Русский кинематограф дореволюционного периода
Первые демонстрации кинематографа в России состоялись в 1896 г.: вначале в Москве и Петербурге, затем на Всероссийской ярмарке в Н. Новгороде. В 1896 г. произведены также первые любительские киносъёмки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.). Кинематограф получал распространение чрезвычайно быстро, зрителей поражала "живая фотография". Это был общий для всех стран "аттракционный период" в развитии кино. До 1907 г. фильмы в Россию завозились главным образом из Франции (фирмы "Пате" и "Гомон"), а также Англии, Италии, Германии. Во многих русских городах открывалась стационарные кинотеатры, утверждался отечеств, кинопрокат. Наряду с "царской хроникой" производились документальные съёмки видных деятелей русской культуры Л. Толстого, В. Давыдова и др. Первые попытки организовать отечественное кинопроизводство относятся к 1907 г. Петербургский фотограф А. Дранков объявил об открытии киноателье и выпустил в 1908 г. фильм "Стенька Разин и княжна" ("Понизовая вольница"), положивший начало русской художественной кинематографии. Ранние годы кино в России связаны с петербургским и, особенно, с Введенским...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Первые демонстрации кинематографа в России произошли в 1896 году, с началом массового распространения данной формы искусства.
2. Российский кинематограф начал развиваться с импорта фильмов из Франции и других стран, но вскоре началось отечественное производство.
3. В начале 20 века кино стало важной частью культурной жизни страны, с акцентом на исторические темы и адаптации русской классики.
4. Режиссеры и актеры, такие как А. Ханжонков и И. Мозжухин, внесли значительный вклад в развитие художественного кинематографа.
5. Кризис на фронтах Первой мировой войны способствовал массовому производству неподходящих для культурного развития фильмов, однако сохранились и прогрессивные ленты.
6. Русское кино достигло высокого художественного уровня, сопоставимого с западными странами уже к 1914 году.
7. В преддверии революции происходило пробуждение интереса к социальным темам и женщинам в кино, что отражало классовые противоречия того времени.
8. Кинематография осознала необходимость соединения традиций русской литературы и реализма с новыми выразительными средствами.
9. Наличие профессиональных кадров и пионерские достижения в области кинотехники, такие как съемка учебных фильмов и работа с крупными планами.
10. Дореволюционное кино стало отражением и проводником культурных изменений в обществе и, несмотря на коммерциализацию, олицетворяло дух русского искусства.
Вывод:
Статья подчеркивает значимость дореволюционного русского кинематографа как уникального и самобытного явления, которое способствовало культурному развитию и отражало социально-политические изменения в стране. Авторы и режиссеры того времени, обращаясь к русской литературе и культуре, создали высокохудожественные произведения, которые оставили заметный след в истории искусства.
Вывод редакции:
Тезисы автора в целом соответствуют действительному положению дел дореволюционного русского кино. Статья обоснованно акцентирует внимание на значении русского кинематографа в культурной жизни страны, его связи с литературой и искусством, а также на социальной роли кино как средства отражения актуальных проблем времени. Также точняется прогрессивное значение определенных фильмов, что указывает на внутренние желания общества и культурные стремления. В данной статье не содержится конспирологических теорий или значительных искажений фактов, что подтверждает ее историческую объективность.