“Лайковое” будущее

1198 6

http://economicsandwe.com/img/item/middlesmall_8E697C13-DF00-4070-B5A0-F75E2397F67B.jpgПредставители старшего поколения, чья молодость прошла в советские годы, нередко завидуют современной молодёжи:

«Эх, нам бы в своё время такие возможности! Один Интернет чего стоит! Можно и без учебников обходиться, и в читальном зале по полдня не просиживать».

Возможности Интернета безграничны и из этого делается вывод, что так же безграничны возможности нынешнего подрастающего поколения в сравнении с прошлыми поколениями.

Многие молодые в этой связи на полном серьёзе считают «предков» отсталыми, а то и «тупыми».

И «предки» временами признают свою отсталость, лишь разводят руками: «За молодыми будущее!»

Вот только данные некоторых социологических исследований, мягко говоря, повергают в недоумение. Представьте себе: 25 % опрошенных убеждены в том, что Солнце вращается вокруг Земли (!). Некоторые выпускники школ не знают, как звали Пушкина. А что говорить об элементарном для советского школьника умении написать сочинение! Более половины их нынешних сверстников понятия не имеют, как это делается.

Вот что рассказал Виктор Садовничий, ректор МГУ им. М.В.Ломоносова: «Я сталкивался со случаями, когда ребята из хороших семей говорят: «Мы так привыкли ничего не делать, что, когда возникает необходимость что-то выучить, почитать, я уже не могу, мне уже тяжело».

«Мне порой бывает крайне неинтересно общаться с иными молодыми людьми, дремучими, необразованными, эстетически глухими и слепыми. Которых мы упустили, – говорит поэт Андрей Дементьев. – За душой у них – ни нашего общего прошлого, ни сегодняшней ответственности за всё, что было, есть и будет».

Как же так, откуда берутся все эти несуразицы? На этот вопрос дал мудрый и точный ответ мэтр отечественного театра и кино Юрий Соломин:

«В эпоху Интернета информация стала гораздо доступнее. Можно самому добрать то, что недодали в школе. Но этого не происходит потому, что проще брать то, что лежит на поверхности. А на поверхности оказывается сплошное «хи-хи, ха-ха». А всё время смеяться нельзя. Это отупляет!»

Если думать об Интернете самом по себе и представить некоего абстрактного школьника, то можно решить: да, перед этим учеником бездна знаний – бери и пользуйся! Но если обратиться к реальным школьникам и студентам, то выясняется, что Интернет они используют главным образом для того, чтобы ставить друг другу «лайки» и посылать «смайлики». Они не пожалеют никакого времени, чтобы наснимать всякие «приколы» и, выложив их в Интернет, хвастаться: «Вот я какой!»

Тут же «на поверхности» лежат и другие соблазны: всевозможные игры, музыка (не надейтесь, не классика!), фильмы (тоже не для ума!) и прочая развлекуха.

И с чего это мы решили, что всей этой безделице молодёжь предпочтёт серьёзные знания? И откуда взялся вывод, что возможности идущего на смену поколения больше наших? Как и вывод о том, что за этим поколением будущее? Нормальное, человеческое, а не «лайковое» будущее.

С темой возможностей Интернета связана и тема возможностей свободы, которую власти пожаловали нам в 1991 году. Пропаганда глашатаев свободы гласит: «Тоталитарное общество давило на человека, ограничивало его, не давало возможности развиваться, делало его винтиком в механизме. А перед свободным человеком открыты все пути».

Это говорится уже 25 лет. Следуя данной логике, мы сейчас должны жить в обществе совершенных людей. За минусом лишь отсталых «коммуняк», вцепившихся в старое. Нас должны окружать просвещённые, одухотворённые интеллектуалы. Ведь с тоталитаризмом покончено, и люди дружно бросились самосовершенствоваться.

Но, осмотревшись по сторонам, этаких светочей как-то не замечаешь. Их порой приходится искать днём с фонарём, по методу Диогена. В чём же дело? Очевидно в самих людях – им же теперь никто не мешает.

На это существует старая мудрая истина: «Наверх (к совершенствованию) ведёт узкая горная тропинка, а вниз (к деградации) – широкая ровная дорога». Что же люди предпочтут? Некоторые, правда, выбирают горную тропинку, но их, по самым нескромным подсчётам, от силы 10 %.

«Москва богатеет, чуть ли не в каждом дворе спортивные тренажеры, но стоят они одиноко, как кресты на кладбище, – пишет Виктор Коклюшкин. – Парни же, преисполненные гордости, дуют пиво, и впечатление – будто они и родились с банками в руках. Если какое-то количество жидкости заставляет людей чувствовать себя гордыми и независимыми, то получается, что их гордость и независимость – имеют цену пива».

Вывод из сказанного напрашивается очень простой: одним лишь развитием техники и предоставлением прав и свобод человека лучше не сделаешь. А общество создают люди, а не техника и законы. Но только последним уделяется пристальное внимание. Как прогрессирует техника! Не успеваешь следить за новинками. Создаётся впечатление, что она важнее самих людей. Люди же, выражаясь словами писателя Захара Прилепина, просто брошены. «Живите, как хотите, вы теперь свободные!» Поневоле задумаешься: что же нас ждёт в будущем? И будет ли будущее вообще?

Глядя на результаты такой политики, приходишь к заключению, что людей следует так же совершенствовать, как технику. Надеяться, что они сами это сделают, очень наивно.

Предоставьте народу выбор, что лучше: работать или бездельничать; читать серьёзную литературу или анекдоты; стремиться к большой цели или плыть по течению; жить скромно или в роскоши; заводить семью или менять партнёров; воспитывать детей или вовсе их не рожать?

Что они выберут? Кто-нибудь озаботился провести такое социологическое исследование и сделать правильные выводы? Похоже, государству, власти, всё равно, какие люди живут в стране. Всё воспитание сводится к масштабному проведению Дня победы. Провели, поставили галочку, дальше целый год можно почивать на лаврах.

Во что же в результате такого отношения страна превратится?

Судя по всему, не зря некоторые соотечественники говорят, что нашему народу не свобода нужна, а твёрдая рука. Не меньше ему нужны и воспитатели. Целая армия воспитателей! Для всех возрастов! До тех пор, пока не поумнеем.

Свободу же, очевидно, стоит предоставлять только тогда, когда всё население в вышеупомянутом перечне дилемм выберет первые варианты.


Игорь Вайсман.




Источник.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
6 Комментариев » Оставить комментарий
  • 683 544

    А кто тренажеры в московских дворах ставит?

  • 1980 1427

    А каких последствий хочет народ,поверивший предателям Родины?И сегодня много ли тех,кто не жалея себя за Родину сражается?За всё в этом материальном мире надо платить и за безразличие тоже.Хотите лучшего?Не стойте в стороне от судьбы страны,закатывайте рукава и “душа обязана трудиться и день и ночь,и день и ночь”.А мы для своих детей ленимся потрудиться,душа не колышется,а ведь они вырастут,но какими?Педагогическое сообщество молчит?Так поднимайтесь,родители!Ведь в каждой школе есть родительские комитеты или они только кивают на всё “одобрямс”?Ну так скоро и у нас одни гендеры будут,как на Западе.

    • 1021 771

      Я раньше, до расстрела, думал, что этими вопросами должна заниматься церковь. Уточняю – вопросами морали и этики . Но сейчас понял, что любой религии насрать на число трупов, пока не решен их личный вопрос, а сколько в стаде овец осталось? Кто и где учит наследию предков? Мультикультурализм превратил нас в трансов. Школа -ложь, РПЦ, простите, -ложь, Новороссия, горько, но -ложь! Что решают родительские комитеты? Я Луганчанин. И рад этому! Но что с мнением ирландцев по поводу их истребления. а Католонцы в Испании, а все остальные народы Австралии, Америки, Африки, да всего мира? Какой родительский комитет? Наших лидеров Луганска расстреляли,а вы о родительском комитете. Мы не поверили предателям Родины и нас ежедневно расстреливают из всех видов запрещенного оружия. Ребята с ума сходят от нервного напряжения, гибнут каждую минуту сражаясь за Родину. Какой родительский комитет, Люся? -

  • 1980 1427

    Я с Донецкой области,хорошо жили до майдана,спокойно,каждый только о себе думал.Родители жаловались по телефону на педагогов,но когда просила написать для создания комиссии и расследования,то сразу “я ни я и корова не моя”.Один раз мать заявление написала за 14 лет моих в гороо.Это как?Директору очень большие неприятности,комиссия с мамой полгода носилась,ребёнка оберегали.Насмотрелась как люди угодничали,потеряв достоинство.Один случай за 14 лет!Кто возмутился после 1 января 2012 года?Всем всё равно было,как и сейчас.Третья часть населения как поддерживали прохиндеев,так и сегодня хунту поддерживают.Против всего забастовки,кроме как против убийства своего же народа.Сначала на своего ребёнка пошевелиться лень душе,а ради других и тем более.Я помню как со всей Донецкой области на майдан зарабатывать ездили.В Луганской что,не ездили?Не верю.С души немощной ленивой всё начинается.А теперь конечно,стреляют…Так сдайтесь на милость,вы как?Готовы в концлагерь?Прослушайте Ефимова “Идеология геноцида”.http://pandoraopen.ru/2015-06-25/ideologiya-genocida-viktor-efimov/#comments Заварушки устраивают там,где продаваться готовы,в самых слабых и разобщённых странах.Кубу и Вьетнам,Корею не победили!И Россию никогда не побеждали.

  • 18949 12805

    А при чём тут фото этого актера, Жигалина, кажется?
    Или я что-то путаю?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru