Сакральные знания древних славян в образах русских народных сказок. – 5-2 / Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Часть 2.
Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что. Часть 2. Пошел царский советник, еще ниже нос повесил. Заходит в кабак, сел за стол, спросил вина. Подбегает к нему кабацкая теребень: - «Что пригорюнился? Поднеси-ка мне стаканчик, я тебя на ум наведу». Советник поднес ему стаканчик винца и рассказал про свое горе. Кабацкая теребень ему и говорит: - «Воротись назад и скажи царю, чтобы задал он стрелку вот какую службу - ее не то, что выполнить, трудно и выдумать: послал бы его за тридевять земель, в тридесятое царство добыть кота Баюна»... Царский советник побежал к царю и рассказал, какую службу задать стрелку, чтобы он назад не вернулся. Царь посылает за Андреем. – «Ну, Андрей, сослужил ты мне службу, сослужи другую: ступай в тридесятое царство и добудь мне кота Баюна. Не то мой меч - твоя голова с плеч». Пошел Андрей домой, ниже плеч голову повесил и рассказывает жене, какую царь задал ему службу. Второе задание ученику – осознание себя, и своей внутренней силы представленной в образе кота Баюна. - «Есть о чем кручиниться!» - Марья-царевна говорит....
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Глубокая символика сказок: Сказки, такие как "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что", представляют собой богатый источник сакральных знаний, передаваемых через образы и метафоры.
2. Поисковая природа человека: Персонажи, такие как Андрей, представляют путь самопознания, поисков внутренней силы и осознания своего места в мире.
3. Значение помощи: Образы персонажей, таких как Марья-царевна и баба-яга, акцентируют внимание на важности помощи и поддержки в процессе преодоления трудностей.
4. Соотношение инстинктов и разума: Рассматривая взаимодействие между инстинктами и разумом, сказка демонстрирует динамику внутренней борьбы и необходимость нахождения баланса между этими силами.
5. Доступ к сокровенной мудрости: Путешествие героя символизирует доступ к древним знаниям и мудрости, которые требуют от человека не только физического, но и интеллектуального и духовного усилия.
Вывод:
Статья подчеркивает, что русские народные сказки, такие как "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что", представляют собой не только увлекательные истории, но и глубокий источник сакральных знаний, отражающих внутреннюю природу человека, его поиски силы и мудрости. Эти сказки актуальны в современном времени, предлагая универсальные уроки и способы самопознания.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в области культурологии и фольклористики. Русские народные сказки действительно представляют собой сокровищницы народной мудрости и отражают сложность человеческой природы. При этом, необходимо помнить, что современные исследования хватают только отдельные аспекты этой сложной связи, и каждый читатель может находить в сказках свои уникальные интерпретации.