Казачий спас. Тайное оружие казаков.
Насколько важна традиция в «Спасе»? Ответить на этот вопрос можно так, «Спас и есть сама традиция. Любое учение имеет в своей основе определенное мировозрение. Казачий «Спас» не является исключением. Основа мировоззрения наших далеких предков передавалась из поколения в поколение, из века в век. С приходом христианства на Русь изменился прежний строй и быт народа. Началась борьба между ведической культурой и христианством. «Спас» в этой долгой борьбе был почти утрачен. Современному человеку трудно восстановить и выделить то рациональное зерно, на котором стояла культура казачьего народа.
Мироустройство рассматривалось, как совокупность и неразделенное взаимодействие трех миров, называемых : Правь , Явь и Навь. Явь – видимый мир, мир в котором мы живем. Навь – мир духов, который наши предки разделяли на мир Слави и мир Нави. Мир Слави – это мир душ наших ушедших предков и мир , где обитают служебные духи. Мир Нави – это мир , где находятся враждебные человеку духи. Правь – это мир Богов. Все эти миры, так или иначе, проявлены в человеке. На эти миры могут влиять , как добрые так и злые духи . Для защиты от недоброжелательных духов использовали «Обережный Спас», для защиты от болезни, которая рассматривалась, как определенное живое персонифицированное существо, применялся «Ликовальный Спас». «Бойцовый Спас» защищал воинов в ратной сечи .
Человек, по воззрениям наших предков , также триедин , как и мир , который его окружал. В христианской традиции – это дух , душа и тело. В ведизме понятие «Триглава» включало не только устройство миров, но и устройство нашей души. «Личина наша,- учили предки,- Триглав представляет. Живут в нас три брата старший средний и младший. Старший брат – Дух, частица Божия, средний – Душа, а младший – чувства телу присущие. В повседневном быту старший брат спит, средний руководит, а младший и вовсе доверчивый дурак. Нет между ними ладу. Только сплотив братьев, то есть, овладев тремя главами, получаешь силы разного рода – земли , неба , огня и воды».Сплочение по-другому называли – настроение. В слове настроение заложен глубокий смысл, указывающий на единство «братьев». «Нас трое» – светло и радостно человеку. Сравнивали «Триглав» души также с тремя сестрами, имя которым : Жива, Смага и Тяма.
Жива тель творит – это то ,что движется. Смага – чувства огненные, а Тяма- разума сила, то, что двигаться заставляет. Выделяли еще душу-птицу, которая покидает тель во сне, имя ее было Ведогонь. Обособленно стояла душа – след, которую называли «Образом». До сих пор мы говорим , «сделано с душой». «вложил душу» – это значит , что мы говорим о душе – следе, о «Образе». Душа – образ, по поверьям наших предков, остается в делах рук наших, наших творениях, в нашем следе на сырой земле. Злые люди могли нанести вред человеку , используя предметы , созданные им , след и т.п.
Наряду с триединством , имело место и четырехмерное устройство человека. Тело было дано матерью , душа дана Дживой , дух – отцом, а совесть – Родом. Четыре стороны света, четыре стихи – огонь, земля, вода и воздух. Во многих заговорах использовались воззвания к стихиям о помощи:
«Вода – водица,
Земля – землица,
Небо – пучина,
Сойми тоску – кручину,
С рабы Божьей (имя рек)».
Тело человека также подразделялось в соответствии со стихиями: ноги – земля , живот – вода, грудная клетка – огонь, горло и голова – воздух. Подобное деление имело не только мировоззренческое значение, но и практическую сторону, отражаясь в техниках «Спаса»
В старинных казачьих преданиях рассказывается о дивных божьих птицах Алконостах, что живут на человеке:
«На ветви древа золотой,
Окружены густой листвой,
Там птицы вещие сидят
Пути грядущего следят
Звонкоголосые, они
Предвидят будущие дни
И радуют вещуньи тех,
Кому сопутствует успех,
Печалят тех , кому судьба
Ютится в шалаше раба».
Эти птицы имеют свои имена .Они называются истоты . Казачья традиция насчитывает девять истот , расположенных на теле человека в виде креста.
Другое казачье предание об истотах сравнивает человека со стручком гороха, внутри которого находятся девять горошин. В старинных украинских и южно-украинских сказах Богатырь – Покати Горошек рождался от горошины. Горошина – истот и есть сила богатырская данная Покати Горошку. В древности царь Горох олицетворялся с Перуном (грах – стук – гром), а горошины истоты именовались Божьими сточнами. Из них рождалась буесть казачья ( буесть – ярость).
Время многое стерло, пришли новые боги на Русь, но по сути народ казачий так и остался ведистом, сочетая в себе и высоту христианской веры. Там, где в самом центре человека, в сердке располагали Алатырь камень – это проекция небесного Алатыря камня , («ал» -высший, «ла» – душа, «тырь»- несущий), восседал Бог Перун. С приходом христианства – это стало местом общения с Господом Вседержителем, и выразилась в сердечной Иисусовой молитве.
Истоты не были забыты, и их конечно насчитывалось более девяти . По одним сказам в человеке уживались «тридевять царств» или двадцать семь истот . Они имели свое применение в лекарской науке. «Тридевять царств» находились внутри человека. Были и внешние истоты. Душа человеческая не простое образование, она имела сложное строение. Например, Жива состояла из сутужин и спруг , иначе, «струн жизни».Все это было «завернуто» в «пузырь жизни». «Струн жизни» насчитывалось девять. В эзотерическом учении «пузыри жизни» называются аурой, которая имеет девять тел: астральное , ментальное , физическое и т. д. «Пузырь жизни» в южно – русской традиции назывался сейво ( от «сеяние», « свет») и имел характерное строение. В обычном состоянии «Пузырь жизни» напоминал луковицу или маковку церкви.
«Пузырь», расширенный снизу и сужающийся сверху, переходил в острие, которое называлось «острием духа». В психологи обычным состоянием называется, состояние человека в повседневной жизни. Однако бывают минуты, когда душа человека разворачивается. Этот миг называется озарением. В казачьих преданиях «человек – это цветок солнцев». В особые моменты его состояния, «пузырь жизни» раскрывается подобно цветку. Про такого человека говорят, что « вошел в кураж». На юге России – это именовалось просто – «Спасом»! Вот ответ на тот не простой вопрос , который многим не дает покоя в поисках истины. Это ключ к одной из многочисленных тайн, которые хранит наша история. В момент озарения человек « горит переливается всеми цветами радуги» . Это и есть легендарный «жар – цвет»! И как говорили наши предки: «Сказка – ложь , да в ней намек, кто познает – тем урок». В момент озарения, душе человеческой угрожают навные сущности, которые могут похитить цветок, то есть душу. И только тот защищен, у кого из сердки , из Алтаря человеческого к Алтарю небесному, протянута спасительная нить.
Главной основой казачьего «Спаса» является, борьба с Кривдой и утверждение Правды. Вступая на этот нелегкий путь, казак должен был ни на секунду не забывать слова из «Глубинной книги»:
«Кто будет Кривдой жить, тот отчаянный от Господа,
Та душа не наследует себе царства Небесного!
А кто будет Правдой жить, тот причаянный по Господу,
Та душа наследует себе Царство Небесное».
Нашим предкам были даны разные заповеди, среди них и Прави Дар – дар радости и счастья. Предание о птицах Алканостах гласит нам, «сидят чинно птицы Божьии, коих мы не ведаем, и они до нас дела не имеют . Но придет нужда и свидишься с ними. Если они с тобой согласны, то сделаешь многое .Если предложить неразумное, то они не взглянут на тебя, и ничего не выйдет. Если предложить что – либо мерзкое, нарушающее законы Правды, они уйдут от такого и закроют ему глаза. И перестанет такой видеть и чуять. А тут и до беды недалече. Если предложить им какую подлость , то накажут они такого казака. Заведут его в темный лес на погибель и там бросят. Направят в глубокую реку без брода. Водят чудесные птицы темного казака до тех пор , пока не пойдет на исповедь .А не пойдет, так сведут с ума и сгинет понапрасну людина»…
Есть и среди нас люди , которые ступили на этот путь, шагнули на путь бессильными «голым» и получили в отместку, в лучшем случае, помешательство. Да , бывает и так!!!
Казачий «Спас» – это, прежде всего, мировозрение. Овладеть «Спасом» – означает овладеть сказкой, где мало места, так привычной нам, очевидности, где белое – белое, где черное – черное, и где дурак всего лишь дурак. Мышление «Спаса» не-оче-видно. Здесь сломаны привычные житейские шаблоны, и стереотипы. Здесь совершенно другая мерка ценностей. Например, отношение к смерти. Кто ее не боится? Для казака же «смерть свой брат». А дурак – это «просветленный, который заглянул за черту порубежья».
Формирования «иного» мышления происходило посредством сказок и разгадывания загадок, где роль логики сводилась к нулю, а невозможное становилось возможным . Вселенский закон , который лежал в основе мировоззрения всех руссов , давал ответ на любую загадку .Незнающий был не наш. Потому загадки были столь популярны среди народа .Они являлись как бы паролем . Загадкам придавался сакральный смысл и загадывались они только ночью .При солнечном свете можно внести в Белый свет «лютое». Например, загадка о смерти:
«На горе Горенской стоит дуб Веретенской. Мимо дуба не пройти, не проехать ни царю, ни царице, ни красной девице, ни доброму молодцу». Дуб Вертенский – это древо мира. Древо мира триедино. В этой загадке говорится о мире светлой Слави , мире , где обитают души наших предков.
Казачий «Спас» для современного человека такая же сказка, если не имеешь ключей к отгадкам, то не постигнешь истины. Для тех, кто утратил детскую способность верить в сказку, «Спас» остается , в лучшем случае, «забавной штукой» и не более!
Источник http://via-midgard.info/
Комментарий редакции
1. Казачий Спас представляет собой не только духовную практику, но и важную часть казачьей традиции, передаваемой из поколения в поколение.
2. С приходом христианства на Русь произошла борьба между ведической культурой и христианством, которая практически привела к утрате Спаса.
3. Мировоззрение казаков включает взаимодействие трех миров: Правь (мир Богов), Явь (видимый мир) и Навь (мир духов).
4. Казачье учение включает концепцию триединства человека, аналогичного устройству мироздания.
5. Обережные, Ликовальные и Бойцовые Спасы служат для защиты от злых духов и болезней, показывая практическое применение казачьей философии.
6. Истоты и сказочные элементы, такие как Алконосты, подчеркивают сложное устройство души человека и его внутренние силы.
7. Казачий Спас основан на принципах Правды и борьбы с Кривдой, что является ключом к спасению души.
8. Сказки и загадки играли важную роль в формировании иного мышления, не ограниченного обычными логическими схемами.
Вывод:
Казачий Спас является глубокой и многослойной традицией, которая сочетает в себе элементы ведической культуры и христианского учения. Он представляет собой уникальную систему мировоззрения, помогающую защитить человека от негативных влияний и напомнить о важности духовной связи с предками. Для современного человека понимание Спаса требует переосмысления и возвращения к истокам казачьей культуры.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в контексте казачьей культуры и традиций. Статья предает казачьему Спасу глубинный философский и духовный смысл, который может быть актуален для тех, кто интересуется вопросами идентичности и духовности. Тем не менее, важно понимать, что многие из утверждений могут носить мифологический и метафорический характер и их интерпретация может варьироваться.
К слову о рабах божьих. «Мы дети и внуки Даждьбога» вам это не о чем не говорит. Не было на Руси рабства, и тем более духовного. Заметьте, не рабы, а ДЕТИ и ВНУКИ. Богами наши предки считали ЛЮДЕЙ, достигших в своем развитии уровня ТВОРЦА, которые могли влиять на пространство и материю.
Ну подумаешь исказили немножко:))
Мудославы вы просто мудославы, а не какие не дети Даждьбога, тёмные люди вы и только.
Ну если даже так, то у иудо-христиан мудя вообще отсутствуют!!! Что то даже их не жалко!!!! Пусть почкованием размножаются!
С Генрихом Рабиновичем спорить – себя не уважать, брате ))) Аще каков может быть спор о жизни казака с шинкарем? ))
здраствуйте я хочу заниматься боевым искусствами казачий спас не подскажите, в омске есть такой вид? вот мои номер 89087915896