Быть интеллигентом
Читать далее 2012 слов 93%.
Комментарий редакции
1. Феномен русской интеллигенции является уникальным явлением в мировой культуре, которое невостребовано за пределами России.
2. Современные СМИ навязывают обществу искаженные моральные ценности, которые лишают истинного понятия интеллигентности.
3. Интеллигент — это не просто образованный человек, а тот, кто понимает и сопереживает народу.
4. Утрата традиций русской интеллигенции приводит к снижению требований как к себе, так и к окружающим.
5. Вклад великих личностей России, таких как Ломоносов, Толстой и Достоевский, был бесценен для формирования интеллигентности.
6. Интеллигент проявляет свои моральные обязательства через поступки и заботу о народе, а не через простую принадлежность к элите.
7. Современные толкования интеллигентности часто сводятся лишь к образованию, что игнорирует истинную суть этого понятия.
8. Необходимо фильтровать «интеллигентов» на основе их моральных поступков и реальной приверженности к Родине.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что истинная интеллигентность в России подразумевает высокие моральные стандарты, чуткость к нуждам народа и активное участие в его судьбе. В современном мире, по мнению автора, происходит подмена понятий, когда людей с низкими моральными стандартами и просто образованных называют интеллигентами. Он призывает возвратиться к истокам русской интеллигенции и стремиться к их высоким идеалам.
Вывод редакции:
Тезисы автора отчасти соответствуют действительности, подчеркивая идеал интеллигентности как моральной обязанности перед народом. Статья демонстрирует пророссийскую позицию, акцентируя внимание на важности сохранения традиций и культурных ценностей, которые могут быть утрачены в условиях современных социальных изменений. Однако следует учитывать, что современные представления об интеллигентности разнообразны, и не все из них считаются "подменой понятий".
Актуально,давно пора поднять эту тему.В РАН организована “охота на ведьм”,таких как П.Гаряев,И.Ермакова.В сетях процветает хамовитость,криминальная лексика,просто горько.Оплевали советское,выродили уродливое,нечеловеческое.
Люся,что же ты не благодаришь за это твоего любимого Плутина,ведь это уродливое детище порождено им и той гнилой системой,которую он выстроил…всё уродливое и нечеловеческое вырождено им…
Так он не только мною уважаем,а и всеми народами мира,вернее их трезвомыслящей частью.Он признан всеми как лидер мировой политики.А вы старайтесь и дальше петь в хоре Касьяновых,Каспаровых,Пономарёвых и их друзей бандеровцев.Что же поделаешь,потреблятство блокирует ум.Хорошо,что не в пример Украине,в России таких меньшинство.
Ой Люся,как же ты глупа,что даже не способна замечать свою глупость…И сколько ещё таких вот “трезвомыслящих”…учить вас и учить…
Лада! Поздравляю Вас!
Замечательный комментарий к статье по названием “Быть интеллигентом”!
Быть или не быть, вот в чём вопрос…
Вьеха,вот мне не хватает такого блеска.Умница!
На одной из конференций академик Г.Осипов (ООН РАН) заявил, что в социальных науках законов нет и быть не может, но есть закономерности. Закономерность – проявление действия закона (сл. Ожегова). И сколько ему подобных.
Мне кажется, сущность интеллигента можно выразить одним словом: Учитель. И именно с большой буквы. Даже если он не работает в области педагогики.
Учительство и интеллигентность сегодня- далеко не синонимы,а даже наоборот…
Интеллигентом можно назвать только того,кто свой талант,свои способности,данные Богом,развивает вектором “вверх” и употребляет их на ОБЩЕЕ БЛАГО,на СОЗИДАНИЕ…Сегодня учителя,к сожалению,работают на разрушение…
Полностью с Вами согласна, я и имела в виду Учителя с большой буквы, который стимулирует окружающих к творчеству и служит нравственным ориентиром. Он может принадлежать не обязательно к белым воротничкам. Знаю одного пожилого тракториста, истинный интеллигент, мастер своего дела и очень воспитанный, скромный, приятный в общении человек. А бывает доктор-хам или учитель-садист, какие же они интеллигенты?