Конец эры «дешевых узбеков»

1878 6
 
 

konets-ery-deshevykh-932-488277

Последние лет десять российскую власть часто и весьма обосновано критиковали за бестолковую миграционную политику. Действительно, казалось, что в крупных городах мигранты заполонили полностью заняв целые сектора экономики. Правда, стоит заметить, что в этой ситуации были виноваты не столько государственные власти вместе с Федеральной миграционной службой, сколько наш малый и средний бизнес.

Дело в том, что принимать мигрантов на работу оказывалось достаточно прибыльным делом. Они были весьма непритязательны к условиям работы и охране собственного труда, не требовали оплачивамых отпусков и больничных, им были не нужны социальные гарантии и отчисления с зарплаты в пенсионный и страховые фонды. И наконец самое главное — мигранты были готовы получать за одинаковую работу в два, а то и в три раза меньше, чем живущие в регионе россияне. Одним словом, для нашего капитализма, как известно выросшего из «лихих 90-х», мигранты были просто «идеальными работниками» готовыми работать за копейки и не задающими «лишних вопросов».

Несомненно, что это обстоятельство создавало серьезные очаги межнациональной напряженности с социальной основой. В самом деле, кому прийдется по душе ситуация, когда за воротами твоего работодателя топчутся переминаясь с ноги на ногу десяток-другой приезжих «конкурентов», готовых выполнять твою работу за гораздо меньшую заработную плату. И ситуация в самом деле дошла до своеобразной монополизации целых отраслей на рынке труда приезжими мигрантами. Устроиться в Москве работать по рабочим специальностям в систему ЖКХ — было практически невозможно, поскольку эти рабочие места оказались практически монополизированы выходцами из Средней Азии, тоже самое относилось к сфере строительства, торговли и общепита. Причем, мигранты проводили экспанисию в направлении все новых и новых рынков труда — последние годы они были уже нередкостью на административных и управленческих должностях в небольших коммерческих структурах. Такая ситуация вызывала вполне обоснованное раздражние у коренных россиян, которые однако, были склонны возлагать основную вину за происходящее на рынке труда не на руководство коммерческих структур, принимающее на работу приезжих мигрантов, а на органы государственной власти, которые по мнению националистически настроенных политиков, проводили целенаправленную политику по замещению «коренных жителей России» — «понаехавшими мигрантами из Средней Азии».

Дело дошло до того, что тема борьбы с незаконной миграцией стала модным оппозиционным трендом, а сама оппозиция вдруг стала говорить о «защите интересов россиян» и необходимости ужесточения миграционного законодательства.

И вот жирная точка в вопросах взаимоотношения мигрантов и отечественного рынка труда и занятости наконец поставлена. Нововведения, вступившие в силу на законодательном уровне с первого января 2015 года.

Пожалуй, самое «простое» из нововведений — это требование от потенциального работника-иностранца сдачи экзамена по русскому языку. Причем, оплата государственной пошлины за этот экзамен возложена не на самого приезжего работника, а на его работодателя. Кроме того, водители транспортных средств, приехавшие из-за границы и желащие работать по найму в России, теперь не смогут работать по иностранным водительским удостоверениям — «права» они должны будут получать в российском ГИБДД, сдав на общих основаниях предусмотренный экзамен.

Въехать на территорию России теперь и потенциальные работники, и приехавшие погостить из государств СНГ, смогут только по загранпаспортам, куда будут проставляться въездные визы с датой пересечения государственной границы. Теперь иностранец может находится на территории России не более трех месяцев подряд, при этом неважно с какой целью он въехал на территорию страны — туристической и гостевой или в качестве потенциального трудового мигранта. Причем, выехать на один день за пределы России, а потом снова вернуться на три месяца у мигрантов теперь не получится — между периодами непрерывного пребывания в России должен следовать такой же по продолжительности срок пребывания за ее пределами. Если, например, иностранец провел в России 90 дней, то он должен по их истечении — на 90 дней выехать за ее пределы.

Ответственность за нарушение миграционного законодательства теперь также дифференцируется и возлагается в основном на самого трудового мигранта. Если раньше нелегала как правило депортировали за государственный счет, а если удавалось найти его работодателя — то на него накладывался штраф, то теперь за превышение сроков пребывания в стране наказывают «невъездом» самого мигранта. Минимальный срок запрета въезда — за превышение 90 дней пребывания в стране — равен трем годам. Максимальный — за нелегальное нахождение в России течении года и более — обойдется мигранту в десятилетний срок запрета на въезд в пределы Российской Федерации. Для большинства трудовых мигрантов такой запрет поистине трагичен, поэтому можно надеяться, что периоды пребывания в России будут ими соблюдаться.

Ограничение периодов непрерывного пребывания в России для мигрантов — в значительной степени снижает их «конкурентноспособность» на рынке труда в сранении с гражданами России. Теперь работодатель будет поставлен перед выбором — принимать работника сроком на три месяца, который по сути будет являться «временщиком» или «вахтовиком» из числа иностранцев, или отдать предпочтение «местному жителю» с российским паспортом и гражданством, который хотя и потребует отчислений в пенсионные и страховые фонды, оплачиваемых отпусков и больничных, тем не менее будет иметь возможность работать без перерывов, что в случае квалифицированного труда — весьма важное условие.

Не удастся теперь и скрыть доходы трудовых мигрантов от налогообложения, поскольку разрешения на трудовую деятельность старого образца для иностранных работников также отменяются. Вместо них вводятся два вида патентов на трудовую деятельность — для тех мигрантов, которые будут осуществлять трудовую деятельность у индивидуальных предпринимателей и для тех — кто будет находится в трудовых отношениях с юридическими лицами. В обоих случаях — патент на вид трудовой деятельности фактически будет являться своеобразной формой налогообложения трудового мигранта поскольку стоимость патента на фиксированный временной период максимально приближена к ставке подоходного налога с физических лиц в 13 процентов — и базирутся на средней заработной плате за тот вид деятельности на который выдается этот патент.

Одним словом, нововведения в миграционное законодательство в значительной степени усложнили жизнь как тем, кто стремился на заработки в Россию, так и отечественным бизнесменам, привыкшим экономить на своих работниках по максимуму. Впрочем, изменения в миграционное законодательство отечественные предприниматели встретили достаточно сдержанно — критиковать их, учитывая настроения в обществе, они так и не рискнули, а после ряда «круглых столов» по этой теме — пришли к выводу, что похоже найти в миграционных новшествах «лазейки» все равно не получится. Поэтому, морально и материально отечественный бизнес приготовился жить в новых условиях, когда в выборе между «дешевым узбеком» и гражданином России в качестве потенциального работника — предпочтение придется отдавать последнему.

Если говорить об отечественных либералах и прочих критиках миграционной политики властей в лице околонационалистических кругов и организаций — то их реакция на изменения в условия трудовой деятельности мигрантов оказалась еще более сдержанной. Все они вообще предпочли эти изменения «не замечать». Такая реакция отчасти вполне объяснима — с одной стороны то, чего в течении длительного времени добивалась оппозиция, наконец свершилось, причем без всякого участия оппозиционных политиков. С другой стороны — подвергать критике изменения правил привлечения иностранной рабочей силы — автоматически означает противоречить самим себе, плюс по сути вводимых новшеств- придраться к ним очень сложно. Лазеек для обхода новое миграционное законодательство практичеки не оставляет и теперь реально имеется возможность снять социальную и межнациональную напряженность в ряде регионов. Соответственно и возможности для «раскачки» коренного населения на волнения на почве конфликтов с «приезжими» теперь резко сузились, что вряд ли радует внесистемную оппозицию.

Таким образом, время «дешевой рабочей силы» можно считать завершенным. Остается только надеятся, что изменения в порядок привлечения труда иностранных работников не отразятся в худшую для потребителей товаров и услуг сторону.
Источник

 
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
6 Комментариев » Оставить комментарий
  • 16519 10348

    Статья – вранье!
    “…Въехать на территорию России теперь и потенциальные работники, и приехавшие погостить из государств СНГ, смогут только по загранпаспортам, куда будут проставляться въездные визы с датой пересечения государственной границы…”
    Вокруг этого и далее – строится вся статья. Только вот автор или неграмотен юридически, или крайне невнимателен к принимаемым законам, или просто лгун. Потому что, это утверждение насчет загранпаспортов и прочего касается всех граждан СНГ, кроме…. граждан Белоруссии, Казахстана, Украины и Киргизии.
    Прибывающим из остальных стран содружества въездная виза, как и прежде, не потребуется, однако внутреннего документа удостоверяющего личность теперь будет недостаточно.
    Исключение для Киргизии было сделано в связи с тем, что она ведет переговоры о вступлении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), это означает, что и граждане Армении также смогут въезжать в Россию на равных с гражданами Казахстана и т.д.
    В общем, изменения скорее направлены на втягивание остальных азиатских республик во вхождение в ЕАЭС, что они непременно сделают.
    А вот неспособность “менеджеров” обеспечить промышленный рост в стране так или иначе будет вести к сокращению рабочих мест, и замещению имеющихся – мигрантами, т.к. при любом раскладе это дешевле.

  • 142 108

    Хи-хи, слово взял очередной дрессированный матриот. Он, как и всегда, бодро отреагировал на лай вожака и этот лай усиливает по мере скромных сил своих. А вот на отсутствие благих последствий он уж внимания не обратит. Это для него не имеет значения. Им, дрессированным матриотам, для слияния в беспредельном счастии хватает звука – (в данный момент это команда «фас» :)

  • 969 -1171

    максимум что может измениться, это рост доходов мусоров от взяток

  • 6292 -1235

    непонятно как эти “нововведения” ударят по судоверфям, там уже забили тревогу в связи с почти 30% укомплектованностью специалистами с б/украины в основном вахтовым методом занимавшим места постепенно с остановкой промышленности на украине и старением персонала в рф
    эта область и так в плачевном трудовом состоянии от нехватки высококвалифицированных рабочих из-за практически уничтоженной системы образования по “непрестижности”
    вобще, любые вводимые жидокагалом законы всегда “с подвохом”
    просто увеличится “дань”, ведь давно ни для кого не секрет что уфмс это целая корпорация нелегального бизнеса от остербайтера до самой верхушки кремлекагала начиная с таможни
    поэтому всегда одолевают сомнения о “длянародных” законах и их пользе и целесообразности
    горе-патриоты уже орали “как здорово” импортозамещение с/х на китайский и южноамериканский рынок абсолютно умалчивая что он 100% гмо-шный и с собственного производителя неподъёмность налогообложения не понизилась ни на йоту

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru