Религия Старшего Брата. Читая Оруэлла
Некоторые называют социализм и коммунизм «иудео-христианской ересью». Религиозная категоричность, пресловутое «светлое будущее», ради которого человеку предлагается принести себя в жертву, согласившись на лишения в этой жизни, переписывание истории, переопределение понятий, и, конечно, образ Старшего Брата, который всегда следит за тобой. Среди комментаторов нет единогласного мнения о том, кто именно был прототипом «Старшего Брата», если такой прототип вообще был. В качестве прототипа иногда предлагают Лорда Китчнера с его указательным пальцем и надписью на плакате «Ты нужен своей стране», или даже печатную рекламу фирмы «Беннетс» того времени. Когда Оруэлл в 1947 - 1949 году писал «1984», он писал в первую очередь о Советском Союзе, а в образе Старшего Брата легко усматривается Сталин — человек с усами, который по-отечески, но сурово смотрит на тебя с портрета на каждой стене. Некоторые параллели в романе, а также факты из жизни Оруэлла позволяют считать, что иллюзия сталинизма, на которую клюнули многие послевоенные западные левые интеллигенты,...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. Социализм и коммунизм можно рассматривать как иудео-христианскую ересь, с характерными чертами религиозного фанатизма и тоталитарного контроля, представленными образом Старшего Брата.
2. Оруэлл в своем романе "1984" поднимал вопросы о сталинизме и тоталитаризме, демонстрируя опасность приведенных к власти религиозных и политических лидеров.
3. Старший Брат, как образ, символизирует не только тиранию, но и религиозное подчинение, где беспрекословное следование предписаниям вождя становится нормой.
4. Все проявления власти, будь то в государственном или религиозном контексте, сопоставимы с контролем над мыслями и душами людей, что делает индивидуума зависимым и покорным.
5. Министерство Правды в Океании похоже на церковное богословие, которое переписывает и подстраивает священные тексты под каждую новую доктрину и политику.
6. Под контролем Министерства Любви происходит не только физическое подавление, но и психологическое перевоспитание, направленное на заставление любить своего угнетателя.
7. Непротивление Старшему Брату ведет к бесконечному страданию и подчинению, и главная цель системы – заставить не только подчиняться, но и любить тирана.
Вывод:
Автор подчеркивает, что в произведениях Оруэлла можно найти параллели с религиозным деспотизмом, где власть, преподносимая как забота и любовь, фактически представляет собой жестокий контроль. Старший Брат — это не просто политический символ, но и отражение религиозной тирании, которая использует страх и внушение для управления массами. Общий итог статьи заключается в том, что общество, подчиняющееся деспотическому режиму, становится зависимым и утрачивает свою индивидуальность.
Вывод редакции:
Тезисы автора перекликаются с современным пониманием тоталитаризма и религиозных институтов как инструментов контроля. Автор делает акцент на параллелизме между политическим и религиозным деспотизмом, что соответствует взглядам на роль власти в обществе. Статья носит ярко выраженный критический характер по отношению к оба явлениям, что соответствует действительному положению дел, демонстрируя, что методы манипуляции и контроля остаются актуальными вне зависимости от формы власти.
Бред и .