Главная » Аналитика, Видео, История, Наука

Рукопожатия на орбите?

09:36. 11 августа 2015 1097 просмотров Нет комментариев Опубликовал:
Это не похоже на освещение Солнцем

Нас ждёт ещё один «Союз-19», якобы сфотографированный из окна «Аполлона» (илл.4). Здесь можно заметить как бы пропажу двух деталей из конструкции корабля.



Илл.4. Подпись НАСА (краткий перевод автора): «18 июля 1975 г. «Союз», снятый на орбите на фоне чёрного неба. Астронавты и космонавты посетили друг друга после того, как корабли состыковались» – http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/html/ast-01-053.html .

Чтобы убедиться в этом, сначала посмотрим, как выглядит полномасштабный макет «Союза-19» в американском музее космонавтики (илл.5). Черными точками автор отметил устройства крепления экспоната, не имеющие отношения к конструкции корабля. Обратим внимание детали 1,2,3. Это визир – ориентатор 1, УКВ – антенна 2 и деталь стыковочного узла 3.

Илл.5. Макет «Союза-19» в американском музее
http://images.jsc.nasa.gov/lores/S73-27666.jpg


А вот на снимке илл.4, якобы снятом в космосе из иллюминатора «Аполлона», мы хорошо видим только деталь 3. От детали 1 видно только её круглое основание. А возвышающийся над ним столбик пропал. Потонула во мраке и стойка антенны 2. Только чашечка антенны чуть видна. Может быть, столбик и стойка просто отвалились в космосе? Нет, не отвалились. Убедиться в этом помогает простейшая компьютерная обработка с помощью всё той же «Microsoft Office Page Manager». То, что получится, показано на илл.6. И столбик визира 1 найдётся, и стойка антенны 2.

Илл.6. а) центральная часть илл.3; б) она же после применения автором «Microsoft Office Page Manager» (яркость и контраст)

Тогда почему столбик визира 1 и стойка антенны 2 пропали на снимках илл.4 и илл.6а? Не потому ли, что перед нами не корабль, а макет, снятый в студии на фоне чёрного экрана? Освещение применялось искусственное, и вследствие ошибок осветителя на верхнюю часть визира 1 и на стойку антенны 2 свет не упал. А в космосе такого быть не может, потому что Солнце в космосе заполняет своими лучами все пространство.
***

О чём же говорят разные огрехи, допущенные в разобранных сюжетах на тему ««Союз – 19» из иллюминатора «Аполлона»»? Да только о том, что на разных сайтах и в разных редакциях работают разные люди. И допускают разные ошибки.

Автор снимка илл.1а, образно говоря, сделал «ляп», сфотографировав макет «Союза – 19» на фоне белого листа с напечатанным на обороте текстом. Автор снимка илл.3а в качестве фона использовал фотографию настоящей облачности, причём, судя по структуре облачности, может быть, снятую просто с поверхности Земли.

Но, подкладывая эту фотографию под макет «Союза», он не обеспечил равномерное освещение своего монтажа. Ещё более небрежно в плане равномерности освещения макета отработал автор илл.4.

А вот если бы разобранные снимки были действительно сделаны на орбите и над настоящими облаками, то при любых методах обработки сомнительные детали не выплыли бы. Печатный текст на «облаках» не появился бы (илл.1а), тёмных углов на облачном фоне не было бы (илл.3а), а отдельные детали «Союза» не тонули бы во мраке средь моря света (илл.4).


Трёх сомнительных примеров, по мнению автора, вполне достаточно, для возникновения недоверия ко всем фотографиям «Союза-19», якобы сделанным из иллюминаторов «Аполлона». При этом автор уверен, что защитники НАСА будут и далее предъявлять другие «хорошие» снимки на рассмотренную тему.

Не исключено и то, что НАСА вдруг найдёт в своих архивах новые и очень «правильные» снимки (до этого – то ли потерянные, то ли засекреченные). Но так всегда и бывает. И в фальшивой купюре правильных признаков – масса, а огрехов – единицы. Но именно по огрехам и отличают подделки от подлинников, выдуманные истории от правдивых.


Какая же надобность была у НАСА создавать сомнительные фотографии илл.1а, илл.3а и илл.4, если «Аполлон – ЭПАС» и «Союз-19» действительно встречались на орбите?
Есть примеры и обратного свойства – сомнительные виды «Аполлона – ЭПАС», якобы снятые космонавтами из «Союза-19»? Но мы обсудим их позже, в разделе 5, поскольку соответствующий анализ потребует некоторой дополнительной информации.

Приложение. Эффект виньетирования маловероятен – дополнительная информация по части анализа илл.3а

В фотографии известен так называемый эффект виньетирования [6]. Он заключается в том, что при равномерном освещении объекта (например, при солнечном освещении) объектив фотоаппарата рисует изображение, затемнённое по углам. То есть, возникает картина, похожая на ту, что мы видим на илл.3б. Естественно, что, будучи заинтересованным в поиске истины, автор рассмотрел и такую возможность.

Выраженное виньетирование, если и возникает, то, как правило, при полностью открытой диафрагме. Большие диафрагмы применяются в условиях недостаточности освещения. Но в космосе на дневной стороне Земли света хватает с избытком. Им залито всё пространство.

Поэтому фотографирование с большой диафрагмой на околоземной орбите ничем не оправдано. На взгляд автора, вышеприведенные соображения практически исключают возможность объяснить особенности снимка илл.3б эффектом виньетирования. Это, так сказать, краткая теория вопроса. Но её не мешает подтвердить соответствующим анализом космических снимков.


Наиболее близки по тематике к илл.3а снимки облачности из космоса. Автор просмотрел десятки таких снимков, в том числе и снимки НАСА, но ни на одном из них не обнаружил ничего похожего на виньетирование. Читатель сам может найти сотни фотографий облачности, снятых с орбиты, сделав запрос «Облака из космоса. Картинки». Ниже автор приводит четыре примера фотографий облачности, снятых с орбиты.

Слева – исходный вид, справа – тот же вид с повышенной контрастностью. Контрастность повышалась для поиска следов виньетирования, но таковые обнаружены не были.

В итоге такую возможность эффекта проявления виньетирования для илл.3 пришлось отбросить, как маловероятную.

По запросу «облака из космоса картинки»

1. Облака. Вид из космоса с МКС. http://www.crimea.com/~asi/clouds_iss.htm http://www.crimea.com/~asi/images/clouds_iss_06.jpg



2. Атмосфера, облака, космос, планета. http://www.nastol.com.ua/download/10708/1280×800/ http://www.nastol.com.ua/pic/201111/1280x800/nastol.com.ua-10708.jpg


3. Облака из космоса. http://www.crimea.com/~asi/clouds2.htm http://www.crimea.com/~asi/images/cloud_labrador_sea.jpg


4. Облака. Вид из космоса с МКС. http://www.crimea.com/~asi/clouds_iss.htm http://www.crimea.com/~asi/images/clouds_iss_02.jpg



Ссылки:

1. «Apollo Image Gallery» http://www.apolloarchive.com/apollo_gallery.html клик Post-Apollo далее см. раздел Apollo-Soyuz Test Project (July 1975) фотоhttp://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/astp/AST-1-056.jpg

2. http://www.vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/317742.htm

3.http://images.jsc.nasa.gov/search/search.cgi?searchpage=true&maxresults=5&selections=ASTP&query=ASTP&startat=0&browsepage=Go&hitsperpage=5&field=missionid&pageno=1&submit.x=13&submit.y=6 (page 21) фото http://images.jsc.nasa.gov/lores/AST-01-056.jpg

4. http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/html/ast-01-056.html http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/hires/ast-01-056.jpg

Оригинальная подпись НАСА под снимком: AST-01-056 (18 July 1975) — An excellent view of the Soviet Soyuz spacecraft in Earth orbit, photographed from the American Apollo spacecraft during the joint U.S.-USSR Apollo-Soyuz Test Project (ASTP) docking mission in Earth orbit. The Soyuz is contrasted against a white-cloud background in this overhead view («корабль смотрится на фоне белых облаков»). The three major components of the Soyuz are the spherical-shaped Orbital Module, the bell-shaped Descent Vehicle and the cylindrical-shaped instrument Assembly Module from which two solar panels protrude. The docking system on the Orbital Module was specially designed to interface with the docking system on the Apollo's Docking Module. The ASTP astronauts and cosmonauts visited each other's spacecraft while the Soyuz and Apollo were docked in Earth orbit for two days. The Apollo crew consisted of astronauts Stafford, commander; Donald K. "Deke" Slayton, docking module pilot; and Vance D. Brand, command module pilot. The Soyuz 19 crew consisted of cosmonauts Leonov, command pilot; and Valeri N. Kubasov, flight engineer.

5. «Союз“ и „Аполлон“». Сборник статей под редакцией руководителя проекта «ЭПАС» с советской стороны Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственной премий, члена-корреспондента АН СССР К. Д. Бушуева, ИПЛ, М., 1976, 271с. Опубликована в интернете:
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/soyuz-i-apollon/01.html . В статье В. А. Тимченко, В. Н. Бобков, В. В. Васильев. КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ «СОЮЗ» И АПОЛЛОН», приведено фото с подписью ««Союз-19» на фоне облаков. Снимок сделан с корабля «Аполлон»».

6. О фотографическом эффекте виньетирования.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5



4. Анализ снимков, якобы сделанных во время полёта, на следы силы тяжести

Рукопожатия на орбите?

Мы посмотрели виды «Аполлона – ЭПАС» и «Союза -19», якобы снятые астронавтами и космонавтами из иллюминаторов своих кораблей. А как показали организаторы ЭПАС встречу космонавтов и астронавтов на орбите? В интернете выложены три клипа на эту тему [1-3]. Посмотрим клип [1]. Вот его визитная карточка (илл.1).

Илл.1. Заставка клипа [1] http://www.youtube.com/watch?v=AVPckfap5DM

Клип выложен на канале "IAF" «The International Astronautical Federation».Согласно его описанию любительские кадры в нём перемежаются с официальными. Последние, надо полагать, связаны со съёмками, выполненными якобы на орбите, поскольку любителей там не было. Посмотрим эпизод открытия переходного шлюза (илл.2). На каждом кадре есть отметки времени. Например, 3:12 – это минута и секунда по таймеру клипа. Первый и последний кадр не имеют отношения к эпизоду. Они лишь показывают, что автор не скрыл из эпизода ни одной секунды. Сам эпизод представлен на илл.2а,б начальным (3:12) и конечным (3:41) кадрами. Астронавты в этой сцене стоят, а космонавты то ли выплывают, то ли выползают из туннеля. Плохое качество съёмки не позволяет уверенно говорить о невесомости. Но даже если считать, что сцена происходит в невесомости, то стоит обратить внимание, что длится она всего 29 секунд.

Илл.2. Сцена открытия переходного люка и рукопожатий астронавтов и космонавтов [1], судя по её продолжительности (29 сек) вполне могла быть снята в самолёте – имитаторе невесомости. http://www.youtube.com/watch?v=AVPckfap5DM (скопировано – февраль 2012)

Дело в том, что такую короткую сцену можно снять в самолёте «нулевой гравитации». Такой самолёт летит по специальной траектории и на её верхнем участке короткое время падает с большой высоты (илл.3).

Во время падения на короткое время («22-28 секунд в зависимости от условий выполнения полета»
[4]) в самолёте создаётся обстановка, близкая к невесомости Больше времени самолёт падать не может, иначе падение окончится плохо.

Таким образом, длительность эпизода с точностью до 1с совпадает к максимально возможной длительностью невесомости в самолёте «нулевой гравитации». Настораживающее совпадение.

Ещё со времени первых полётов в космос космонавтов тренировали в самолётах «нулевой гравитации». А ныне за вполне разумные деньги это доступно в качестве развлечения (илл.3).

Илл.3. В самолёте «нулевой гравитации» http://www.starcity-tours.ru/category/zvezdny/zerogravity/

Для этой цели, как правило, используют крупные транспортные самолёты, в которых можно размесить не только какой-то люк, но и целый космический корабль. У американцев в 70-е годы был, например, самолёт «Локхид С5 Гэлекси»(илл.4а,б). «Lockheed C-5 Galaxyвоенно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. До 1982 года — крупнейший грузовой самолет в мире. Способен перевозить 6 вертолетов, 4 БМП, 6 БТР или два танка M1 Abrams. Практический потолок — 11км. Грузовой отсек — длина 37м, ширина 5,8 м» [5].

Для сравнения максимальные габариты командной капсулы «Аполлона», где располагается экипаж – 3,3м по основанию и примерно столько же в высоту. Так что никаких проблем разместить капсулу «Аполлона» в грузовом отсеке «С5 Гэлэкси» нет. Для наглядности на вставке илл.4в с соблюдением масштаба показана капсула «Аполлона» на фоне грузового отсека. И ведь размещали американцы капсулы своих кораблей в «С5 Гэлэкси» (илл.4г).


Илл.4. а,б) самолёт «Локхид С5 Гэлэкси» [5], в) капсула «Аполлона» (вставка автора статьи для сравнения)
г) сброс из грузового люка «С5 Гэлэкси» капсулы типа «Меркурий» – одного из первых космических кораблей США во время испытаний [6]

И, если эпизод рукопожатий действительно снят в самолёте, то тогда понятно, почему он резко обрывается. Что мы обычно делаем после рукопожатия на пороге? Или к себе гостей приглашаем, или сами в гости идём. А здесь – руки пожали, и как будто плёнка кончилась. На самом же деле, скорее, кончилось время самолётной невесомости. Самолёту надо выходить из состояния падения. При этом вместо невесомости возникают перегрузки в 2g. Тут уже не в гости ходить, а за стенки надо держаться. В общем, по мнению автора, для свидания на орбите сцена с рукопожатиями получилась подозрительно короткая. А вот как имитация в самолёте она вполне проходит. Если же читатель захочет посмотреть, как выглядит настоящая невесомость на орбите, то автор рекомендовал бы посмотреть клипы по ссылке [7].

Астронавт Стаффорд собирает памятную медаль


Илл.5. Заставка клипа [2] и Т. Стаффорд с памятной медалью из этого же клипа http://www.youtube.com/watch?v=cbOn_1F3oeU
(скопировано – февраль 2012)

Сразу после рукопожатий в клипе [1] начинается новый сюжет. В нём астронавт Стаффорд собирает памятную медаль. Эпизод с медалью есть и в клипе [2], представленном, кстати, от имени НАСА (см. раздел 7). Мы воспользуемся именно клипом [2], поскольку в нём эти кадры немного лучше по качеству. На илл.5 показаны представительная заставка клипа [2]и Т. Стаффорд с памятной медалью.

На илл.6 кадр со Стаффордом показан с пометками автора, поскольку, по его мнению, в нем содержатся признаки действия земной силы тяжести. Цифрой 1 показана какая-то мягкая белая лента. Она висит вертикально. С этой ленточки вытянулись вниз две ниточки 2 и тоже вертикально.

Наконец, над левым плечом Стаффорда за некую трубу (или кабель) заткнут свернутый кусок какого-то мягкого материала. И эта труба, как граница четко делит это кусок на две части: 3 и 4. В верхней части 3, отчётливо видны горизонтальные складки на материале. А в части 4 складок нет.

Но так и
должно быть при наличии силы тяжести. Материал 3, что расположен над трубой, тяготеет вниз, а труба его держит. Вот он и подсобрался складками. А материал 4, что под трубой висит уже свободно. Его ничто не подпирает. И поэтому на нём нет складок.

Илл.6. Анализ кадра «Стаффорд собирает медаль»



НАСА представляет серию снимков высокого качества, якобы сделанных во время совместного полёта

По официальному сценарию ЭПАС, астронавты и космонавты после стыковки кораблей ходили друг к другу в гости. Вот титульная и первая страница интересного сайта НАСА [8]. На нём выложена целая галерея очень качественных снимков на тему встреч. Изучим эти фотографии. Все подписи к ним даны в сокращённом виде и в переводе автора. Полные подписи НАСА на английском языке приведены в списке ссылок.


Илл.7. Галерея снимков НАСА с сайта [8] на тему общения космонавтов и астронавтов на орбите



Источник.

Метки: NASA, американцы, космос, советский, ссср, США, технологии

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)