Эмулятор мудрости
Ещё одна обманка нынешнего мира заключается в завышенной значимости информации. Вроде бы мы только входим в информационное общество, впору бы только предвкушать это супер общество всезнаек с поисковиком от Гугла где-нибудь на роговице глаза... Загрузка книги за одно моргание и прочие нано прелести. Но, беда в том, что пропорция тут обратная - чем больше такой информации, тем меньше действительного знания - ведания в человеке. Вообще - весь тот мультимедийный поток, в который мы все так сладостно окунулись, собственно, симулирует наши способности. До недавнего времени ценность сказанного слова предопределялась бытием человека. То есть, хоть в какой-то мере ещё была соразмерность сказанного и действительного. В этом смысле, знание предполагает становление в волевом проявлении. А для этого нужно время, если мы говорим о жизни человека. Ведь есть некоторый внутренний ритм каждого из нас, позволяющий, к примеру, формировать желаемые события, реализовывать задачи и т.д. То есть нужно прожить надуманное, иначе говоря, претворить информацию в чувственно воспринимаемый образ. ...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. В современном мире существует обманка, связанная с завышенной значимостью информации и её объёма, что приводит к снижению реального знания.
2. Информационный поток, имеющий мультимедийный характер, имитирует человеческие способности и мешает настоящему пониманию и осмыслению.
3. Важность слова и информации уменьшилась, так как они не соответствуют внутреннему бытию человека, формируя несоразмеренные отношения.
4. Постоянное обновление информации разрушает человеческую природу, тормозит развитие и ведение, делая людей более зависимыми и невежественными.
5. Реальное знание и понимание возможны лишь через практический опыт, а не только теоретическую информацию.
6. Человеку необходимо не только осознавать свою ответственность за мысли и действия, но и искать решения в своём сознании, а не полагаться на внешние средства.
7. Существует угроза, что люди утратят связь между словами и действиями, что ведет к утрате творческой способности.
Вывод:
Автор статьи считает, что изобилие информации в современном мире приводит к деградации истинного знания и понимания, угнетая творческие способности человека и разрушая его связь с самосознанием. Чтобы обрести ведение, необходимо возвращение к практике и осознанию ответственности за мысли, а не зависимость от внешних факторов.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают актуальные проблемы современного общества, связанные с избыточностью информации и её влиянием на сознание человека. Вопрос о деградации знаний и утрате творческого потенциала заслуживает внимание, так как он соответствует наблюдениям в современных социологических и психологических исследованиях. При этом важно отметить, что проблема не только в информации, но и в том, как мы с ней работаем и как она влияет на наше поведение и мышление.