НаПУТствие
В XX веке неизменный период смены поколений (в среднем 25 лет) начал отставать от постоянно сокращающегося периода смены господствующих технологий. Ныне информация, закладываемая в основу социального поведения людей, принципиально обновляется каждые 5–7 лет, т.е. многократно при жизни одного поколения. Это приводит к качественному изменению общества как управляемой суперсистемы в самом процессе управления. В сфере образования перестают эффективно работать ранее вполне пригодные программы, а у учеников возникает эффект «многознания без понимания», пресыщенности морально устаревающей фактологией.
Возникла необходимость пересмотра принципиального подхода к основным образовательным парадигмам. Назрел переход к качественно иной методологической педагогике, позволяющей интеллекту самосовершенствоваться в ритме появления новых вызовов на основе освоения адекватной мировоззренческой информации и знания о методах обретения полезного знания. Речь идет об освоении навыков эффективного пожизненного самообразования, в котором непреложным требованием времени является обеспечение полного и равного доступа всех членов общества к любой информации, в первую очередь, методологической.