Самые крутые советские концепты транспорта
Эти транспортные средства выглядят так, словно их создали в альтернативной вселенной.
ГАЗ-А-Аэро, конструктор Алексей Никитин, 1934
Одним из первых пост-революционных советских спорткаров стал ГАЗ-А-Аэро, созданный в 1934 году на шасси ГАЗ-А Алексеем Осиповичем Никитиным. Автомобиль существовал в единственном экземпляре, где он сейчас – неизвестно.
http://img4.qwrt.ru/img4/2014/07/02/1-180451.jpg
ГАЗ М-20 «Победа-Спорт», 1950
Спортивный автомобиль на базе кузова и агрегатов серийной модели ГАЗ—20 «Победа». Высота кузова уменьшена на 160 мм. Носовой и хвостовой обтекатели — из дюралюминия. В 1951 году эти машины были оснащены такими же двигателями, как «ГАЗ—Торпедо», а на одном из образцов стоял опытный мотор НАМИ. В 1955 году появился открытый вариант «Победа—спорт» с верхнеклапанным двигателем «Волга». В общей сложности на этих машинах одержаны три победы на трех чемпионатах СССР.
http://img7.qwrt.ru/img7/2014/07/02/2-180452.jpg
http://img10.qwrt.ru/img10/2014/07/02/3-180453.jpg
ЗИС-112 с шестилитровым двигателем, 1951 год
Максимальная скорость машины составляла 204 километра в час. «Циклоп» был очень красив, но совершенно не подходил для гонок конца 50-х гг. Длинная база, лишний вес (полная масса превышала 3 тонны!) и плохая маневренность не позволяла показывать хорошие результаты на гоночных трассах. Поэтому на заводчане приступили к созданию новых, уже исключительно гоночных машин.
http://img9.qwrt.ru/img9/2014/07/02/4-180454.jpg
http://img4.qwrt.ru/img4/2014/07/02/5-180455.jpg
«Торпедо-ГАЗ» с дюралюминиевым кузовом на базе «Победы», 1951 год
Эта машина получилась значительно легче своей предшественницы – Победы, при этом обладая намного лучшей обтекаемостью. Корпус состоял из дюралюминиевых профилей, обшитых листами алюминия. Максимальная скорость Торпедо – 190 км/ч, автомобиль проходил 1000 метров за 33,7 секунды. На этом спорткаре было установлено два рекорда всесоюзного значения.
http://img4.qwrt.ru/img4/2014/07/02/6-180456.jpg
ГАЗ-ТР «Стрела» с реактивным самолетным двигателем, 1954 год
Максимальная скорость на испытаниях — 300 километров в час (она была бы больше, если бы существовали подходящая трасса и подходящие шины).
http://img5.qwrt.ru/img5/2014/07/02/7-180457.jpg
http://img7.qwrt.ru/img7/2014/07/02/8-180458.jpg
http://img7.qwrt.ru/img7/2014/07/02/9-180459.jpg
«Москвич Г2» с аэродинамическим кузовом, 1956 год
Максимальна скорость — 223 километра в час.
http://img2.qwrt.ru/img2/2014/07/02/10-180460.jpg
http://img10.qwrt.ru/img10/2014/07/02/11-180461.jpg
ВНИИТЭ-ПТ, концептуальное такси
Разработанно в НИИ технической эстетики, 1964 год.
http://img9.qwrt.ru/img9/2014/07/02/12-180462.jpg
http://img6.qwrt.ru/img6/2014/07/02/13-180463.jpg
КА-30, 1969 год
http://img10.qwrt.ru/img10/2014/07/02/14-180464.jpg
http://img1.qwrt.ru/img1/2014/07/02/15-180465.jpg
Экранолет ЭКИП («Экология и прогресс»)
— советская летающая тарелка, конструктор Лев Щукин, разработка начата в 1978 году. Грузоподъемность — 100 тонн.
http://img10.qwrt.ru/img10/2014/07/02/16-180466.jpg
http://img2.qwrt.ru/img2/2014/07/02/17-180467.jpg
Вагон ТА-05, поезд на магнитной подвеске, 1986 год
Недалеко от Москвы была построена небольшая часть экспериментальной дороги — 600 метров. После распада Советского Союза финансирование прекращено. Запланированная скорость — 250 километров в час, стоимость одного человеко-километра должна была стать в 3-5 раз меньше, чем в метро.
http://img9.qwrt.ru/img9/2014/07/02/18-180468.jpg
http://img10.qwrt.ru/img10/2014/07/02/19-180469.jpg
Экраноплан «Лунь»
Конструктор Ростислав Алексеев. Использовался в 1987-1990 годах.
http://img8.qwrt.ru/img8/2014/07/02/20-180470.jpg
http://img4.qwrt.ru/img4/2014/07/02/21-180471.jpg
http://img7.qwrt.ru/img7/2014/07/02/22-180472.jpg
МАЗ-2000 «Перестройка», 1988 год
Прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.
Осенью 1988-го года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал. МАЗ 2000 полностью захлебнулся а вот французская фирма Renault сумела организовать производство подобных машин, но только в классическом виде
http://img9.qwrt.ru/img9/2014/07/02/24-180474.jpg
http://img7.qwrt.ru/img7/2014/07/02/25-180475.jpg
Кузов локомотива на шасси МЗКТ-7919, 2001-2002 годы
http://img5.qwrt.ru/img5/2014/07/02/26-180476.jpg