Гранитный Петербург

3434 5

Автор приводит данные по основному камню Петербурга – гранитным карьерам, минералогическому составу гранита-рапакиви, из которого сделаны монументальные циклопические колонны города на Неве. И снова официальная версия не может ответить на самые простые вопросы…

Материал подготовлен в рамках поддержки проекта “Невозможный Исакий”. Производство фильма в самом разгаре, благодарим всех, кто поддерживает проект.

Суханов довел способ ломания граниту до черезвычайной простоты и легкости. Вероятно, петербургские жители не преминут воспользоваться сим важным открытием и столица наша превратится в скорости в новые Фивы, позднее потомство будет спорить, люди или исполины создали град сей.

Петербург строился всего-то за несколько сотен лет до нас. Наши родственники четыре поколения назад могли  участвовать в начальном этапе строительства Исаакиевского Собора. Это происходило при жизни Пушкина в очень хорошо задокументированный период. В те годы написаны горы научной и художественной литературы на современном языке. Но почему нет ни слова об инструментах и способе изготовления идеальных колонн из гранита? Нет ни документов, ни устных знаний у камнетесов следующих поколений. 

Официальные документы изображают процесс транспортировки колонн из карьера на строящийся объект так:  монолиты якобы грузили на плоскодонные баржи и затем многотонный цилиндр якобы скатывается на берег по тонким доскам.

Давайте ещё раз посмотрим на официальные картины логистики гранитных заготовок.

1. Перевозка гранитных блоков на специальных баржах. Гравюра Карла Фридриха Сабата:

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/587687659567976777676.jpg

2. Выгрузка двух колонн около Адмиралтейства – литография по оригиналу Монферрана:

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/5464547897796778.jpg

(кстати, длина изображённой колонны не 17 официальных метров, а около 1.8х7 = 12 плюс минус 2 метра на неточность оценки):

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/546454789779677811.jpg

3. Установка 1-й колонны северного портика. Литография с тоном. Бишбуа, В.Адам, по оригиналу О. Монферрана:

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/685859765956788877.jpg

и, наконец, 4. оригинальная акварель самого Монферрана 1824 года – выгрузка колонны для Исаакиевского собора:

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%20%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_1000.jpg

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%20%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%81.jpg

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%20%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%812.jpg


А вот иллюстрация, которая отностится к транспортировке заготовки для александровской колонны, но которая также говорит нам о недостоверности рисунков Монферрана: здесь мы видим как монолит весом не менее 600 тонн просто висит в воздухе, когда под ним подламываются доски. Создаётся впечатление, что подобное «чп на объекте» описано намеренно для придания достоверности официальной версии.

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/4841018.jpg
 

Вот смотришь на эти рисунки и понимаешь: рисовать – не гранит ворочать.

Могут ли эти рисунки отражать действительность тех лет? Нужны ли какие-то высоконаучные анализы, чтобы понять, что такая логистика гранитных блоков весом 600, да и 114 тонн (для Исаакия) не выдерживает никакой критики?

Тем не менее, для специалистов-караблестроителей и связанных с ними специальностей, которые захотят поучавствовать в оценке и достоверности специальных транспортных судов, приведём цитату Монферрана:

…Судно, на котором был перевезен монолитный стержень колонны, имело 147 футов в длину и 40 футов в поперечной балке, вышина его от киля до мостика — 13 футов 3 дюйма.

18-го января 1830 г. комиссия, руководившая работами, получила от морского министра план и смету, составленную для сооружения судна под руководством главного инженера.

Судно было построено в Петербурге на верфи купца Громова полковником Глазиным, одним из наиболее видных офицеров-конструкторов государственного флота. Это плоскодонное сооружение способно было выдерживать предельную нагрузку в 65 000 пудов, т. е. 2 600 000 фунтов, водоизмещением оно было не более 7 футов 3-х дюймов, что очень облегчало проход по многочисленным отмелям, встречающимся на пути плавания.

Были приняты все меры к тому, чтобы 5 июля 1832 г. судно бросило якорь у Пютерлакского карьера.

Подрядчик Яковлев, которому была поручена операция погрузки и выгрузки колонны, приступил к работе, располагая четырьмястами человек. Для осуществления погрузки колонны я распорядился выстроить мол, выдающийся в море на 30 сажен. Мол был сооружен из осколков гранита, отколовшихся при разработке скал. Заканчивался он портом длиною в 105 футов, шириною в 80. Сооружение это состояло из поставленного на сваи сруба, брусья которого, скрещиваясь, создавали подобие клеток; клетки эти заполнялись гранитом.

Сверху клетки перекрывались брусьями на близком расстоянии, а поверх брусьев укладывались доски в два слоя, что составляло мостовую порта, у окончания которого был выстроен поперек него выдающийся в море мол. Это создавало фарватер для судна. На молу были установлены кабестаны для погрузки колонны.

Мол, как и порт, имел 106 футов длины. Что же касается фарватера, то он был только 44-х футов ширины, чтобы создать устойчивость судна во время погрузки.

Чистка фарватера производилась двумя бригадами, работавшими посменно день и ночь. Этот форсированный темп расчистки дна был предпринят во избежание задержки работ.

Чтобы получить 10 футов глубины, необходимой для погрузки, потребовалось извлечь со дна два фута глины чрезвычайной плотности.

Хотя для доставки на судно колонны с места ее разработки приходилось преодолеть расстояние всего в 300 футов по прямой дороге, бесконечные шероховатости и неровности скалы по всему пути следования чрезвычайно затрудняли эту процедуру. Пришлось взрывать их на всей протяженности в 300 футов, а после расчистки от щебня уложить путь балками, положенными одна к другой.

Спуск колонны к молу начали еще до окончания нижнего участка пути, причем пришлось орудовать восемью кабестанами, так как, ввиду разности диаметров оконечностей колонны, она при спуске все время принимала диагональное направление. А исходя из того, что для правильности погрузки требовалось соблюдение абсолютной параллельности груза на краю причала, приходилось во все время пути следования колонны неоднократно поворачивать ее для восстановления параллели. Эта процедура поворота осуществлялась при посредстве мощного клина, оправленного железом, который через каждые 12 футов возвращал отклонившуюся в сторону колонну. Между клином и колонной попеременно помещали одну за другой доски, натертые мылом. Шесть кабестанов при помощи полиспастов тащили колонну вперед, в то время как два других, помещенных сзади, удерживали ее от вращения.

После двух недель упорного труда добились наконец того, что колонна покоилась на краю мола…

Кстати, любопытно, что карьеров адекватных размеров с учётом тотальной “гранитизации” Петербурга в окрестности нет.

Пользователь под ником Питерлюксовским карьером, который сейчас находится в Финляндии – ни объёмы разработки, ни характер самого гранита не сильно подходят под источник гранита для колонн Петербурга:

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/2014.008.0361.jpg

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/2014.002.0353.jpg

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/2014.010.0363.jpg

А сам Монфферан по этому поводу написал очень смешные вещи:

…было бы заблуждением считать, что гранитные колоссы, обелиски и прочие египетские монолиты выломаны из сердцевины горных массивов. Только за исключением некоторых мест на юге Суаны египтяне во избежание больших затрат, связанных с этими работами, довольствовались выбором гранита среди отстоящих скал, рассеянных по стране, форма и размеры которых соответствовали каждому данному случаю.
Точно так же поступают современные подрядчики, которым поручено снабжение гранитом.

Этим и объясняется незначительное количество следов гранитных разработок в Финляндии по сравнению с громадным количеством потребления его в Петербурге.

Как бы там ни было, если знаменитый монолитный храм в Саисе был создан из единого блока гранитных скал, идущих вдоль берега Нила, близ Элефантианы, если огромная скала, служащая пьедесталом статуи Петра Великого, с трудом была извлечена из топи болот, где она была погребена в течение многих столетий, то эти скалы нисколько не значительней, чем та скала, из которой впоследствии был вырезан монолит Александрийской колонны.

Ну то есть шли мужики мимо, увидели подходящий кусок, взяли-подняли-принесли-установили-отполировали и вот оно, великолепие Петербурга во всей красе.

Набережные Невы, Мойки, канала Грибоедова (Екатерининский канал), Фонтанки – всё это было одето в гранит именно во время Екатерины Второй. Например, напротив Мраморного (Константиновского) Дворца того же Ринальди, на набережной есть пристань, там на камне выбита дата 1776 год.

70-80-е годы XIII века и считаются годами, когда Петербург стал не просто каменным, а гранитным. Гранит использвался десятками, если не сотнями тысяч кубометров. Известно, например, из указа 1768 года об основании Рускеальского мраморного карьера, хотя мрамора использовалось гораздо меньше, чем гранита, но нет ни указа, ни распоряжения по созданию Питерлюксовского карьера – основного источника гранита по официальной версии.

Как тут не изумиться словам Алопеуса (< ![CDATA[]]>Краткое описание мраморных и другихъ каменныхъ ломокъ, горъ и каменныхъ породъ находящихся в Российской Карелии< ![CDATA[]]>, 1787г, стр. 57-58):

В Имбилахте при одном утесистом береге находится гора из хорошаго, крепкаго, серокраснаго гранита. В низу сея горы находится великое множество отпадших от нее квадратных и продолговатых кусков длиною до 3 аршин [около 2,1 метра], которые столь прямы и гладки, как будто бы нарочно были вырублены для какого употребления. Чудно, что подрядчики ставящие камни не нашли сея горы… Да и целую гору с малыми издержками можно бы разломать, по тому что есть на ней совершенно прямыя глубокия разселины.

Несколько слов о традицинной уже в среде альтернативщиков полемике литья или монолита колонн.

Почему я считаю, что это не литьё? Дело в том, что минералогический состав гранита-рапакиви, из которого сделаны колонны Исаакиевского собора, хорошо известнен. Он состоит из крупных (до 5 см) округлых, так называемых овоидальных, или яйцевидных, выделений розового полевого шпата — ортоклаза, обросших белой оболочкой другого полевого шпата — олигоклаза. Эти овоиды переполняют породу и сцементированы среднезернистой массой из розовых и белых полевых шпатов, серо-черного кварца, зелено-черной слюды и роговой обманки такого же, как у слюды, цвета.

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/DSC_0045.JPG

При такой сложной и неоднородной структуре, которая хорошо изучена минералогами, если мы предполагаем технологии литья,  то они должны создавать 100%-копию природного материала, с яйцевидными включениями, кристалами разной зернистости и кристаллизацией после отливки, которая к тому же как-бы режет яйцевидные включения пополам.

Ярослав Яргин

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
5 Комментариев » Оставить комментарий
  • 7734 4432

    современные историки или жулики..проходимцы..или просто бараны.Что говорят не понимают.

  • 1151 1235

    Не хотелось бы обижать автора, но, как говорил кот Матроскин: “Шарик, ты балбес!”.

    Каменнолитейное производство – на википедии.
    Кто не верит в Вики – каталог производителя: http://pzgo.ru/uploadedFiles/files/Kamennoe_lite_katalog_PZGO.pdf

    Процесс остывания медленный, как у асфальта, так что домешивать можно всё, что угодно, и заливать в любые формы. Технологии полирования гранита под прямым углом в мире не существует, в отличии от каменного литья.
    Давайте признавать очевидные вещи. Земля – Круглая, и она вертится!..

  • 248 214

    Монфераны – Бетанкуры, они просто у нас “на слуху”,стали привычными только потому,что со школьных лет нам о них говорили. Став взрослыми, мы даже и не задумывались взять под сомнение сам факт их РЕАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ – а то как же,мы ж интеллигентные люди коль все вокруг о них говорят,то чего ж я буду белой вороной? И лишь благодаря стараниям дотошных ребят-поисковиков мы узнаём,что… все эти личности являются ВЫДУМАННЫМИ ЛИТЕРАТУРНЫМИ ГЕРОЯМИ. Ведь НИ У КОГО ИЗ НИХ нет ни детей-наследников,близких родственников,нет даже ихних могил!
    И вот тогда вдруг начинаешь понимать всю АБСУРДНОСТЬ утверждений официальной версии строительства Питера.
    1.-как,каким образом были изготовлены идеально круглые,отполированные гранитные колонны? НИКТО и НИКОГДА не удосужился нам конкретно, “с научной точки зрения” объяснить процесс и технологию изготовления колонн.
    И мы спокойненько принимаем эту ЛОЖЬ,что это простые крестьяне МОЛОТКАМИ и ЗУБИЛАМИ их делали.
    Но если это так,то ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА этого не делают? Ответ оч.прост – всё это литературный вымысел. И вся история строительства Питера – не более,чем РОМАН- ФЕНТЕЗИ.
    2. -Медный всадник самим своим существованием говорит,что никак НЕ МОГ БЫТЬ ОН установлен в честь самодержца Пети-первого. Надо лишь внимательно его рассмотреть, причём ОБЯЗАТЕЛЬНО с помощью оптики.
    И тогда будут видны детали,своим существованием кричащие: -НЕТ, не Пете был воздвигнут памятник!!!
    Почему самодержец сидит на лошади без седла,на медвежьей шкуре? Так только скифы и сарматы ездили.
    Почему вместо его знаменитых ботфортов у него на ногах “банные тапочки”?
    Почему у него вместо шпаги или сабли висит скифский мечь?
    Почему он не в своей любимой треуголке,а с лавровым венком на голове?
    И что это за глист-салитёр под ногами у коня? Реально там был ДРАКОН тело которого убрали и ОСТАВИЛИ ТОЛЬКО ХВОСТ дракона.
    3. – А где этот самый ГРОМ КАМЕНЬ,про который так красочно расписано, как его вырубали,привозили,устанавливали? Он-то где? ВМЕСТО НЕГО мы видим какой-то составной конструктор, состоящий из 3-х(трёх), ПРИЧЁМ РАЗНОЦВЕТНЫХ кусков постамент. Но про это нигде в официальных источниках не говорится.
    Утверждать,что этот памятник установлен Петру,так же глупо,как глупо будет назвать
    фигуру…. скажем Балерины, таким же памятником самодержцу.
    Питер был построен до появления Петра! Построен был славянами. Город был занесен гигантским СЕЛЕВЫМ ПОТОКОМ, и результат этого занесения виден и сегодня – множество старых зданий и сегодня стоят с
    занесёнными первыми этажами.
    А при строительстве Охта-Центра было найдено огромное количество каменных зданий, занесённых этим Селевым Потоком.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru