Главная » Видео, Экономика

19 километров проблем: о строительстве керченского моста

19:01. 14 января 2015 2373 просмотра 18 коммент. Опубликовал:

Помнится фраза из фильма «День выборов», когда толстенький губернатор ругается на приказы сверху: «Мост построить? Они в аэропорту кондиционер починить не могут, а я им мост построить». В Крыму же, этот вопрос, кажись, сдвинулся с мертвой точки. Наконец определен генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив.

Им станет ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Проект распоряжения правительства о назначении компании единственным исполнителем и проект соглашения с ней уже разосланы на согласование в заинтересованные министерства и ведомства.

Найти генподрядчика для мегапроекта, смету которого Минтранс предварительно оценивал в 228,3 млрд руб., оказалось непросто. Обсуждалось назначение «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко или «Мостотреста», в числе владельцев которого — сын Аркадия Ротенберга Игорь. Было и предложение использовать схему с ФГУПом при агентстве Спецстрой, чтобы переложить на него генподрядные риски. Но у Спецстроя много проблем с другой стройкой века — космодромом «Восточный», «Мостотрест» — публичная компания с консервативным подходом к отбору проектов, а владелец «Стройтрансгаза» Тимченко под конец 2014 г. заявил, что боится взяться и не осилить керченский проект. Для «Мостотреста» также мог быть чувствителен риск санкций, отмечали участники обсуждения.

На генподрядчика такого проекта ложатся риски превышения сметы или срыва сроков, объясняет сотрудник одной из строительных компаний, это сложный технический объект, где нужна квалифицированная координация работ.

19-километровый мост пройдет через косу Тузла и будет включать автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути.

Выбор «Стройгазмонтажа» во многом обоснован именно тем, что у компании есть хоть какой-то генподрядный опыт, объясняет один из участников обсуждения. Например, «Стройгазмонтаж» выступил генподрядчиком на строительстве компрессорной станции «Русская» на «Южном потоке», говорится на ее сайте.

«Стройгазмонтаж» — крупнейший подрядчик «Газпрома» по строительству газопроводов. Согласно сайту«Стройгазмонтажа» среди его проектов — 13 газопроводов общей протяженностью 7460 км, среди которых Бованенково — Ухта (1100 км), Ухта — Торжок (972 км), «Южный коридор» (900 км) и др. Согласно регистрационным данным ЕГРЮЛ, «Стройгазмонтаж» занимается общестроительными работами. О строительстве дорог или мостов на сайте компании ничего не сказано.

Компания позиционирует себя как инжиниринговая, делающая крупные проекты под ключ, объясняет один из участников рынка. Даже если у нее не хватит собственной квалификации для строительства моста через Керченский пролив, то хватит средств для найма профессионалов, продолжает он: субподрядчикам она платит щедро.

Список субподрядчиков, которые будут работать вместе со «Стройгазмонтажом» на строительстве моста через Керченский пролив, пока окончательно не определен, говорит человек, близкий к Минтрансу. По его словам, чуть более половины работ возьмет на себя сам «Стройгазмонтаж», а остальное будет распределено между другими строительными компаниями. Речь может пойти как о региональных компаниях, так и о крупных игроках, но официально никто об интересе к проекту пока не заявлял.

При всех неразберихах дата окончания строительства пока значится прежней – 2018 год.

Презентация моста

Сколько стоят аналогичные мосты?

Русский мост – 34 млрд руб

Вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском.

Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году.

Является самым высоким мостом в мире — 324 метра. Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года Строительство моста на остров Русский длиной 1,9 км обошлось в 34 млрд руб.

 

Мост через залив Ханчжоу – 1,4 млрд дол

Вантовый мост в заливе Ханчжоу у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире.

Открыт для движения 1 мая 2008 года. Строительство моста началось 8 июня 2003 года и продолжалось до 2007 года. Длина моста составляет около 36 км, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону.

Общая стоимость инвестиций в строительство составила около 1,4 млрд долларов. 35 % вложений было сделано частными предприятиями в Нинбо, 59 % — это займы, предоставленные центральными и региональными банками Китая.

Мост Цинма  – 1,35 млрд дол

Один из самых длинных подвесных мостов в мире. Высота его опор составляет 205 метров, а длина моста – 2,2 км. Являясь частью инфраструктуры международного аэропорта Гонконга, он обеспечивает как автомобильное, так и железнодорожное сообщение. Мост был открыт в 1997 году, на его строительство, продолжавшееся 5 лет, было потрачено 1,35 млрд долларов.

Мост через реку Купер – 836,9 млн дол

Вантовый мост через реку Купер в Чарльстоне, штат Южная Каролина, США – самый длинный пролет среди вантовых мостов Западного полушария. Длина основного пролета моста составляет 471 м. На реализацию проекта потребовалось 4 года и 6 месяцев, стоимость постройки составила $836,9 млн. Мост был открыт в 2005 году.

Метки: крым / экономика

18 Комментариев » Оставить комментарий


  • 967 -1173

    Цифры говорят сами за себя. Упоротым фанатам Путина до лампочки.

  • 2766 2748

    Да уж, на откаты и на личные дворцы с этого “мостика” многим олигархам запланировано, судя по смете в 228,3 млрд руб.

  • 1142 1226

    Ролик тянет на 2 с плюсом. Плюс за потраченное время.
    Мне вот просто интересно, а суда под мостом как ходить будут, или будут перепрыгивать?
    Ни в Ролике ни на картинке проекта судоходной секции я не заметил, в отличии от представленных аналогичных мостов на фото.
    Ну и на последок, авторы проекта учли донные “сюрпризы” времён ВОВ и СССР? Я имею ввиду минные заграждения и захоронения контейнеров с ОВ. Это очень важный аспект. И если работы по разминированию и перезахоронению контейнеров с отравляющими веществами входят в стоимость моста, то какого лешего, вы считаете чужие деньги???
    Реально, взбесили просто. Вам только откаты мерещатся. А ты возьми и поныряй, поищи мины в холодной воде, или бочки с ядом отрой из под камней не повредив.

    Цена оправдана, и скорее всего будет выше заявленной по причинам, по которым потребуется обеспечение экологической безопасности. Но вам всё равно это не понять.

    • 2766 2748

      “Обсер…” ты полный , и “…вер” ты тоже жидкий. С какого перепуга ты икру мечешь , вот тебе http://autolada.ru/viewtopic.php?t=334616 для успокоения внутренних органов – ближайшее захоронение ОВ времен ВОВ (в количестве 11 контейнеров(или бочек)) находится напротив поселка Эльтиген, это минимум в 10 км. от маршрута прохождения моста. Так что не переживай мост будет, и олигархи себя на нем тоже не обидят. Немцы кстати во время войны сделали ДЕРЕВЯННЫЙ автомобильный мост через керченский пролив (меньше чем за год), и он действовал, пока наши его не спалили.

      • 967 -1173

        Да по фигу ему. Стаду закинули уже наживку. И ещё закинут. И оно схавает.
        Сейчас ещё всплывёт какой-нибудь “факт”. Потом сошлются на курс рубля. Потом на стоимость нефти. Потом на то, что зима, потом, что море и т.д.
        И кругом будут сплошные аналитики, геополитики, экономисты и юристы. Ну ещё немного геологов и проктологов. И из всей этой толпы дармоедов будет только один сварщик и один электрик. И они не будут участвовать в дебатах о стоимости мостов и олимпиад. Они будут строить эти мосты, и получать за свой труд жалкие гроши. А в интернетах будут сидеть снабженцы, менеджеры, бухгалтеры и надсмотрщики, и рассказывать о своих титанических усилиях по обустройству страны, за которые им платят очень достойно.

      • 7 7

        Вообще-то немецкий мост достроили осенью 1944 года и уже через три месяца его снесло льдом, после чего его остатки были демонтированы.

        • 2766 2748

          Вполне может быть, что немецкий мост льдом снесло – в источниках(что я смотрел) не уточнялась причина уничтожения. Но то, что он вообще смог быть построен за несколько месяцев(как Вы пишете) , тем более поражает дерзостью и бесстрашием немецких инженеров – бравшихся за решение вопросов которые и сегодня многим кажутся неосуществимыми.Количество бесплатных рук военнопленных тут не определяющий фактор, – главное воля, мотивированность и талант. А наш народ оказался еще более талантливым и мотивированным, раз смог немецкий гений раздавить. Так что в возможностях наших инженеров я не сомневаюсь – меня смущает то, что народ мой(бюджетные средства), на этой стройке опять финансово обворуют – любая стройка это “эльдорадо” для распила бюджетных средств в нынешнее время. В советское время этим тоже “баловались” но в не сопоставимых масштабах(речь о разнице в несколько порядков)- боялись, контроль и ответственность висели над головой подрядчика.И неизбежность наказания. А у нас сейчас как, Сердюков(кстати личный “протеже” Путина в свое время)разворовал(вместе со своим гаремом) десятки миллиардов, развалил армию и ничего, здравствует. А таких сердюковых-олигархов сейчас сотни власть расплодила. Безнаказанность.

          • 967 -1173

            Так же не сто’ит забывать, что проектная стоимость моста и конечная – “это две большие разницы”. Не удивлюсь, если в итоге она составит триллион. “Всё съел долгоносик” (с)

      • 1142 1226

        Если будешь тыкать – сломаешь тыкалку. Так и будешь жить обезтыкаленный.
        Ну а если Ты принял мои замечания на свой счёт, – значит признал в моих словах правду о себе.

        Кстати, раз уж пошёл разговор о мостах ВОВ, то в Питер дорогу жизни проложили по льду Ладоги. И ни копейки на строительство не потратили. Даже проекта не было. Так что прикуси…

        Я говорю, что не стоит считать чужие деньги. Свои зарабатывать надо..
        Не понятно – скажу по другому: Руководству страны в зад…цу не заглядывают, а то там можно и остаться!

        Важен результат!

        • 2766 2748

          Обиделся на то , что я твой “ник” немного “обыграл”:-) ? А ведь поделом – не люблю когда якобы патриот берет звучные вражеские “имена” . Тебе ,что, старинное русское слово “обозреватель” унизительно(за падло) использовать было – надо обязательно англо-саксонское(главного врага всегда) “observer” взять. Патриотизм и в этом тоже проявляется. Чтобы не парился насчет моего “ника” -почитай рассказ Эрнеста Сетона-Томпсона “Чинк”.:-)

          • 1142 1226

            А я достаю из широких штанин.
            Ширее пожарного шланга!
            Смотрите! Завидуйте! Я гражданин!
            А не какая-нибудь гражданка.

            Мне НАС(большое русское войско в старорусском понимании) на твой ник.
            И перевод, не “обозреватель”, а “наблюдатель”!
            Вот когда ты будешь называть Интернет старинным русским словом “междусетье”, – тогда и будешь делать мне замечания.
            Не любишь мой ник – не ешь его!

            Не путай слова ПАТРИОТ и ИДИОТ. Это разные фломастеры и по цвету и на вкус.

          • 2766 2748

            Ну что же “observer -наблюдатель -обозреватель-ОБСЕРвер” , теперь ты ясно разъяснил ,что ПАТРИОТ это не к тебе. Свою принадлежность ты тоже озвучил в этом рифмованном дуплете .:-) ОБСЕРверуй дальше. Кстати прикольно -сейчас много новых течений: “РОДновер”к примеру , у тебя своя фишка “ОБСЕРвер” -нормально . :-) Кстати фломастеры не жуй и на вкус не пробуй -они не для этого, даже несмотря на то что они разные. :-) После таких “исследований” реально можно ОБСЕРвером стать. Стишки по Фрейду, – не комплексуй.:-)

        • 2766 2748

          Ну да , это давно известно “цель оправдывает средства”.:-)

  • 1142 1226

    Вот ссылка на судоходную навигацию и места минных полей в Керченском проливе.
    http://s7.uploads.ru/69gkB.jpg
    Мост, видимо, будет проходить возле отметки 452, где захоронены контейнеры с ОВ.
    А это к тому же судоходный район, и значит там будут ставить несущую опору, и значит будут чистить дно
    (Не дай Бог земснарядом). Там только на обследование места под пару опор уйдёт несколько месяцев. А если вдруг перезахоронение – ещё пару месяцев. И это без учёта якорных мин, которые могут оторвавшись дрейфовать на любой глубине, или “ползать” по дну, как это чаще бывает.

    Короче, мне нужен этот мост, и мне всё равно, сколько он будет стоить.
    Тост: “Чтоб мост стоят и деньги были!”

  • 1 1

    Даже обидно, что под бело-сине-красными флагами собрались такие снобы и ещё видимо ах…ые специалисты в строительстве. Радуйтесь злобные тролли, что в 18-году не будет 30 и более часов ожидания на паром, что в России такие проекты реализуются, что бабки есть, что темпы стройки высокие и качество на уровне. Посмотрите на Африканские страны (в своем большинстве) для сравнения, где бананы сортируют и центральная канализация и водопровод только в отдельных кварталах столиц имеется. Или на несчастную Украину где МЕГА-ДЕМОКРАТИЯ развернулась.

    Всем счастливой жизни и ДИВАНОДАВАМ тоже.

  • 3 1

    Лучше бы на Сахалин мост построили

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)