Главная » Аналитика, История

Прозрение антисталиниста – историка, докт.ист.наук

09:18. 28 июня 2015 2398 просмотров 35 коммент. Опубликовал:

Всегда можно с достоверностью утверждать, что „кровавый" Сталин довел до самоубийства бедного австрийского художника.

Олег Арин

доктор исторических наук


У меня всегда было отрицательное отношение к Сталину, особенно после прочтения книг Солженицына. Регулярно разъезжая с лекциями по Союзу, я с возмущением выслушивал вопросы о том, когда же реабилитируют Сталина.

Причем задавали этот вопрос не только пожилые люди, прошедшие войну, но и немало людей моего возраста, т. е. родившихся после Великой Отечественной. В то время я их совершенно не понимал. «Как же так? – думалось мне. – Столько людей было уничтожено, столько ошибок наделано…»

Мое отношение к Сталину стало меняться только в Канаде, после прочтения книг о сталинском периоде, написанных в 70-90-е годы. Раньше я и представить не мог, до какой степени можно фальсифицировать историю. В большинстве из «научных» книг Сталин изображался почти недоумком, зато западные политики – великими стратегами и тактиками.

После чтения всей этой абракадабры встреча с книгой Людо Мартенса «Другой взгляд на Сталина» развернула мое отношение к «отцу народов» на 180 градусов. Да, автор – председатель Рабочей партии Бельгии, т. е. человек левых взглядов. Но надо иметь в виду, что даже лидеры многих левых партий Запада (даже тех, что называются коммунистическими) избегают затрагивать тему Сталина, чтобы не испугать свой «электорат», оболваненный буржуазными пропагандистами. Мартенс этого не боится, поскольку его интересует правда о Сталине.

Мне было легко перепроверить цитаты и цифры, обращаясь к источникам, которыми он пользовался. И я нигде не нашел фальсификаций. Более того, аналогичные оценки и факты я смог обнаружить в работах других авторов, не упомянутых в книге Мартенса.



Наконец, у каждого на плечах, все-таки, смею надеяться, есть своя голова, внутренности которой предполагают умение отличать правду от безмозглой пропаганды. Например, два профессора, М.Геллер и А.Некрич, когда-то написали книгу «Утопия во власти. История Советского Союза с 1917 г. по настоящее время». В ней есть такое место: в 1939 г. «по оценкам, 8 млн советских граждан, или 9% от общего взрослого населения, находились в концентрационных лагерях». В сноске – «уточнение»: «Оценки советских заключенных в лагерях в 1939 г. варьируются от 8 до 17 млн человек. Мы взяли низкую цифру, возможно, слишком низкую, хотя, несмотря на это, все равно красноречивую». При обилии всевозможных источников, на эту цифру источника не нашлось. Откуда она взята, по чьим оценкам, – не сказано.

Естественно, таким авторам верить нельзя. Они просто зарабатывали на антикоммунизме, за счет этого и жили. Мартенсу же его книга вряд ли принесла хоть один цент, поскольку на Западе она запрещена к продаже, и «вытащить» ее можно было тогда (в 1995 г.) только из Интернета.


Я подробно остановился на источниках не потому, что собираюсь много писать о Сталине. А для того, чтобы неискушенный читатель не поддавался на магию опубликованных цифр, в частности, о сталинском периоде, поскольку многие из них – идеологическое вранье.

Коллективизация

Российский читатель знаком с эпохой коллективизации по учебникам и книгам. Тем не менее, в двух словах хочу напомнить, с чего это Сталину «взбрело в голову» начать коллективизацию.


Необходимость ее диктовалась как внешними, так и внутренними причинами, причем среди последних громадную роль играла не только социальная сторона (обострение классовой борьбы в деревне), но и сторона чисто экономическая. Хотя в период нэпа, в 1922–1926 гг., продукция сельского хозяйства достигла предреволюционного уровня, однако ситуация в целом была крайне удручающая. В результате спонтанно возникшего свободного рынка 7% крестьян (2,7 млн человек) вновь оказались без земли. В 1927 г. 27 млн крестьян были безлошадными, в целом 35% относились к категории наиболее бедных крестьян.


Большая часть (средние крестьяне, около 51-53%) имели допотопные орудия труда. Количество богатых крестьян («кулаков») составляло от 5 до 7%. Кулаки контролировали около 20% рынка зерна. По другим данным, на кулаков и верхний слой середняков (около 10-11% крестьянского населения) в 1927–1928 гг. приходилось 56% продаж сельскохозяйственной продукции. В результате «в 1928–1929 гг. вновь пришлось нормировать хлеб, затем – сахар, чай и мясо. Между 1 октября 1927 г. и 1929 г. цены на сельхозпродукты выросли на 25,9%, цены на зерно на свободном рынке выросли на 289%». Экономическую жизнь страны, таким образом, начал определять кулак.


О кулаках современная «демократическая» печать в России пишет как о «лучшей части российского крестьянства». Иное представление о них вынес профессор Е.Дилон, проживший несколько десятков лет в России. Он пишет: «Из всех человеческих монстров, которых мне приходилось когда-нибудь встречать во время путешествия (по России), не могу вспомнить более злобных и отвратительных, чем кулак».


Естественно, после начала коллективизации началось раскулачивание, оцененное антикоммунистической печатью как «сталинский геноцид» в отношении кулаков и «хороших крестьян». Р.Конквест в своих работах называет такое число жертв: 6,5 млн кулаков было уничтожено во время коллективизации; 3,5 млн погибло в сибирских лагерях.


Многие историки, в т. ч. немецкий ученый Стефан Мерл, в своих работах вскрыли фальсификации Конквеста, «источником» которых были эмигрантские круги, на которые и ссылался англо-американский идеолог. После рассекречивания гулаговских архивов была опубликована реальная статистика «жертв сталинизма», в т. ч. и относительно кулаков. Мартенс, ссылаясь на Николаса Берта, В.Земскова, Арка Гетти, Габора Риттерспорна и др., приводит следующие цифры.

Оказалось, что в наиболее ожесточенный период раскулачивания (1930–1931 гг.) крестьянами было экспроприировано имущество 381 026 кулаков, которые вместе со своими семьями (а это уже 1 803 392 человека) были отправлены на Восток (т. е. в Сибирь). Из них до мест поселения к 1 января 1932 г. доехало 1 317 022 человека, остальные 486 тыс. человек по пути сбежали. Это вместо 6,5 млн Конквеста.


Что касается «3,5 млн, погибших в лагерях», то общее число раскулаченных никогда не превосходило цифры в 1 317 022 человека. Причем в 1932–1935 гг. количество покинувших лагеря превосходило количество прибывших на 299 389 человек. С 1932 до конца 1940 гг. точное число умерших по естественным причинам было равно 389 521 человек. В это число входили не только раскулаченные, но и «другие категории», прибывшие туда после 1935 г.


В целом же только часть из 63 тыс. кулаков «первой категории» была расстреляна «за контрреволюционную деятельность». Количество умерших во время депортации (большей частью – от голода и эпидемий) составляло около 100 тыс. человек. За 1932–40 гг. около 200 тыс. кулаков умерло в лагерях по естественным причинам.


Еще более наглое вранье – цифры о «голодоморе» на Украине в 1932–34 гг. Разброс такой: Дейл Далримпл называет цифру в 5,5 млн человек, Николай Приходько (сотрудничавший с нацистами в годы войны) – 7 млн, У.Х. Гамберлен и Е.Лионс – от 6 до 8 млн, Ричард Сталет – 10 млн, Хосли Грант – 15 млн человек. В двух последних случаях надо иметь в виду, что население Украины в 1932 г. было равно 25 млн человек.


Анализ источников этих цифр показал, что часть ее пришла из херстовской печати, известной пронацистскими симпатиями, часть была сфабрикована в период маккартизма (1949–1953 гг.), часть пришла из фашистских «источников» и от украинских эмигрантов, сотрудничавших с нацизмом.


К примеру, очень многие специалисты по «украинскому голоду» часто ссылались на данные, приводимые в статьях Томаса Уолкера, публиковавшихся в херстовских газетах в феврале 1935 г. Этот журналист «давал» цифру в 7 млн умерших и множество фотографий умирающих детей. Канадский журналист Дуглас Тоттл в работе «Фальшивка, голод и фашизм: миф об украинском геноциде от Гитлера до Гарварда» вскрыл массу фальсификаций по поводу всех названных цифр, в т. ч. и приводимых Уолкером.

Оказалось, что это – никакой не журналист, а преступник, сбежавший из Колорадской тюрьмы, отсидев 2 года вместо накрученных 8 лет. Решил подзаработать на фальшивках об СССР (спрос был большой), каким-то путем получил в Англии транзитную визу для переезда из Польши до Маньчжурии, и таким образом провел в Советском Союзе 5 дней.

По возвращению на родину через некоторое время все-таки был арестован, а на суде признался, что на Украину «его нога вообще никогда не ступала», и его настоящая фамилия – Роберт Грин. На фотографиях же изображались умирающие дети голодного 1921 г. И таких «источников» херстовские газеты в свое время наплодили немало.


Ситуация на Украине была действительно непростая. В 1932–33 гг. голод унес от 1 до 2 млн жизней в республике. При этом добросовестные ученые называют четыре причины тогдашней трагедии. Первая связана с оппозицией кулаков, которые в преддверии коллективизации уничтожали скот и лошадей (чтобы не досталось «коммунякам»).

По данным Фредерика Шумана, в период 1928–1933 гг. количество лошадей в СССР сократилось с 30 млн до менее чем 15 млн, рогатого скота – с 70 млн (включая 31 млн коров) до 38 млн голов (включая 20 млн коров), овец и коз – со 147 до 50 млн, свиней – с 20 до 12 млн. Вторая причина – засуха в ряде районов Украины в 1930–32 гг. Третья – эпидемия тифа, свирепствовавшая на Украине и Северном Кавказе в то время (на тиф указывает даже Хасли Грант – автор цифры в 15 млн человек). Кроме того, перестройку сельского хозяйства на коллективистский лад вели неграмотные и в то же время обозленные на кулаков крестьяне, которые, естественно, не могли не наломать дров.


Конечно, цифры в 1–2 млн человек – не 5–15 млн, хотя тоже немалые. Но не надо забывать, что это был период жесточайшей классовой борьбы с обеих сторон: и со стороны беднейших крестьян, и со стороны кулаков. «Кто кого» не только в смысле «эксплуататоры или эксплуатируемые», но и в смысле «прошлое или будущее». Потому что победа сталинской линии на коллективизацию вытащила 120 млн крестьян из средневековья, неграмотности и тьмы.


«Великая чистка» 1937–1939 гг.

Антикоммунисты могут поупражнять свои мозги на причинах голода в капиталистической России 1891 г., который охватил 40 млн человек (из них, по официальным данным, умерло более 2 млн), голода 1900–1903 гг. (охвачено тоже около 40 млн человек, умерло 3 млн взрослых), голода 1911 г. (тогда умерло, правда, меньше – 2 млн человек). Хотя я понимаю: антикоммунистам эти «голодоморы» неинтересны. За них не платят.


Платят за другое. Например, за страшные басни о «необоснованных репрессиях сталинского режима» против троцкистов и бухаринцев, о «сталинском терроре» во время «Великой чистки», в частности, в отношении военной верхушки, включая Тухачевского. Однако воспоминания самих участников различных заговоров весьма красноречиво опровергают мифы, созданные во время Хрущева. Среди них, к примеру, выделяются откровения сбежавшего в 1948 г. в Англию Г.А. Токаева, полковника Советской армии, партийного секретаря Военно-воздушной академии им. Жуковского в 1937–48 гг., весьма откровенно описавшего цели, методы и способы свержения военной верхушкой «сталинского режима».


Одним из мощных пропагандистских мифов на Западе, равно как и в нынешней России, является миф о терроре в 1937–1939 гг. Уже упоминавшийся Конквест в своих работах приводит цифру арестованных от 7 до 9 млн человек. Она взята из воспоминаний бывших заключенных, утверждавших, что от 4 до 5,5% советского населения находилось в тюрьмах или было депортировано. Правда, другой профессиональный антикоммунист – Збигнев Бжезинский в одной из своих работ оговаривал, что точных оценок быть не может, и ошибка способна варьироваться в пределах нескольких сотен тысяч и даже миллиона.


Более подробная информация Конквеста выглядит следующим образом: к началу 1934 г. в «гулаги» загнано 5 млн человек, в течение 1937–38 гг. – более 7 млн, т. е. набирается 12 млн человек. Из них 1 млн расстреляно, а 2 млн умерло по различным причинам в течение двух лет. В результате к 1939 г. в Гулаге находилось 9 млн человек, «не считая тех, кто сидел там по уголовным статьям».

Последующая калькуляция приводит Конквеста к таким цифрам: в течение 1939–53 гг. средняя смертность в «гулагах» была равна 10%. А количество заключенных было постоянным, в среднем – около 8 млн человек. Следовательно, за это время было уничтожено около 12 млн человек. Братья Медведевы увеличивают эти цифры: в «гулагах» находилось от 12 до 13 млн человек.


После публикации гулаговских материалов оказалось: в 1934 г. в системе ГУЛАГ находилось от 127 до 170 тыс. человек. Более точная цифра – 507 307 человек, если иметь в виду и неполитических заключенных. «Политические» составляли 25-35%, т. е. около 150 тыс. человек. Конквест к ним «добавил» еще 4,85 млн человек.


В 1934 г. там находилось на самом деле 127 тыс. человек, и максимум 500 тыс. – в 1941–1942 гг. Во время «Великой чистки» количество заключенных выросло с 1936 по 1939 гг. на 477 789 человек. По Конквесту, в год в Гулаге умирало около 855 тыс. человек (если иметь в виду его цифру в 12 млн человек), на самом деле в мирное время умирало 49 тыс. человек. Аналогичные фальшивки сфабрикованы и в отношении «старых большевиков» и других «жертв сталинского террора».


Как видно из приведенных цифр, жертв сталинизма оказалось в десятки раз меньше, чем их представляют в антикоммунистической пропаганде. Но они были. Можно ли было обойтись без них? Конечно, можно… теоретически.

Если бы:

а) кулаки не сопротивлялись коллективизации;

б) бухаринцы их не защищали бы;

в) Троцкий не организовывал бы заговоры и не связывался бы с гитлеровской Германией (о чем сообщал еще Черчилль);

г) Тухачевский не готовил бы антисталинский заговор;

д) охамевшие советские бюрократы больше бы думали о деле, а не о своем кармане, и т. д.


А все вместе – не выступали бы против социализма, за который бился Сталин со своими соратниками. Не будь Сталин умнее и хитрее всех их – большой вопрос, что стало бы с СССР, да и со всем миром. Но тогдашние советские люди (и прежде всего коммунисты), в отличие от нынешних демократов, вряд ли стали бы лизать немцам сапоги, как это делали европейцы. Так что во всех этих «чистках» был большой резон не только с точки зрения интересов советского государства, но и с точки зрения всей Европы, а может быть, и всего мира.


Американские ученые очень много пишут о сталинском тоталитаризме. Могу им предложить тему для дальнейших сочинений: сколько евреев осталось бы на земле, не будь этого «тоталитаризма». Порассуждайте, ребята, на досуге…


Сталин, безусловно, был диктатором, но не только в силу своего характера, на что указывал еще Ленин. Диктатором его делали время и обстоятельства. Необходимо представить себе то время, например, конец 20-х годов. В Италии – фашизм, в Германии гитлеровцы рвутся к власти с антикоммунистической и антисоветской программой. Демократические державы, Англия и Франция, науськивают и поддерживают этот фашизм против СССР. На Востоке Япония готовится к войне то ли с Китаем, то ли с СССР. Внутри страны – НЭП.

Хотя в экономическом плане происходит некоторое улучшение, вновь возрождаются враждебные классы, что ведет к «обострению классовой борьбы», особенно в деревне. Экономика – аграрная. Внешняя угроза – реальная. Старые большевики все еще грезят мировой революцией. Враги всех мастей начинают активизироваться. Какая может быть в этих условиях демократия? При таких обстоятельствах могла быть только жесткая диктатура, которая и сформировалась в 30-е годы.


Сталин оказался проницательным стратегом и тактиком в реализации цели «построения социализма в одной стране». Еще до революции он был единственным из ленинской гвардии, кто не исключал возможности того, что «Россия будет единственной страной, идущей по пути социализма», в то время как большинство в партии рассчитывали на «соцреволюции» в европейских странах.

При Сталине были заложены основы социализма в СССР. Сам процесс закладки происходил в чрезвычайных обстоятельствах, требовавших жестких мер в отношении всех врагов социализма, внутренних и внешних. Однако жесткость против врагов нового общества в конечном счете оборачивалась благом для основной массы населения, а также для укрепления советского государства.


За время сталинского руководства (неполных 30 лет) аграрная, нищая, зависимая от иностранного капитала страна превратилась в мощнейшую военно-индустриальную державу мирового масштаба, в центр новой социалистической цивилизации. Нищее и неграмотное население царской России стало одной из грамотнейших и образованнейших наций в мире.

Несмотря на относительную потерю интеллектуального потенциала в связи с эмиграцией процарской и буржуазной интеллигенции в годы революции и гражданской войны, возникла новая советская творческая и научная интеллигенция, не уступавшая предыдущему поколению.

Иначе говоря, даже начальный этап социализма, с его ошибками и трагедиями в процессе складывания нового общества, продемонстрировал колоссальный внутренний потенциал социализма как системы, которая освободила социалистические гены российского человека от прежних оков и цепей европейской модернизации, в т. ч. в виде капитализма. Произошла простая вещь: освобожденная внутренняя суть российского человека наконец-то обрела свою опору, т. е. внешнюю форму в виде социалистической надстройки и базиса, внедренную Лениным и укрепленную Сталиным.


Сталин, конечно же, допускал немало тактических ошибок, но стратегически оказался на голову выше тогдашних политиков всего мира. Он их всех обыграл и выиграл не только войну, но и отстоял социализм, распространившийся впоследствии на одну треть мира. При Сталине Советский Союз стал сверхдержавой. Какой ценой? Страшной. Но я хотел бы знать, как поступили бы нынешние критики Сталина в то время… Впрочем, наверное, знаю. Продали бы Россию – хоть Гитлеру, хоть Черчиллю, хоть Рузвельту. Потому что им-то как раз этот самый народ и ненавистен.

Источник


Метки: история, Ленин, Провокация, Россия, ссср, сталин, СТРАТЕГИЯ, троцкий, Украина, управление, фальсификация

35 Комментариев » Оставить комментарий


  • 475 780

    Полезная статья. Хватит забивать голову людям вымышленными цифрами… факты и только документально подтвержденные факты… И это правильно… Я так думаю…

  • 6245 -1274

    “Российский читатель знаком с эпохой коллективизации по учебникам и книгам”
    - дальше читать этот жидовброс типа “разоблачающий” ложь сам же играя точно такими же громкими цыфирьками опять же ничем реально неподтверждёнными очередной стариковщины – потоп в шизофрению
    - зачем врать-то
    - причём – учебники?
    - ещё живы платившие налог на каждое дерево (даже если ни одного яблока не уродилось), за каждый квадратный метр земли (даже если она засохла), за каждого цыплёнка (даже если не выживет и подохнет)
    - то все мифические цыфры разных сторон создающих очередные баррикады противостояния, льющих ложь друг на друга всё тех же чекистов, только под одним управлением жидокагала – всё с одного ядовитого источника
    - короче – мочить всех чекистов без разбору
    - нигде не промахнёшся – точно или жид или крипт или еи подстилка

    • 1174 957

      Какой ты славянин, жидёныш обыкновенный из гейропы
      Налог на деревья ввёл великий демократ, преобразователь Советского Союза, борец с культом личности Н С Хрущёв. Нехрен на Сталина Хрущёвских собак вешать.

      • 6245 -1274

        Свят! Свят! Свят! – исчезни нечистая сила зомбоботов

        • 1174 957

          О ИДИЁТ, вспомни как часто тебе говорила эти слова твоя любящая еврейская мамочка.
          А будешь на этом сайте трольствовать, прийдёт к тебе твой хапун (еврейская разновидность чёрта) и отнесёт тебя в тролячий ад.
          А кстати, чего ты флажки меняешь, то флаг гейросоюза а теперь ссаноматрасный?

          • 6245 -1274

            чего сатанистам неймётся?
            исчезни вражеская немощь!
            некому ребёнка отвести к экзорцисту – вот и мучают его бесы
            если реально Юрий – то крестись чаще, водички Крещенской пей – то сатана и убежит
            огромное сожаление и сочувствие мучимому бедняжке
            надейся авось пошлёт Господь исцеление
            и перестанет Образ Божий изрыгать хулу на самое себя подобие
            Спаси Вас Господь!!!

          • 7300 3466

            Не трать на него время, у него программа такая. Он отрабатывает.

        • 16439 10284

          да, да, именно Хрущев ввел эти налоги! так что, ты тут не дури!

  • 10390 4958

    Подтверждаю! Налоги, приписанные СТАЛИНУ “славянином”, ввёл тупейший правитель Н.С. ХРУЩЁВ.
    Сталин был Велик, по сравнению с нынешней коррумпированной мелкотой.

    • 6245 -1274

      всё правильно “хрущёв” в 31 на кубани
      также именно при нём падла моих родственников с германских и австрийских концлагерей в 46 отправили в сибиро-чекистские (только за то что не самоубились в фашистской оккупации и сидели за нежелание воевать против своих же братьев только в оккупации чекистов)
      ах, да – и точно при нём в 33 зоны голодомора с полным окружением создавали, правда курируемые из кремля
      интересно – а те зоны где от него в стороне?
      лично всё-равно кто такой сталин или кто другой – правде нужно смотреть в глаза прямо а не извращаться по-стариковски
      “велик”
      - ровно настолько чтоб задолбанным чекистской пропагандой по опросу знаменитости занять лидирующее место – что и неудивительно в вымирающей стране пенсионеров и горстки непомнящих родства подкидышей
      - зато никого из настоящих народных героев руской крови так и неназвали – одна жидовня с криптами
      - да и какая разница к чекистским разборкам русам?
      - типа не всё-равно кто кого ныне больше давит в клубе-300?
      - ну так орите – что ротшильд херой – теперь он то рулит кремлемарионетками
      - а вот рокфеллер иуда – на украине войну развязал
      - а вот плутин между них змеёй извивается – ещё больший герой, всё деньги гребёт
      … браво …
      и отчего “ума палата” должна выбирать только из двух заведомо предоставленных зол совсем не зная добра?
      - возьмите пилюлю любую на выбор
      - а вот варианта собственного сознания развернуться и пойти собственным умом и путём – нет
      - только настоящий сценарий “матрицы” (пришлось скрыть от общей публики) заканчивается всё теми же полями – и все действия воспроизведённые в фильме – очередная программа компютера которому и нафиг не нужны никакие союзы с биодебилами-батарейками
      - подпитывайте дальше труп смердящий в террариуме мавзолея
      - кстати и бес сталина там уподобился чуть-чуть полежать для вашего утешения – только слабоват оказался с нежелающим с ним делиться славой терафимом
      … одного поля ягода
      … с одного источника не течёт сладкая и горькая вода

      • 1142 1226

        Славянин, хохложид недоделанный, я тебя за всеми прокси-серверами достану.
        А ну, вали в штаты, там Обама 3,14доров узаконил! Будешь сосать радужные чупа-чупсы…

        • 6245 -1274

          вот и раскрылся крипт – а так долго притворялся, чистенького из себя строил такого
          всё в плюсиках и тем и этим угождал
          и так легко на тебе – обосрался
          ничего – на вас тоже скоро торнадо придёт
          как и днепрожидовск
          всем в своё время
          а потом подчистим всех чекистов вместе
          и троцкистов и сталинистов и сатанистов и т.д.
          всех без разбору истов

  • 18915 12775

    Статья неуважительна по отношению к многочисленным жертвам коммунистического режима. Кто из вас, ребята, может предоставить абсолютно верные и достоверные цифры количества погибших? Никто! Как можно при этом так свободно и бесчувственно обсуждать эту тему?! Люди же погибли, не мыши передохли…
    Неожиданная фривольность Обсервера переходит все границы, похабство на могилах не вяжется с его образом, хотя, припоминаю, тема минета уже как-то всплывала, да.
    Импонирует глубокая скорбь Славянина.

    • 716 -307

      брызжущий слюной дурко вдруг находит полное одобрение странно правда?или все дело в том что он”свой”и “за нас”?а может кое в чем прав Евгений?ну насчет стада))

    • 1955 1402

      Почему нет точных цифр?Есть статистика,на её основе и разоблачена ложь Солженицына А.И.В 1950 году по статистике в заключении находилось самое большое количество по статье за контрреволюцию-578 912 человек.

  • 1 2

    Честь и хвала автору прекраснейшей статьи.

  • 716 -307

    мое мнение о Сталине совпадает с мнением Стрелкова-великие достижения и великие злодеяния.ЛЮБОГО президента(царя короля) можно казнить по законам той страны которой он правит.директор завода на служебной машине подвозящий дочку в школу злоупотребляет своим положением ну а у большой птицы и размах всегда больше)
    миллионы были репрессированы или на порядок-два меньше неважно(его в суд сейчас никто не поведет).но он не мог не ошибиться ни разу

  • 15577 11783

    Я не могу одного понять. Почему все хотят, любят, ненавидят-ЦАРЯ. Даже, если его нет-все равно изыскивают, коронуют… и опять любят и ненавидят. Сталин-это один человек, который сделал ВСЕ…? Пришел чекист, забрал зерно-это “маленький Сталин” приходил. Донос сосед настрочил-это сразу Сталину на стол, а тот, лично, в -ГУЛАГ. Нужна ГЭС? Тысячи “маленьких, но уже добрых Сталиных” начинают отдавать приказы и сами строить. Неужели неясно, что все маленько сложнее. Теперь коронован новый царь, и не дай бог иметь “серединное” мнение и сопоставлять факты, либо люби, либо ненавидь, как все.
    Автор статьи обоснованно указывает на подтасовку фактов. Это проделанный научный труд.
    Один из фактов, как приходила советская власть в Сибирь. Проводишь электричество себе в дом-сам, больше никогда за него не платишь в жизни.Это-добрый Сталин? Политика? Люди на местах?Или еще пример, “кулаки”(купцы может, или другое слово) вступили в сговор, ради повышения цен и… сгноили 20 тонн яиц(бананов не было), город начал голодать-народ бунтовать. Наверное это-злая ипостась Сталина проявилась? Революция-это закономерно. Ублюдки поддушили народ капитально.
    Так вышло имел общение с краеведом, какое-то время-это чистые факты, без рассказов “обиженных лично Сталиным”. Шире нужно смотреть.

    • 716 -307

      РЕШЕНИЕ принимает вождь и отвечает за него тоже вождь.а то как его исполняют на местах пусть с перегибами или наоборот недоделками сути не меняет.если из-за такого решения массово пострадали граждане государства то в первую очередь виноват автор а не мелкие прохвосты на местах

      • 15577 11783

        Какое максимальное количество людей находилось у вас в подчинении(работу, естественно имею ввиду)?Лично лишали премии или увольняли-ли кого-нибудь?

  • 1142 1226

    Для тех, кто немного не понимает или не знает истории – в эпоху Сталина, Сталин сам никого не расстреливал. На некоторых людей он действительно обратил внимание ЧэКа, но не сам же он их репрессировал.

    Что происходило тогда, происходит и сейчас в оккупированный фашисто-бедеровцами Украине – каждый второй строчит донос на каждого третьего. Соседи стучат друг на друга из-за кота, который обос…ал соседский коврик у двери, ученики стучат на учителей, дети стучат на родителей, пассажиры стучат на таксистов, депутаты стучат друг на друга и на всех вокруг.

    Иосив Виссарионович Джугашвили, он же Сталин, был умнейший человек, но его окружение почти на половину состояло из быдла, которое в Сталине искало свою выгоду. Многих “коллаборационистов” (несколько тысяч) Сталин не просто ПРОСТИЛ, а даже наградил. Один из них – ярый украинский националист – Шумской, тот самый, которого в 1946 году Хрущёв хотел сделать министром, а потом физически устранил. А Рома Кук Генерал-хорунжий Украинской повстанческой армии (УПА), который после смерти Шухевича занял все его должности – от единоличного командира УПА до руководителя ОУН на украинских землях (Россия, Украина, Польша и Белоруссия). Кук непосредственно участвовал как в боях с Красной армией, так и в расправах с советскими активистами, неоднократно был ранен – в общем, не выпускал из рук оружия до 1954 года. В 54-м его всё-таки пленили. Что же было дальше? Суд? Ничего подобного. Судили Кука за полгода до его чудесной амнистии в 1960 году – не исключено, что сделано это было специально, чтобы дать возможность бывшему коллаборационисту и карателю легализоваться. Сам Кук писал в своих воспоминаниях: «Я жаловался в Москву, что шесть лет сижу без приговора…» «Сижу» – громко сказано. Говорят, что годы, предшествовавшие амнистии, Кук коротал на киевских, а затем и подмосковных дачах, принадлежавших украинскому руководству. Достоверно известно, что вместе с ним жила его жена Ульяна (их и арестовали вместе). Уже после смерти Кука (она наступила всего несколько лет назад) националисты подняли архивы: ни в одном пенитенциарном заведении бывшей советской республики фамилия генерал-хорунжего не значилась. Но вот пришёл 60-й год, а вместе с ним и окончательное прощение. И 20 лет лидер украинских коллаборационистов Василий Кук работал… в Центральном государственном историческом архиве и Институте истории Академии наук Украинской ССР. Не поверите, но тема его первой научной работы звучала так: «Марксизм-ленинизм о национальном вопросе». Дожил Василий Кук до 94 лет.

    Погибли чьи-то родственники. Прискорбно. Но может быть они не настолько были чисты перед Сталиным или они пострадали от стукача, который спасал свою шкуру и наврал с три мешка… Надо разбираться и искать истину, а не гнать на Сталина “потому что все гонят”.

    Сталина на вас нет.

  • 18915 12775

    Мои родственники, пострадавшие в эпоху коллективизации, были крестьяне, самый низовой, самый замученный класс при Сталине. Ваш пример про единичного Кука, которого так и не удосужились сожрать аборигены, ничего не доказывет, он был функционер, а что плавает сверху – не тонет, это всегда так, при любой власти. Платили жизнями и искалеченными судьбами простые люди, они с лихвой заплатили за все достижения и героические свершения товарища Сталина.
    Настораживают подобные статейки, приветик вам от хитроумного Овертона. Приуменьшить количество жертв и максимально оправдать террор, чтобы он стал допустимым и, даже, желанным. Сюда же работают все эти крики о слабости и недостатках Путинской администрации(нашла, наконец, определение). И вот вам – замечательный и желанный результат, вывод, озвученный честным, простым и горячим парнем Обсервером: “СТАЛИНА НА ВАС НЕТ!”. Народ настроен, народ к террору готов (если перефразировать цитату Шукшина), приходи и тряси народ как грушу, руби лес, пусть летят эти ненужные щепки! Какие вы все глупые и безжалостные дяди! А если это ваши родственники полетят щепками в костёр следующего террора?

    • 71 86

      Послушайте, сколько сейчас, в наше время невинно осужденных сидят в зонах, на которых сфабрикованы уголовные дела, чтобы прикрыть преступления других? В этом что, Путин виноват? Ну не может один человек лично проконтролировать работу десятков миллионов. К тому же, Вы не допускаете мысль, что часть событий в период становления советского государства, то что называют “перегибы на местах”, были устроены специально, чтобы скомпрометировать политику Сталина?

      • 18915 12775

        Насколько легче дискутировать с постоянными посетителями, они, хоть, знают уже твою позицию. Каждый раз сложно высказывать всё. По первой претензии – я полностью согласна, сама не склонна излишне обвинять Путина, но это никак не пересекается с моей темой. Вторая претензия так же не по теме, речь шла у меня о сталинском терроре и опасности его повторения в будущем. А не о компрометации политики Сталина. Читайте внимательнее посты и перечитывайте свои опусы. Всего!

        • 15577 11783

          Не могу не ответить(смысл моего поста вообще проигнорирован). Представьте, вы рабочий на заводе. Вас безумно невзлюбил бригадир(попалась паскудина).Вы-жалуетесь мастеру. Мастера “имеет” начальник цеха за невыполнение плана и ему не до вас. Вы идете к начальнику цеха(вас “закусило”).Начальника цеха “имеет” начальник завода, ему вообще не до вас, но… может помочь, чтобы “взбодрить” мастера, может проигнорировать. Ну и начальник завода(если вы туда попали, значит “попал” начальник цеха).Потом “тот кто курирует регион заводов”, потом “федеральный уровень”(тупенько упрощаю), потом “министерство”…. и только после этого-ОН… “его злодейство” Сталин. ПОЧЕМУ В БЕДАХ СЕМЕЙ ВИНОВАТ НЕ “БРИГАДИР,МАСТЕР,НАЧАЛЬНИК ЦЕХА”, а сразу Сталин? Так психологически проще. Даже не нужно узнавать кто был в “расстрельных тройках” в вашем регионе, кто подписывал указы на расстрелы(тупо фамилию), вообще труда не нужно. СТАЛИНСКИЙ РЕЖИМ-все вопросы решены. Если интересно изыщу статью, в которой показано кто самый серийный и массовый убийца в истории человечества(это конкретная семья, которая убила более 10000 человек в “расстрельных тройках”).А это просто “бригадиры”.
          ЦАРЬ,ЦАрь,Царь,царь. Выдавливать по капле из себя раба-это далеко не просто красивое выражение.

  • 1955 1402

    У меня репрессирован дед,агроном района на Украине.Двоюродная сестра отца,бандеровка,не раз агитировала против советской власти,за которую воевал мой отец.Он читал дело отца.На него написал донос сосед напротив,позавидовал достатку.И сейчас его потомки там живут,только фамилии их мы не знаем,отец закрыл эту тему словами “отца не вернёшь”.Сегодня их по жёсткому уничтожают в Луганской области,а мы,потомки отца,в России.Судьба.Я читала воспоминания одного из украинской диаспоры в Канаде о периоде репрессий,даже ксерокопию сделала.Пишет,что очень выслужиться власти на местах старались и при продразвёрстке и в репрессиях.Что уж здесь скажешь,народ заслуживает то,что имеет,как и человек.Победили в войне с фашистами вот и жили до Горбачёва как люди.

  • 6245 -1274

    вот очередной изгой крипт расказывая “душераздирающую” историю о еврее куке каких тыщи вплоть до михалкова написавшего гимн бригады эс-эс и множества еврейских руководителей упа всегда кровными родственниками с чекистами, отчего и приспосабливались при любой власти занимая обе стороны противостояния на все случаи чтоб потом “вытягивать” себе подобных уничтожая аборигенов
    именно такие эсэсовцы евреи точно также были “неосудимы” и на западе в точности как и чк
    - вот очередной крипт провокатор уже выносит оправдательный приговор нынешним “сталиным” – потрошенкам в окружении точно таких же жидочекистов разнесённых во времени и поколении: – прямо обвиняя народ во всём происходящем – ведь это они сами:
    “каждый второй строчит донос на каждого третьего. Соседи стучат друг на друга”
    - а кто создал данную систему машину уничтожения оказывается белые и пушистые, ведь это не они лично оказывается:
    “Сталин сам никого не расстреливал”
    - будто бы раньше сами европейские цари страдали … а не содержали палачей типа “троек нквд” во главе с ежовыми типа частной тайной охраны
    - бред
    руководитель любой организации виноват в первую очередь
    - репрессии руского народа обелить невозможно
    - любые “героические” приписки при детальном раскладе все оказываются несостоятельны и подложны
    - небыло ничего положительного от имени советских чекистов – всё что было создано, создано вопреки их руководству и принадлежит только народу
    - если уж разобрать подноготную – то все поголовно руководители союза объязательно связанные с еврейской нацией поголовно и состояли и доныне состоят в массонских мировых тайных организациях
    - и какая разница русу от того что тайный масон-иезуит еврей бандера был убит таким же евреем тайным масоном розенкрейцкром?
    - да вот русу никакой
    - а вот что в это же время все эти массоны развернули геноцид его родины и народа, репрессивную машину уничтожения разработанную в этих тайных “подвалах” деградантов-нелюдей – это общая трагедия Руси
    - и нечего втирать о “праведных” чекистах – ещё живы пережившие тот террор
    - жидам же воспевающим “заслуги своего народа” любыми махинациями и подтасовками ответить – дебилы – стройте исраиль – оставьте Русь
    Суд идёт на вас – бегите
    - это ведь вам: “… чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу…” (Мф.24,20)
    - ведь русам зима или суббота ничего не говорят
    - то бегите уже – возможно уже этой зимой вам не удастся
    - бойтесь и тряситесь – вас ждёт полное поголовное исстребления – всё по суду Иосифа Волоцкого, абсолютная казнь при полном раскаянии или нет, не важно
    - ваш же закон “зуб за зуб” уже вступил в силу
    только время исполнения откладявается ещё малость для бегства невиновных за содеянное предками

  • 1142 1226

    Мои родственники, мои родственники…
    Ну что вы все заладили старую шарманку.
    Даты “репрессий” родственников помните??? Поднимайте архивы, смотрите, что в эти года происходило. Была ли это борьба с “буржуями”, раскулачивание, голодомор (великая депрессия или мировой кризис 1932-1933 гг.) или это были “Массовые репрессии периода Большого террора (1937-1938 гг.), которые базировались на решениях Политбюро ЦК ВКП(б), которые принимались в соответствии с теорией Сталина об усилении органов диктатуры пролетариата для борьбы с остатками капиталистических классов и для уничтожения их путём изоляции или ликвидации враждебных (с точки зрения руководства СССР) советскому строю лиц. Осуществлялись на основании «спущенных на места» цифр «плановых заданий» по выявлению и наказанию так называемых «врагов народа»”.

    Вы ещё Сталина с “голодомором в УССР” свяжите. Как раз начало его правлления. Сталин конечно “зверь”, Черчиль, Рузвельт и Гитлер просто дети по сравнению с ним. Сталин бомбил Японию атомными бомбами, Сталин продвигал демократию во Вьетнаме, Сталин придумал ИГИЛ… Путин – это переодетый Сталин…
    Если всё так плохо – значит вы проживаете нелицензионную версию жизни!

    Если считаете, что ваших родственников незаконно репрессировали – подавайте в суд, пусть их оправдают! Так вы хоть отдадите дань своим родственникам. А размазывать сопли по сети и всех, кто не согласен с вашим идиотским мнением, называть “жидами” – это прям геройский поступок украинского патриота!

  • 501 259

    Нашему селу 250 лет.Это на средней Волге,в Повольже.
    Большое село.В селе всегда была община, вместе работали, пахали, сеяли и т. д.
    Они и царя то не видели, работали у себя в селе, где была своя Россия,и т. д.СССР и т. д.
    Платили налоги, уходили в армию служить и т. д. кто -то приезжал,кто-то уезжал и т. д.
    Короче все делали вместе – община или колхоз название не играет роли.
    Ну случилось 1917 год, для них какая разница была там 1917 год и т. д.
    Они жили в своем кругу,работали, праздновали праздники и т. д.
    Я 1963 года рождения.
    И бабушка и дедушка и т. д. никто про репрессии и т. д. в нашем селе, про ссылки и т. д. никто не говорил и т. д. Если было бы то хоть про кого то сказали и т. д. Или сейчас в настоящее время было бы ясно были репрессии или нет. Ничего такого нет.
    Вот голод Повольжя как всем попало.
    Какие может быть репрессии, если в селе была община, вместе все делали.
    Просто из общины перешел в колхоз.
    Из села все годные воевали в ВОВ. Кто то вернулся, кто-то нет.
    Мой дед тоже воевал.
    По моим детским воспоминаем у всех в доме были иконы.
    Мой отец и мать были коммунистами но в доме были иконы, и так в каждом доме.
    Никто никого не наказывал.
    Праздновали все христианские праздники , какие были в традиции в селе.
    У нас в селе праздновали Петров день.
    В соседних селах Троицу и т. д.
    Жили,учились,работали,праздновали все праздники,парни служили в армии, и т. д.
    Просто жили наши прадеды по принципу До бога высоко, до царя далеко. Потом наши деды и отцы – До бога высоко, до первого секретаря далеко.Сейчас мы живем – До бога высоко, до президента далеко.
    Сейчас колхоза нет все развалилось.
    Наши отцы и матери ушли в иной мир.Все труженники колхоза уходят в иной мир.
    На нашей улице остались три труженника , которым 80 лет.
    Есть всему начало, есть всему конец.
    Тоже всю жизнь работали, строили, жили и т . д. и остались у разбитого корыта в старости.
    А мы нынешнее поколение живем по своему и не знаем что будет в будущем и что будет в старости.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)