Быстрое чтение. Методы и приемы скорочтения
Люди читают сотни веков, но только в наше время остро встал вопрос о повышении скорости чтения. Основной причиной этого является резкое возрастание объемов информации, для усвоения и управления которыми требуется и существенное ускорение освоения информации. Как показывают исследования, скорость чтения большинства людей, даже много читающих, колеблется в пределах 500-750 зн./мин. Иллюстрацией этого факта является известное высказывание великого поэта и ученого И. В. Гете: «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все еще не могу сказать, что вполне достиг цели». Это еще одно свидетельство сложности и многообразности проблемы чтения. Люди читают сотни веков, но только в наше время столь остро встал вопрос о повышении скорости чтения. Основной причиной этого является резкое, «лавинообразное» возрастание объемов информации, для усвоения и управления которыми требуется и существенное ускорение освоения информации. Принято выделять пять основных недостатков традиционного метода чтения или факторов,...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
Тезисы статьи от имени автора:
1. В современном мире наблюдается резкое увеличение объемов информации, что подчеркивает необходимость повышения скорости чтения.2. Скорость чтения большинства людей находится в диапазоне 500-750 знаков в минуту, что требует специальной подготовки для улучшения.
3. Основные препятствия традиционного чтения включают регрессию, артикуляцию, малое поле зрения, отсутствие стратегии чтения и недостаток внимания.
4. Быстрое чтение — это не поверхностное, а активное, понимающее чтение, основанное на методах, которые повышают скорость и качество восприятия текста.
5. Важно выбрать правильные методы чтения в зависимости от целей: углубленное чтение для анализа и понимания, быстрое чтение для увеличения объема информации.
6. Для освоения техник быстрого чтения необходимо систематичное обучение, регулярная практика и управление вниманием.
Вывод:
Современный уровень информационной нагрузки требует от читателя изучения эффективных методов быстрого чтения, которые не просто увеличивают скорость, но и улучшают понимание материала. Автор подчеркивает, что освоение этих методов требует регулярных тренировок и осмысленного подхода, а также внимательного отношения к процессу чтения.Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют актуальным требованиям современного общества, где рост объемов информации действительно требует от людей адаптации и осваивания новых навыков. Приведенные методы и приемы скорочтения обоснованы психологическими и педагогическими исследованиями, что подтверждает их легитимность в контексте обучающих практик.