Сакральные знания древних славян в образах русских народных сказок. – 3-3 / Емеля. По щучьему велению. Часть 3.
Емеля. По щучьему велению. Часть 3. Почему на печи, не на санях, например и не с избой уж вместе? Здесь сложное перемешивание смыслов получилось. Печь здесь выступает, как символ внутренней силы печища - внутреннего пространства, которое освоено, осознано, которому хозяином являешься. А почему не изба целиком? А потому, что на встречу с царём можно выйти с тем, чему сам царь. Изба же, в данном случае, есть не только внутреннее пространство, которое подвергается проверке, но и весь мир Емели, а ему на тот момент он хозяином ещё не был. Вот и решил ехать не печке и показать силу, потому что уже понимал и предчувствовал, что его ждёт. А ждёт его посвящение в царя. Царь глядит в окно, дивится: - «Это что за чудо?» Набольший вельможа ему отвечает: - «А это Емеля на печи к тебе едет». Царь хоть и царь, а тоже не готов к такому проявлению самости Емели, ему требуется осмыслить происходящее, что он и делает посредством разума – набольшего вельможи. Вышел царь на крыльцо: - «Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил». – «А зачем они...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Печь в сказке символизирует внутреннюю силу и освоенное пространство, в отличие от избы, которое представляет собой весь мир Емели, которым он пока не является хозяином.
2. Емеля, показавший свою самость, подготавливается к посвящению в царя, что подтверждается его взаимодействием с царем.
3. Взаимодействие между Емелей и царем — это не социальное, а духовное общение, основанное на силе и умении Емели осознавать образы.
4. Царь выступает не только как руководитель, но и как учитель, который сам проходит проверку на владение искусством управления.
5. Образ царской дочери — Марьи-царевны символизирует внутреннюю женскую часть Емели, с которой он воссоединяется.
6. Испытания и проверки, которыми подвергается Емеля, служат его внутреннему развитию и осознанию собственных сил.
7. Царь, отправляя Емелю в бочку, демонстрирует свой недостаток в управлении чувствами, при этом само решение становится учением для обоих.
8. В конце сказки Емеля достигает своего внутреннего преображения и готов к правлению, указывая на важность духовного роста человека.
9. Сказка иллюстрирует закон преемственности и необходимости развития, что особенно важно для понимания культурных и духовных традиций славян.
Вывод:
Сказка "Емеля. По щучьему велению" служит глубоким символическим путеводителем, отражая необходимые этапы человеческой эволюции к осознанию себя и своего места в мире. Через путешествия и испытания Емеля, читатель получает урок о силе внутреннего преображения и важности духовного роста, что соответствует сакральным знаниям древних славян.
Вывод редакции:
Тезисы автора статьи соответствуют действительному положению дел в области культурологии и психологии, так как они основаны на интерпретации фольклорных традиций и их связи с внутренними процессами человека. Рассмотрение сказки как символичной метафоры для человеческого развития подтверждает значимость таких произведений в понимании народной мудрости и духовных практик древних славян.