Камикадзе Железного Креста

1562 1

Fw_190A-3_JG_2_in_Britain_1942.jpg?usela
Когда-то я посвящал отдельный материал японским летчикам-камикадзе. Что интересно, свои смертники были и у нацистов, правда их численность была относительно небольшой. Они входили в т.н. группу Kampfgeschwader 200, насчитывавшую всего-то 70 человек! Их называли Зельбштопфер (чит. Зельбстопфер: de. Selbstopfer), что означает "готовые к самопожертвованию". О японских камикадзе сегодня масса литературы, им посвящены песни, такая как "Страж империи" и др., а несколько лет назад был снят фильм "За тех, кого мы любим" или второе его название "Камикадзе". О летчиках-смертниках среди пилотов Люфтваффе известно немного. Все-таки ментальность немцев и японцев — 2 противоположности, 2 цивилизации: цивилизация материи с одной стороны (Запад) и цивилизация сознания/духа (Восток) — с другой. И если у японцев было больше решимости пожертвовать жизнью ради Императора, учитывая влияние синто, бусидо и дзен-буддизма, то немцы шли на это не совсем охотно. Они умирали чаще всего на суше, чем на море или в воздухе. Еще Гитлер говорил: "на суше я герой, на море — трус". Японцы в отличие от немцев более горячие и фанатичные люди, поэтому смерть через самопожертвование у них превозносилась. Немцы по своему духу тяготели к почве. Пишу буквально на скорую руку из того, что удалось откопать в закромах Инета.Hanna_Reitsch1.png
Японский летчик, с криком «банзай», бросающий свой самолет в последнее пике на американский авианосец, – образ, знакомый каждому, интересующемуся военной историей. Вторую мировую войну на Тихом океане невозможно представить без участия японских летчиков-смертников – камикадзе. Не все знают, но были камикадзе и у Германии, правда в размере всего одной эскадрильи. Удивителен и тот факт, что идея создания такой эскадрильи принадлежит женщине.
Каждый, кому довелось увидеть картину Лени Рифеншталь "Триумф воли", помнит, что фильм начинается с полета над Нюрнбергом — месте съезда нацистских чинов на дни НСДАП. За штурвалом личного самолета Гитлера находится Ханна Райч (см. фото выше). Мало кто знает, но именно ее считают матерью немецких камикадзе, своего рода "Томэ Торихамой пилотов Люфтваффе". Для тех кто забыл, кто такая Томэ Торихама, напомню, что она работала в закусочной, куда заходили перед последним в своей жизни вылетом японские пилоты-смертники. Конечно, фрау Райч женщина иного профиля, но судя по ее идее, было очевидно, что опыт японцев мог бы пригодится и пилотам Рейха, а идея создания смертников Железного Креста явно пришлась ей по душе. Несомненно одно: японский военный ход впечатлил и ее саму. Стоит заметить, что она сама по себе является персоной занятной. Например, именно она испытывала вертолёт Focke-Wulf Fw 61, спроектированного профессором Генрихом Фокке (Henrich Focke; 8 октября 1890 — 25 февраля 1979). Так же Райтш была одной из последних, кто видел Адольфа Гитлера живым.
Focke-Wulf_Fw_61.png
Fw 61
Идея принять на вооружение лётчиков смертников родилась у неё в 1943 году. Сначала она поделилась ею с Гиммлером. Тот вроде и заинтересовался, но не слишком серьёзно. Он предложил набирать для этих целей пилотов из числа раненых и заключённых, предлагая им кровью очистить имя. Это было не совсем то, чего хотела Райтш. Возможность поговорить с Гитлером представилась ей 28 февраля 1944 и она высказала ему идею о создании отряда летчиков-камикадзе. Сама по себе задумка не очень ему нравилась и согласился он не сразу. Тем не менее по его приказу был организован секретный отряд смертников и Ханна Райтш стала его первым участником.
Секретное подразделение люфтваффе, созданное по образцу японских лётчиков-камикадзе, получило название "Зельбстопфер" (официальное название — 5-я эскадрилья 200-й бомбардировочной эскадры (нем. 5. Staffel/Kampfgeschwader 200) или «Эскадрилья Леонида»; по аналогии со спартанским царем Леонидом). Его солдаты должны были проводить атаки против союзников, обязательно жертвуя своей жизнью. Это подразделение было попыткой практической реализации концепции «умного оружия», которое должно было атаковать мосты, командные центры и даже вражеские самолёты.
Skorzeny.png
Отто Скорцени, главный диверсант Рейха и "самый опасный человек Европы". После войны жил в Испании. Умер в 1975 г.

Идею создания отрядов самоубийц предлагали в своё время Отто Скорцени (смертники в торпедах) и Хайо (Ганс-Йоахим) Херрманн. Райч выступала в качестве самого активного, как сказали бы сегодня, промоутера.  Гитлер взял с Райч и её помощников слово: не вводить в бой самоубийц без полной подготовки. Подразделение получило негласное название «Эскадрон Леонида» в честь спартанского царя Леонида, который с 300 спартанских воинов сражался в Фермопильской битве до последнего воина, не желая сдаваться. Это должно было вдохновить лётчиков люфтваффе — научиться их быть готовыми погибнуть в любом походе и принести свою жизнь в жертву ради победы. Подразделение включили в 200-ю эскадру — Kampfgeschwader 200.
Более 70 человек (в основном, молодые люди) пришли в подразделение. Вступая в него, они приносили клятву и подписывали заявление со следующими словами:
"Здесь я добровольно соглашаюсь быть зачисленным в группу смертников как пилот управляемой бомбы. Я полностью осознаю, что моё участие в подобной деятельности приведёт к моей гибели."
1303356497_1.jpg
Хайо Херрманн
Хайо Херрманн — пилот бомбардировочных и истребительных частей люфтваффе. Один из самых высокопоставленных и влиятельных офицеров ВВС Третьего Рейха. Познакомиться с этой личностью нам необходимо для дальнейшего исторического рассказа о самой секретной, самой таинственной и самой страшной операции Люфтваффе во время Второй Мировой Войны.
К Хайо Херрманну мы еще вернемся, но для начала обратимся к истории создания эскадрильи Леонида. Под этот проект была выделена отдельная часть — 5-я эскадрилья 200-й бомбардировочной эскадры (5./KG200), которую возглавил гауптманн Лянге. Эта эскадрилья получила неофициальное название "эскадрилья Леонида", в честь спартанского царя Леонида. К слову сказать, KG200 была одной из самых секретных лётных частей фашистской Германии, регулярно использовавшей для своих налётов союзные бомбардировщики.
v1-1.png
Reichenberg-IV
За 5 дней было переоборудовано около двух десятков Фау-1 для нужд камикадзе. Прототипы такой версии получили обозначение Fieseler Fi 103R "Рейхенберг". Первые летные испытания были проведены в Лярце в сентябре 1944 года. Fi 103R был запущен в безмоторный полет с борта Не 111, но разбился после потери управления из-за случайного сброса фонаря кабины. Второй полет на следующий день также закончился потерей самолета. После этого Ханна Райтш сама села за штурвал и на этот раз испытания прошли успешно, хотя пилотируемая ею машина и получила повреждения при ударе о носитель в момент отцепки. В следующем полете из-за потери песочного балласта самолёт разбился. Сложность всей ситуации была в том, что у Фау-1 было очень плохие лётные характеристики. Ракета слабо поддавалась управлению и постоянно норовила завалиться на бок.
Всего по программе "Рейхенберг" были созданы четыре пилотируемых варианта самолета-снаряда, в том числе три учебных. Это были "Рейхенберг-I" — одноместный вариант с посадочной лыжей, "Рейхенберг-II" со второй кабиной на месте боеголовки, "Рейхенберг-III" — одноместный вариант с посадочной лыжей, закрылками, импульсным двигателем "Аргус" Аs 014 и балластом на месте боеголовки.
v1.jpg
Боевой вариант "Рейхенберг-IV" был простейшей переделкой стандартной ракеты. Переоборудование включало установку небольшой кабины перед воздухозаборником двигателя. На приборной доске были прицел, часы, указатель скорости, альтиметр, авиагоризонт, гирокомпас на стойке, прикрепленной к полу, с трехфазным преобразователем и небольшой 24-вольтовой батареей. Управление — обычная ручка и педали. Сиденье из фанеры с мягким заголовником. Фонарь открывался направо, имел бронированное лобовое стекло и метки, указывающие угол пикирования. Кабина занимала бывший отсек с двумя круглыми баллонами сжатого воздуха. "Рейхенберг-IV" нес только один такой баллон. Он располагался на месте бывшего автопилота. Всю заднюю часть крыла занимал элерон.
v1-2.png
"Рейхенберг" должен был доставляться к цели под крылом Не 111 на манер беспилотных образцов. Связь между пилотами ракеты и носителя осуществлялась через четырехжильный кабель, присоединяемый перед кабиной. Теоретически после наведения на цель пилот должен был сбросить фонарь и выброситься с парашютом, но его шансы уцелеть оценивались как один из ста. Чтобы сбросить фонарь, нужно было использовать ручку на левой стороне кабины. Фонарь кабины, прежде чем мог отсоединиться, должен был быть повернут на 45°, что сделать на скорости 750-800 км/ч было почти невозможно.
v1-3.png
Подготовка пилотов затягивалось, а Люфтваффе, изначально с сомнением относившееся ко всей этой затее, не очень-то хотели вообще использовать эскадрилью камикадзе. Возможно, она могла бы неплохо проявить себя при отражении союзнической высадки в Нормандии, но момент был упущен. Более того, назначенный 15 ноября 1944 командиром KG200, полковник Вернер Баумбах (Werner Baumbach) приостановил программу. К этому времени были переделаны 175 "Фау-1", но ни один из них так и не был использован в бою.
Ханна Райч после войны попала в плен к американцам, но спустя всего 6 лет ее отпустили. Позднее она опубликовала книгу мемуаров "Полет моей жизни". В 1979 г. ее не стало. Ей было 65 лет. Год назад ей исполнилось бы 100. Похоронили ее в Зальцбурге, как она и завещала. Была лучшим пилотом нацистской Германии, установив более 40 рекордов по продолжительности и высоте полетов, активным НС-сторонником, хотя сама придерживалась беспартийного статуса.
Что касается Хайо Херрманна, то в конце 44-го года он возглавил проект люфтваффе, называвшийся "Rammjäger", позднее получивший название "Sonderkommando Elbe" (Зондеркоманда "Эльба"). О ней и пойдёт речь.
В ноябре 1944-го года командующий истребительной авиацией люфтваффе генерал-лейтенант Адольф Галанд предложил провести операцию под название "Grosse Schlag" ("Большой удар"). Смысл операции состоял в том, что массированный удар около двух тысяч истребителей позволил бы сбить в течение одного дня 400-500 четырёх-моторных бомбардировщика союзников (числа вполне реальные ибо к концу войны союзники наносили массированные бомбовые удары группами тяжёлых бомбардировщиков количеством по 200-300 бортов). Потери люфтваффе составили бы вполне допустимые 500 истребителей. Однако, из-за конфликта Галланда с Герингом, этот план так и не был осуществлён. Да и найти Ме-262 в таких количествах, тем более топливо для них — было весьма маловероятно в тот период войны.
1303356522_2.jpg
Me-262
На фоне этого Херрман предложил другой план, позволявший, по его мнению, нанести сопоставимый урон тяжёлой авиации союзников, но требующий меньших затрат. Он предложил сформировать специальные истребительные части, для которых главной и единственной задачей был таран вражеских четырёхмоторных бомбардировщиков.
Вооружить такие части он планировал лёгкими истребителями Мессершмитт Bf-109G-10 и К-1. С них надо было быть снято всё "лишнее" вооружение, кроме одного пулемёта MG131 калибра 13мм. Самолёт становился легче приблизительно на 200 килограмм, за счёт чего был быстрее на 39 км/ч. Такие Мессершмитты должны были набирать высоту 12000 метров и, пикируя оттуда, атаковать бомбардировщики. При этом преимущество в скорости позволило бы им оторваться от истребителей прикрытия. Сбивать бомбардировщики они должны были тараном, целясь в место стыковки фюзеляжа с хвостовым оперением. Шансы выжить у пилотов, по прикидкам Херрмана, были 50 на 50.
1303356467_4.jpg
В соответствии с концепцией Херрмана однократное массовое применение 800 подобных самолетов, которые пилотировали бы добровольцы, могло позволить уничтожить c около 400 тяжелых бомбардировщиков, что вынудило бы союзное командование на несколько недель прекратить дневные налеты на Германию.
В конце декабря 1944 г. Херрман через генерал-майора Пельтца передал свои предложения Герингу. Тот в целом поддержал план но выразил сомнение в том, что вряд ли найдется требуемое число добровольцев. Гитлер, которого также ознакомили с предложением Херрмана, дал разрешение на проведение подобных операций, получивших общее наименование "Оборотень" ("Wehrwolf"), только при условии, если будет достаточно добровольцев. Херрман был уверен, что такие добровольцы найдутся в большом количестве, и Геринг поручил ему разработать текст специального обращения к пилотам. Тщательно подбирая слова, Херрман написал это обращение. В нем открыто говорилось об опасности предстоящей операции, но при этом скрывались ее подробности. Первый проект обращения Геринг отверг, так как в нем был пункт о том, что он лично встретится с пилотами перед их вылетом, чтобы поддержать их и пожелать успеха. И только после того, как это положение было убрано, Геринг подписал текст. Позднее Херрман говорил, что он тогда подумал, что Геринг просто не способен появиться перед своими летчиками из-за чувства вины за положение, в котором оказались его Люфтваффе.
1303358120_001.jpg
Ознакомившись с планом операции и обращением Геринга, командующий воздушным флотом "Рейх" генерал-оберст Ханс-Юрген Штумпф (Hans-Jurgen Stumpff) сказал Херрману: "Учитывая значение этого задания, вы можете ожидать от меня полподдержку во всем". В своем комментарии, направленном вместе с обращением командирам подчиненных ему эскадр, Штумпф написал:"Пожалуйста, сообщите мне имена всех добровольцев, чтобы мы могли использовать их как высшие примеры героизма".
В 15.25 8 марта 1945 г. текст обращения Геринга был передан во все части воздушного флота "Рейх". Он имел грифы "Секретно" и "После прочтения уничтожить". Командиры эскадр, групп и эскадрилий перед прочтением обращения предупреждали подчиненных о его секретности. Сохранилась лишь одна копия этого обращения, которую по недосмотру не уничтожили в штабе NJG3.
В нем говорилось:
"Роковая битва за Рейх, наш народ и нашу Родину вступила в критическую стадию. Почти целый мир против нас.
Противник поклялся уничтожить нас в бою и в своей слепой ярости готов стереть нас с лица земли. Последними усилиями мы выдерживаем его накатывающиеся волны.
Как никогда прежде в истории нашей Родины, мы стоим перед окончательным уничтожением, после которого будет невозможно никакое возрождение. Эта опасность может быть предотвращена, если мы будем вести бой в соответствии с самыми высокими германскими традициями.
Я обращаюсь к Вам в этот решающий момент. Я прошу, чтобы Вы спасли одним усилием воли Вашу нацию от окончательного уничтожения. Я призываю Вас выполнить задание, вернуться из которого имеется лишь малая возможность. Те из Вас, кто вызовутся, немедленно приступят к летным тренировкам.
Товарищи, почетное место в славной истории Люфтваффе будет вашим. В этот час серьезной опасности Вы дадите немецкому народу надежду на победу и останетесь примером на все времена".

1303356474_7.jpg
Карл Коллер
Херрман, который никогда не сомневался, что добровольцы найдутся, был поражён результатами набора — уже в первые дни в частях воздушного флота "Рейх" более 2-х тысяч человек вызвались учавствовать в операции. Большинство из них были ещё молодыми людьми, совсем недавно закончившими лётные школы.Из 2000 добровольцев для дальнейшей подготовки были отобраны 1500. Однако если с пилотами проблем больше не было, то с истребителями для них дело обстояло по-другому. Практически все новые самолеты сразу направлялись в боевые части, при этом их суточное производство едва покрывало потребности воздушных флотов, еще хуже было с запасами авиационного топлива. Поэтому начальник Генерального штаба Люфтваффе генерал-оберег Карл Коллер (Karl Koller) отказался предоставить 1500 истребителей и предложил сначала провести операцию гораздо меньшим числом самолетов, чтобы доказать правильность предложенной тактики.
Херрман встретился с Коллером, чтобы попытаться убедить его изменить свое мнение. Херрман доказывал, что если на время угроза массированных налетов бомбардировщиков союзников будет снята, то немецкая авиационная промышленность сможет существенно увеличить выпуск новых самолетов. Однако Коллер, помнивший о словах Гитлера, что действия на Восточном фронте остаются главным приоритетом для Люфтваффе, стоял на своем. Не помогло даже вмешательство Геринга, заявившего, что необходима, как минимум, тысяча истребителей. В конце концов переговоры закончились тем, что Коллер обещал передать в распоряжение Херрмана только 350 истребителей.
1303358822_002.jpg
В качестве центра для подготовки добровольцев был выбран аэродром Штендаль (Stendahl) в 100 км западнее Берлина. Чтобы сохранить готовящуюся операцию в тайне, а также учитывая, что аэродром находился рядом с Эльбой и что многие добровольцы еще не завершили свою подготовку в качестве пилотов, центр получил название "Schulungslehrgang Elba" ("Учебные курсы "Эльба"). Во главе "Schulungslehrgang Elba" был поставлен майор Отто Кёхнке (Otto Kohnke), ранее служивший Берлине вместе с Херрманом и бывший его другом.
1303358975_003.jpg
Март 1945 года, аэродром Штендаль, гауптман Герберт Нольтер, командир II./JG 301 перед строем своих пилотов
24 марта 1945 г. в Штендаль прибыли отобранные добровольцы. На следующий день состоялась их встреча с Херрманом, который рассказал им о сути предстоящей в ближайшие две недели операции. В завершение он сказал, что теперь у каждого из присутствующих есть время еще раз обдумать свое решение и возможность отказаться от участия. В результате только один человек покинул Штендаль. Никто из оставшихся не выразил сомнения относительно плана операции, и никто не посчитал это задание самоубийственным.
К началу апреля было готово уже 250 человек из "Schulungslehrgang Elba", но в то же время в их распоряжении имелось только 150 специально модернизированных "Мессершмиттов". Самолеты были рассредоточены на нескольких аэродромах, так как командование Люфтваффе считало, что если собрать вместе, то авиация союзников быстро обнаружит их и уничтожит. Свой первый боевой вылет пилоты "Schulungslehrgang Elba" совершили 7 апреля 1945 г. На утро того дня командование 8-й воздушной армии США запланировало очередной крупный налет на цели в северных районах Германии. Взлет бомбардировщиков был намечен на 07.30, но из-за густого тумана над юго-восточной Англией, где располагались их аэродромы, он был отложен на три часа.
1303356499_9.jpg
P-51 "Mustang", USAF
Сначала голландское побережье севернее Амстердама под прикрытием 338 Р-51 пересекли 529 В-17 из 3-й авиадивизии. Следом за ними еще севернее в районе Харлингена (Harlingen) линию побережья пересекли 340 В-24 из 2-й авиадивизии, которых сопровождали 229 Р-51 и 55 Р-47. Третья же группа, состоявшая из 442 В-17 из 1-й авиадивизии и 222 Р-51, пересекла голландское побережье южнее Гааги. Как только бомбардировщики оказались над Голландией, оберет Херрманн отдал приказ привести в готовность все истребители "Schulungslehrgang Elba". Вскоре стало ясно, американцы направляются в район между Ганновером и Бременом и менее чем через час войдут в район действия истребителей "Schulungslehrgang Elba".
В 11.15 с командного пункта 9-й авиадивизии был дан приказ на взлет. Несмотря на то что операция готовилась заранее, события с самого начала стали развиваться не совсем по плану. Так, в Штендале было всего 16 Bf-109 — остальные обещанные самолеты еще не прибыли, и 40 пилотов из "Schulungslehrgang Elba" вынуждены были остаться на земле. С аэродрома Делич (Delitsch), расположенного в 20 км севернее Лейпцига, смогла взлететь только часть "Мессершмиттов", так как оказалось, что не хватает подвесных топливных баков. На аэродроме Мортитц (Mortitz) северо-восточнее Лейпцига из-за нехватки запасных частей и топлива готовыми к вылету оказались только 24 истребителя. Из Гарделегена (Gardelegen), расположенного в 30 км юго-западнее Штендаля, поднялись только 20 Bf-109, а еще 20 пилотов остались на земле потому, что на их самолетах еще не были завершены ремонтные работы. И лишь с аэродрома Захау (Sachau), также находящегося юго-западнее Штендаля, взлетели все 30 истребителей. Всего с пяти аэродромов поднялись 120 "Мессершмиттов" из "Schulungslehrgang Elba", которых прикрывали истребители из I./JG301. Кроме того, с аэродромов Клецан (Klecan) и Руцин (Rucin) около Праги были подняты еще 60 Bf-109 из "Schulungslehrgang Elba".

Службы радиоперехвата союзников, следившие за радиочастотами Люфтваффе, немедленно засекли взлет большого числа истребителей. Однако на этот раз они поняли, что происходит что-то необычное. Во время старта в наушниках пилотов "Schulungslehrgang Elba" звучали воинственные мелодии, которые вскоре сменил женский голос, напоминавший о погибших во время налета на Дрезден и говоривший пилотам, что на них надеются их родные и друзья. Даже спустя десятки лет оставшиеся в живых пилоты "Schulungslehrgang Elba" говорили, что они ясно помнят голос той женщины, которая, казалось, разговаривала с каждым из них в отдельности. Был еще один необычный момент, на который сразу же обратили внимание службы радиоперехвата союзников. Радиопередачи были односторонние, они шли только с наземных командных пунктов. Бывшие пилоты "Schulungslehrgang Elba" утверждали, что они тогда были просто не в состоянии говорить друг с другом или с землей.
Херрман отдал приказ, чтобы к 11.40 84 Bf-109, взлетевшие из Захау, Делича и Мортитца, сосредоточились в районе Магдебурга, который, как ожидалось, окажется на южном фланге приближающихся бомбардировщиков. Остальные 36 "Мессершмиттов" из Штендаля и Гарделегена были направлены им в район Демица (Domitz), расположенного в 120 км к северу. По мере того как "Мессершмитты" набирали высоту, начали появляться все новые проблемы. Вскоре восемь самолетов из-за технических неполадок повернули назад. Погода была далека от идеальной, сильная облачность снижала видимость, а морозный воздух создавал дополнительные трудности. Если температура у земли была в пределах -8 — 10"С, то на высоте 5000 метров ока падала до -20"С, а на 10 000 метров составляла уже -48"С. Выяснилось, что в таких условиях неопытным молодым пилотам трудно удерживаться даже в разомкнутом строю. Некоторые из них полностью потеряли ориентировку, так, например, часть истребителей из Захау повернула на северо-запад в направлении Гамбурга вместо того, чтобы лететь на юго-восток к Магдебургу. Таким образом, к 12.00 в районе Магдебурга смогли собраться лишь около 70 Bf-109.
1303356444_11.jpg
Повреждённый B-17, совершивший вынужденную посадку на аэродроме близ Кёльна. Штурман, стрелок-радист и второй стрелок погибли во время атаки Bf-109.
Херрману стало ясно, что Bf-109, летевшие из района Праги, из-за малого резерва топлива уже просто не смогут догнать американцев, и он был вынужден отдать приказ об их возвращении на аэродромы. В его распоряжении с каждой минутой оставалось все меньше и меньше истребителей. Перед Херрманом встал выбор — прекратить или все же продолжить операцию. Он понимал, что ему вряд ли удастся получить снова необходимое количество топлива, если этот вылет закончится ничем, и потому решил продолжать операцию. Все истребители "Schulungslehrgang Elba", находившиеся в воздухе, были направлены на северо-запад для поиска и атаки бомбардировщиков. То, что это было ошибочное решение, показали дальнейшие события. Некоторым пилотам из-за малого опыта в навигации так и не удалось найти противника, и, выработав весь запас горючего, они приземлились на близлежащих аэродромах. 47 Bf-109 были сбиты американскими истребителями еще до того, как смогли приблизиться к бомбардировщикам, еще 6 сбиты уже бортстрелками с бомбардировщиков во время атаки. Только 23 "Мессершмитта" из "Schulungslehrgang Elba" смогли выполнить свою задачу и таранить бомбардировщики. Пилотом одного из них был унтер-офицер Клаус Хан (Klaus Hahn). Он позднее рассказывал:
"Я находился между Ферденом (Verden) и Нинбургом (Nienburg). В наушниках я слышал возгласы наших пилотов, ведущих где-то поблизости бой. Из их переговоров я сделал вывод, что противник находится в районе Ганновера. Неожиданно я увидел четыре одномоторных самолета, которые быстро приближались ко мне. Я, было, подумал, что это наши истребители, но вскоре понял, что это "Мустанги". Они окружили меня со всех сторон и начали атаку.
Я не знал, что делать, так как в моем распоряжении был только один пулемет с 60 патронами. Через мгновение один из "Мустангов" обстрелял меня слева снизу. Американский летчик хорошо прицелился, у меня было раздроблено левое плечо, осколки приборной доски поранили лицо. Мгновенно правой рукой я дал ручку управления до отказа вперед, переведя самолет в пикирование. Выйдя из-под обстрела, я начал выравнивать самолет, чтобы затем выпрыгнуть на парашюте.
Внезапно в 1000 метров низке себя я увидел большую группу бомбардировщиков. Под влиянием какого-то импульса я мгновенно изменил свое намерение и направил истребитель в их сторону. Это были В-17. Я выбрал один из них и начал приближаться к нему с левой стороны. Его силуэт быстро заполнял лобовое стекло моего самолета.
Я не помню самого момента столкновения. Моей крайней мыслью было: "Немедленно прыгать!" Как мне это удалось сделать, я не знаю, но когда я пришел в себя, то уже свободно летел к земле. Я подождал еще немного и на высоте около 1000 метров открыл парашют".

Хан был направлен в госпиталь, где ему пришлось ампутировать раздробленную левую руку. В-17 из 487BG, который он протаранил, несмотря на сильные повреждения, смог "дотянуть" до аэродрома Сент-Тронд в Бельгии и приземлиться там.
По данным американцев, они потеряли 7 апреля 1945 г. в результате таранов пилотов "Schulungslehrgang Elba" всего семь В-17 и один В-24.
Всего же в ходе налета 7 апреля 1945 г. 8-я воздушная армия США потеряла 13 В-17 из 3-й авиадивизии, 4 В-24 из 2-й авиадивизии и 5 Р-51, еще 8 бомбардировщиков и один истребитель получили повреждения и совершили вынужденные посадки на своей территории. При этом на различные цели в районе Гамбург — Люнебург — Зальцведель — Пархим — Постов — Шверин — Ноймюнстер было сброшено 3123 тонны фугасных и 238 тонн зажигательных бомб.
Первый вылет "Schulungslehrgang Elba" закончился полным провалом. Из 120 истребителей обратно не вернулись 53, или 44%, по разным данным, погибло от 25 до 30 пилотов.
Однако "Зондеркоманда" всё ещё представляла собой достаточно серьёзную организованную силу и на её основе всё тем же Херрманом была сформирована Sonderkommando "Bienenstock" (Зондеркоманда "Улей").
Первоначально предполагалось, что она будет использована для атаки аэродромов американских бомбардировщиков в Италии, откуда те совершали налеты на немецкие аэродромы в южной Германии. Но в крайний момент было решено использовать Sonderkommando "Bienenstock" для атак на коммуникации в тылу советских войск, чтобы хоть как-то замедлить их продвижение. С 25 по 28 апреля пилоты Sonderkommando "Bienenstock", взлетая с аэродрома Поккинг, успели выполнить несколько успешных вылетов, атаковав переправы советских войск через Дунай. Но вскоре была расформирована — война была проиграна.

Вот такая забытая история о достаточно интересном факте, имевшем место в конечный период Второй Мировой Войны.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 6292 -1235

    если честно оценивать – то больших камикадзе чем руских ещё нужно поискать
    не зря же и в космос отправлялись в отличие от голливудов
    а о “фанерных” атаках вобще легенды ходили
    ещё не всё ветераны забыли
    только называли таких реальных камикадзе героями

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru