Славяноведение: Славянские праздники
скачать фильм с: Васильченко Людмила Павловна - педагог, автор программы "Славяноведение", автор книг, словарей, 20 лет занимается Русской Культурой и делает все, чтобы ввести в Славяноведение в программу образования. А вообще приятная Женщина. Мы во время просмотра сделали небольшой конспект. Круг года (лета?) делится на 8 частей: 4 опорных точки - дни солнцестояния и равноденствия, и 4 промежуточных. Алатырь с праздниками. Начинается круг со дня Зимнего солнцестояния. Коляда - рождение Солнца. В природе просыпается мужская энергия. Велес - божество материального мира. Поэтому в этот период заключаются договора, предварительные планы на год (лето). Леля - божественная искра между мужчиной и женщиной. Просыпается женская энергия, праздник и обряды направленные на поиск пары (для тех, у кого еще нет). Ярило - преддверие самого ярого солнца. Период для ярмарок, игр, активных действий. Пик проявления мужской силы. Купало - вся природа светится энергией. Благоприятное время для зачатия. По словам Людмилы Павловны зачинали детей в светлое время дня на земле. На...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Славяноведение - это важная дисциплина, которую необходимо внедрять в образовательные программы.
2. Русская культура является ключевым элементом в формировании идентичности и понимания себя как народа.
3. Круг года делится на 8 частей, основанных на солнечных и лунных циклах, с фокусом на важные праздники, такие как Зимнее солнцестояние и Коляда.
4. Каждый праздник имеет свои символические значения и обряды, отражающие природу и циклы жизни - от зачатия до сбора плодов.
5. Важность духа сообщества: разные группы, такие как родноверы и староверы, должны объединяться для осознания и сохранения древних традиций.
6. Алатырь выступает как целостная система мироустройства, подчеркивающая связь человека с природой и его место в ней.
Вывод: Основной итог статьи заключается в необходимости и важности сохранения и внедрения славянских культурных традиций и праздников в современное общество, что может способствовать формированию глубокого понимания собственных корней и идентичности.
Вывод редакции: Тезисы автора подтверждают актуальность славяноведения как культурной дисциплины и данные о праздниках действительно имеют место в славянской tradición. Тем не менее, стоит отметить, что часть утверждений может иметь восторженный или идеализированный характер, что характерно для статей, ориентированных на продвижение определенной культурной идентичности.