Мрак нынешнего, гм, образования

1094 4

Педагог педагогу.
Уважаемый коллега! Полностью согласившись с выводами вашей публикации, всё же хотелось бы отметить некоторую избыточную категоричность суждения по роли и сути ЕГЭ. Да, это всего лишь экзамен. Однако учебный курс педагоги подстраивают именно к требованиям этого экзамена. А каковы эти требования – об этом периодически подробно рассказывает педагог Иванов. Нижайшие требования.

*

http://ru-an.info/Photo/QNews/n50248/1.jpg?dummy=1497713204

Передачу «Умники и умницы» на нашем ТВ надо запретить. Люди смотрят эту передачу и думают, что наши дети ах! Как много знают, что у наших детей широкий кругозор. А я, видите ли, педагог. С детьми (самых разных возрастов) общаюсь по долгу службы и удивляюсь – где они набрали в передачу так много детей, обладающих такими знаниями и такой эрудицией? Я что, в какой-то параллельной реальности живу?

Падение уровня образования и катастрофическое отсутствие кругозора у наших детей не связано с ЕГЭ, как сейчас очень любят говорить. У нас все просто – главное, найти виноватого. Нашли – ЕГЭ. А ЕГЭ – это ведь просто экзамен, проверка знаний. А вот получение этих знаний… Вот тут и начинаются проблемы. Их, этих проблем, несколько.

Первая – выпендреж и деньги (куда ж без них). Сейчас не модно быть просто школой. Гораздо круче быть лицеем или гимназией. Ну сами посудите – встречаются две мамы. И одна другой говорит: «У меня дочка учится в лицее, у нее английский с первого класса!» И вторая мама, у которой дочка в обычной школе, сразу ощущает комплекс неполноценности… И потом – на гимназию и лицей выделяется больше денег из бюджета.

Но назвать лицеем или гимназией – этого мало. Надо же реально доказать, что твоя школа этого звания достойна! А как? Только форсированием обучения. То, что в обычной школе дети учат в третьем классе, в лицее учат уже в первом. Зато как круто на всяких совещаниях говорить: «У нас в лицее уже в первом классе дети на английском проходят времена!» Какие времена? Дети в таком возрасте еще не доросли до этого, они еще буквы не знают толком! Они по-русски еще не понимают, что такое настоящее и прошедшее время.

Кстати – в этом еще одна проблема. Надо предметы в школе как-то синхронизировать. Чтобы сначала прошли времена на уроке русского языка, а потом уже на английском. Все-таки, русский язык для детей родной, им легче было бы понять эту сложную тему на русском.

Вторая причина падения уровня образования – учителя. Вы не поверите, но сейчас очень плохо с работой! Устроиться на работу тяжело. Если где-то открывается хорошая вакансия, то на нее стараются пристроить своего человека. И неважно, что этот человек достаточно часто профнепригоден.

Неважно! Зато это дочка (или сын) директора, завуча или из администрации позвонили попросили взять на работу внучатую племянницу мэра. И такой человек будет работать. Он будет работать при любой погоде! Если надо будет провести сокращение, то уволят хорошего преподавателя, с большим опытом работы, но внучку мэра оставят! А работать внучка мэра не будет. А зачем? Она на работу устраивалась не для того, чтобы работать, а чтобы деньги получать. Таких преподавателей сейчас, к сожалению, много…

Третья причина отсутствия кругозора у детей – они перестали читать книги. Я (мне очень стыдно) только недавно обнаружила, что процентов 40 знаний люди получают из книг! А я еще удивлялась в свое время, когда читала книги Джейн Остен – там все ее героини придавали огромное значение чтению. Одна из них –Эмма – даже составляла списки книг для чтения, собираясь вместе с подругами девушки читали книги! А еще думала – зачем? Почему этому придается такое значение? А вот недавно поняла….

Наши дети сейчас не знают ничего. Даже самых простых слов. Приведу пример. Олег, 5 класс. «Олег, ты знаешь, что такое шакал?» «А, знаю! Шакал – это такая большая обезьяна!» А мультик про Маугли он не смотрел. Книгу тоже не читал. Дальше. Маша, 5 класс. «Гитлер это с усиками? Я путаю Гитлера и Ленина..» Еще. Артем, 4класс. «Слово «car», Артем,  произошло от слова «карета». Ты знаешь, что такое «карета»?» «Нет, не знаю.» «А мультик про Золушку смотрел?» Я уже не спрашиваю, читал ли книгу….. Понятно, что не читал.  «Нет, мультик не смотрел». Андрей, 8 класс. «Андрей, английская королева уже очень немолодая женщина.» «А зачем эти англичане таких бабушек в королевы выбирают?».

Дети, по крайне мере мои ученики, мало смотрят телевизор. Книг не читают вообще. Не сидят в компьютере, им родители не разрешают.  Что они делают? Вы не поверите – они делают уроки! Программа сейчас в школе практически по всем предметам такая, что дети сами, без помощи родителей не в состоянии сделать уроки ни по одному предмету.

К тому же многие учителя не считают нужным объяснять тему, пускай родители или репетиторы дома объясняют. Если родители не могут объяснить, нанимают репетитора. Уже в 3-6 классах у некоторых детей по два репетитора. А еще дети занимаются спортом, ходят на плавание, футбол или хоккей. Вот – на книги, телевизор или компьютер у детей просто нет времени!

Дети учатся. Родители очень стараются дать детям хорошее образование. При полном отсутствии кругозора…


***

Источник.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
4 Комментария » Оставить комментарий
  • 12631 7260

    Программа сейчас такая,что дети даже с родителями,имеющими высшее образование, не в состоянии выполнять домашние задания по большинству предметов.Всё подстроено под репетиторство,а значит под тех,у кого ДЕНЬГИ!Знания сегодня в школах ПРОДАЮТСЯ,как любая другая услуга…и всё зависит ТОЛЬКО от совести самого учителя…но и училок с совестью становится всё меньше!Стыд и позор современной школе!!!

    • 347 205

      Фигушки они там продаются… Когда у моей средней дочери в шестом классе начались проблемы с математикой, то я сразу подошла к учителю и попросила помочь. Если она не согласна ей объяснять просто так(за свою зарплату), то я была готова ей заплатить. Ответ пИдагога:”Я ей объяснять ничего не буду даже за деньги, потому что она у вас – дура.” Это было сказано в присутствии классной руководительницы. Да, я пригласила репетитора, дочка посещает воскресные занятия математической школы при техническом вузе. Никаких проблем с математикой учителя у нее не замечают – твердая “четверочка”. А в школе по алгебре-геометрии у нее – “два”(“тройка” в журнале). В следующем году у нее ОГЭ: готовимся “не нервничать” -ее “училку” туда не пустят и проверять будут другие люди…

      • 6758 3797

        Вам терять нечего с такой оценкой. Оспорьте оценку в соответствии с процедурой. Школа создаст комиссию. Дочка не должна воспринимать это как стресс (хуже не будет), а как крестовый поход против упырей. И если она докажет (а процесс должен быть формализован), вот тогда идите к психологу с жалобой на педагога по поводу “гнобления” и отправляйте письмо в региональное Министерство Образования с просьбой проверить компетенцию педагога. Да и ещё много куда можно с полученными бумажками обращаться. Для Вас только выигрыш: дочка улучшит знания (она же будет готовиться), оценка не станет хуже, возможно, “треснете” несправедливого педагога.

  • 5553 4058

    Проблемы по порядку проявления:
    1. ГАДжеты. (Подсаживают родители. Нормальному ребёнку эта абстрактная штука нужна будет лет в 7… А маме нужно чтобы он тихо сидел и ничего не трогал…)
    2. Дисциплина. (Уже в 80-е это была проблема… У нас ни один физик не выживал дольше 2-х месяцев)
    - Без дисциплины в классах эффективность падает сразу процентов на 80, как минимум);
    - После начальной школы нужно выделять в отдельные классы всё что нельзя обучать по стандартным программам (возникать никто не будет, это можно назвать психологическим профилированием и индивидуальным подходом…);
    - Вернуть оценку за дисциплину.
    - Вернуть мужчин в школу (много бабла).
    3. ТТХ (тактико-технические характеристики): (а) память (нулевая); (б) сосредоточение (нулевое); (в) внимание (нулевое); настойчивость (нулевая); мышление (нулевое)
    4. Программы. (Вот только на “призовом” 4-м месте всё то, что дискутируется в связи с ЕГ, программами и т.п.)

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru