Главная » Статьи и Обзоры

Проблемы оценки исторической роли Золотой Орды

11:12. 23 июня 2010 Просмотров - 5,816 4 коммент. Опубликовал:
Проблемы оценки исторической роли Золотой ОрдыПубликуем доклад Закиева Мирфатыха Закиевича – члена совета ООД «Российское исламское наследие»,  академика Академии наук Республики Татарстан, Заслуженного деятеля науки РФ и Республики Татарстан, Лауреата Госпремии  Республики Татарстан по науке и технике на тему «Проблемы оценки исторической роли Золотой Орды

Доклад был представлен ученым на Общероссийской научно-практической конференции «Историческая роль Волжской Булгарии в принятии, становлении и   распространении Ислама в Поволжье и Приуралье»  (Ульяновск, 13 февраля 2010)

Золотая Орда как государство возникло в результате захвата чужих территорий монголо-татарами. Очевидно, что это крайне отрицательно сказалось на жизни местных племен и народов. В истории человечества монголо-татарское нашествие было подобно раковой опухоли, метастазы которой на протяжении веков продолжали душить и уничтожать народы Азии и Восточной Европы.

Какое значение и последствия для разных народов имела экспансия монголо-татар?

В развитии самих монголов эти завоевания сыграли дурную роль, отбросив их в итоге на обочину истории.

В отношении развития тюркских племен и народов монголо-татарская агрессия может восприниматься только со знаком минус, так как она положила конец начавшемуся процессу объединения тюркских племен в единый тюркский народ с возможностью строительства в дальнейшем единого тюркского государства.

С позиции создания и развития объединенного русского государства период существования Золотой Орды на нашей территории также оценивается отрицательно. Татарское иго отбросило назад процесс государственного строительства на Руси. Воссозданное позднее на обломках Золотой Орды Русское государство просто не могло не нести на себе печать рекетёрской государственной машины монгольских завоевателей.

При этом некоторые историки отмечали и положительную роль Золотой Орды в истории русского государства. Например, Л.Н.Гумилев в 1988 г. в журнале «Нева» опубликовал статью «Апокрифический диалог». Не останавливаясь на его ошибочной идентификации монголо-татар с современным татарским народом, необходимо здесь вкратце перечислить те особенности Золотой Орды, которые, по мнению Л.Н.Гумилева, являются положительными и с точки зрения развития русского государства.

Так, Л.Н.Гумилев подчеркивает, что народы, входившие в состав Золотой Орды, объединялись в общем развитии и способствовали её сохранению. При этом монголы помогли русским остановить немецкий, литовский и венгерский натиск. «Вряд ли такое объединение народов следует называть «игом»», — заключает он. По его мнению, татарского ига фактически не было. «Россия в XV в. унаследовала высокую культуру Византии и татарскую доблесть, что поставило ее в ранг великих держав».

Л.Н.Гумилев подчеркивает, что заключенный союз Русского государства «с Золотой Ордой позволил остановить агрессию Запада и спасти ту традицию, которую мы именуем «отечественной». В конце статьи «Апокрифический диалог» он писал, что «ни в одном историческом явлении не существует столько превратных мнений, как о создании Монгольского улуса в XIII веке. Все население Золотой Орды русскими учеными, в том числе и Л.Н.Гумилевым, называлось татарами. Слово татарин, отметил он, в устах просвещенных дворян XIX века стало синонимом дикости и произвола. Обобщая свои положительные высказывания о Золотой Орде, о ее населении, особенно, о её правящей верхушке, носящей самоназвание татар, Л

Положительную роль Золотой Орды и его ханов в образовании и развитии Русского государства задолго до Л.Н.Гумилева показал ученый-просветитель, историк и богослов Ризаэтдин Фахретдин. Он писал, что ханы Золотой Орды хотя и не смогли создать порядочное и культурное государство для удержания своей власти, но больше, чем даже сами русские, приложили усилий для консолидации враждующих между собой русских княжеств.

Р.Фахретдин имел в виду, что золотоордынские ханы поручили сбор ясака с русских княжеств московскому князю, который удачно воспользовавшись этим поручением, оставляя себе определённый процент с собираемого ясака, получил финансовую возможность, а, следовательно, и власть, и добился объединения враждующих между собой русских княжеств вокруг Московского княжества, в результате было создано объединенное Русское государство. При этом Р.Фахретдин отмечает отрицательную роль Золотой Орды в жизни местных тюркских племен, имевших общий этноним булгары в составе Булгарского государства.

Ведущие татарские историки, занимавшиеся историей предков современного татарского народа, придерживаются взглядов Ризаэтдина Фахретдина на оценку исторической роли Золотой Орды. Однако в 90-х годах прошлого столетия некоторые историки и филологи: М.Г.Усманов, Д.М.Исхаков, Р.Г.Фахрутдинов, М.И.Ахметзянов, Х.Ю.Миннигулов, И.Л.Измайлов и др., начали оценивать историческую роль Золотой Орды в частности и монголо-татарскую экспансию в общем, только в положительном ключе, особенно для современного татарского народа. Звучали заявления о том, что Золотая Орда принадлежит якобы только современным татарам, что время существования Золотой Орды — это золотой период истории татар, что Золотая Орда — это вершина тюрко-татарской цивилизации, что Золотая Орда способствовала созданию единой золотоордынской татарской литературы и искусства, что Золотая Орда формировала наш татарский народ, поэтому права на неё никому не отдадим, ни башкиры, ни казахи, ни узбеки, ни туркмены не могут претендовать на роль наследников Золотой Орды, они появились якобы лишь после распада единого татарского народа, сформировавшегося в составе Золотой Орды. Эти ордынцы-татаристы образовали влиятельную группу в Институте истории Академии наук Республики Татарстан, Институте татарской энциклопедии, Всемирном конгрессе татар и редакциях некоторых журналов и газет, и уже от имени этих учреждений продолжали идентифицировать современных татар с монголо-татарскими завоевателями и правящей верхушкой Золотой Орды, идеализировали роль Золотой Орды в развитии предков современного татарского народа.

Институт истории АН РТ в первом томе «Истории татар с древнейших времен в семи томах» историю татар начинает с описания татар (монголов и тюрков, называвшихся татарами) Центральной Азии, не предупреждая читателя о том, что речь идет только об этнониме татар. Наоборот, автор С.Г.Кляшторный дает понять, что татары Центральной Азии затем переросли в современный татарский народ Урало-Поволжья. Дело дошло до того, что руководство этого института обратилось к московским историкам, чтобы они перестали отрицательно характеризовать монголо-татарские завоевания и Золотую Орду, ибо это якобы унижает современный татарский народ, предками которого якобы были эти завоеватели.

Всемирный конгресс татар дошел до того, что на одном из заседаний предлагал историкам при описании истории татарского народа вообще не применять слово булгар, а связать историю татарского народа только с Золотой Ордой.

Ордынцы пытаются доказать, что Золотая Орда способствовала невиданному развитию культуры татар. Так культура градостроительства появилась якобы только в Золотой Орде, тогда как именно в Булгарском и Хорезмийском государствах широкое развитие получило строительство городов, безжалостно уничтоженных впоследствии татаро-монголами. При этом монголы-татары сами были не способны восстанавливать разрушенные города и не давали их восстанавливать местному населению. Хочется спросить у ордынцев, а где сейчас самый большой и самый культурный город в Евразии Биляр?

В последние годы существования СССР в Институте языка, литературы и истории Казанского филиала АН СССР началось составление многотомной истории татарского народа и в первых же исследованиях под руководством М.З.Закиева было доказано, что татарский народ на своих территориях Урало-Поволжья с древнейших времен был аборигенным, он не пришел ни с Алтайских гор, ни из Центральной Азии, его этнические корни на этих территориях тянутся на многие тысячи лет. Естественно, эти исследования и имеющиеся труды о том, что предками современных татар были местные племена под общим названием булгары, препятствовали ордынцам реализовывать свои планы «возвеличивания» татарского народа «авторитетом» «великих» монголо-татарских завоевателей. Поэтому ордынцам необходимо было убрать «инакомыслящих» со своего пути.

Первым делом ордынцы (Д.М.Исхаков и Р.Г.Фахрутдинов) написали открытое письмо на имя Президента Республики Татарстан М.Ш.Шаймиева о том, что Закиев М.З. искажает татарскую историю и как директор ИЯЛИ не дает им возможности идентифицировать татарский народ с «великими» монголо-татарскими завоевателями. Они обвиняли и А.Х.Халикова в признании современных татар последователями булгар. За это подвергались критике Ф.Ш.Хузин, Г.М.Давлетшин, недобрым словом вспоминали Шигабутдина Марджани, Каюма Насырова, Гайнутдина Ахмерова, Гаруна Юсупова и др. за признание ими булгар этнической основой современных татар.

Логика умственных построений мудрых ордынцев при идеализации Золотой Орды следующая:

  1. если монголы-татары и население Золотой Орды, а также современный татарский народ имеют один и тот же этноним татары, то они безусловно идентичны;
  2. именно в Золотой Орде сформировался единый татарский народ, потомками которых являются современные татары;
  3. поскольку в советское время коммунисты запрещали идеализировать Золотую Орду, а сейчас считается, что всё что они делали было неправильным, то, следовательно, и Золотая Орда «несправедливо пострадала» и её нужно реабилитировать;
  4. к истории современных татар булгары якобы не имеют прямого отношения, так как прямые потомки булгар — это чувашский народ;
  5. современный татарский народ в Урало-Поволжье не имеет глубоких этнических корней, часть его пришла в VI–VII вв. с Алтая, а основная часть — из Центральной Азии как монголо-татарские завоеватели;

и, наконец, идентификация современного татарского народа с монголо-татарами и правящей верхушкой Золотой Орды архиважна для укрепления самосознания современного татарского народа, ибо даёт нам чувство национальной гордости тем, что наши предки были сильным народом, сумевшим завоевать и подчинить полмира.

Ну что же, остаётся только прильнуть к этим неиссякаемым источникам сверкающей мудрости наших ордынцев-татаристов. Итак по пунктам:

1. По мнению ордынцев и монголы-татары, и современные татары называются татарами, следовательно, они идентичны. Кто думает, что этноним татар,татар) и различать его конкретные значения, вряд ли следует заниматься научно-исследовательской работой. Старшее поколение ученых хорошо помнит требования диалектического материализма о необходимости различать форму от содержания. Не умеющие отличать форму от содержания и тогда не считались серьезными научными работниками. Ордынцы-татаристы, не умеющие различать значения слова татар, представляются мне именно такими несостоятельными учеными. В своих семиотических исследованиях я выделяю одиннадцать значений слова татар. Ордынцы же не различают монголо-татар, ордынских татар, тюрко-татар и булгаро-татар (т.е. современных татар), для них все — татары. применяясь для обозначения монголо-татарских завоевателей, населения и правящей верхушки Золотой Орды, а также тюрков имеет одно и то же значение, глубоко ошибается. Вообще-то, прежде чем заниматься научной работой, для начала неплохо иметь представления о семиотике (т.е. знаковой теории), которая требует от исследователя умения различать многочисленные значения (семантику) слова от формы (синтактики) слова. При исследовании семантики и синтактики слова надо ясно определять цель исследования (прагматику) этого знака. Человеку, не умеющему распознать семантику знака (в данном случае слова

В связи со сказанным необходимо разобраться, как и когда современный татарский народ стал называться татарами. До принятия этнонима татары местный тюркоязычный народ носил общий этноним булгары от наименования известного средневекового Булгарского государства. Параллельно с этим этнонимом имели место и другие названия этого народа: суас (марийцы и сейчас называют татар суасами), буртас, мишар, касан/казан, биар, биляр, бигер (удмурты и сегодня называют татар бигерами), нугай (казахи и сейчас называют татар нугаями).

Как же получилось, что булгары, первыми сумевшие дать отпор и отразить волны чингизхановского монголо-татарского нашествия, в дальнейшем, после уничтожения их процветающего государства монголо-татарами, приняли название татары? Получилось, что жертва приняла в качестве своего нового имени прозвище палача.

На захваченных монголо-татарами территориях образовалось четыре государства (улуса): 1) Джагатайский улус (в западной части Китая, южной части Узбекистана, Казахстана и Киргизии; 2) Улус Хубилая в Китае; 3) Улус Хулагуидов (в Иране, Ираке и Закавказье); 4) Улус Джучи, получивший позже название Золотая Орда. В составе Золотой Орды оказались предки современных казахов, башкир, киргизов, туркменов, азербайджанцев, кумыков, карачаево-балкарцев, крымских и румынских татар, поволжских татар. Русские княжества находились в вассальной зависимости от Золотой Орды.

Эти четыре государства западными историками назывались татарскими и их разноязычное население (тюрки, китайцы, персы, арабы, мидийцы, кавказцы, славяне, булгары, финно-угры) именовалось тартарами (древнегр. «выходцами из ада»).

Коренное население этих государств ненавидело власть татар — завоевателей и старалось от нее избавиться. Эта ненависть к татарам вошла в плоть и кровь многих угнетенных татарами народов и на генном уровне сохранилась и поныне. И сегодня арабы, персы, азербайджанцы, венгры, поляки, русские, узбеки, туркмены и др. отрицательно воспринимают слово татары в смысле монголо-татар.

Татары, в назидание другим народам, за оказанное им сопротивление потопили в крови Булгарию, камня на камне не оставив от её городов, беспощадно вырезав большинство её населения. Выжившие остатки булгар после этого влачили жалкое существование на той же территории в близком соседстве с русским народом. При этом всё разноязычное население Золотой Орды, а позднее и население возникшего после распада Орды Казанского ханства русские традиционно называли татарами.

После присоединения Казанского ханства русские начали активно продвигаться на восток, именуя все восточные народы татарами. Так, дойдя до Тихого океана, русские исследователи назвали татарами даже палеоазиатских орочей, живших у пролива между материком и островом Сахалин, отсюда и пролив получил название Татарский.

По мере изучения восточных народов русские поняли, что кавказское и восточное население, называемое со стороны русских татарами, состоит не из одного, а из различных народов: булгар, казанцев, мордвы, чувашей, башкир, черемисов (марийцев), вогулов, ханты, югорцев, ненцев, селькупов, самодеев, бурят, калмыков, эскимосов, юкагиров, чеченцев, лезгинцев и т.д.

Позже этноним татары у русских оставался как общее название тюркоязычных народов. Когда же выяснилось, что и эти тюркоязычные татары также состоят из различных народов, то этноним татары стал применяться с определениями, состоящими из самоназваний этих народов или из названий мест их обитания: азербайджанские татары, башкирские татары, булгарские татары, буджакские татары, киргизские татары (казахи и киргизы), крымские татары, кумыкские татары, туркменские татары, узбекские татары, хакасские татары, черкесские татары и т.д.

Поскольку «булгарские татары» после потери своей государственности в отличие от других «татар» находились в самой тесной связи с русским народом и из поколения в поколение слышали в свой адрес «татарин», то постепенно эта кличка начала переходить в самоназвание. Крымские кыпчаки и добруджинские читаки также приняли этноним татары. В итоге, название татары было окончательно закреплено на государственном уровне в 1920 году за потомками булгар в указе о создании «Татарской республики». Потомки других тюркских и нетюркских народов сумели избавиться в этот период от прозвища татары и восстановили свои прежние самоназвания: азербайджанцы, башкиры, казахи, киргизы, кумыки, туркмены, узбеки, хакасы, балкары и т.д.

По примеру этих народов некоторая часть татарского народа поднимает проблему восстановления прежнего своего этнонима булгары. На этой основе образовался Булгарский национальный конгресс с программой отказа от этнонима татары, восстановления этнонима булгары. Но поскольку название татары стало самоназванием нашего народа и нас так называют все близкие и не очень близкие народы, официальные национальные учреждения татарского народа не решаются отказаться от него, опасаясь того, что проявятся отрицательные стороны восстановления этнонима булгары и не все татары примут этот этноним. При этом надо иметь ввиду, что отрицательное отношение многих народов к этнониму татар и в дальнейшем будет вызывать у татарской молодежи справедливый вопрос, почему же наши предки согласились принять чужеродный этноним татар.

2. Единый татарский народ сформировался в составе Золотой Орды. Из рассуждений ордынцев можно заключить, что в составе Золотой Орды якобы образовался единый татарский народ, потомками которого являются современные татары. Что касается предков казахов, башкир, узбеков, туркмен, киргизов, то их ордынцы считают отколовшимися народами от единого татарского народа Золотой Орды после ее распада.

Золотоордынские ханы по определению не были заинтересованы в формировании единого народа, который мог их смести. Вся их власть строилась на стравливании народов, княжеств друг с другом. За 180 лет своего владычества они не смогли, да и не пытались создать условия для консолидации булгар, казахов, башкир, узбеков, киргизов, туркменов, карачай-балкарцев, кумыков в единый народ.

Однако ордынцам-татаристам очень хочется показать величие современного татарского народа как народа сформировавшегося на основе «великих» монголо-татарских завоевателей и в составе Золотой Орды. Кроме этого, им очень хочется, чтобы историей Золотой Орды занимались только ордынцы и чтобы сокровища Золотой Орды и литература этого периода относились прежде всего к современным татарам — единственным потомкам так называемого единого татарского народа.

3. Золотая Орда подлежит возвеличиванию именно в противовес запретам КПСС. Ордынцы утверждают, что КПСС выступала против изучения «великой» Золотой Орды. Коммунистические идеологи якобы старались показать современных татар мелкой, незначительной народностью, поэтому якобы пытались связать историю современных татар с историей незначительных, «с булавочную головку» булгар. По мнению ордынцев, именно ВКП(б) навязала участникам дискуссии о происхождении казанских татар, которая прошла в Москве в АН СССР 25–26 апреля 1946 года, идею булгарского происхождения современных татар. Крепко передёргивают факты ребята!

Хочется напомнить ордынцам, что коммунисты не выступали против изучения истории Золотой Орды, наоборот, рекомендовали изучать подробнее период Золотой Орды, сведения о ней включали в учебники русской истории и истории других народов. В этих учебниках, исходя из того, что и современные татары, и монголо-татары носят один и тот же этноним татары, монголо-татарских завоевателей представляли читателям предками современных татар. При этом обязательно добавлялось, что предки современных татар — монголо-татары, безжалостно уничтожали русский и другие народы. Очевидно, что любви к татарам такие сведения не добавляли. Учебники истории и сейчас продолжают воспитывать антитатарские настроения у населения. В результате татарская молодежь, изучая эти учебники, вместо того, чтобы гордиться своим народом и своей историей, стесняется называть себя татарином или татаркой, что отрицательно сказывается на численном и качественном развитии татарского народа.

Как же реагировали татарские историки на искажение истории своего народа? Естественно, отрицательно. Они неоднократно доказывали, что современные татары не потомки монголо-татарских завоевателей, а сформировались в результате консолидации местных тюркоязычных племен, которые в составе Булгарского государства назывались булгарами.

4. К истории современных татар булгары якобы не имеют прямого отношения, так как прямые потомки булгар — это чувашский народ. До 60-х годов ХIХ в. как русские, так и татарские историки были убеждены, что татары Урало-Поволжья сформировались на основе консолидации местных тюркских племен в составе Булгарского государства, и что именно поэтому среди них распространился общий этноним булгар.

После обнаружения в 60-х годах ХIХ в. в тюркских текстах булгарских надгробных надписей (там были и арабские тексты) некоторых чувашских слов и форм, христианские миссионеры, заинтересованные в обрусении нерусских народов, прежде всего татар, поспешили объявить, что татары оказывается являются потомками монголо-татарских завоевателей, а булгары — это предки чувашей. Однако такие авторитетные ученые, как В.В.Радлов и Н.Ф.Катанов, а также татарские историки Г.Ахмеров, Г.Губайдуллин, Г.Рахим и др. доказывали, что тюркская часть всех булгарских надгробных текстов написана на обычном тюркском языке, который назывался тогда булгарским и позже перерос в современный татарский язык. По их мнению, некоторые чувашские слова и выражения встречаются на надгробных памятниках, поставленных самими чувашами, принявшими ислам и находившимися на стадии принятия обычного булгаро-татарского языка вместо своего прежнего чувашского. Когда же эти омусульманившиеся чуваши окончательно перешли на булгарский язык, тогда булгарские эпитафии составлялись уже только на булгарском языке, который позже стал называться татарским языком.

Что касается идентификации булгар с чувашами, то надо сказать, что это утверждение миссионеров XIX–XX вв. и ордынцев-татаристов конца XX и начала XXI в. научно опровергнуто несколькими поколениями ведущих татарских ученых. Они пришли к выводу, что до XVI века чуваши назывались этнонимом веда, говорили они на финно-угорском языке, их этнические особенности восходили к этническим особенностям марийцев. Эти племена под названием веда тесно общались с обычно тюркоязычными суасами, которые являлись одними из предков казанских татар. Известно, что в первой переписи населения, проведенной в XVI в. русским правительством, население Казанского ханства записывало себя этнонимом суас ‘водные асы’. Долгое время тесно общаясь с тюркоязычными суасами, родственные с марийцами веда постепенно изменили свой финно-угорский язык на тюркско-суасский лад. От суасов приняли этноним суас, но произносили его по-своему, как чуваш. Поэтому марийцы, как свидетели этого языкового преобразования древних веда, булгаро-татар (т.е. прежних суасов) до сих пор называют этнонимом суас/сюас, а чувашей именуют суасламари, т.е. осуасившимися марийцами.

Таким образом, именно местные тюркоязычные племена, которые в составе Булгарского государства назывались общим этнонимом булгар, являются предками современного татарского народа.

5. Имеют ли современные татары глубокие этнические корни в Урало-Поволжье? На этот вопрос ордынцы отвечают отрицательно, так как считают современных татар потомками монголо-татарских завоевателей, в лучшем случае, потомками населения Золотой Орды. Такое мнение ордынцев начисто опровергается тем, что у современных татар нет монгольских антропологических, языковых и этнических особенностей. Исторической наукой, особенно лингвоархеологией, доказано, что современные татары имеют в Урало-Поволжье глубокие этнические корни. Такое утверждение выдвигается нами вопреки выводам традиционной тюркологии.

Действительно, в традиционной исторической науке распространилось мнение, по которому прародиной всех тюркоязычных народов являются Алтайские горы, откуда якобы распространились все эти народы по своим современным регионам. Эта гипотеза была включена в различные энциклопедии и в «Историю татар…» петербургским тюркологом С.Г.Кляшторным. Под его влиянием Институт истории АН РТ продвигает идею о том, что предки современного татарского народа пришли в Урало-Поволжье якобы из Алтая только в VI–VII вв. нашей эры.

Проникнувшись этой сомнительной идеей, руководство Института истории добилось установления в Республике Алтай символического памятного знака, кроме этого оно намерено установить там памятник первым тюркам-татарам, хотя к татарам и татарской истории Алтай не имеет прямого отношения.

Предкам булгаро-татар не было известно даже название тюрк, которое стало общим названием всех тюрков в период возникновения на Алтае тюркских Каганатов. Нашей татарской интеллигенцией это название тюрк было принято лишь в конце ХIХ и начале ХХвв. из тюркских научных исследований.

Упорное протаскивание идеи об алтайских корнях тюрков связано с тем, что именно там закрепилось название тюрк как общее название тюркоязычных племен в VI–VIII вв. н.э. во время существования двух Тюркских каганатов, а тюркоязычные племена под другими названиями жили там же, где они сейчас распространены много десятков тысяч лет тому назад, при этом исторические следы их зафиксированы в источниках лишь IV–III тысячелетий до н.э. То есть мнение об алтайской прародине тюрков появилось в результате смешения самого народа с его названием, т.е. неумения отличить знак от его семантики, как этого требует методологическая наука семиотика. Если учесть, что следы сформировавшегося тюркского языка обнаруживаются и в некоторых языках американских индейцев, предки которых пришли на Американский материк из Евразии еще 30–20 тыс. лет тому назад, то мы можем предположить, что тюркский язык (естественно, тогда он назывался по-другому) сформировался еще раньше, может быть 50 тыс. лет тому назад. Следовательно, старое учение о прародине тюрков и о времени ее формирования не соответствует действительности.

Определением прародины тюрков тюркологи занимались под непосредственным влиянием индоевропеистов. В настоящее время не установлено достоверно местонахождение ни одной прародины ни у одного народа. Видимо прародины народов вообще не существует. Признание наличия прародины предполагает нахождение там в течение длительного времени одного племени без смешения с другими племенами, что в итоге привело бы к его биологической деградации и вымиранию. Именно биологическая необходимость смешения различных племен между собой для развития и сохранения человеческой популяции служит доказательством отсутствия прародины у различных народов.

В действительности многочисленные племена, являющиеся предками всех народов, в том числе и тюркских, еще до появления производительного труда, государств и государственных границ в поисках естественного пропитания перемещались по всему земному шару и жили, смешиваясь с другими племенами, что способствовало их биологическому выживанию. Где-то тюрков ассимилировали другие племена, и там образовались нетюркские регионы; где-то тюрки ассимилировали других, в итоге там образовались тюркские регионы.

Территории, где в течение нескольких тысяч лет жили и сейчас живут, например, романоязычные народы, являются регионами романоязычных племен и народов. В этих регионах, естественно, жили и германские, и славянские, и тюркские, и другие племена, но позже все они ассимилировались среди романского большинства. Что касается романизированных тюрков, то к ним относились сюны/хуны/уну, которые еще во II тысячелетии до н.э. жили среди романцев.

На Апеннинском полуострове в I тыс. до. н.э. тюркоязычные этруски обладали высокой цивилизацией, внесли огромный вклад в культурное развитие этого региона, но из-за малочисленности растворились в латино-римском этносе.

Территории, где в течение нескольких тысяч лет жили и сейчас живут славяноязычные племена и народы, относятся к славянским регионам. Здесь постепенно росла их численность, что позволило им ассимилировать тюрков, финно-угров и другие неславянские племена.

Подытоживая сказанное, можно констатировать, что этнические корни современного татарского народа восходят не к монголо-татарским завоевателям, а к тюркским племенам, которые жили вперемешку в вышеназванных тюркских регионах еще в период их формирования, они не пришли откуда-то куда-то, а жили и живут на своих первичных территориях. Также и предки современного татарского народа испокон веков жили на своих древних территориях, поэтому считать, что они пришли в Урало-Поволжье сначала как алтайские тюрки-завоеватели, затем как монголо-татарские агрессоры, как это пытаются утверждать ордынцы и авторы семитомной «Истории татар», является лишь незнанием подлинной истории тюрков — предков современных татар, а также истории самих современных татар.

6. Идентификация современного татарского народа с монголо-татарами и правящей верхушкой Золотой Орды архиважна для укрепления самосознания современного татарского народа, ибо даёт нам чувство национальной гордости тем, что наши предки были сильным народом, сумевшим завоевать и подчинить полмира. По мнению ордынцев, идентификация предков современных татар с монголо-татарскими агрессорами и правящей верхушкой Золотой Орды возвышает татарский народ до уровня международной известности. При этом, учитывая, что монголо-татары подчинили себе даже русских, и русская история золотоордынского периода сама является лишь частью истории Золотой Орды, ордынцы утверждают, что историю Золотой Орды и, следовательно, историю современного татарского народа, российская история не сможет «ассимилировать». Если же связывать историю татар лишь с Булгарской историей, то русская история её прекрасно «переваривает

Как же воспринимает наша молодежь и народ в целом идентификацию современного татарского народа с монголо-татарами и идеализацию татарского государства Золотая Орда? Ответ на этот вопрос всегда был один: отрицательно. Народ на вопросы истории, которые касаются его повседневного душевного благополучия, всегда реагирует адекватно и считает ордынцев лишь заблуждающимися политиками, а не настоящими учеными.

Татарская молодежь, слушая на уроках истории о зверствах монголо-татарских завоевателей и узнавая то, что эти завоеватели были якобы их предками, теряют чувство гордости за свой народ, свою историю. Отсюда у татарской молодежи появляется и комплекс неполноценности, который отрицательно сказывается на качественном и количественном развитии народа в целом.

Чувствуя отрицательное отношение разных народов к татарам, определенная часть татарской молодежи при переписях населения отказывается от этнонима татар и записывается своим прежним тюркским местным названием или названием титульной нации своего региона: русским, узбеком, азербайджанцем, туркменом или казахом и т.д.

В прежних переписях татарскому населению сообщали, что вы местные татары, а не монголо-татары, поэтому, не стесняясь записывайтесь татарами, в результате численность татарского народа увеличивалась более чем на процент в год.

В период подготовки переписи 2002 года по инициативе Института Истории АН РТ была проведена конференция о единстве татарской нации, и здесь же была сделана попытка идентифицировать современных татар с монголо-татарскими завоевателями края. Некоторые ученые, которые не принимали участия в работе этой сомнительного качества конференции, предупреждали, что идентификация современных булгаро-татар с монголо-татарскими завоевателями не будет мобилизовать татарскую молодежь записы­ваться при переписи 2002 года татарами. Ведь было ясно, что татарская молодежь, особенно воспитанная в русских школах, в учебниках которых монголо-татарская агрессия описывается как отрицательное явление (а можно ли показать агрессию как положительное явление?!) будет записываться не татарами, а русскими. Так что конференция о единстве татарской нации в действительности оказала татарскому народу медвежью услугу. Если в прежних переписях численность татарского народа увеличивалась на 1,3 процента в год, то по итогам переписи 2002 года увеличение численности составило 0,1 процента в год, следовательно, ежегодный прирост численности уменьшился в 10 раз.

После переписи 2002 года проходит уже восемь лет, организаторы конференции о единстве татарской нации о результатах своих трудов до сих пор молчат.

Таким образом, сколько бы ни пытались ордынцы идеализировать монголо-татарскую агрессию и Золотую Орду, связать с ними историю современного татарского народа, здравомыслящие историки и раньше заявляли и сейчас пишут, что монголо-татарская агрессия и Золотая Орда сыграли абсолютно отрицательную роль в развитии булгаро-татарского народа. Современные татары — прямые потомки древних тюркских народов, живших испокон веков в различных регионах Евразии, чьи следы зафиксированы в исторических источниках IV–III тысячелетий до н.э. Они создавали свои государства. Одно из них — Волжская Булгария — было разрушено и оккупировано татаро-монголами. Судьба сыграла с булгарами злую шутку: разорив и уничтожив их государство и население, монголо-татары «наградили» этот многострадальный народ своим именем. Современные татары, имея глубокие местные этнические корни, приняли от монголо-татарских завоевателей лишь этноним татары, не приняв ни их антропологических, ни языковых, ни этнокультурных особенностей.

Опубликовано с некоторыми сокращениями

Источник http://via-midgard.info/

4 коммент.»

  • 1 2

    Надо же, выражение-то какое: “монголо-татары «наградили» этот многострадальный народ своим именем”. Но все же, название народа ведь, простите, не “триппер”, чтобы ею “награждать” кого ни попадя – следовало бы на этом-то уровне уж мыслить научиться автору сей пространной статьи. Да главное, как выясняется, название “Татар” было еще и самоназванием этого народа издревле – просто эти сведения от нас долго скрывали “историки по монголо-татарам”, “сконструировавшие ложную историю монголов” (Л.Н. Гумилев).

    Вот статья, полезная для того, чтобы “познать самого себя и быть самим собой” – как татарам, так и русским, поряком уже “контуженным” в ходе вековечной идеологической бомбардировки постулатами Черной легенды об их предках, сочиненной чужими идеологами-пропагандистами.

    “О подлинной истории стратегических этносов Евразии

    Блаженной памяти мой предок Чингиз-хан
    На ухарском коне, как вихрь перед громами,
    В блестящем панцире влетал во вражий стан
    И мощно рассекал татарскою рукой
    Все, что противилось могущему герою
    (поэт Денис Давыдов, князь, генерал, герой Отечественной войны 1812 г.)

    Многое, сокрытое прокитайскими и прозападными историками, свидетельствует о том, что татары Чынгыз-хана – прямые предки большинства современных татар, многих представителей тюркских народов, а также и многих русских – принадлежат истории России и стран СНГ, а никак не халха-монголам и китайцам. Смысл в сочинении китайцами “ложной истории монголов” (Л.Н. Гумилев) был именно в том, чтобы создание Державы Монгол объяснить “собиранием земель Великого Китая” предками халха-монголов – “веточкой великого ханьского (то есть, китайского) народа” – эта “теория” и поныне “в ходу” у китайских историков-идеологов.

    Был великий смысл в сокрытии истинной роли татар Чынгыз хана и их соратников-ордынцев в истории и для Романовых-западников, установивших «Романо-германское Иго» над народами России-Евразии в XVII веке (Н.С. Трубецкой)…”

    полностью статья опубликована здесь: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35130/

    А вот здесь еще одна статья: http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Чингиз-хан_и_татары

    вот два “ключа” для начала расшифровки оболганной и запутанной ПОДЛИННОЙ ИСТОРИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЭТНОСОВ ЕВРАЗИИ

  • 1 0

    Народный фронт В.Путина за Уфимскую губернию край ура!

    Казань колыбель ТАТРСКОЙ НАЦИИ!
    Не делай башкирам добра
    Не получишь зла!
    Башкортнын киртасе булмас, (русская поговорка) Башкортның арбасы булмас,
    Башкырт безга дус булмас!
    Гаяз Исхаки!.

    Иштякабашкиры наглые, завистливые и подлые пришлые чужаки на Урале! Ведь они «угры», а не Тюрки, родственный народ Хантам (остякам). Пришли из Сибири за кочевниками примерно в15 веке! Прогнулись им и стали убивать и грабить мирные Финоугорские народы! Попали в милость. За это кочевники отдали Урал иштякам, как пятой колоне! Язык утратили «иштяко-хантийский». Жили в шалашах иштяки как остяки! Живя около Татар, научились, у них Татарскому языку с пладиятом, хотя извратили его. Татарский язык филигранно отточен и почти не изменился с девятого века! Ведь Татарский язык стоит на 14 месте из 15 мировых языков! Появился иштякабашкирский, «диалект» искусственного, языка! Не похожий на кыпчакский и чуждый абсолютно тюркским языкам! Сказывается иштякаугорский компонент, не утраченный до сих пор! Можете сравнить хотя бы с Казахскокипчакским!До сих пор «башкир» в Казахстане называют «Иштяк»!
    Просто нагло «дурят» малограмотные башкуртоведы, получившие не законно ученые степени при Муртазе! Придя, на Урал Иштяки носили «фаллос» как амулет! Посмотрите, как Иштякабашкиры со звериным оскалом, омерзительно дуют в дудку курай, как в «фаллос» ведь там тоже есть дырка! Нет такой манеры игры у Русских, Тюркских народов, сравните и спросите у музыкантов! Посмотрите, на сценах гарцуют страшно не красивые иштяки артисты не похожие ликом на Татар и Русских! Татары обучили их культуре: мыться в бане, научили сажать картошку, ходить в клозет, пересадили с оленей на лошадей! Построили театры балет в республике! Периняли песни нагйских Татар,музыку, имена, кухню-“чакчак” борьбу, и так далее! Где стояли раньше (иштякабашкиры), там и испорожнялись по большому и малому! По мере накопления экскрементов,ришали просто, переносили шалаши, юрты в чистое место! И все равно остались дикими! .Опираясь на антитатаризм, имели привилегии за счет Татар и других народов. При Советской власти, как вымирающий дикий,поголовно не грамотный народ! Постановили принимать без экзаменов в учебные заведения!Ведь башкиры кочевали до 30 годов прошлого века!Есть фотография в двух томнике.Записки по истории Б.АС.С.Р!Пока не запретилаМосква!Хрущов тожэ запретил цыганам кочевать только в шестидесятых годах! По этому некоторые Русские Татары и другие народы, чтобы поступить в учебные заведения на дурняк, без экзаменов, должны были быть по паспорту башкирами. Хотя обликом отличались от иштякабашкир! Но на это ни кто не обращал внимания! Записывать стали насилно нагло знаменитых Татар и деревни и Русскоязычных в бащкиры с1924г!Чтобы обеспечить численный перевес над Русскими и сохранить власть в автономии внезапно упавшей к ногам! Татары и другие народы стали подвергаться дискриминации и сигригации!Иштякабашкиры даже внешне отличаются от Татар и антрапалагически! Они не братский народ Татарам, пусть не примазываются! Родственный народ иштякабашкирам ханты-остяки и обликом похожие на них ведь они “угры”!Изначально их местные называли “БАШ-УГР.” У них и культура хантыйская! Посмотрите на М. Рахимова, Байдовлетова “мордатые”! Они страхолюды, становится ясно, особенно в старости! Женщины некоторые слабоватые на п.. ок бесстыдные и наглые (Кутлякляр). Пример.К Айдару Галимову поехала(иштячка) аш в Латвию, где служил и женила таки на себе.Лоханула Татарина глупого, чтобы жить безбедно!А вот Кобзон женился на своей еврейке! Если бы Айдар знал историю. Как Салават безбожник казнил Татар с семьями, за то что атказывались кормить бандитов, отдавать лошадей иштякабашкирам мразям! Принуждал молодых Татар выступать с оружием против Русских служилых!Напал наУфу, изувер бандит Салават с башкирами с целюь вырезать всех жителей ограбить и сжэч!Банда башкир с Салаватом была разбита Русскими и Татарским ополченьем у стен Уфы! Салават трусливо бежал, бросив свою банду! Салавата бандита с награбленным золотом поймали Татары,он просто надоел, своими грабежами и поборами, хотел сдриснуть к киргизам! Так жэ как башкир, сын Муртазы, скрылся за бугром с награбленными миллионами! Бандита сдали Русскому камандованию!Вот эта истина без фальсификаций! Так певец Шарль Азнаур, Армянин по происхождению житель Франции. Болеет за футбольный клуб Арарат, славный сын Армянского народа ! А ты предатель Татарин болееш за ХК. Салават который был злодеем, палачом, Русского Татарского и фино- угорских народов! Хоть там нет дажэ хоккеистов башкир!Дипутатом стал благадаряТатарам! Теперь “президенту” не обязательно знать (башкирский) искусственый язык!!!Кутне кашый башладылар! Теперь они снова стали заигрывать с Татарами, пиритягивать на свою сторону! Хатя башкиры выступили против третьего государственного Татарского языка. Возмите Швйцарию, там четыре языка! М.Рахимов(сказал бук чайнамагыз Татар тэле белән) на Татарском языке!Этот наглец, асфальт прокладывал только к (иштяка-башкирским) деревням! Благоустраивал, строил садики, клубы, школы – демонстративно, башкирам! Выискивал, привозил со всего бывшего СССР башкир и давал всем квартиры и коттеджи! Бесплатно за счет Руских Татар и других народов! Посилял их вокруг Уфы! И сделал башкирский пояс вокруг Русского города! Припятствовал для поселения отставных офицеров с семями! Надо помнить при царе Русские и Татары служили по 25 лет!Татары лигирующий элимент в Росии!Наполеон сказал поскреби Русского выскребиш Татарина! Муртаза башкир знал, что они не пргнутся иштякабашкирам ни когда! Татары Русские и другие народы до сих пор в деревнях в дождь грязь ходят в резиновых сапогах!Финансировались не башкирские районы демонстративно по остаточному принцыпу!Татары по численности после Русских на втором месте. Башкир жэ четыреста с небольшим тыс. Пройдитес по Уфе не увидите мордатых”иштяков”!Поэт Тукай приехав в Уфу в прошлом веке не встретил ни одного башкира и огарчился, оставил письменные воспоминания!Или посмотрите на хокее редко увидиш иштякабашкира!На трибунах сидят Русскоязычные Уфимцы! Башкуртоведы занимались наглой фальсифкацией истории с подачи бюджэтных денег Муртазой!Так “псевдо” учоные нагло пропагандируют “экспансию”на соседние регионы.Утверждая,что: Арембургская,Челябинская,Свердловская обл,Перьмский край,Удмуртия и дажэ Нижэгородская земля и несколько районов Татарстана Башкирские!Вот так! Поджыдают молодые “серые волки” Китйцев у которых будут сателитами!Не претендуют только на исторические болота за Уралом в сибири! Иштяко-Остякские земли откуда пришли! Лишний раз не хотят напоминать ,что они чужаки! И финансируют из бюджэта республики башкир в субъктах Р.Ф! А если наглецов перефразирвать башкуртоведов! Разделить надо башкирию, тем более образованную не законно,без референдума! Отдать географическим саседям!Открыли сами ящик пандоры. Челябинску,Екатиринбургу,Перьми,Орембургу Удмуртии!Только Шамиев, когда то журналисту из Москвы примерно сказал так.Нам не нужны територии и головная боль!Теперь не обязательно знать башкирский язык! Испугались потерять привилегии в Уфимской губернии.Благадаря Татарам(иштякабашкиры)на выборах получили власть суверинитет и багатства за счет других народов!Хотя были в ничтожном миньшестве!Теперь не верьте башкирам, хуже их нет. Они каварные и подлые жадные на деньги! Такой нации башкир нет в мире и языка! Это сословие кличка, как “казаки”. Установили лингвисты, мировые учоные! Эта кличка означает этноним “вшивый”.Их так назвали Русские и нагайские Татары! Так как, они не мылись в бане и болели педикулезом, трахомой, чесоткой и от них дурно пахло! Посмотрите на изображонных башкир на старых картинах, омерзительных убогих ариев в интэрнете! По этому, Русские чистоплотные не пускали на постоялые дворы “гостиницы”иштякабашкир!Так как заражались и страдали! Дизинфекцию тогда не умели проводить! За это иштякабашкиры “ЛЮТО” ненавидели Русских! Вот откуда появилась кличка “башкир”! Русской грамотной администрации кличка “башкурт”- “башкир” понравилась, были не лишены юмора!Тем более они знали хорошо татарский синоним клички! И стали, для удобства использовать в документах кличку башкир! Администрация Русская в дальнейшем реанимировала кличку и закрепила в документах! Кличкой”башкир”в грамотах пользовался защитник Русских на Урале от бандитов иштякабашкир А.Тефкелев генерал мойор,дипломат и Татищев! Так как в России до 18 века в хождении было два языка Русский и Татарский! И многие Русские простолюдины дажэ знали Татарский язык! Более 500 дворян в России были Татарского происхождения и носителями языка! Акчурины,Юсуповы,Тенишевы,Кутузовы,Уразаевы,Державины, Сунгатулины,Затулины, Кантюковы Шереметьевы Тургеньевы Кудашевы и другие!Татарский, Русский великий язык в России! Филигранно совершенный, легкий! И входит в число 15 мирвых языков и стоит на 14 месте! Все “толмачи” на переговорах были Татары! Все Казаки. У них до сих пор сохранились Татарские слова в том числе и у Русских! Слова Атаман, Есаул, Майдан, Ура, Караул, Башка,Кучер, Буран, Кремль, Стан, Толмач,Аркан,Тюфяк Улан, Балалайка, Айда и другие. Петр первый в армии в вел немецкое “Виват”,но стал терпеть паражения! И вынужден был вернуть Татарское “УРА”на поле брани! И стал пабеждать! Может подтвердить главнокомандующий Владимир Путин! Который, дажэ делал доклад в Казани на выездном заседании на Татарском языке и Назарбаев!!! Не слушайте сладко голосых правакаторов иштякабашкир! Они кинут снова! Поддерживайте своих и Русских другие народы против иштяков, объединяйтесь! Уфимскую крепость основали Русские и Татары 1574г. Из Казанской губернии. М. Нагой воевода Казанский с Татарами по повелению Царя! Для защиты Русскоязычных от грабежэй, краж, бандитов Иштякабашкир! Горы Урал и река Уфа и город,носят Фино Угорское название! Но не башкирские! Были иштякабашкиры всегда разрушителями, жгли Русскоязычные поселения, уничтожали церкви и мечети заводы, были безбожники! Поджигали нивы пшеничные воровали скот! Иштякабашкиры были злейшими врагами Русского,Татарского и Финоугорских народов! Они ни сеяли ни пахали ни строили! Промысел,занимались убийствами грабежами на дорогах! Болше ни чего не умели, были ленивые! Татарское поселение в Уфе нагло выдают за свое возростом аш 1500 лет и более “русофоб” професор Мажитов! И оказывается в то жэ время дажэ назвали прозорливо город БАШКУРД! Древнее дажэ Москвы в 2 раза всучивают!Иштякабашкиры ни когда не имели государственность! На периатистацыю РУСОФОБА!Они завистливые и подлые фальсификаторы истории! Татар этнических нагло унижая называют кличкой западные “вшивые” в субъекте! Да того “распряглись обнаглели” утверждают,что у Русских до18 века не было основ металлургии, гнусня ложь! Русский народ государство образующий привратили в этнический мусор! Башкиры сами “ЭТНИЧЕСКИЙ МУСОР”! Утверждают: Англичане,Норвежцы,Иранцы,Шумеры,Курды, произошли от башкир!Так пишит “русофоб” Салават Галямов! А учоный “башкуртовед”Г. Шафиков утверждает, что первое колесо изобрели башкиры! И они жэ оказывается, являются “Арийцами”, как фашисты!Надо сделать периатестацию “псевдо” учоным! Согласны, первым “ФАШИСТОМ” был иштякабашкир Салават Юлаев!Утверждают нагло, изначальную древность башкир по отношению к другим народам мира! Все достижэния человечества акзывается принадлежат башкирам вот так! Выходцы с юга башкиры занимают все ведущие посты и должности в регионе! Вот официальные данные:84% судей,70% прокуроры, 74%работники МВД,75% башкиры депутаты! Глумятся над РУССКИМИ!А вот предпринимателей всего 3%! Слово “курултай” с Монгольского-загон для скота ! В скотнике сидят депутаты в основном башкиры и трусы! Надо заменить на Русское или нейтральное название! Рахимов подачками и должностями квартирами бесплатными, купил свой народ и привратил его в народ- паразит! Согласен с Н. Швецовым! До прихода на Урал. Они жили с Хантами в болотах за Уралом, ходили в шкурах оленьих обработанных мочой и от них дурно пахло! Пирикачевав на Урал они ни чего не создали для процветания! Вклад Татар Русских в экономику губернии и Р.Ф. не измеримо громадный чем иштякабашкир! Районы где проживают иштяки. Все на “датации” за счет других Русско язычных районов! Гимназии башкир чужаков около 100 паразитирут за счот других народов! Единственная Татарская гимназия в Уфе влачит жалкое существование! Демонстративно “мыскыл итәлар” издеваются! “Кантайлянмагз”!У кого в жилах течот кровь корни Татарские, Русские и другие народы голосуйте на выборах против Иштякабашкир и за Уфимскую губернию! Иначе будете прокляты Аллахом, Богом. Предатель своей нации всегда плохо кончает! Обидно, некоторые Татары сволочи, стали предателями и носят кличку позорную вшивый! Помогают иштякам «уничтожать» матерей, отцов Татар Русских и своих предков Великих! В Советское время, Габдрахмана Кадырова, знаменитого мотогонщика пригласили в обком! Признай себя «башкиром» получишь орден Ленина! Габдрахман сказал я Татарин и не продаюсь как Муса Джалиль! За это его любила красавица певица Татарка Назифа! Орден так и не дали! Теперь в России стали (толейратно) относиться к Татарам! Это радует! Власть Иштякабашкир кончается над Татарами и Русскими и другими народами! Будьте отважными, активными, сплотитесь, где ваша гордость? Помните Иштякабашкир коварный подлый! Не будьте (холопами) у Иштякабашкир! Татары вперед только с Русскими и другими народами! Болейте за ( Ак барс!) (Рубин)”Спартак”!
    Старинная Татарская поговорка…
    ( Аллагы Тагаля башкортларныг теллярен кискан)

    Татарская реч слух ласкает !

    Татарлыктан татар һич гарь итәрме,
    Кеше исмене инкяр итәрме.
    Татарлыкта татар углы татармын,
    Татар түгел димә – башың ватармын!
    Дәрдемәнд- Рамиев

    Пора разбашкиривать Уфимскую Губернию!Восстановить!Так как иштякабашкиры не являются “титульным” народом в губернии! А титульными народами в губернии и России являются Русские и Татары! Русские на первом месте,Татары на втором! Конституция и герб Салавата не легитивны приняты вераломно нагло, дажэ без обсуждения референдума! Мордатый одурачил Москву Русских и Татар другие народы самым наглым образом! 20 лет грабил безбожник губернию вместе с сыном и не собирался покидать хлебное место! Дажэ готовил высупления и беспорядки против Р.Ф. с башкирскими гимназиями и”волками”!Предположительно ходят слухи в Уфе, что сын Муртазы башкир единственный долбится в шоколадный глаз, можэт быть этот разврат наследсвенный! Гералдическую коммисию Р.Ф. разогнать! Почиму на гербе в губернии допустили силуэт “фашиста” Салавата палача карателя где проживают подавляющее большинство Русских! Поддерживайте Рустама Хамитова он хоть не мордатый ,а синеглазый! Если он даст “слово” и буде разбашкиривать субъект федерацыи! И не окажэтся “манкуртом”! Рахимова и сына судить за аграбление Уфимской губернии, и “шевенизм”и обявить “Врагами народа”! Такжэ Фашиста Салавата Юлаева бандита, Гимлера- З. Валиди! Продалжается упорная татальная “Герализацыя” преступников Салавата и Валиди в башкирских гимназиях!Такова нет в мире.При Горбачове в перестройке, “нацмены” из союзных республик, фотографировались у памятника САЛАВАТА! Где гиды услужливо рассказывали, как Салават с башкирами “мочил” Русских окупантов! Смотрите, даже наш герой, Салават замахнулся на Москву! Это был наглядный пример,сигнал, для жителей союзных республик!Вот откуда начался распад С.С.С.Р! По этому с использованием служебного положения Арии-Фашысы-башкиры! Платили учителям башкирского языка в два раза больше чем Русским!Привратили Русских и другие народы в этнический мусор придурков! Так начинался фашизм в Германии! Взыскать со всех учителей башкирского языка не законно полученые деньги за 20 лет в бюджэт Р.Ф! Начать должэн Путин разведчик, а грамотный Стипашин доведет до канца!Срока давности нет.Башкиры не скрывая хвастались и гордились, как мудрый Муртаза с Валошиным босоголовым“объегорили” начинающего молодого политика разведчика!Пусть ответят все башкиры за избиение православного города Благовещенск с Русскими!А так жэ, близ лежащих Русских деревень! Были трупы,многие остались инвалидами!Башкиры “изверги” действовали как Салават Юлаев!А вот башкирские деревни не тронули!Отомстил Русским, так как на выборах голосовали всегда против Муртазы! За ФАШИЗМ должэн строго спросить, как разведчик!Давности преступления нет!Теперь иштякабашкиры безбожники, одели хамут мусульманский и спешно исламизируются!Чтобы не остаться на задворках истории как этнический мусор и косили дажэ под курдов, теперь тюрков!Но это им как корове седло!Сасыган башкурт ни Аллага ни муллага! Прикратить всучивать насильно в школах башкирский искусственый бесполезный язык! Может Рахимова иштяка выслать на историческую родину за Урал в болота к остякам-хантам откуда пришли!Так как занимается от зависти дистабилизацией и подстрекательством в республике! Приезжает якобы в баню мыться в адменистрацию президента! Посидит испорожнится по бальшому и малому и уезжает! Демонстративно напоминает о себе, что башкиры рулит! Куда смотит Р. Хамитов! Пусть охрана мордай об забор башкира! Представь Рустам, если бы ты приехал в баню, то Муртаза не церемонясь ликвидировал бы тебя и окливитал еще!Мидхат Шакиров, бывший, очень хотел стать членом политбюро! Шунын, очен безнен, халыкны кырды, мыскыл итте, татар булса да. Башкортны кутэрде. Рэхмэт эйтмэделэр саткыч жанга.Мидхата “обчмырил” Муртаза, с башкирами, колкегэ калдырды!Ни кто в Уфе не здоровался с манкуртом!Теперь Муртаза вредит верховному главнокомандующему и Российской фидирации! Немедленно убрать герб врага народа, фашиста Салавата юлаева –“И.Мазепу” с Уфимской губернии! Этот бандит с башкирами избирательно просто резал горло Русским только со славянским типом лица!Так жэ, практиковали ради “потехи” захваченных в расплох на дорогах Русских!.Разрывали несчастных лошадьми на части!Красивых Русских,Татарских жэнщин насиловали группами и за тем вспарывали жывоты и ножами выкидывали кишки!Истезая Русских получали “кайф”! Если в Амереке индейцы с бледно лицых снимали скальп! То башкиры отрубленные головы Русских насажывали на пики! Выкапывали дажэ на кладбищах трупы умерших Русских и оскверняли “вандалы”! Башкиры гинетически мстительные жэстокие! По иронии судьбы, палач, бандит, который хотел уничтожить Уфу с горажанами, возвеличен в крупнейший памятник в Европе! Памятник Салавата “фашиста”изувера, палача снести, а на его место поставить Алексея Тефкелева сподвижника Петра! Защитника Русских Татар и других народов на Урале от истребления иштякабашкирами бандитами!Так Салават Хамидуллин работающий на Б.С.Т ведущим. Радостно смачно сообщил, как башкиры отрубили голову Российскому офицеру, сыну Алексея Тефкелева на весь мир и Россию! И ни чего, работает на телевидении,получает большую зарплату за “Русофобию”подстрекает! Призыв убивать Российских офицеров был услышан бандитами!Куда смотрит Ф.С.Б Уфы! Позовет ведь на ковер В. Путин! Если бы он сказал такое в С.Ш.А. то получил бы пожизненное! Кубок Гагарина первого космонавта “сакральный” испаганили, именем бандита карателя Салавата! Как радовались Рахимов и Байдавлетов и башкиры, как заставили осквернить кубок Гагарина Русскими хоккеистами. И вознесли “брэнд” Салавата бандита над Русскими! Всучивают, что Салават был дажэ поэтом, компазитором! Он был не грамотный, апсолютно ванючий башкир бандит! Стихи за него, написали фальсификаторы башкиры в наше время! Снова обхитрили Русских башкиры! Вытерли грязные ноги об Великий Русский народ и Гагарина!Стали цынично лицемерно награждать, только тех продажных “власовцев” Русских шестерок,орденом и премией изувера бандита Салавата!Снисходительно ехидно посмеиваясь.И давая понять, что иштякабашкиры правят! Привратили Русских в безвольных “лохов” поставили на калени ни первый раз! Не ужэли у Русских разбудили Стокгольмский “синдром” к палачу! А можэт Русские заболели “минингитом”? Не зря клуб хоккейный который назывался с начала именем героя летчика “Гастелло”! При попустительстве Хрущова заменили на бандита Салавата Юлаева! Это стло возьможным,после пиридачи Крыма Украине.Башкирам не нужен был герой освободитель Родины носящий имя Х.К!Русские трусливо безмолствовали при пиридаче Крыма и замене Х.К.Гастелло на Салават! Уловив своевременно настроение ревность Хрущова, башкиры одурачили Русских! Быстренько переименовали Х.К. в Салават! Ведь сын Хрущова, летчик Леня сгинул и ни стал героем!Героя фронтовика замызгали башкиры! Совершили акт измены, предательства! А бандита Салавата, который ни сеял ни пахал, а подкарауливал Русских, Татар на дорогах грабил, убивал, стал героем!Русские Татары и другие народы обьединяйтесь против иштякабашкир! Требуйте Хоккейный клуб в Уфе, срочно переименовать и назвать ГАГАРИН или ГУБЕРНИЯ!Так как, Салават переводится “радуга” по башкирски! И прапагандирует в Русском городе Уфа и России “голубых!”Дипутаты курултая тожэ пропагандировали “голубых”в республике и России!Чтобы услужить башкирам, Муртазе и Уралу Рахимовым! Предположительно управляли Русской республикой голубые башкиры при попустительстве Москвы! Это позор!Кто не согласен, спросите у дипутата Милонова!И по не знанию, некоторые назвали дажэ своих сыновей!Обращаюсь к Русским и Татарам основным этносам!Время в губернии сделать Московским! На севере 9 месяцев темно зима, а коровы доятся, нет дискусий! Хотя башкиры будут противиться приближаться к Москве! Произвести “татальную” периатистацыю”псевдо” учоных “башкуртоведов”!На штампованных при Муртазе! Лишить их званий и зарплат высоких за “Русофобию, полученных при Муртазе! И главного фальсификатора, “РУСОФОБА”Мажитова професора! Коммисия Московская должна дисквалифицыровать башкуртоведов! Рустам Хамитов должэн, восстановить улицу героя М.Фрунзе,освободившего Уфу!Замененного на “изменника” З.Валиди двойного, тройного агента башкирами!Татарский канал.Изменить название площади бандита Салават на Героев Жукова или Гагарин! Курултай заменить на Русское!Это будет “тэст” на вшивость!Удивляюсь где были Русские,Татары и Москва!Не ужэли, паразил синдром предателя “Власова”!Просто Русские,Татары оказались ТРУСАМИ и не постояли ЗА ПРАВДУ!

    ( Аллагы Тагаля башкортларныг теллярен кискан)

    Татарская реч слух ласкает !

    Татарлыктан татар һич гарь итәрме,
    Кеше исмене инкяр итәрме.
    Татарлыкта татар углы татармын,
    Татар түгел димә – башың ватармын!
    Дәрдемәнд- Рамиев
    Запретить “кук бурэ” как экстремисскую шивинистическую организацию склонную к “фашизьму”!С”всемирным курултаем башкир” пусть дуру не гонят, очки не фтирают шивенисты! Их ничтожно мало! Они этнический мусор!Впредь надо запретить “сборища шабаши” и выявить источник финансирования!
    Мне писать помогали консультанты лояльные, уважающие В.Путина Татары! Не допусти нового Рохлина, Квачкова “Банапартистов”!Сирдюков-Сталыпин все таки молодец! Теперь представте, если бы вы Русско язычные папали к башкиру мордовароту М.Рахимову в 18 веке?
    Простите за грамматические ошибки?
    “Берлек Татарский”, смотрите в кантакте! Я Чикмагушский!
    Нам повезло с верховным главнокомандующим в Р.Ф.!

  • 1 0

    В самом деле, получается, что “вся Академия наук Татарстана, которая издала многотомную “Историю татар”, все ее академики, доктора наук до наивности в плену целенаправленных, злонамеренных искажений происхождения и истории вообще татарского народа. Дамир Исхаков, с которым я знаком и не раз разговаривал с ним, – один из немногих ученых, солидарных с Вашей позицией в определении происхождения и истории татар. Но он не выстрадал эти познания, особенно, в отношении Чингиз-хана, как Вы, а только согласен с Вами” (Рафкат Галими, из письма независимому татарскому историку Г.Р. Еникееву), см. http://tartareurasia.ucoz.com/publ/1-1-0-3

    Как совершенно верно выразился доктор исторических наук Д.М. Исхаков в одной своей книге, “подлинная история татар,народа во всех отношениях исторического, еще не написана”.

    Чем же “товарищи ученые, доценты с кандидатами”, там занимаются? – получается все же, что по сути, переписыванием курса истории “о поганых татарах”, сочиненного нам идеологами романовых-колонизаторов и других, ближне- и дальневосточных врагов наших Предков-татар.

    Этот историк-исследователь, по отзыву почтенного и высокообразованного татарского аксакала Рафката Галими, «проделал колоссальный труд, который под силу лишь целому научно-исследовательскому институту. Этот труд искренен, от всего сердца, ясный по логическим построениям, подкрепляемым историческими данными не криводушных исследователей, … разоблачив действительно Черную легенду о своем народе. Не всякому ученому это дано. Только человек с божественной искрой в душе способен на такой вселенский Подвиг. Выступить против апологетов Черной легенды, их творцов и почитателей мог только человек громадной воли, понимающий свое предначертание, безмерного интеллекта, осознавшего свое определенное Аллахом предназначение».

    Читайте отзывы Рафката Галими и других татарских мыслящих и просвещенных людей на книги Г.Р. Еникеева на сайте “ТАТАРЫ ЕВРАЗИИ (ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ)”: tartareurasia.ucoz.com/
    Там же главы из книг и статьи Г. Еникеева.

    В Год Татарской истории (2012 г.) вышли 2-я и 3-я книги серии “Татарский след в истории России и Евразии” – “Великая Орда: друзья, враги и наследники” и “Наследие татар”.

    В этом году эти книги изданы дополнительными тиражами. Книги этой серии издаются на средства, собранные татарским народом, вернее, на средства татарских подвижников-каhарманов.
    Автор книг – независимый татарский историк Гали Еникей (Гали Еникеев). Книга “Наследие татар” написана Г. Еникеевым в соавторстве с Ш. Китабчы.

    Главы из книг этой серии, обложки и оглавления, а также отзывы мыслящих и уважаемых аксакалов татарского мира на эти книги о подлинной истории татар опубликованы на сайте “ТАТАРЫ ЕВРАЗИИ (ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ)”: tartareurasia.ucoz.com/publ

    Книга “НАСЛЕДИЕ ТАТАР” вышла также в электронном виде, в кратком варианте, но со всеми картами и иллюстрациями, что и в полном варианте, на русском и английском языках: “Forgotten Heritage of Tatars” (by Galy Yenikeyev). It’s on Smashwords company website: http://www.smashwords.com/profile/view/MIG17

    Книги и сайт “Татары Евразии (подлинная история)” также можно легко найти в Интернете по названиям.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>