О мифах и рифах заграничной жизни 7
Западное школьное образование - самое высококлассное Пояснение мифа: Западное школьное образование одно из самых высококлассных в мире, оно охватывает все аспекты психологического и умственного развития ребенка. Дети, оканчивая западную школу, поступают в лучшие учебные заведения с мировыми именами. Германия. Для начала мы бы хотели внести ясность и подробно остановиться на структуре школы в Германии. Эта структура сформировалась около двух столетий назад и с тех пор практически не видоизменялась. Она значительно отличается от нашего представления о том, какой должна быть школа, и в этом кроется, пожалуй, основная трудность понимания вопроса. В возрасте 6-7 лет все немецкие дети поступают в начальную школу и учатся там четыре года. По окончании сдается экзамен, который и определяет дальнейшую судьбу десятилетнего ребенка: в какую из школ он пойдет учиться дальше. Результаты экзамена складываются из двух составляющих - количества баллов и характеристики классного руководителя. Он, впрочем, и выносит окончательное решение. Причем, при желании получения впоследствии...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Западное школьное образование не является наилучшим в мире, как зачастую утверждается, а имеет множество проблем, особенно в Германии.
2. Структура немецкой школьной системы жестко разделяет детей на разные уровни образования в раннем возрасте, что определяет их будущее и лишает возможности повышения социального статуса.
3. Неравенство в образовании проявляется в зависимости успеваемости от социального статуса родителей, что с каждым годом усугубляется.
4. Западные страны, включая Германию, сталкиваются с высоким уровнем функциональной неграмотности среди молодежи и взрослых, что является серьезной проблемой.
5. В отличие от традиционного, целостного подхода к образованию, на Западе дети обучаются в мозаичной культурной системе, предназначенной для подготовки рабочих, а не мыслящих индивидуумов.
6. Реформа образования в Западных странах происходит непродуктивно, не приводя к улучшению уровня знаний и навыков учащихся.
7. Образовательные системы, как в США, показывают печальные результаты, где уровень грамотности существенно снижен, особенно в крупных городах.
8. Капиталистическая система ставит в приоритет эффективность и прибыль, а не образование и развитие личности.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что западное школьное образование не соответствует своей высокой репутации, имея серьезные системные проблемы, включая разделение на уровни, функциональную неграмотность и низкий уровень аналитических навыков. Он считает, что такая система направляет молодежь на путь превращения в "винтики" в экономике, а не в образованных и независимых людей, что в конечном итоге наносит ущерб обществу.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в западной системе образования. Действительно существует ряд системных проблем, таких как высокий уровень функциональной неграмотности и жёсткое социальное разделение, которые подтверждаются исследованиями и статистикой. Западные образовательные реформы зачастую не приводят к улучшению ситуации, что также соответствует наблюдениям экспертов. Однако необходимо учитывать, что многие аспекты западной образовательной системы все же способны обеспечить качественное образование, особенно в элитных учреждениях.