Главная » История

Древнейшая культура в народном быте

08:20. 30 декабря 2015 3067 просмотров 3 коммент. Опубликовал:

Я всегда писал и писать буду – обращайте внимание на мелочи! Именно они у всех на виду, но из-за зашоренности людей, вбитых им с учебной скамьи определенные догмы и постулаты, очевидное даже маленькому ребенку становится совсем неочевидным. И сегодня я покажу, как взглянув на головной убор можно увидеть культуру древних через тысячелетия. Но начну, пожалуй, издалека.

В последнее время с большим увлечением и восхищением изучаю тему Великой Скифии, а в особенности на одном дыхании читаю журнал искателя < ![CDATA[]]>Tar_S< ![CDATA[]]>. Очень меня заинтересовала его статья, посвященная Прометею и его роли в создании людей на Земле. И по мере изучения мной данного эти предположения подтверждаются все больше.

Суть вот в чем – я уже писал, что Прометей – это Промысел, от слова сметливый, смекалка, сметка и так далее. Оказывается, официально это имя именно так и переводится – “думающий наперед”, только уточняется, что “связано с производным от индоевропейского корня mē-dh-, men-dh-, «размышлять», «познавать»”. Прометей в греческих мифах считается “царем скифов” и создателем людей по образу и подобию богов. Вот тут-то меня и переклинило. Иногда чтобы докопаться до правды, нужно иметь за плечами определенный багаж знаний, чтобы сложить все в единую целостную картину. Вспомним фразу из “Всемирной географии” Дионисия Петавиуса:

Скифы были доблестным, многолюдным и древним народом, никогда никому не покоряясь, но и редко нападали сами, чтобы кого-то покорить. Когда-то был долгий спор о том, кто древнее: египтяне или скифы, который закончился тем, что скифов признали самой древним народом. А за их многочисленность их назвали матерью всех переселений народов. Философ Анахарсис родился в этой стране, которая простирается на север Дуная. Эта область называется Сарматией или скифами Европы.

Теперь посмотрим, как в древности называли северный ледовитый океан (заодно и где разполагались две других Александрии – Александрия Ультима и обычная):

 

 Еще карты:

То есть по представлениям средневековых картографов скифы и гипербореи – это было одно и то же. Значит, ни о каком кочевом народе, в честь которого назвали целый океан, речи идти не может. 
Еще один момент для прояснения, без всяких недомолвок, к чему я клоню.


И тут вернемся к Промыслу и тому моменту, когда один из боговзахотел власти. Как известно, все боги у греков носят приставку “гиперборейские”, а гиперборей у тех же греков – бог северного ветра. Светловолосые светлоглазые высокие могучие боги, жившие без забот на загадочном материке Гиперборее, не зная бед и печали, где круглый год было лето. Жили они на голе Олимп, или Меру по Меркатору – Мера Мира, место, где пересекались несколько миров. И вот одному из них  не нравилось коммунистическое устройство общества титанов и богов, и он решил свергнуть богов вместе с титанами и начать единолично править. Имя его, как впрочем и во многих других случаях, на русском звучит не так, как например на латыни или итальянском - Зевс. А в оригинале – Iovem. Вот фрагмент статьи из итальянской Википедии про планету Юпитер: 

Giove (dal < ![CDATA[]]>latino< ![CDATA[]]> Iovem< ![CDATA[]]>accusativo< ![CDATA[]]> di Iuppiter) è il quinto < ![CDATA[]]>pianeta< ![CDATA[]]> del < ![CDATA[]]>sistema solare< ![CDATA[]]> in ordine di distanza dal < ![CDATA[]]>Sole< ![CDATA[]]> ed il più grande di tutto il < ![CDATA[]]>sistema planetario< ![CDATA[]]>

IOVEM, какое знакомое имя, не правда ли? Кто этот загадочный Иова, который сверг Титанов и отправил их в ТАРТАР? Теперь цитата:

Девкалион (др.-греч. Δευκαλίων) — в древнегреческой мифологии прародитель людей после потопа, оказавшийся с женой единственными спасшимися. Сын Прометея, царь Фтии в Фессалии. Супруг Пирры, дочери Эпиметея и Пандоры.
О причинах потопа существовало множество версий. По одной из них, когда Зевс решил погубить посредством потопа греховное людское поколение, Девкалион по воле Зевса спасся со своей женой в ковчеге, построенном по указаниям Прометея. На девятый день потопа ковчег остановился на горе. Это место остановки в различных преданиях указывается противоречиво: главные из них называют Парнас или Фессалийский Офрис, либо Афон.

А теперь речь от первого лица:

1 И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; 
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; 
3 также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, 
4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. 
5 Ной сделал все, что Господь повелел ему. 

Только вот в Библии не сказано, что топил всех один бог, а помогал строить ковчег – другой бог. Вот ищи теперь свищи, кто там хороший бог, а кто не очень. Получается, что Ной и Девкалеон – одно и то же лицо. А Зевс скорее весго – тот самый библейский Иегова, занимавшийся так же как и Зевс “нечистыми” делами, или попросту прелюбодеянием и имел кучу детей.
Теперь про создание людей Прометеем. Он их лепил из глины и воды (глина, возможно, подразумевается в иносказательном смысле как плоть или биоматерия). Тоже самое мы можем увидеть и в Коране, где Бог сотворяет людей  из глины. Не был ли этот бог из Корана – прометеем?


Создание человека Прометеем. Античный барельеф

Опять же я писал, что на античных барельефах и скульптурах с рисунками запечатлено, как титаны после свержения (то есть великаны, атланты) живут вместе с обычными людьми, именно для их роста предназначены все исполинские постройки. То есть создатели жили со своими творениями, а иногда даже “входили к дочерям человеческим”, и имели детей. И думается. что именно скифы были теми первыми людьми, как подмечено Петавиусом, созданными по образу и подобию Богов. Именно поэтому ранее у нашего народа было твердое убеждение, что они – внуки Божьи, но никак не рабы. Именно поэтому скифы и гиперборейцы – два неразрывных понятия на древних картах, а Прометей, как Создатель, принесший людям Огонь (вдохнул жизнь), является “царем скифов”.

Именно поэтому в Тартарии главный верховнокомандующий назывался хамом (хан – более позднее искаженное слово), от имени сына Девкалиона-Ноя Хама, а так же одно из самоназваний скифов – Гог и Магог, от имени внука Ноя, сына Иафета – Магога. 

Сейчас же я воочию покажу, кто некогда владел всем миром, и покажу, как память об этом осталась в народных традициях.

Недавно открыл для себя интересный факт, почему гномов изображают в так называемом “фригийском”колпаке или правильнее “скифской шапкой” (впредь я буду именовать именно так)

Раньше все слова читались двукорядью для более полного понимания образа, заложенного в слове, то есть не только слева направо, но и справа налево. На этом принципе построено все так называемое “арабское” письмо, которое на самом деле имеет истоки в авесте – древней письменности скифов. Ведь в самом названии уже есть имя богини, которая была очень почитаема у Скифов, а затем стала одной из богинь в Риме:

Из книги Андрея Лызлова “История Скифии”


Авеста как характерное письмо скифов на лингвистической карте 18 века

У нас ведь есть неВЕСТА, а должна быть ВЕСТА. Еще правильнее – Наречена.

Так вот, если прочитать “задом наперед” слово “гном”, получим “монг”. А кто такие у нас монгулы и монголы?

А теперь калейдоскоп скифских шапок.
Монеты, барельефы и статуи, изображающие Троянцев (Из работы Джуллио Феррарио “Il costume antico e moderno”)

“Пир Дидоны” – основательницы Карфагена.

Собственно Парис, из-за которого весь сыр-бор начался и именем которого был назван город Парис(ж):

 Статуи, изображающие Даков

Архимед

Волхвы-маги с дарами, пришедшие поклониться Иисусу

Изображение царей из армянской династии Аршакидов (Из работы Джуллио Феррарио “Il costume antico e moderno”)

Статуэтка, изображающая Венеда

Персы

Орфей

Одиссей

Ясон

Греческое военное обмундирование (Из работы Джуллио Феррарио “Il costume antico e moderno”)

Костюмы византийской знати

Скифский царь Скилур с сыном

Кибела, Ати и другие божества фригийцев (Из работы Джуллио Феррарио “Il costume antico e moderno”)

Бог Митра – великан. Бог и творение.

Древнеримский кавалерийский шлем

Правители Бирмы  (Из работы Джуллио Феррарио “Il costume antico e moderno”)

И последнее дополнение: В македонской армии были популярны бронзовые шлемы в виде фригийской шапки. Подобный шлем найден в могиле Филиппа II Македонского. 

 В Древнем Риме существовал обычай: круглую войлочную шапку (пилеус) могли носить только свободные люди.

Таким образом мы видим, что данная шапка означала принадлежность к определенному народу, который, как мы убедились, был разселен практически по всей Европе и Асии, и носил эту шапку в дань памяти о богах-Гиперборейцах, которые также носили ее. А теперь посмотрим на головные уборы на Руси и в Тартарии – от скоморохов (шутов) до царей и хамов:

А вот какие боги были у китайцев (Иллюстрация Афанасия Киршера)

Казак с шашкой на “древнеримской” монете

Хубилай и его подданые также носят скифские шапки 

Крымские и азиатские Тартары

Как видно, после большого похолодания скифские колпаки никуда не делись, а лишь модернизировались под более теплый вариант, чтобы уши не мерзли. Традиция носить такие шапки долго еще жила, несмотря на то, что в определенный момент память о том, почему шапка именно такая, была утеряна.

Еще одним элементом сохранения древней культуры в народном костюме является женский головной убор – кокошник.

Греческие костюмы (Из работы Джуллио Феррарио “Il costume antico e moderno”)

Индийские богини в кокошнике

В памяти народной еще долгие века сохранялась информация о сакральности древнерусского головного убора и о том, что кокошник — самый мощный женский оберег. Оберег рода, семьи.
Важным элементом женского свадебного костюма являлся головной убор. Когда девушка выходила замуж, менялся и её головной убор, как и причёска. До свадьбы девушка носила одну косу и девичьи головные уборы – разнообразные венцы, повязки и обручи, которые оставляли макушку головы открытой. Причём и в этом случае форма и орнамент этих украшений были уникальными чуть ли не для каждого села, как и украшение их дополнительными деталями в виде шариков из белого гусиного или лебяжьего пуха, которые назывались «пушками», яркими селезнёвыми пёрышками – «кудрями», цветами, золотым шитьём и самоцветными каменьями.

После свадьбы и девичья прическа и головной убор менялись на женские. Коса расплеталась и волосы заплетались в две косы, которые укладывались вокруг головы и убирались под закрытые головные уборы. Их тоже было несколько, самыми распространёнными из них являлись кокошники, повойники, кики, сороки.

Вы спросите – а как же такие очевидные вещи никто не видит? Как может быть, что мы ничего про это не знаем? Оказывается, еще в 19 веке про это знали, причем это не было “откртытием”

Что тут еще прибавить? Возвращаться нужно, память восстанавливать, к исконной одежде, обычаям, традициям, народному фольклору, ведь это все – отражение древнейших событий, культуры, бывшей в незапамятные времена, которые только из-за их кажущейся “незначимости” сохранили священные знания про устройство мира. Я показал лишь только головные уборы, но думаю и дальше працювати в этом ключе, показывая, ПОЧЕМУ так делали и ЗАЧЕМ, какой древний отпечаток несет то или иное явление. А пока прерываюсь с надеждой, что каждый почерпнет что-нибудь интересное из этого труда.

Всем здравия и трезвого ума)

< ![CDATA[]]>Источник< ![CDATA[]]>


3 Комментария » Оставить комментарий


Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)