возникла не случайно, а на фоне повального разгула информационных технологий. Практически ни один ребенок не в состоянии запомнить и грамотно изложить учебный материал, так, как требовали в свое время в советской школе.

    И не дети виноваты в этом, а их родители.

    Кто из нас не усаживал ребенка перед телевизором, а сейчас и перед компъютером, тихо радуясь, что такой молодец, уже в 5 лет (а многие и раньше) лихо пользуется гаджетом. Я знаю очень немногих мудрых родителей, которые выкинули из дома телевизор, пока дети были маленькие.

    Я не раз читала, что ресурсы человеческого мозга используются на какой-то там маленький процент. Так-то оно так, но есть нюанс.

    Графически кору головного мозга можно представить, как многослойную сферу и этих слоев неисчислимое количество. Логично будет предположить, что

    для выживания вида и его ориентации во внешней среде требуемая информация должна быть записана так, чтобы ее можно было легче извлечь. Природа позаботилась о том, чтобы внешние слои были более активны для запоминания жизненно важной информации. К тому же при смерти индивидуума и его старческой деградации эти слои остаются жизнеспособными дольше всех. Идет как бы обратный процесс забывания информации. Последнее, что забывает человек-это слово “мама”.

    Информационные технологии посягнули на святое святых человеческого организма-на его мозг. Внешние слои мога, самые активные и жизнеспособные, предназначенные для выживания вида, в естественных условиях заполняются информацией об окружающем пространстве, трудовыми навыками и прочими полезными вещами. Поскольку человека сделал труд-это напрямую связано с моторикой движений и с выживанием во внешней среде. Посмотрите вокруг- вприроде ничего не мельтешит, все гармонично взаимосвязано и человек за всю историю своей цивилизации приспособлен к естественным условиям своего обитания.

    Переведем свой взгляд на экран: попробуйте выключить звук и посмотреть. Что мы видим? Бессвязное мельтешение кадров. Нам кажется, что это не запоминается? Ничего подобного. Мозг фиксирует все это Только у взрослых оно откладывается где-то далеко, на тех слоях, которые поглубже, откуда уже даже и не достать, а у детей-на самых жизнеспособных слоях! Мы заполняем мозг детей информационным мусором!!

    Отсюда и проблемы с памятью для запоминания учебного материала .

    У известного польского фантаста Станислава Лема в цикле “Кибериада” есть рассказ о разбойнике Мордоне-пожирателе информации. Этот рассказ был написан еще в то время, когда об интернете никто и не слыхивал. а теперь все мы в разной степени “мордоны”.

    Взрыв информационного потребления-это прямой путь к деградации вида, что мы сейчас и наблюдаем. Представьте себе на минуту, что нынешние школьники попали на экзамен в советскую школу. Как вы думаете, сколько из них смогли бы выдержать его? И нынешнее ЕГЭ – это страусиная попытка спрятаться от проблемы, которая нагоняет нас гигантскими шагами.

    В Молдове новый министр образования ужесточил контроль во время сдачи экзаменов-результатом было небывалое в истории количество не сдавших экзамен учеников. И этот факт должен не только насторожить, а и заставить кардинально поменять систему образования и воспитания,что, к сожалению, невозможно в существующей общественной системе. Если допустить, что до нас существовали на Земле пра-цивилизации, то можно призадуматься о причинах, по которым они ушли в небытие.

    ***



    valerar2

    2014-10-13 01:27 am (UTC)

    Полностью согласен с Вами по поводу возрождения советского образования, не зря же в тех же штатах в 60-х элитные школы рекламировали себя наличием лучшей системы образования – советской, но в период маккартизма их заставили снять такие вывески.

    Так же поддержу Вашу конспирологическую мысль о умышленном разрушением образования. Куда Сорос стал сразу вкладываться в России в начале 90-х – наука, образование. В учебники, которые писались на его гранты. Дибилизация России – базовая объективная задача Запада, помимо, конечно, ещё и нашего здоровья (ГМО) и здоровья детей (в 90-х точно проводились эксперименты с прививками, да и сейчас привики у нас в основном западные и не особо контролируемого качества). Да, это умышленная политика, проводимая западной тусовкой (закулисой)

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
26 Комментариев » Оставить комментарий
  • 5365 3316

    Реформируют не только школу, но и медицину, соединили несколько поликлиник и сделали одну диспетчерскую…вот заболела, а дозвониться невозможно…экономят на нас, на наших детях, на наших матерях. ..что дальше… новые налоги…

    • 969 -59

      и дальше будут гнуть в бараний рог, коли вы только скулите, а слабо вам вылезть из-за пьяного стола,
      встать с дивана перед зомбоящиком и поддержать, ПРИМКНУТЬ К ДАЛЬНОБОЯМ,
      первыми отказавшимся платить новые поборы евреаналу.

      • 5072 1708

        Если бы “ДАЛЬНОБОИ” бескорыстно и не только за свой карман выступали,может кто и примкнул.Но политизированность этого шоу зашкаливает!Кто оплачивает,не знаете?Оплачивает компартия.На чьи деньги,не знаете?На деньги заокеанских друзей.Так кому они нужны,эти продажные?И главное-время выступления,не просто так выбрано,всё просчитано.И партия “Воля” тут как тут со своей “мадонной”.Но провокациями сыты по горло!

        • 32848 27962

          право на насилие и право собирать налоги-это прерогатива государства и тогда это понятно ,в случае с Платоном -налоги собирает частная компания.Почему?А в остальном я согласна ,платные оппы используют любую критическую ситуацию для пиара.Ивообще ожидаю рой новых правдолюбцев для перехвата власти в нужный момент ,он будет-кризис же.Это-Стариков ,Кургинян,Е.Федоров,И.Стрелков,и КОБ туда же записываю,Глазьев еще.Посмотрите их биографии,вряд ли они ошиблись тогда и сейчас.

  • 34 40

    Был в одной средней школе где состоялся диалог с директором ,женщина лет сорок ,о совести она уверяла меня ,что всё что по закону значит по совести ,здравый смысл о том что законы сегодня одни завтра другие её не убеждают, кого могут воспитать такие “новаторы ” ?

  • 418 131

    Всему свое время и место, если русские объединяться и страстно захотят изменений в государстве локально или глобально не важно, то любая сила противостоящая этому будет сметена и развеяна как туман или дым, но нужен лидер для этого, Сталина пока нет, но опять же если русский народ захочет, то будет…и весь мир удивится воскрешению России из мертвых, так предрешено и нет такой Силы и Коварства, которые смогли бы изменить ход событий…

    • 8943 4528

      Ну а откуда Сталин появится,если он обиделся? Выливают на него до сих пор ушат грязных помоев,и потом удивляются- почему нет Сталина?Опять устраивай вашу жизнь,спасай от своей дурости,и никакой благодарности.

      • 418 131

        Сказано и уже давно: умом Россию не понять…потому Россия ещё и живет, и будет жить, врагам России же жить осталось ровно столько сколько они оставили жить России и русским людям, и не важно произойдет это в ближайшее время или спустя поколение, время и возмездие штука неумолимая и кто изучает Кабаллу знает, что можно отстрочить всё даже смерть, но расплата за применение знаний Эзотерики, да любых знаний во ЗЛО, наказывается в геометрической прогрессии включая РОД преступника, а иногда и весь НАРОД!

  • 5072 1708

    Молчит родительская общественность…Им всё равно?Ведь это такая масса,которую не переломить,но митингуют по любым вопросам,кроме касающихся самого дорогого для нормального человека!Или дети-это уже не самое дорогое?

  • 5365 3316

    Народ молчит, потому что в бедности и в страхе!

    • 5072 1708

      Все в “бедности и страхе”?Но на Болотную выходят,дальнобойщиков поддерживают.Сколько к свержению власти призывают.Никто не требует изменений конкретно в министерстве образования,родительская общественность безмолвствует. На этом сайте многих ли образование детей и своё образование беспокоит?Вот и получайте!

      • 969 -59

        передёргиваешь, люся абрамовна.
        Предлагаешь изводить силы и энергию биомасс на следствие, а не на причину.
        Кто принудительно вводит дебилизирующие реформы?
        Кто подбирает кадры, продажные душой и телом, для школ?
        Всё тот же, кто пилит природные ресурсы и вводит новые налоги.

        • 5072 1708

          Да,либералы,поставленные в 1991 году и поддерживаемые теми,кто скупил половину России.Кто в правительстве,не надоевшие ли всем персонажи?Путин может,исходя из Конституции,их всех уволить разом?Команда на смену готова?Знаете какое количество необходимо?В цифрах?Знаете под какую Концепцию их готовить?По какой программе?Как провести отбор?Вопросов много,но их знают только те,кто работал в управленческой сфере.Большинство “революционеров” просто разводит базар.

          • 16519 10348

            Ответ неправильный!
            Этот кто-то – ПУТИН!
            Ты проиграла, тест не прошла, сдай аттестат и дипломы!

          • 44634 23602

            Сашко,да ты смотрю на Путина жутко сердит.Ну дак вызови его на татами,покажи удаль молодецкую,а то как бабка старая ворчишь на базаре,то не так ,это не этак.Порулить хочется,у тебя ж программа есть как сделать лучше,ну дак балотируйся,или так потрындеть и в стойло.

          • 6293 -1234

            ох и дура ты баба конкретная
            да уволь всё поголовно пгавительство всего вмесье взятого кремля хоть на год )))
            и ничего не произойдёт от слова плохого )
            разве только взятки некому будет давать ))
            это ты не представляешь вобще ни что такое управление о котором с умным видом талдычишь )
            ни ещё меньше как устроена вобще жизнь )))
            никому нахрен вобще твоё пганное пгавительство не нужно ))
            мир самодостаточен – тваё пхавительство только доит — уже ва-апще не отключая доильный аппарат, наоборот увеличив напряжение практически на десять порядков
            дура зазомбированная чекистская глотающая ольгинскую блеватину – реально же совместно с тем же госдэпом на который гонишь а он тебя кормит – ибо контора управления одна
            )))

          • 32848 27962

            “Что было, то и будет, и что творилось, то творится, И нет ничего нового подсолнцем. Бывает, скажут о чем-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас”, как сказал Соломон/Экклезиаст
            И еще апокалипсис в переводе с греческого-снятие покровов,скорее бы.

          • 5746 4330

            И Марина уже была здесь под другим ником

          • 32848 27962

            о нет ,я и с компьютером -то недавно познакомилась.Вижу смешную публику ,особенно на фейсбуке-все в селфи .точно обезьяны,осуждают ,кричат ,не вникая в суть.Страшно,все эти облачные поля а в след.поколении инфрмация говорят будет без слов-образы и Человек может мсчезнуть ,останутся люди.Надежда на мужиков ,бабы все злые почти.

          • 44634 23602

            Ну для тебя то ничего не произойдет,ты кровать выстругал,выстругаешь и новые мозги себе взамен старых.)))Чекистам зловредным ты накрен не нужен,в психуше мест свободных нет,а вот в правительстве тебя не хватает,ты ж доильный аппарат отключишь и заживем под фанфары самодостаточно,пока какие нибудь самодостаточные банды не сделают твою голову самодостаточной от тела.)))

        • 44634 23602

          А на что нужно хома изводить энергию,может подобрать себе мозги получше и понять что разруха в головах,это главная причина,а биомассы завести любой гапон сможет,только потом многим захочется обратно в проклятое прошлое,да поздно будет.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)