Особенности развития творческих способностей ребенка

658 0

Еще не так давно творчеству уделяли минимум внимания в процессе воспитания и обучения. Теперь все иначе. Постоянно открываются центры по развитию таких способностей, родители больше интересуются специальной литературой, обучающей выявлению задатков у ребенка чуть ли не с рождения, а сами дети только радуются открывшимся возможностям. Процесс совершенствования природных творческих задатков немыслим без различных принадлежностей и материалов. В этой статье будет раскрыта роль некоторых простых, но крайне необходимых предметов для детского творчества.

Понятие творческих способностей

Многие родители сейчас даже не интересуются, почему нужно начинать развивать творческие способности еще в детстве. Понятно и так: ребенок будет располагать большим количеством времени для знакомства с разными видами художественного создания, добьется успеха и, может быть, даже признания. На чем же основываются творческие способности? Это широкое комплексное понятие, определяемое следующими критериями:

  • Активность и гибкость ума.
  • Стремление к познанию.
  • Любопытность.
  • Умение постигать новое.
  • Свобода фантазии.
  • Умение в привычных явлениях находить необычное.
  • Интуиция.
  • Умение применять знания в практической сфере.

В психологической науке выделяется два вида творческих способностей: общие (хорошая память, сообразительность, точность движений) и специальные (музыкальный слух, склонность к художеству, сочинительству). Развивать нужно все способности, и делать акцент на те сферы, в которых у ребенка проявляется талант.

Методы раннего развития

Чтобы ребенок развивался гармонично, и творческие способности проявились как можно раньше, нужно создать благоприятную обстановку для освоения окружающего мира. Родителям и педагогам рекомендуется использовать следующие советы:

  • Обращайте внимание ребенка на простые вещи: как облака плывут по небу, как качаются листья на ветру, какие красивые узоры оставляет мороз на окнах.
  • Мотивируйте его рисовать с 6-месячного возраста. Малышам очень нравятся пальчиковые краски.
  • С полутора лет давайте детям карандаши и фломастеры. В этот период малыши не только учатся правильно держать тонкий стержень, но и выплескивают свои эмоции на бумаге.
  • Пластилин и глина позволяют изображать фигуры в трехмерном пространстве. Если дать волю фантазии малыша, он быстро перенесет самостоятельно созданную игрушку и в четырехмерные координаты: она начнет бегать, танцевать, кушать и спать в игрушечном домике.

Развитие творческого потенциала происходит в игре. Закрепив один навык, следует немного усложнять правила – так малышу будет интереснее.

Советы разработаны на основе материалов сайта http://www.kanctovary.ru/

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Комментирование закрыто.