Главная » Новости

Почему в России не на что строить дороги, и зачем пригласили «Платон»?

12:07. 4 декабря 2015 2119 просмотров 11 коммент. Опубликовал:

Пресловутая система «Платон», как нам объясняют, жизненно необходима россиянам, так как только она позволит собрать средства на строительство новых дорог и ремонт существующих.

nalogi

Возникает вопрос: а на что тогда тратятся остальные сборы и налоги автомобилистов? Например, в каждом литре бензина заложено от 5 до 7 рублей акциза, прямое назначение которого — пополнение дорожных фондов. По имеющейся информации, в России в продажу направляется порядка 35 миллионов тонн бензина в год. Одна тонна бензина — это примерно 1300 литров. Соответственно 35 миллионов тонн — это 45,5 миллиардов литров! Если даже по минимуму посчитать по 5 рублей акциза с литра, - получится почти 230 миллиардов рублей! И это не единственная и не самая большая статья пополнения дорожных фондов.

Именно для того, чтоб были средства на строительство и ремонт дорог, вводился и транспортный налог. Но сейчас он почему-то стал нецелевым, то есть тратится на латание любых дыр. Схема его использования такова, что он просто пополняет бюджеты регионов. А региональные власти по своему усмотрению решают, сколько из бюджета выделить на дорожные нужды. То есть никакой это не транспортный налог получается, а просто поборы с владельцев транспортных средств.

Если вернуться к бензину, то в его цену, помимо топливного акциза, заложен еще налог на добычу полезных ископаемых и налог на добавленную стоимость. В совокупности налоги составляют почти половину стоимости бензина! НДПИ и НДС идут в бюджет страны. Из которого, в свою очередь, довольно щедро пополняется Дорожный фонд.

В качестве примера можно привести структуру формирования Дорожного фонда в Москве:

- 13% - транспортный налог;

- 19% - топливные акцизы;

- 68% - поступления из бюджета.

То есть и когда мы платим НДПИ и НДС, включенные в цену бензина, - мы тоже опосредованно даем средства на строительство и ремонт дорог. Не говоря уж о том, что мы каждый платим подоходный налог, а тот же самый НДС включен в стоимость каждого товара. Больше того — в стоимость каждого товара включена цена доставки, а самый распространенный способ доставки сейчас — большегрузными автомобилями. То есть, покупая, например, арбуз или килограмм картошки, мы снова по сути платим за то, что дальнобойщики оплатили, доставляя нам товар: и акциз на бензин, и транспортный налог, и НДПИ с НДС...

А теперь представьте, что из-за «Платона» стоимость доставки грузов возрастает существенно. То есть дороги якобы разбивают фуры, но платить будем за все мы, покупая продукты и товары в том числе первой необходимости. И тут возникает вопрос приоритетов — в ситуации все более серьезного кризиса что важнее: строительство дорог или вопрос выживания граждан? Ведь уже сейчас, по статистике, более половины населения страны находится за чертой бедности?

Это если допустить, что денег на ремонт дорог действительно не хватает. Но, как мы разобрали выше, и автомобилисты, и каждый покупатель килограмма картошки платит и без того достаточно средств в Дорожный фонд.

Может быть, рассмотреть вопрос о том, куда деваются средства Дорожного фонда?

И почему стоимость строительства километра дороги в среднем в России в 4-6 раз больше, чем в Китае? При этом в Китае дорога имеет гарантию в 25 лет, а у нас новопостроенная или свежеотремонтированная дорога разбивается ближайшей же весной.

В Самаре, например, это такая местная забава, которая длится уже десятилетиями при разных мэрах и губернаторах: ремонтируются дороги, весной они разбиваются до невозможности по ним проехать, ГИБДД грозится закрыть главные транспортные артерии города для общественного транспорта ввиду опасности движения, местные власти тут же изыскивают миллионы на срочный ремонт дорог, средства «осваиваются», и асфальт лежит до следующей весны, когда история повторяется вновь.

Даже Путин в прошлом году удивлялся на Госсовете «черным дырам», в которые уходят дорожные деньги. «Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей!» - метал молнии президент. Который как бы не в курсе всех схем, не в курсе про «пену», откаты...

Среди молодых строителей, которые выбирают, в какой сфере им работать, есть мнение, что лучше и безопаснее идти в строительство дорожное. Потому что коррупция и там, и там, но если ты сэкономишь на материалах, строя дом, - дом может обрушиться, и тогда головы полетят... А если выйдет из строя некачественно построенная дорога, - ничего страшного, просто выделят дополнительные средства на ее ремонт, из которых снова можно будет урвать свой кусок.

Так, в среде дорожных строителей ходит информация, что откаты в областные министерства за каждый объект дорожного строительства – за дороги – минимум 10%. Получается, если строительство стоит 50 миллионов - 5 миллионов уходит в карманы сотрудников министерства. А чиновникам, которые помогают получить строителям такие заказы, – еще столько же, то есть еще 5 миллионов. Остается – 40 миллионов. И с них еще надо дать различные взятки при приеме дорог. Вот и считайте, насколько меньше денег остается, чтобы построить сами дороги. Экономят на материале – толщине асфальта, марках щебня – то есть его качестве. И щебень и асфальт не выдерживают того, что должны бы выдерживать без экономии, которая вызвана, по сути – коррупцией. Вот здесь и зарыта собака. Вновь собранные средства пойдут все по той же дорожке. Из этого можно сделать лишь один вывод: может не обирать людей надо, а перестать путать государственный карман со своим? Практически все в стране роздано из государства – олигархам. А свои карман они ни с кем не перепутают!

Так может быть, все-таки прежде чем вводить дополнительные поборы на дороги и ввергать население страны в нищету и буквально лишать куска хлеба, - сначала разобраться с «коррупционной составляющей»? Но ворон ворону глаз не выклюет. Ведь известно всем, что с использования того же «Платона» прибыль пойдет компании ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», 50 % которой принадлежит сыну путинского дружка Ротенберга. И многие эксперты автомобильной тематики уже уверены, что плата с большегрузов — это только начало. Если мы позволим развиться этой системе, платить постепенно начнут и владельцы легковых автомобилей. Если будет чем... А если нечем платить, то и некому ездить. Пустые дороги не разбиваются. Таков замысел?

Правда, тогда не с кого будет собирать деньги за проезд. И тогда следующий этап — плата за воздух? И это уже все меньше напоминает шутку... Подробнее: http://lada-rus.ru

 

Узнай правду! «Обманутая Россия» - независимые расследования самых запретных тем...

http://обманутая-россия.рф

В рамках проекта «Обманутая Россия» вышло два фильма об авторе проекта Светлане Пеунове (Ладе-Русь). Узнаете, как живется гению в своей стране. Познакомьтесь с уникальным человеком, русским гением - Светланой Ладой-Русь.

Подпишись на канал и следи за обновлениями.

Метки: бизнес, власть, геноцид, государство, дальнобойщики, Культура, Левашов, медведев, налоги, наука, нищета, образование, паразиты, Пеунова, платон, политика, промышленность, протест, Путин, Родина, Россия, Ротенберг, Русы, Русь, Тартария, технологии, экономика

11 Комментариев » Оставить комментарий


  • 4509 3383

    В стране давно пора вводить прогрессирующий налог, тогда и на войну в Сирии денег хватит и на дороги.

    • 23257 15496

      единый налог оправдан – но исключительно тока для наёмных работников. Для нанимателей – другие шкалы должны быть. В зависимости от количества нанятых, в частности.

    • 906 617

      вообще,для того чтобы выдумывать налоги-не нужно высшее образование ..нет оно возможно..например окончить высшую школу экономики.

  • 11952 8518

    Байка как строили дороги во времена Тамерлана. Приемочная комиссия во главе с визирем проезжала по вновь построенной дороге,затем ехали и осматривали дом подрядчика и если дорога оказывалась плохой а дом хорошим то просто вешали подрядчика на воротах его дома.
    Может использовать методику Тамерлана.

  • 937 733

    Так же как и новая услуга от ЖКХ – КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ. За ремонт мы уже платим, и много лет платили, и ремонт крыш, подъездов делали. Теперь нам объясняют, что без этой услуги ремонтов не будет. Тогда пусть уберут в квитанциях услугу – РЕМОНТ ЖИЛЬЯ. А так… я за 10 лет сделал у себя евроремонт, притом что плачу по 1500 р. ежемесячно (кстати, взять с каждой квартиры и за год можно построить такой же дом)и должен уплатить еще 2 ремонта. Слава КПСС!

    • 6735 3774

      В квитанциях у Вас “текущий ремонт” или “техобслуживание”. Капитальный ремонт – это другое. Реально в поборах на капремонт виноваты сами граждане. Почему-то люди думают, что если их дом состарился и развалился, ремонтировать обязано государство. Хотя любое строение имеет срок службы, после которого его необходимо сносить и строить новое. Жильё – такое же имущество, как автомобиль или инструмент. Никто же не требует от государства ремонтировать старый вышедший из строя автомобиль. А к жилью другое отношение – привыкли, что его часто дают бесплатно. Чтобы не было поборов на капремонт, нужно для начала отменить всякие расселения аварийных домов. Состарилось одно имущество – покупай новое.

  • 5718 4314

    Кажется невероятным, но законопроект о налоге на атмосферный воздух уже вносился в ГД. http://newsland.com/news/detail/id/616920/

  • 6735 3774

    Уверен, что в стране ВООБЩЕ не должно быть налогов. Государство само может себя содержать за счёт госсобственности во всех сферах, в том числе государственных супермаркетов. А уж про инфраструктуру и добычу полезных ископаемых и говорить нечего. Идея о том, что государство не может быть эффективным, не выдерживает критики. Не может быть эффективным нынешнее государство с ворами и преступниками у власти. Не все такие. Большинство, но не все.
    Кстати, а какие налоги были на частные предприятия (назывались артели, но иногда это были большие частные заводы!!!) при И.В.Сталине? Посмотрите ради интереса. Найдёте интересное. Так что есть альтернатива…

    • 6236 -1283

      самый здравый пост за всё последнее время
      хоть в каких-то вопросах есть здравомыслящие единомышленники
      уже приводил пример с электроэнергией населению при советах
      и это факт задокумментированный
      - учёт и сбор налогообложения населения в данной отрасли превышал в пять раз стоимость суммы самого сбора
      - только ожидовленная верхушка не могла и мысли допустить об отмене “подушевой дани” даже при убытках
      вот и ныне японская экономика скатилась даже при отрицательном кредитовании – зато дань-налог так и не отменила
      - когда руский народ возьмёт власть в свои руские руки под управлением руского по крови и по духу Императора – налогов на руский народ не будет вобще — и с этой программой будем выступать как первоочередной
      а встроившиеся в глобальную олигархическую систему обслуживающие и защищающие её будут сметены начисто – и пустого места не останется как и следа их

  • 18909 12769

    Госдума приняла во втором и сразу в третьем чтениях законопроект, закрепляющий взимание платы на федеральных трассах с грузовиков массой свыше 12 тонн и снижающий штрафы за ее отсутствие.

    Депутаты внесли изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», которые закрепляют нормы о том, что «движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами». Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются правительством РФ, говорится в проекте.

    Одновременно палата приняла поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), согласно которым движение большегрузов без платы по общефедеральным дорогам влечет наложение штрафа на водителей грузовиков иностранных перевозчиков, а также российских собственников большегрузов, в размере 5 тысяч руб. При повторном правонарушении штраф будет удвоен.
    «Шаг навстречу перевозчикам»

    Как отметил ранее первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, поправки — «шаг вперед навстречу перевозчикам». «Санкции снижаются многократно, с 500 тыс. руб. — до 5-10 тыс. руб.», — уточнил он. Лысаков также добавил, что проектом введено понятие однократности — не более 1-го штрафа в сутки при любом количестве фиксации нарушения, а также разрешена постоплата — вместо предоплаты.
    Добавил NoBond 4 Декабря
    tass.ru/ekonomika/2500593

    Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе, реализуемые на принципах ГЧП.

    По данным Росавтодора, в системе «Платон» зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).
    Акции дальнобойщиков

    Дальнобойщики из разных регионов России в последнее время проводят акции протеста против взимания платы с большегрузов. 28 ноября глава Минтранса Максим Соколов провел встречу с водителями грузовиков.

    По итогам беседы он сообщил, что отмена системы «Платон» на данный момент невозможна. Но правительство и депутаты Госдумы, отметил Соколов, уже сделали компромиссные шаги и снизили соответствующие платежи.

    Глава Минтранса также предложил перевозчикам принять участие в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные деньги. Информация по проектам, на которые пошли средства, станет доступна в специальном разделе сайта «Платона».

    (Рекомендованные новости)

  • 18909 12769

    Росавтодор приступил к проверке системы «Платон» 

    МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Росавтодор проводит проверку работы системы «Платон» из-за сложностей, которые возникали в первые дни, и может предъявить концессионеру финансовые претензии, сообщил глава ведомства Роман Старовойт в ходе видеоконференции с регионами.

    Он напомнил, что первые дни работы система «Платон» испытывала сложности. «Мы это не скрывали. Признаем. Сейчас нами проводится проверка, как действовал концессионер в данных условиях, потому что за каждое нарушение (сайт не работает, время ожидания call-центра… и так далее), за все предусмотрены финансовые санкции», — сообщил Старовойт в субботу.

    По его словам, Росавтодор практически на третий день работы уведомил в установленном порядке концессионера о начале проведения проверки. «После окончания проверки мы, наверное, известим всех пользователей о ее результатах и возможных штрафных санкциях, которые, возможно, будут применены к концессионеру», — пояснил глава ведомства.

    Старовойт добавил, что в первые дни работы системы «Платон» был основной наплыв тех, кто регистрируется в системе, и проблемы были связаны в основном с этим.

    «Потому что многочисленные обращения на сайт были с одной стороны, с другой стороны была проведена хакерская атака. До сих пор специалисты, работающие в этой области, выясняют, как это было сделано, откуда и (кто) возможный заказчик, с другой стороны, мы видели и технические недоработки», — констатировал глава Росавтодора.

    Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. При этом с 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы натолкнулось на социальные протесты и сопровождалось техническими накладками.
    (РН)

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)