Душа лесов
Иже молятся огневи под овином, и вилам, и Мокоши, и Симарглу, и Перуну, и Роду, и Рожанице, и всем, иже суть тем подобны… И поклоняются дуплинам, убрусцам обвешивающе. Жизнь лесовиков вся, до последнего уголка, была пропитана своей лесной верой, рождённой в свежем смолистом дыхании этих пустынь, где человек был так ничтожен, а Бог так близок и велик. Самой характерной, самой резкой чертой этой лесной веры была её безграничная свобода. В одном древнем писании есть прекрасное и глубокое место: всех языческих богов нельзя и перечесть, — говорит летописец, — каждый человек тогда своего бога имел . Каждый человек и должен иметь своего Бога: зеркала душ из тайн мира вмещают в себя только то, что они вместить могут. И тогда это сказывалось особенно ярко. И до такой степени понимали тёмные лесовики эту необходимость свободы для человека в таинственной области веры, что у них не было даже никаких жрецов, которые всегда эту свободу превращают в неволю жестокую. У лесовиков перед лицо богов выступали только те, в чьём вещем сердце тайные голоса звучали особенно...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Лесовики глубоко верили в своих богов, почитая различные силы природы и находя в них отражение своей души.
2. Свобода является основополагающим элементом лесной веры, так как у лесовиков не было жрецов, превращающих веру в зависимость.
3. Каждому человеку был обеспечен личный контакт с Богом, что давало возможность индивидуально воспринимать мир.
4. Лесная вера была основана на глубоком осмыслении жизни, а не на суевериях, противостоящих современным взглядам.
5. Боги, такие как Сварог, Дажбог и Велес, пользовались особым почитанием, символизируя разные аспекты жизни и природы.
6. Лесовики верили в множество различных существ, в том числе духов предков и защитников природы, что укрепляло их веру и связи с предками.
7. Ритуалы и традиции, в том числе обряды на Красной Горке, укореняли их связь с природой и ушедшими родственниками.
Вывод:
Автор подчеркивает важность лесной веры и духовных связей, которые сосуществовали с природой, отмечая, что эта культура красивее и глубже, чем те условные представления о ней, которые существуют сегодня. Лесовики не были просто язычниками; их вера была насыщенной и многогранной, основанной на свободе и индивидуальности, что делает ее актуальной даже в современном мире.
Вывод редакции:
Тезисы автора представляют собой обоснованный взгляд на аспекты древнеславянской веры и фольклора, отражая важность культурной и исторической идентичности народов. Эти идеи согласуются с исследованиями, подтверждающими богатство и сложность язычества наряду с его актуальностью для современного общества. Статья не является конспирологической и воспринимается как попытка осмыслить богатое наследие лесной культуры.