Про славянских родных Богов
Исторические источники упоминающие Богов. Сколько у славян богов, кто они и за что отвечают? Кто главный Бог? Точное количество Богов нам не известно. За 1000 лет минувших с момента крещения Руси многое было забыто или потеряно. Да и из-за различия в произношении и терминах разных славянских диалектов, трудно сказать является то или иное имя только лишь синонимом или же это особое, отдельное Божество. Достоверно известно о существовании как минимум Сварога, Лады, Стрибога, Семаргла, Перуна, Велеса, Макоши, Доли, Недоли, Дажьбога, Ярила, Купала, Хорса. Существование Рода, Триглава, Свентовита, Белбога, Чернобога и Матери Сыра Земли, как отдельных Божеств достоверно не подтверждено и до сих пор оспаривается. Так как Род, во многих источниках понимается не как "личность", а как "семья". Т.е. поклоняясь Роду, поклоняются "семье славянских Богов", "славянскому (на)Роду". Триглав, так же часто понимается не как отдельное божество, а как троица Богов объединённых по какому-либо признаку. Свентовита и Белобога часто воспринимают как разные имена одного Бога, т.е. на западе его зовут Свентовит,...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Славянские божества долгое время были забыты и искажены, особенно после крещения Руси, и точное количество богов не известно.
2. Главным богом может считаться Род или Перун, в зависимости от личных предпочтений и профессии: для кузнецов – Сварог, для воинов – Перун.
3. Упоминается минимум 12 божеств, таких как Сварог, Лада, Стрибог, Дажьбог, Перун, Велес и другие.
4. Некоторые божества, как Белобог и Чернобог, могут быть лишь синонимами других или нарисованы в самом христианском контексте, кроме того, деление на добро и зло не было присуще раннему родноверию.
5. Значение и роль каждого бога разнообразны и связаны с определёнными аспектами жизни, такими как плодовитость, защита, поклонение природе и предкам.
6. Есть упоминания о божествах в исторических и литературных источниках, однако многие из них нуждаются в дальнейшей интерпретации и анализе.
Вывод:
Славянская мифология полна богатства и глубины, несмотря на многочисленные утраты информации о родной вере. Богослужение варьируется в зависимости от отдельных нужд и традиций, при этом назначение каждого божественного существа охватывает основные аспекты жизни и натуры.
Вывод редакции:
Тезисы автора статьи в целом соответствуют действительному положению дел в исследовании славянской культуры и мифологии, но с определённой долей спорных утверждений. Научные исследования показывают, что многие аспекты родноверия все еще обсуждаются, и не все названные божества имеют уверенные подтверждения в исторических источниках. Тем не менее, взгляд на культурное наследие как на значимую часть идентичности народа имеет свои корни в науке и актуален для современного восприятия славянской мифологии.