Главная » Вооруженные силы, История

Миф о захвате оружия СССР в начале Войны

18:03. 9 марта 2017 Просмотров - 25,287 47 коммент. Опубликовал:

Часть 1: Ваша пушка спасла Россию: как создавалось оружие Победы

Недопустимо умолчать о нашей артиллерии накануне войны. Артиллерийское вооружение РККА было лучшим в мире. Советская полковая 76-миллиметровая пушка была гораздо лучше 75-миллиметрового орудия немцев; 150-миллиметровое тяжелое орудие немцев уступало соответствующим советским системам.

Наша дивизионная и корпусная артиллерия, наши горные орудия были совершеннее немецких систем. И указанных замечательных артиллерийских орудий было достаточно в советских войсках.

В армию до войны поступили новые танки Т-34 и КВ. В 1940 году было изготовлено 246 шт. тяжелых танков KB и 115 шт. средних танков Т-34; в первом полугодии 1941 года – 349 KB и 1110 Т-34.

Г. К. Жуков писал о том, что к 1938 году по сравнению с началом тридцатых годов производство танков возросло более чем в три раза. Талантливые коллективы конструкторов под руководством Ж. Я. Котина создали тяжелый танк KB, под руководством М. И. Кошкина, А. А. Морозова и Н. А. Кучеренко – знаменитый средний танк Т-34. Моторостроители дали мощный дизельный танковый двигатель В-2. Танки KB и Т-34 оказались лучшими из машин, созданных накануне войны. И в ходе войны они уверенно сохраняли превосходство над аналогичными типами машин противника.

С января 1939 года по 22 июня 1941 года Красная Армия получила более семи тысяч танков, в том числе в 1941 году промышленность уже могла дать около 5,5 тысяч танков всех типов. Что касается KB и Т-34, то к началу войны заводы успели выпустить 1861 танк. С 1 января 1939 года по 22 июня 1941 года Красная Армия получила от промышленности 29 637 полевых орудий, 52 407 минометов, а всего орудий и минометов с учетом танковых пушек, – 92 578. Только с мая 1940 года до начала фашистской агрессии орудийный парк СССР увеличился более чем в полтора раза.

С 1 января 1939 года по 22 июня 1941 года Красная Армия получила от промышленности 17 745 боевых самолетов, из них 3719 самолетов новых типов. В 1939 году стал поступать в воинские части бомбардировщик «ДБ-Зф» (ИЛ-4 – Л.М.) конструкции С. В. Ильюшина. Был построен и первый образец бронированного штурмовика «ИЛ-2», не имевший аналогов в мировой авиации. В начале 1940 года были приняты на вооружение самолеты – истребители «ЯК-1», «ЛаГГ-3», «МиГ-3», имеющие высокие скорости и сильное пушечно-пулеметное вооружение.

Принят был на вооружение и пикирующий бомбардировщик «Пе-2», превосходивший немецкие самолеты такого же типа «Ю-87» и «Ю-88». В 1940 году производство самолетов в СССР выросло по сравнению с 1939 годом на 19%.

Уникальным чудом русской инженерной мысли и авиастроительной промышленности СССР был не только бронированный «самолет-солдат», «летающий танк» штурмовик Ил-2, но и бронированный стратегический 4-х моторный бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7), который мог летать без истребительного прикрытия, так как стрелково-пушечное вооружение обеспечивало круговую оборону самолета.

Пе-8 – это огромный воздушный корабль длиной 23 метра и размахом крыльев 39 метров. Экипаж самолета состоял из 9 – 11 человек, скорость полета составляла 443 км/час, дальность полета – 3600 км с бомбовой нагрузкой 4000 кг. Аналогичный, но улучшенный бомбардировщик В-29 («Сверхкрепость») американцы создали только в 1942 году. Наш Пе-8 совершил первый полет в 1938 году.

С лета 1941 года наши летчики на самолетах Ил-4 и Пе-8 бомбили Берлин и другие города Германии и ее союзников. Но, конечно, производство Пе-8 было слишком сложным и дорогостоящим. За всю войну СССР построил только 93 стратегических бомбардировирка Пе-8. К тому же 2-х моторный и значительно более дешевый в производстве бомбардировщик ИЛ-4 был достаточно эффективен при бомбардировках как дальних, так и ближних целей.

В 1939, 1940 и первой половине 1941 года войска получили 105 тысяч ручных, станковых и крупнокалиберных пулеметов, около 85 тысяч автоматов. Это при том, что выпуск стрелково-артиллерийского вооружения в это время несколько снизился, потому что устаревшие виды снимались с производства, а новые из-за сложности и конструкторских особенностей не так-то просто было поставить на поток.

После войны с Финляндией поступил на вооружение новый станковый пулемет системы В.А. Дегтярева. В первой половине 1941 года стал поступать на вооружение пулемет-пистолет Г. С. Шпагина (ППШ). С 1939 года по июнь 1941 года количество ручных пулеметов в войсках увеличилось на 44%, а станковых – на 29%. По числу пулеметов Красная Армия превосходила вермахт. В 1940 – 1941 годах были созданы первые противотанковые ружья, но к началу войны они еще не успели поступить в войска. Созданная Ф. В. Токаревым самозарядная винтовка стала основным оружием советского бойца.

Проектирование и закладка кораблей в 1937 – 1938 годах велись в чрезвычайно быстром темпе. Еще больший размах приобрело строительство в 1939 году, сотни заводов работали на флот. Для спуска на воду крупного корабля надо три, а то и пять лет, денег же, материалов и труда они требовали много. Между тем средства эти настоятельно необходимы были везде. Поэтому в 1939 году было резко сокращено, а в 1941 году прекращено строительство линкоров и тяжелых крейсеров. Все усилия направили на строительство эсминцев, подводных лодок и торпедных катеров.

За 11 месяцев 1940 года было спущено на воду 100 миноносцев, подводных лодок, тральщиков, торпедных катеров. Всего накануне войны в строю флота было около 600 боевых кораблей, в том числе 3 линкора, 7 крейсеров, 49 эсминцев, 211 подводных лодок, 279 торпедных катеров, свыше 1000 орудий береговой обороны, более 2500 самолетов.

Кроме указанных видов оружия, советская Красная Армия через 10-15 дней войны получила первые партии грозного, мощного реактивного оружия БМ-13 («Катюша»), которое первыми же залпами в районе Орши обратило в бегство вражеские части. Также накануне войны были созданы реактивные снаряды (РС), или «эресы», калибром 82 мм и 132 мм. Перед самой войной армия начала получать в требуемых количествах 82-мм и 120-мм минометы. В июне 1941 года в количественном и качественном отношении наши минометы уже значительно превосходили немецкие.

Действия правительства до войны Маршал Г. К. Жуков оценивает положительно. Он пишет: «Думается мне, что дело обороны страны в своих основных, главных чертах и направлениях велось правильно. На протяжении многих лет в экономическом и социальном отношении делалось все или почти все, что было возможно. Что же касается периода с 1939 до середины 1941 года, то в это время народом и партией были приложены особые усилия для укрепления обороны, потребовавшие всех сил и средств».

Мы значительно отставали от Европы только в производстве автомобилей. Мы имели в Красной Армии 272 тысячи автомобилей против 600 тысяч у немцев. Большое отставание в количестве автомобилей не позволяло нам создать крупные маневренные механизированные корпуса, способные в местах прорыва нашего фронта противостоять немецким.

Но фальсификаторы истории упорно пишут о том, что Красная Армия по вине правительства, лично И. В. Сталина не была подготовлена к войне, не имела достаточного количества вооружений и поэтому отступала. В действительности наша армия отступала, так как по численности была вдвое меньше армий напавших на СССР стран, а именно: Германии, Италии, Венгрии, Румынии и Финляндии. Одни вооруженные силы Германии в июне 1941 года насчитывали 8,5 млн. чел., и Германия с первого дня войны перебрасывала на Восточный фронт всё новые и новые укомплектованные и обученные дивизии.

В предвоенные годы правительство СССР сделало все возможное для увеличения численности войск. С 1937 года по 22 июня 1941 года численность РККА возросла в 3,56 раза – с 1,433 млн. человек до 5,1 млн. человек. Фальсификаторы нашей истории внушили гражданам России миф о том, что якобы воинские склады СССР были расположены вдоль западной границы, и поэтому в первые недели войны основное количество имеющегося в стране военного имущества попало в руки врага.

И это даже не миф, кочующий из книги в книгу, а злонамеренная ложь. И непонятно, почему наш читатель так легко верит этой лжи. Вполне вероятно, что он считает руководителей того времени ненормальными людьми, ибо нормальный человек не будет размещать такие склады вдоль границы. Подобная ложь и сочиняется для того, чтобы читатель так думал и презирал руководителей того времени. В действительности решения руководителей были обоснованы и разумны.

В первом эшелоне, то есть до ста километров от границы, находилось 43% наших войск. Эти войска надо постоянно снабжать оружием, боеприпасами, запасными частями, горюче-смазочными материалами, обмундированием, продовольствием. Для этой цели в месте расположения войск организовывались склады. На этих складах хранилось несколько процентов от военного имущества страны. К тому же складов, расположенных у западной границы, не хватало для хранения ГСМ и имущества, необходимого находящимся в первом эшелоне войскам. Фактически в Западном военном округе хранилось материально-технических ценностей меньше, чем должно было храниться. А. В. Исаев пишет, что, напротив, значительная часть запасов находилась вдали от границ.

Склады стратегического значения к границе никогда не выносились – почти все воинские запасы всегда хранились в глубоком тылу. Склады центрального подчинения в основном находились в Московском военном округе, на втором месте – Приволжский военный округ.

Как следует из вышеизложенного, потери оружия и боеприпасов на складах у западной границы не могли значительно повлиять на обеспечение армии. В качестве доказательства того, что Красная Армия имела в 1941 году оружие и боеприпасы А. В. Исаев приводит  пример: «В ДСП издании “Артиллерия в оборонительных операциях Великой Отечественной войны» (М.:Воениздат, 1961) есть цифры полных потерь и РАСХОДА снарядов за июнь – декабрь 1941 года”.

Цифры такие: 45-мм снарядов – 7 млн. 130 тыс. – или 28% от наличия на 22.06.1941 г.;

76-мм снарядов – 7 млн. 777 тыс. – или 30% от наличия на 22.06.1941 г.;

122 – 203-мм – 3 млн. 900 тыс. – или 31% от наличия на 22.06.1941 г.;

50 – 120-мм мин – 4 млн. 744 тыс. – или 35% от наличия на 22.06.1941 г.;

зенитных снарядов – 7 млн. 360 тыс. – или 35% от наличия на 22.06.1941 г.

Примерно половина этого количества – расход в боях, остальное – потери. В среднем потери и расход превысили поступление в 1941 году в 1,7 раза. Как можно видеть, до истощения складов было далеко, потеряно и израсходовано было в среднем 30% запасов снарядов».

Из приведенных данных можно точно определить, что наши отцы и деды в 1941 году произвели из 45-мм орудий и танковых пушек по напавшим на Советский Союз войскам Германии и ее союзников примерно 3 миллиона 565 тысяч выстрелов, из 76-мм орудий и танковых пушек – 3 миллиона 888 тысяч выстрелов, из зенитных орудий – 3 миллиона 680 тысяч выстрелов и т. д.

Похоже это на действия безоружной, в панике бегущей армии? Нет. А чтобы произвести столько выстрелов, надо иметь не только миллионы снарядов, но и десятки тысяч орудий. И они были у Красной Армии в 1941 году. Вот где открывается правда и основная причина нашей победы.

Леонид Масловский

< ![CDATA[]]>Источник< ![CDATA[]]>

47 коммент.»

  • 2608 1780

    хотите разобраться..откуда мифы о Кровавом Сталине и о миллионах замученных в лагерях и убитых в репрессиях..читайте Гебельса..или хотя бы допросы Мюлера в 48 году..там он и про поляков говорит,и про то как Сталин садюга..а русские тупицы боялись тирана..там и уничтожение офицерского корпуса в 1937 и польские офицеры…(((((((вот откуда ноги растут и от кого наши Сванидзе и млечины гомосексуалисты повторяют ..Ученики хорошие.

  • 1736 2

    Очередной бред про силу советского оружия и БЕЗпотерь. Орудия Ф-22 и УСВ были захвачены в огромных количествах. Немцы до 1943 года занимались переделкой наших орудий в противотанковые пушки Pak-36. На все мардер II ставились переделанные Ф-22. Всего немцами было переделано 1754 орудия в буксируемом и башенном варианте. Это при том что на переделку шли только Ф-22 т. к. УСВ изначально делались под слабый советский снаряд, поэтому шли на переплавку.
    Трофейные Т-34 немцы не любили из за плохого обзора, тяжести управления и жутких условий обитания. Проблемы обзора были решены только в Т-34/85 с появлением командирской башенки.
    По остальным видам вооружения картина примерно та же. НО воюют не пушки, а люди. Решающим является не достоинства конкретного оружия, а мастерство его применения. Поэтому немецкие консервные банки в 1941 жгли Т-34 и КВ, а в 1945м устаревшие Т-34 уничтожали целыми ротами Пантеры и Тигры.
    Главная беда армии в 1941 году была не в оружии, а в отсутствии адекватного руководства войсками на всех уровнях.

    • 10 4

      чем же руководство красной армии было хуже немецкого? По количеству успешных проведенных крупных операций и результативности ,оно гораздо более эффективнее, чем у немцев. Да ,в начале 41 года немцы сумели проводить окружение и добиваться успехов ,но по большому счету их победы в тот год обусловлены очень слабой связью между нашими армиями и неожиданными потерями, в том числе наших самолетов на земле. Но когда мы стабидизировали ситуацию , то руководство нашей армии сумело переиграть гитлероавских генералов почти на всех фронтах.

    • 9 9

      “Трофейные Т-34 немцы не любили”, но при этом активно использовали и ремонтировали подбитые. Т-34-76 в 45 уже почти не осталось и “уничтожать целыми ротами Пантеры и Тигры” их ни как не могли.

  • 3 -1

    пушки ф-22 были хорошие-немцы вооружали ими самоходки,даже производство снарядов наладили))))это же сколько надо было прос..ть орудий?

    • 80 -22

      Чешские т-38 с конвеера шли с Ф-22.Зюганов,УМНИК, ХВАСТАЛ – Мы КОММУНИСТЫ ПЕРЕД ВОЙНОЙ ПОСТРОИЛИ(НЕ СЧЕТАЯ ЦАРСКИХ ЗАВОДОВ ) 6.000 новых заводов, и что они выпускали? Ситец для сарафанов комсомолок? Даже плавающие танки были! А вы : переправа, переправа, берег левый, берег правый… Всё было брошено на границе.

  • 5 3

    Сейчас прочитал очень подробную книгу о 2 ударной армии. Все бои чуть ли не по дням расписаны. Сам новгородец, потому и было интересно.И вся книга пронизана превосходством немцев (1942 год) в количестве снарядов и обстрелах наших войск и налетов авиации.Постоянные обстрелы и бомбежки – отсюда и огромные потери. Плюс большое количество пулеметов у немцев. Кидали людей на убой без артподготовки, на пушку 30-40 снарядов.Иногда даже винтовок всем не хватало. Я не спорю, в конце войны и у нас уже всего хватало, и опыт появился. Но то, что в начале войны просрали на границе кучу складов с имуществом – это факт.

    • 0 0

      Мне дед рассказывал, как он воевал в начале войны запомнилось особенно, то что не было сапог, вязал лапти для себя и друзей, винтовка была одна на несколько солдат. Когда убивали бегущего солдата,то хватали винтовку убитого. Вот такое начало войны было, а это не какие-то басни историков.

      • 80 -22

        Немцы жить хотели, по этому за ночь укреп район отрывали , а за другую ещё глубже зарывались. А Советские по другому думали- Зачем рыть окопы если завтра наступать ! Почитайте про Мехлиса в Крыму, ЭТО ЖЕ НАДО КАКОЙ ДУРАК КОМАНДОВАЛ ФРОНТОМ. И так по всем фронтам, роешь окопы, значит трус !!! Хорошо об этом в фильме “живые и мертвые” сказал Серпилин, устами Папанова.

      • 80 -22

        Бегущего солдата !!??? Куда бегущего??? Оружия нет, боеприпасов нет, не бежать надо в атаку, на пулемёты, спасая от растрела шкуру своего командира, а зарываться в землю и обороняться !

  • 25 23

    В 41 была армия и командования мирного времени. В 44-45 армия набиралась опыта и командование научились решать задачи по окружению и уничтожения противника.

    • 80 -22

      Дорогой по твоему нацизм великая сила!? Забыл про Версаль? Про разрушенную и ограбленную Германию? Гитлерюга к власти пришёл в 33 году, а через 6 лет в вязался в мировую войну со всем миром: Англия, Америка, Франция, СССР. и сколько надо было угробить Т-34( 60.000 шт.) и ШЕРМАНОВ ( 49.000 шт.), СКОЛЬКО ПО ТРАТИТЬ ЖИЗНЕЙ И ЛЕТ, ЧТО БЫ РАЗГРОМИТЬ НАРОДНУЮ ГЕРМАНИЮ. Ведь у них Тигров было меньше 1500 шт.

      • 85 13

        Кроме Тигров Германия за войну было выпустила 53800 танков и САУ. Не одним Тигром немцы наступали. Авиация в начале войны была в 3 раза превышала количество самолётов СССР. Армия Германии и ее союзников у границ СССР на 1941 год составляла почти 7 миллионов, против наших 2,4 миллиона на западных границах. Так-что не надо сказок, что они нас тремя танками задавили!

  • 29 21

    Командование не имело опыта ведения боевых действий и их обеспечения. Много техники было брошено из-за отсутствия горючего. Опыт учений на кануне войны ничего не дал? Или не было кому осмыслить их результаты. Среди причин тяжёлых поражений в 41 году – отсутствие логистики, как такокой…. Был перекос в производстве вооружений – пушки были, а транспорта для их перевозки, в достаточном количестве – не было….

    • 80 -22

      МНОГО ТРАНСПОРТА – В НАСТУПЛЕНИИ, А В ОБОРОНЕ ТРАНСПОРТА НАДО МЕНЬШЕ. А Красная Армия стала обороняться только в 1943 году на Курской дуге, и победила. А если бы опять как до этого бросилась в наступление, то была бы обескровлена и разбита.

  • 0 0

    Не было большого желания воевать за власть советов,и опыта боевого.Появилис тольковые командиры и приказы ни шагу назад.И война пошла на уночтожение и по этому началось народная война.Оружие у советов хватало ,и пройзводили много,как будто готовилис захвату Европы.И настрой и кино художества этому потверждение.Не думали об обороне а думали больше о войне на чужом территорий.И по этому было развито стратигическое авиация и бомбовозы.Танки же катки колеса с гусеничные были модными.но после Испаний подумали о тяжолых танках.

    • 10 4

      АСкар Полный бред *оружие у советов хватало* -полная чушь Как раз его и не хватало и особенно современного и еще-* не было большого желания воевать за власть советов*-тоже бред В то время военкоматы не успевали записывать ДОБРОВОЛЬЦЕВ и подвиги их в бою тому подтверждение. И самое главное под руководством ком партии и ОРГАНИЗОВАЛОСЬ народное движение в том числе партизанские соединения. А приказ *ни шагу назад* просто приостановил потери, как живой силы и техники и навел порядок в армии

      • 80 -22

        А ты читал стенографические отчёты съездов ? Похоже ты даже не знаешь какая пятилетка шла в 1941 годуА сколько оружейных заводов было у коммунистов и сколько винтовок по плану было выпущенно за 1930- 1940 годы, а там ещё были СВТ, ППШ, ППД,и царские Максимы, которые не пустили к Москве немцев в Первую мировую. Винтовок было у РККА – 6.000.000 – НЕМЦЕВ ДАЖЕ НЕ ХВАТИТ НА КАЖДУЮ ВИНТОВКУ !!!

  • 50 38

    Надо быть постоянно выше на голову потенциального недруга. Почему нет работ по реальному исследованию гравитации на основе теории эфира?Если пятую колонну перед началом агрессии Европы на СССР Сталин уничтожил и тем самым создал предпосылки для победы над фашисткой Германией, почему недружественные своей Родине граждане России гадят своему Отечеству? И самое интересное недруги допущены к преподаванию даже святая святых МВТУ. Почему?

  • 50 38

    Да ладно пацаны про снаряды, стволы, орудия, танки. Особо волнуют непонятные мне Сытины, Гозманы, Чубайсы и иже с ними. Что эти граждане хотят? Если процветания России и россиян, о я за обоими руками. Но они ж мутные, прям об это заявить не один из них не может. Только критика нынешней власти и все. Это установка.Перед выборами они заденут за живое каждого гражданина и тем более пенсионера большими деньгами и мало этого они за счет НКО фондов пенсионерам могут кинуть солидную добавку с пожизненной гарантией. Так что держись Путин. Что для мирового олигархата откупиться от Росси

  • 1 -1

    Гитлер не дурак был и напал на страну нашу не успевшую перевооружится , а на сильную он бы не напал как на Англию . У него тоже разведка работала , да и в те времена пятая колонна (типа Чубайса ) тоже не дремала а работала на них . Писаки некоторые будьте с мозгами . Ведь США на нас в открытую сейчас на нас не нападают у нас ЩИТ Ядерный тов.Имп.СТАЛИНЫМ созданий . Не хате своё прошлое а то будущего не будет как на Украине !

    • 80 -22

      Известны слова Гитлерюги: -Если бы я знал что СССР это фабрика оружия, и у РККА столько танков, я бы не напал. Вот поэтому сейчас и пиарится наше вооружение, что бы новые Гитлерюги не напали на нас.

  • 667 525

    Вот и получается, что либерасты тогда и сейчас врут как базарные бабы.

  • 300 32

    Нет,ребята,всё не так..всё не так,ребята…Уже в 1936 году в Киевском военном округе прошли общевойсковые учения с применением ВДВ,танковых(механизированных)корпусов и нескольких армий.Были приглашены западные наблюдатели.Они были в шоке от мощи Красной армии.Ни у кого не было тогда ВООБЩЕ ни мощного воздушного десанта,ни танковых колон,который уже все перешли на солярку,в отличии от всех других танков мира.Все западные танки ездили на бензине и горели как спички,особенно американский ,,Шерман,,.
    Дешёвый трюк ентого писаки заключается в том,что он начал за здравие ,а закончил за упокой.А за упокой он завыл,что мол было маловато у нас воинов…Мол с той с стороны шли орды несметные.Прямо таки былина какая то.На самом деле на западных границах СССР с Германией,с которой мы приблизились в результате дербалова Польши.А так как пойди на нас неожиданно напади!? Едем дальше.Не надо быть гением,чтобы знать,что обороняющихся может быть в 3 раза меньше.
    Но вместо реальной обороны ПОЧЕМУ то была:1) Разоружена и взорвана линия обороны,,Сталина,,.2).Расформирована оборонительная Днепровская флотилия и создана Дунайская.3).Распущены структуры по организации партизан.4).Начали копать в Беларуссии(Пинские болота) канал,соединяющий Днепр и БУГ(???).5).Сняли все заряды для подрыва с мостов на границе и с водокачек на узловых ЖД станциях.А вот взорви эти заряды в первые часы войны и афёра с блицкригом бы сразу захлебнулась.Все основные войсковые и танковые немецкие подразделения были переброшены по железной дороге,а в те времена тяга была паровозная.То есть подорванная водокачка на станции не нальёт воды в фашистский паровоз,который проехал через НЕподорванный мост через границу.
    Основное: 21 июня 1941 года в войска ушла ДИРЕКТИВА № 1,подписанная Жуковым,Павловым,Тимошенко и др.в которой приказавалось:,,Ожидается нападение немецких войск на нашу страну ..быть готовым ,НО на провокации НЕ ПОДДАВАТЬСЯ!,,.То есть или быть готовым или НЕ поддаваться!???.То есть расстрел за неисполнение.Вот и не поддались наши командиры на неё и не отдали приказ на оборону.А там паника и отступление целыми армиями.А там окружение,котлы…К вечеру пришла Директива № 2.,,Обрушиться на немцев!..Ещё дурнее,чем первая директива.Но она даже не дошла,т.к. связи между армиями уже не было. Затем расстреляли бедолагу-стрелочника Павлова.Вот так то хлопчики,читайте,развивайтесь,анализируйте и не слушайте этих словоблудов которые вас снова в какую нибудь блудную затащат.

    • 80 -22

      Не ВЗОРВАННЫЕ МОСТЫ, это показатель того что руководство страны знало о слабости Вермахта. И для них было непонятно как же НЕМЦЫ всё продвигаются. громя Красную армию.

    • 0 0

      Директива о приведении войск в боевую готовность была еще 16 июня. 18 июня согласно этой директиве Прибалтийский ОВО вышел в районы, предназначенные для обороны. 19-29 июня там же эшелонами были отправлены в эвакуацию члены семей. Невинный Павлов вообще даже не пошевелился что-либо сделать.

  • 0 0

    Читал кое что по этой теме. И везде одно и тоже – техника была. Данные в статье достаточно точные. Смотрел немецкую википедию. Там было написано, что на начало войны численность советской армии достигала 4 млн человек. У немцев было 144 дивизии (по советским данным 190) – это порядка 2,5 -3 млн человек. Танки “Пантера”, если не ошибаюсь, стали активно использоваться только к 43 году и то их было не так много. Тотального превосходства Вермахта над Красной Армией НЕ БЫЛО. Это факт. Как минимум силы были равны. Безобразно низкая боеспособность войск, к сожалению, вот и вся причина. Привет из Гражданской войны. Это своих бить легко, а вот чужих да с оружием. То, что немцы захватили за пол года назад отбивали 3 с лишним. И это с учётом того, что в Красную Армию набрали чуть ли не всехмужчин. К концу 43 года под 10 млн армия стала. У немцев столько не было. Советские войска несли колоссальные потери. И всё из-за “революции”. Немцы сражались за свою страну, а русские за что? За Сталина? Итог: общие потери русских в 2 раза (!) превзошли потери немцев (13 против 6 бовые потери). В плен попало 3,5 миллиона(!) русских солдат против 1 миллиона немцев (и то, вероятно, из-за конца войны). Извиите, но Советская Армия зачастую просто “заваливала трупами”. Бездарность очень многих генералов и командиров. Это не смешно. Это не упрёк. Это надо серьёзно обдумать. Воля такого человека как Г.К. Жуков не давала армии встать не смотря наогромные потери. Таки дошли до конца. Но, блин, трезвых выводов до сих пор нет. Одно “ля-ля”. В первую мировую германские войска даже до Киева не смогли дойти. И потери между русскими и немцами были примерно одинаковы: 2,5 млн у русских и 2,6 млн у немцев. Франция (союз с Россией-1.1 млн), Австрия (с Германией) 1 млн потерь примерно. Но ведь это не 10 и 27 (Герм и СССР соотв)!? Немцы сражались за Германию. А за что сражались русские во вторую мировую войну?

    • 300 32

      Во многом согласен,но то что не научились воевать с чужими,так позвольте здесь не согласиться.В 1939 году блестяще разбили Квантунскую армию под Халхин Голом.С финнами в нечеловеческих условиях захватили часть территории,прорвав непреодолимую линию Манергейма.Беда 22 июня состояла в основном в том,что наши 25 армий на границе находились в состоянии пред атаки.А тут такое! Смотри причины выше.

    • 81 -21

      Если трезво посмотреть, то немцы захватили по одной области (РСФСР), а на второй как правило застряли. ( Всё таки 22 июня немцы напали на Украину и Белую Русь).

    • 0 0

      Первую мировую и мы и немцы и австрийцы начали на равных, не имея опыта современной войны и постепенно его наращивая. Германия воевала на два фронта. А в 1941-м мы получили такой зубодробительный удар, что царская Россия от такого и не опомнилась бы. Весь фокус был в отработанных танковых ударах с поддержкой авиации на большую глубину. А так, пехота на пехоту, немцы ничего бы такого не достигли. За что сражались во вторую мировую? А за то, чтобы твоим предкам немец зубы прикладом не выбил и женщин не изнасиловал. А еще они собирались кастрировать русских мужиков, а то порассуждал бы ты.

    • 9 9

      С января по апрель 45 в плен попало 1930000 немцев + 860000 чешский котёл. В 44, 45 г. в среднем(!) на одного убитого русского приходится 8-10 убитых и пленных немцев. В 41 г. в СССР было 49,5 млн. мужчин с 18-55 лет, только у немцев без европы 20,5 млн. В 44 г. немцы начали призывать “стариков и детей” и наоборот в 45 г. пришла в европу молодая сильная армия. Считать умеете?

  • 0 0

    пушки может и лучше, но без 400 тысяч авто по ленд-лизу они были недвижимы и потому попали в руки немцев. роль танков преувеличена – весь алюминий для двигателей тоже поставлялся. представьте – стоят железные коробки? кому они нужны. любая армия на чужой территории -агрессор. так было в Финляндии, Афганистане, Венгрии 56г, Чехословакии 68г и т.д. учит ли история сегодня? дай Бог прозрения, а тем, у кого оно не наступит – чтоб вас путин освободил (так говорят в Украине сегодня).

  • 0 0

    Критическая ошибка была в том, что СССР планировал сам напасть на Германию и готовился к атаке. Поэтому, воинские склады и аэродромы размещались вблизи от границ.Перебазирование войск еще было осуществлено, но армейские подразделения находились в стадии перевооружения, когда старое вывезено, а новое оружие еще не принято в должном количестве. Стратегические планы предусматривали только наступление, а не оборону. Так, что немцы застукали нас без штанов опередив.

    • 81 -21

      СССР – союз не Русских республик, так что НАС, ЭТО НЕ ТОЧНО. СКОРЕЕ ИХ.

    • 85 13

      Это вам в европейских газетах пишут? В доказательство своих слов, покажите какой-нибудь заслуживающий доверия документ? Чтобы в нём чётко и понятно говорилось о подготовке СССР к нападению на Европу!

      • 329 53

        Марк Солонин был допущен до архивов.Он подтвержает,что СССР готовился нанести первый удар 6 июля 1941 года.Не зря красная армия НАЧАЛА НАСТУПЛЕНИЕ на Финляндию ВТОРОЙ РАЗ (!!!) 25 июня 1941 года.А то что все архивы до сих пор засекречены,так это не достижение ,а слабость власти.

    • 0 0

      не цитируй Резуна,англошавку.Почитай мемуары Грабина,Симонова,Дегтярёва…,Если повезёт,прочти ПУ -36,а,лучшепросто сравни боевой опыт двух армии.

      • 329 53

        Эдик.Что то твои ,,писаки,,поджали хвост и не хотят на прямом телемосте припечатать Резуна с его,,ложью,,.Так..что то тявкают..и такие как ты им подвывают.Один генерал попробовал в 90 годах поспорить,но через 5 минут сдулси и, говорят, его выкинули на пенсию с позором.

  • 2 -2

    Стратегические задачи авиация дальнего действия (АДД) в войне не решала, только тактические и оперативные. Была попытка вывести Финляндию из войны в 1944г., неудачно. Массированных налётов до конца войны АДД не производила. Как правило это были или одиночные или небольшие группы самолётов, вылетавшие почти всю войну по ночам по разным целям. Массированно и днём АДД применялась только в конце войны – Кенигсберг и Берлин. Ил-4, в отличие от Ил-2 был неудачным, неустойчивым самолётом (с)/Молодчий, Решетников/. Самыми удачными самолётами АДД были Ли-2 (С-47) и Б-25. Пе-8 не был бронирован (бронеспинки 5 членов экипажа не в счёт) и уж никаким аналогом Б-29 не был даже близко (это разные поколения) – полным аналогом был Ту-4, но это уже после войны. Ощутимого вклада Пе-8 в силу своей малочисленности не внесли (сравните 93 штуки Пе-8 и 36 тысяч Ил-2. Без прикрытия они тоже летали только ночью, днём это было самоубийство (погром АДД в дневных вылетах в июле 1941-го). Кроме этого Пе-8 имел слабое крыло и был снят с вооружения ещё в 1945г. Пе-2 и Ю-87 разные машины, а Ю-88 Пе-2 не превосходил. Пе-2 был очень строг в пилотировании на посадке и на малых скоростях – сказывалось истребительная конструкция – слабонесущее крыло, поэтому небоевые потери достигали 50%. С пикирования Пе-2 применялся не во всех полках, нормальная боевая нагрузка не превышала 600кг (как у одномоторного Ил-2). В перегруз- до тонны. Ю-88 был удачнее. Истребители Як, МиГ и ЛаГГ начального периода войны не были хорошо освоены, хромала и тактика применения ИА ВВС, поэтому больших успехов истребители в начале войны не имели. Мессеры по крайней мере им не уступали. Сравните – А.И.Покрышкин до осени 1942г. сбил 12 самолётов врага на МиГ-3 и Як-1, сам 2 раза был сбит, затем полгода не воевал, а в 1943 году уничтожил в 4 раза больше фашистов официально (правда воевал на импортной технике). Потом стал комдивом и больше сам не летал.
    Но согласен с автором – при всех неудачах и провалах начала войны – итог войны известен. Слава героям РККА! А мы можем только гордиться Нашей Победой.

  • 0 0

    В СССР перед войной с фашистами наша армия ни в чем не нуждалась.Почти все фильмы о войне это полные враки.И военных погибло около полтора(1,5) миллионов человек.Пора знать правду. Хватит дурить современную молодежь.

  • 0 0

    Вооруженные силы СССР почти всегда были на высоте и по качеству и по количеству.

  • 0 0

    Огромных людских потерь со стороны СССР просто никогда небыло.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>