Искусство учиться
Если вы уже в состоянии допустить, что образование – это далеко не то, что вам сказали о необходимости учиться в первом классе, то вы вполне можете задуматься и задаться вопросом: а что же это такое? И как только вы поймете, что получить образование означает: стать узнаваемо своим в определенном сообществе, у вас развалится старое и бездумное понимание того, что значит учиться. Вы учились всю жизнь, и всю жизнь это было чем-то само собой разумеющимся. То есть, разумеющимся без тебя, помимо тебя, будто некая чуждая форма жизни, пользовалась вашими телами и душами… Но что же такое учиться? И как научиться учиться? Если вы увидели, что никогда не задумывались об этом, поскольку всегда слепо, по-детски верили, что учиться – это делать то, что заставляли вас делать, начиная со школы, то вы можете освободиться от прежнего понимания. По большому счету, никакая особая помощь в этом деле не нужна, потому что учиться мы умеем исконно и исходно – мы только этим и занимаемся с самого рождения. Образование всего лишь отбивает нам к этому охоту, потому что учиться...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. Образование не является тем, что нам внушали с детства; оно больше похоже на систему, которая препятствует естественному процессу обучения.
2. Учиться — это не просто запоминать информацию, а менять себя и осознавать свое место в обществе.
3. Традиционная система образования, основанная на университетах, лишь формирует "образ" личности, не обеспечивая подлинного понимания и знаний.
4. Успешное обучение требует отказаться от старых шаблонов и создать индивидуальное понимание процесса.
5. Настоящее образование должно быть связано с жизнью, но, как правило, оно оторвано от реальности и истинного опыта.
6. Лица с высшим образованием часто сталкиваются с неприятием и ненавистью со стороны людей без образования, что приводит к внутренним конфликтам и обману.
7. Для успешного обучения необходимо четкое понимание цели, системный подход к изучению и постоянная работа над ошибками.
Вывод:
Существует огромная разница между формальным образованием и настоящим процессом обучения. Автор подчеркивает, что современная система образования часто не готовит человека к реальной жизни, а скорее создает у него ложное представление о его месте в обществе. Успех в обучении возможен только при условии, что человек осознает необходимость изменения себя, цели своего обучения и выбирает свой собственный путь.
Вывод редакции:
Тезисы автора содержат множество критических observations по отношению к системе образования, и они в значительной степени отражают давние дебаты в области педагогики и философии образования. Однако представленные идеи иногда могут находиться на грани конспирологических рассуждений, когда автор описывает учебные заведения как инструменты управления сознанием. Научные исследования подтверждают, что система образования действительно требует изменений и адаптации к современным условиям, но не следует полностью отказываться от ее ценностей. С точки зрения конструктивного подхода, необходимо искать баланс между традиционными методами обучения и новыми подходами, направленными на развитие критического мышления и самосознания учащихся.
Ага,в школе учить ничему не будут,хоть и заставят ходить,а ты,типа,”Вася,не робей,дуй до горы”,учи себя сам в свободное время.Авфтар,так какие там способы “изобретенные человечеством стоило бы еще поискать”?
Бред сивой кобылы в лу-у-унную ночь! С Марса прилетел ли чо ли? Психологов трогать не надо было!