Кин-дза-дза (1986) — путешествие из царства СВОБОДЫ в дивный мир жёлтых штанов…

2437 4
АВТОР СТАТЬИ: frallik Приспичило пересмотреть Кин-дза-дзу. И вот тут, через 25 уже лет, до меня дошло, о чем, собственно говоря, этот фильм. … интересно смотреть эти предперестроечные фильмы. Тогда было непонятно, воспринималось как сатира на СССР. Хотя смысл в этом случае не вполне складывается, однако тогда была такая ситуация, что можно было разбрасывать уже чистые листочки бумаги — «и так всем все ясно», раз плохое, значит, про СССР. А фильм на самом деле пророческий (если не сказать установочный) получился. Ключевая фраза там — фраза пацака Би: «Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели». http://ic.pics.livejournal.com/frallik/12164489/720817/720817_original.jpgДядя Вова и Гедеван в то время казались обычными людьми, современниками, смешными, убогими совками, хотя и не лишенными благородства. Сейчас же понимаю, что они — как пришельцы из светлого будущего. Даже не верится, что такие люди бывают. Открытые и красивые. Ведут себя с достоинством. Чтобы заставить их «делать ку», вести себя внешне как плюкане, требуется жесткое и длительное внушение. Но внутренне...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи:

1. Фильм "Кин-дза-дза" из 1986 года, воспринимаемый как сатира на СССР, обрёл новое значение, становясь пророческим.
2. Общество без цветовой дифференциации штанов лишено цели, противостоя тому, что нам навязывают, – цели потребления и финансового успеха.
3. Герои фильма изображаются как благородные люди, в которых прослеживаются черты светлого будущего, в отличие от плюканов, которые только и думают о деньгах.
4. Взаимоотношения и взаимопомощь между героями фильма противопоставляются современным проявлениям эгоизма и расизма.
5. Постановка вопроса о цивилизации Кин-дза-дза как о прогрессивной, несмотря на её отталкивающие визуальные элементы, предполагает глубокую технологическую развитость.
6. Сегодняшнее общество в погоне за материальными благами теряет интернационализм, благородство и заботу о каждом члене общества.
7. Научно-фантастические элементы фильма скрывают опасения относительно будущего человечества и деградации социальных отношений.

Вывод:
Автор статьи приходит к выводу, что "Кин-дза-дза" использует элементы сатиры для осуждения деградации моральных ценностей в современном обществе. Он считает, что фильм стал отражением процессов, угрожающих традиционным ценностям дружбы и взаимопомощи, и предостерегает от упадка интернационализма и человеческой солидарности в погоне за материальным обогащением.

Вывод редакции:
Тезисы автора в целом соответствуют действительности, отражая эволюцию социальных отношений и моральных ценностей в постсоветской реальности. Однако, точка зрения на "Кин-дза-дзу" как на утопию может быть спорной. Многие аспекты, упомянутые в фильме, действительно становятся актуальными в современном мире, но необходимо рассмотреть и другую интерпретацию, учитывающую разные социальные и экономические контексты. Статья в некотором смысле можно интерпретировать как конспирологический подход к анализу современности, что требует сбалансированной критики.
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
4 Комментария » Оставить комментарий
  • 309 386

    Фильм приевшийся, но показательный. Круче и глобальнее не снято ничего ещё.
    Воды нет – из неё топливо сделали – современная мечта. Кислород и водород в безопасном и живительном виде. Если это станет возможным, то воду станут вывозить как частную собственность на “частные” планетки и косм.станции. Или будут травить разделяющим катализатором. Такой кабак будет.

  • 372 667

    Ностальгический фильм. Действительно эзопов язык единственно возможный тогда сегодня прочитывается иначе, и
    страна и её перспективы видятся по новому. Очень точно подмечено про “Человек человеку…” совершенно не
    работающий сегодня. Нас освободили от этого морального принципа и предложили место в мировой гонке
    торгашей с заведомо проигрышным стартом. Ну как? Побежим за жёлтыми штанами?…

  • 2 5

    Для меня, это фильм-пророчество. В 88 году воспринял его как фантастику, сильно-но отношения к жизни не имеет. Позже, в 93 году, пригляделся к жизни и понял- я на Плюке.
    Где автор увидел пародию на наше убожество? Мир Плюка это идеальный постиндустриальный мир. Наблюдаю это на работе. 1\3 цеха работает, а в недостроенной части нет отопления, света, окон. Начальство отказалось от развития, сдав рельсы с коридора на металлолом. Все ради новой цели-иметь больше чатлов.

  • 54 17

    Одна у меня эмоция про этот фильм . Как Леонова угораздило сняться в такой дряне . Гаже только Рязанов и его “Небеса обетованные” .
    В кругу моих приятелей и близких пожалую не найдется человека , который имеет положительное мнение об этом фильме .

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru