http://www.kramola.info/sites/default/files/imagecache/articles-main/images/vesti/buza.jpg Статья посвящена бузе – русской северо-западной воинской традиции, сложившаяся в родовых дружинах новгородских словен и кривичей и бытовавшая в деревенских артелях кулачных бойцов до второй половины ХХ века.Боевой пляс – это одиночная, парная или групповая форма самовыражения с ритмо-акцентным началом, определяющим вид и характер движения, в котором содержатся элементы боевой подготовки. Основных разновидности русского боевого пляса существует две.Первая – это пляска вприсядку, раздел обыкновенной, традиционной русской мужской пляски. Эта традиция подготавливает бойца к сражению лежа, сидя и на корточках. Особые плясовые перемещения и движения в бою становятся ударами и защитами. Говорят, что прежде эта традиция была обязательной в подготовке всадников, наряду с акробатикой джигитовки. Упавший с коня всадник, используя технику боя вприсядку, мог уйти от сабельного удара, выбить из седла противника и завладеть его конем, проскочить под брюхом идущей лошади подрезая ей паховину....
Читать далее 1742 слова 88%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Буза представляет собой уникальную воинскую традицию, сохранившуюся с древних времен в русских родовых дружинах и деревенских артелях.
2. Боевой пляс, как форма самовыражения, сочетает ритм и элементы боевой подготовки, что подготавливает бойцов к различным ситуациям.
3. Существует две основные разновидности боевого пляса: пляска вприсядку для подготовки к бою в различных позициях и ломание или буза, которая включает элементы рукопашного боя.
4. Ломание отличается от простых танцевальных движений и включает в себя разрушение внешнего ритма, что позволяет бойцам воспринимать окружающий мир иначе.
5. Буза не является трансовым состоянием, а предлагает новое восприятие жизни без выхода из реального мира, акцентируя на спонтанности и единстве танца и боя.
6. Традиция бузы передавалась устно, что делает её уникальной в контексте других боевых искусств, и к настоящему времени охраняется лишь небольшим числом носителей.
7. Буза имеет родственные системы, такие как спас и стиль князя Голицына, которые произошли от северо-западного боевого искусства.
8. Основы бузы закладываются на точности, правильности, силе и скорости, что является ключевыми аспектами для достижения мастерства.
Вывод:
Буза является важным элементом русской боевой культуры, сохранившимся благодаря традициям, передающимся из поколения в поколение. Эта форма рукопашного боя демонстрирует глубокую связь между физической подготовкой и культурной идентичностью русского народа.
Вывод редакции:
Тезисы автора в значительной мере отражают действительное положение дел, описывая не только исторические аспекты бузы, но и её культурное значение. Статья не содержит элементов конспирологии и вполне соответствует исследованиям в области этнографии и истории боевых искусств. Автор подчеркивает важность сохранения традиций, что в современном обществе является актуальной проблемой. Тезисы и общий вывод придерживаются патриотического, пророссийского направления, акцентируя на значении бузы как национального наследия.