Сага о гречневой каше

883 1

При такой экономической политике нам и враги не нужны

http://img15.nnm.me/8/d/4/e/c/da3d9113ad3d6b35e5d113a6441.jpg

В прошлом месяце в некоторых крупных российских городах случились перебои с дешевой гречневой крупой, и по стране разлетелись слухи о предстоящем дефиците. Фото: russianlook.com

Автомобильный бензин в ближайшем будущем подорожает еще на 3 рубля за литр, прогнозирует вице-премьер Аркадий Дворкович. И уточняет, что это плата за налоговые новации. Вопрос о том, почему бензин уже подорожал на те же 3 рубля при прежних налогах, даже не обсуждается.

Очередное подорожание станет результатом предложенного правительством нефтяной отрасли налогового маневра. В течение трех лет в разы снижаются экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Это уменьшит налоговые поступления в российский бюджет, но увеличит прибыльность нефтяного экспорта. Одновременно повышаются ставки НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых), в результате чего доходы бюджета сохранятся на прежнем уровне, но увеличатся затраты нефтяников на производство бензинов, а вместе с ними — розничные цены на АЗС. В качестве компенсации должны были снизиться акцизы на бензин, чтобы сдержать цены. Но правительство передумало — и вместо снижения акцизов запланировало их дальнейший рост.

Вот такая получилась кутерьма. Результат уже понятен и даже озвучен: «В связи с налоговым маневром цены на бензин и дизтопливо могут вырасти примерно до 10%». Но моторное топливо начало дорожать еще до маневров. С начала года цены выросли на 9,6% (данные Росстата), а с начала осени скачут почти на рубль в месяц. И никакое снижение мировых цен на нефть ничего кардинально в этой динамике не меняет.

Наше правительство «знает только два арифметических действия: отнимать и делить», говорит депутат Госдумы от Тюмени Вячеслав Тетекин, называющий налоговый маневр провоцированием инфляции. И приводит свои расчеты: «В 2014 году в нефтегазовых доходах 60% составляла экспортная пошлина — основной налоговый пресс приходился на внешнего потребителя. После налогового маневра на экспортные пошлины придется 43% нефтегазовых доходов, а на НДПИ — 57%. То есть с экспортных пошлин снимается 1 трлн 300 млрд. Половина этой суммы перекладывается на НДПИ, другая половина — на внутреннего потребителя. Наша промышленность и население раскошелятся минимум на 750-800 млрд в виде дополнительной платы за бензин, за услуги ЖКХ и все остальное…»

http://img11.nnm.me/d/9/e/b/5/f8c2d8a1f5b073d7c3ae1a6dc9a.jpg

Но если бы исполнительная власть ограничивалась лишь взвинчиванием цен на бензин: В конце прошлой недели после многочисленных общественных протестов Госдума приостановила рассмотрение разработанного по инициативе правительства законопроекта о налоговых сборах с 22 видов малого бизнеса. Владельцев мелких торговых точек, прачечных, парикмахерских, швейных мастерских и даже платных туалетов предлагалось обложить ежеквартальными поборами размером от 6 до 600 тысяч рублей — с правом местных властей повышать эти ставки до 10 раз. Представители малого бизнеса протестовали, предупреждали о крайне негативных последствиях, но кто их слышит? По сей день не ясно, чем закончится эта история.

«Страна переживает кризис институтов общества и государства», — заявил бывший министр финансов, ныне глава Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин по схожему поводу: закон о деофшоризации экономики, крайне важный и для государства, и для бизнеса, после длительных совместных обсуждений, поисков и нахождения консенсуса был внесен в Госдуму не в той версии, по которой была достигнута договоренность. «Я не знаю, кому теперь не доверять, кто изменил проект — Госдума или звонок из Кремля», — сказал Кудрин, подчеркнув, что в последнее время решения, нарушающие консенсус, принимаются каждую неделю.

Это подтверждается недавним экспериментом, которое провело бизнес-сообщество России. Предприниматели анонимно проверили работу госорганов по выполнению разработанных «дорожных карт» для облегчения занятия бизнесом — в соответствии с рейтингом Doing Business Всемирного банка: строительство, таможня, доступ к энергосетям, регистрация собственности и предприятий.

Выяснилось, что подавляющее большинство положительных результатов, о которых так радостно уже рапортовало правительство, липовые. К примеру, при проверке действия «дорожной карты» по получению разрешения на строительство в некоторых регионах даже саму проверку не удалось начать — из-за невозможности получить земельный участок. Не удалось на практике и уложиться в срок при подключении к энергосетям. В Москве этот процесс занял 254 дня против 180 дней, закрепленных в «дорожной карте». И так далее. Но никто за эту липу пока не ответил.

Бюрократизм российского чиновничества не имеет пределов. В прошлом месяце в некоторых крупных российских городах Урала, Сибири и Дальнего Востока случились перебои с дешевой гречневой крупой, и по стране немедленно разлетелись слухи о предстоящем дефиците. Хотя по данным Минсельхоза, в 2014 году было намолочено 744,6 тысячи тонн гречки, а россияне обычно потребляют 550 тысяч тонн — примерно по 3,5 кг на человека в год. Но крупа продолжала исчезать с прилавков, а цена на гречку к середине ноября выросла в 2,7 раза по сравнению с прошлогодней.

http://img12.nnm.me/e/b/1/d/c/da01b9e699d14da64f0615a6b85.jpg

Причина понятна: в народе еще хранится «генетическая память» о советских временах всеобщего дефицита. Известны и методы борьбы: выпустить на рынок часть стратегических запасов Росрезерва. Так было в 2011 году: тогда возник дефицит сахара, и на рынок добавили из госхранилищ около 300 тысяч тонн сахара-песка. Ажиотаж сразу исчез. Но в стране в то время был другой премьер — Владимир Путин.

Нынешнее правительство с гречкой не совладало, и волна пошла дальше. Пока из Белого дома сообщали, что «вопрос прорабатывается», народ принялся запасаться солью, следом начали дорожать макароны. Теперь власть требует от Федеральной антимонопольной службы проверки производителей и поставщиков гречки, риса и макаронных изделий — не они ли сговорились с коммерсантами в целях создания ажиотажного спроса на свою продукцию?

Зато весьма оперативно — на прошлой неделе — кабинет министров издал распоряжение о введении платного режима на семи участках федеральной трассы М5 «Дон» и объезда Вышнего Волочка на автодороге Москва — Санкт-Петербург — «в течение 99 лет со дня ввода участка в эксплуатацию».

Как говорит председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, единственное, чем на сегодняшний день отличается участок платной дороги от участка бесплатной в России на той же трассе «Дон», — это наличие забора, через который не пробегают кошки, собаки, а также дикие животные. «Есть налог с владельцев транспортных средств, который обещали отменить в связи с включением в стоимость бензина акцизов, идущих на реконструкцию дорог, — говорит Котов. — Не отменили. Одновременно растет число платных дорог. Почему?..»

Не забудем, что все суммы, собираемые на российских дорогах с российских грузовиков, автоматически включаются в цену перевозимых ими грузов — мяса и молока, картошки и хлеба, мебели и электроники, поступающих в российские магазины. То есть оборачиваются дополнительным налогом на покупателей. Хотелось бы знать: кому это в конечном итоге выгодно?

Михаил Делягин, директор Института глобализации

— Естественные монополии на всех уровнях — начиная от «Газпрома», РЖД, через электрические сети и кончая коммунальным хозяйством — являются ключевым фактором разгона цен и увеличения инфляции. А вызвана текущая инфляция безумной девальвацией рубля, которая не имеет оправдания ни с какой точки зрения, кроме как безграмотности и безответственности некоторых руководителей. Вообще государству было бы неплохо вспомнить, что в прошлый раз, когда оно длительное время позволяло монополиям злоупотреблять своим положением, это кончилось февральской революцией 1917 года с последующими событиями в виде Великого Октября, гражданской войны и других радостей. Если 100 лет спустя нас хотят повести по тому же пути, то пусть предупредят честно, чтобы народ знал, чего ждать.

http://img12.nnm.me/2/c/4/f/5/22aa87d7a63d75476a2b199bcc1.jpg

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru