СЕМАНТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ СЛАВЯНСКИХ СКАЗОК Часть 2
КЛЮЧИ К СМЫСЛОВЫМ СЛОЯМ СКАЗОК Ключ к глубинным смысловым слоям сказок, былин, древних обрядовых песен можно найти лишь в изучении культурных традиций Славян, Индии, Греции, древней Европы, в сопоставлении ключевых линий их мировоззрения, а не только отдельных разрозненных деталей. Только видя эти картины в целом, можно говорить об их сходствах и отличиях. А потому обобщим выделенные нами в первой части статьи основные сюжетные линии сказки. Начнём с посвящения сказочного героя. Опираясь на приведённые ниже материалы, можно обозначить следующие, бытовавшие в древности, ступени посвящений: 1. Обучение (зависело от времени, общественного положения, степени посвящения). 2. Испытания: а) огнём или холодом (русская сказка «Огонь, вода и медные трубы»); б)водой; в) страхом (колодцы пирамид, пещера привидений в пифагорейских посвящениях); г) болью (В. Я. Пропп «Исторические корни волшебной сказки»); д) голодом (условие множества посвящений); е) нравственные испытания (в русской сказке доброе отношение героя к старикам, животным, которые в дальнейшем помогают ему; первое...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Тезисы статьи с точки зрения автора:
1. Ключ к пониманию славянских сказок и обрядовых песен заключается в их сопоставлении с культурными традициями других народов, таких как Индия и Греция.
2. В славянских сказках выделяются различные стадии посвящения героя, включая обучение, Испытания и видения духа и верхних миров.
3. Йога, как система самосовершенствования, основана на обуздении инстинктов и достижении высшего духовного единения, что находит отражение в русских народных сказках.
4. Сказки представляют собой систему единого мироздания, где все существа и элементы природы взаимосвязаны.
5. Образ змееборчества в мифах и сказках имеет несколько значений, включая борьбу с низменными инстинктами.
6. Схема победы над Кощеем и его смерть связаны с более глубокой символикой, соответствующей аграрным циклам и концепциям живительного начала.
Побольше такой информации!!! Познавательно и Интересно!!! Спасибо!!!Почему коменты никто не пишет???? Русичи – Славяне где ваши мнения?
“Брахман отправляет своего ученика на десять лет в поле, чтобы он постиг Веды от животных и птиц” – я весьма удивлён этим, потому, что сам детство так провёл, лазая в траве, слушая сверчков, наблюдая за пауками, птицами. Накопленный опыт весьма немал. Так, мне лет 10 было, когда я понял, что занесённые в Красную книгу жуки-носороги далеко не редки, просто по-настоящему мало кто знает, где и по каким признакам можно их найти. Теперь сам удивляюсь, как мне хватало терпения разглядеть весной среди колючих веток шиповника маленького 5-мм богомола. Со временем увлечения сменились, но все, что я узнал по-прежнему помню. То есть, я хочу сказать, что это наполнение свободного времени для ребёнка гораздо лучше, чем мотаться без дела, сидеть за ящиком с кнопками или курить. Может, оно тоже меняет мировоззрение.
После того, как я прочитала книгу С.Жарниковой “Золотая нить”, здесь и читать нечего, весьма поверхностная информация.