Крепкий рубль правительству не нужен

1470 44

Курсы валют на электронном табло в Москве

Глава Минсельхоза РФ Александр Ткачев считает, что укрепление рубля к доллару негативно скажется на экспортном потенциале России.

«То, что рубль сегодня укрепился и укрепляется, это для наших экспортных позиций, безусловно, серьезный минус и не только для сельского хозяйства — и для промышленности, и для многих других секторов экономики, — цитирует Ткачёва ТАСС. — Доллар — 57 рублей — это не катастрофа, но это удар по нашей отечественной экономике».

По словам главы Минсельхоза РФ, внутренние цены на зерно падают, и это связано как с укреплением рубля, так и с переизбытком зерна на внутреннем рынке. «Безусловно, мы получили большой каравай — много зерна. Естественно, мы рассчитывали на серьезный экспорт», — отметил Ткачев.

Напомним, 15 февраля курс доллара опустился ниже 57 руб. — впервые с 22 июля 2015 года.

Как известно, экспортёрам российской продукции, главным образом сырья, действительно невыгоден сильный рубль, поскольку они получают выручку в долларах. С другой стороны, рядовым российским потребителям не надо долго объяснять, что ослабление рубля приводит к удорожанию товаров, главным образом, импортных, которыми забиты все магазины.

Почему возник такой дисбаланс между интересами производителей и потребителей, и можно ли его исправить?

— Специфика России в том, что экономика сильно обобществлена, — говорит директор по связям с общественностью финансовой группы «Калита-Финанс» Алексей Вязовский. — 60% ВВП страны дают предприятия государственного сектора. Они, соответственно, главные наполнители бюджета. Почти половина доходов бюджета — выручка от продажи углеводородов, которая осуществляется, как мы помним, в основном госкомпаниями. Соответственно, когда доллар дешевеет всего на один рубль, из бюджета вымывается 100 миллиардов рублей. Это такая формула бывшего замглавы Минэкономразвития Андрея Клепача.

 

Если бы это ещё компенсировалось ростом цен на нефть, потери для бюджета были бы не столь болезненны. Однако нефть, как мы видим, балансирует в районе 55 долларов за баррель. И хорошо ещё, что цена её не падает. Соответственно, при укреплении рубля доходы сокращаются, и бюджетополучателям достаётся меньше. Поэтому даже у крупных нефтегазовых компаний меньше возможностей развивать свои проекты, закупать новое оборудование и т. д.

«СП»: — Однако обычный россиянин заинтересован в укреплении рубля.

— Да, наша потребительская способность растёт, поскольку дешевеют импортные товары. В общем-то, в экономике всегда кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Сейчас проигрывают экспортёры. Но если посмотреть последние два года, то проигрывали как раз мы, простые потребители. С 2014 по 2016 год рубль упал к доллару в два раза. По сути, мы платили инфляционный налог. Поскольку в России примерно половина товаров — импортные. Именно они больше всего дорожали, когда падал рубль. Поэтому увеличивать этот «инфляционный налог» за счёт очередного ослабления рубля, я считаю, нельзя.

«СП»: — Будет ли дальше укрепляться рубль?

— У нас государство всегда больше заботиться о крупных источниках налогов, я имею в виду компании сырьевого сектора, чем об обычных налогоплательщиках. Именно поэтому монетаристские ведомства активно скупают валюту, чтобы предотвратить укрепление рубля. Сейчас это укрепление ещё идёт из-за сильного притока западного капитала. Это деньги финансовых спекулянтов, которые играют на разнице процентных ставок.

В России сегодня процентные ставки высокие, а в большинстве западных стран — низкие. Западные спекулянты конвертируют свои деньги в рубли и вкладывают в российские ценные бумаги под высокий процент. А если ещё застраховать риски, то получится очень выгодный бизнес. Это явление сейчас имеет массовый характер. Для экономики оно опасно тем, что данный тип денег — это горячие деньги, они мгновенно вводятся и так же мгновенно выводятся при изменении конъюнктуры. Так было в конце 2014 и 2015 годов, когда курс доллара «подпрыгивал» чуть ли не до 80 рублей. Ясно, что когда в экономике такая волатильность национальной валюты, никаких «длинных» инвестиций от серьёзных инвесторов не дождёшься. Будут только спекулянты, играющие на разнице процентных ставок.

«СП»: — И ничего нельзя сделать?

— С этой проблемой пытались бороться. Предлагалось ввести так называемый налог Джеймса Тобина, которым облагаются все спекулянты, желающие быстро вывести деньги из экономики. Но это не соответствует либеральной экономической политике нашего правительства, которая при этом сочетается с государственнической риторикой. Заложенная ещё во времена «кудриномики» модель продолжает действовать: оттоку и притоку капитала ничто не препятствует. А это и в дальнейшем чревато резкими колебаниями курса рубля.

Противники этой модели приводят в качестве примера разные страны, где налог на быстрый вывод капитала был введён и ничего страшного не произошло. Наоборот, немного отрезвили спекулянтов. Они стали более осторожны и реалистичны в своих операциях. Причём, ведь речь не идёт о запрете свободного движения капитала, как пытаются уверить либеральные финансисты. Речь идёт о том, чтобы заменить спекулянтов-трейдеров на долгосрочных инвесторов. Именно их должна привлекать наша экономика. И тогда курс рубля будет куда более стабильным.

— Я согласен с Ткачёвым, что укрепление рубля при ныне существующей экономической модели бьёт по нашей экономике, — говорит писатель, член федерального совета «Партии дела» Максим Калашников. — У нас стоимость кредитов в разы больше, чем у стран-конкурентов. И укрепление рубля на 20% приводит к тому, что страдает производство. Ещё бы ладно, если бы существовала политика протекционизма. Это могло бы снивелировать некоторые потери производителей от укрепления национальной валюты. Но этого нет.

Да, потребителю, особенно бедному, укрепление рубля выгодно. Обыватель хочет получать продукты подешевле и не обязательно качественные. И власть подыгрывает ему накануне выборов, давая возможность покупать импортные сыры из пальмового масла.

«СП»: — А те производители, которые ориентированы на внутренний российский рынок, заинтересованы в крепком рубле?

— У нас сейчас большинство промышленников работает и на внутренний, и на внешний рынок. С укреплением рубля себестоимость их продукции растёт. И они несут потери не только на внешнем рынке, но и на внутреннем. Это объясняется ещё и тем, что с момента распада СССР были разрушены многие производственные цепочки. Практически в любом производстве в России сейчас есть импортная составляющая. Поэтому необходимо вводить протекционистские барьеры, как это, кстати, собирается делать Дональд Трамп.

А пока у нас, скажем, владелец сыроварен Олег Сирота вынужден конкурировать с немецкими сыроварами, притом, что в Германии кредиты дают под ставку 1,5% годовых. В то время как российским производителям приходится брать кредиты в 8 и более раз дороже. Однако менять финансово-кредитную политику либеральный экономический блок не собирается.

 

http://svpressa.ru/economy/article/166497/

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
44 Комментария » Оставить комментарий
  • 2698 2084

    суки свои карманы набивают,а народ оббирают.

  • 10402 4970

    “Серый” пишет интересные, и легко читаемые статьи, но он не понимает суть проблемы. А проблема изменения курс рубля в отношении ведущих валют глобальной паразитической системы, состоит в том, что Наша страна втянута в ВТО и структурирована в глобальную паразитическую систему. Нам нужно строить и жить в самой справедливой, социалистической системе, но все структуры государственной власти, захвачены апологетами, глобальной паразитической системы.
    Глава Минсельхоза РФ Александр Ткачев, уже переформатирован быть слугой паразитического класса, отсюда исходят и его высказывания о девальвации рубля. Это не его мысли, а мысли его окружения. Он оторван от реальной жизни большинства Нашего Народа и работает в интересах паразитического класса.
    Если, Александра Ткачёва ещё можно сделать человеком, дав ему участок земли в шесть соток и обеспечить садово-огородным инвентарём, то Наибуллину исправить не возможно как и её супруга – ректора ВШЭ. Не возможно исправить Кудрина, Путина, Шувалова, Медведева, Володина, Хакамаду и Валентину Матвиенко. Все они варятся в своём междуусобчике, где им нет дела до российского народа и они пытаются выжить и сохранить паразитическую государственную систему, которую они создали для себя любимых, а не для российского Народа. Чудовищно, когда Нашей страной, правит международный, паразитический криминал в лице их ставленников!

    • 30273 6717

      Для старых ИДИОТОВ.
      Ты маразматик получаешь ПЕНСИЮ у тебя дома свет и газ и тепло и интернет.
      И все это потому что перестали строить ” рабовладельческий коммунизм”.
      При коммунизме интернета АМЕРИКАНСКОГО ты-бы не имел.
      Качество жизни населения зависит от места страны в ПЛАНЕТАРНОЙ системе распределения труда,знаний,ресурсов и финансов.
      Это АКСИОМА.
      Благодаря коммунистом Россия была ИЗОЛИРОВАНА столетиями.
      Теперь ВЫГРЫЗАЕМ себе место несморя на санкции.
      ВСЕ (кроме тебя старого)для этого ВКАЛЫВАЮТ.
      И если для этого нужен дешевый рубль значит НУЖЕН.

      • 2064 1742

        Настолько глупо, в русофобском, антисоветском стиле, что и ответить нечего…. Когда ярые антисоветчики-русофобы, агенты мирового империализма, называют себя Русофилами тут уж любая логика бессильна.

      • 129 97

        Аааггаааа насмешил Заминусенный…Нужно твоим хозяевам, кто тебе получку платит???

      • 16519 10348

        Ты сопливый дрыщ! Даже ближайших 100 лет истории собственной страны не знаешь.
        От тебя прет либероидным гуаном.
        Умоляю админа – забаньте! А то хочется найти и прибить блаженного!!!

        • 44631 23599

          Себя забань головкой об монитор псака недоделанная.)))Вас тут клонов провокаторов развели как моли,себе и плюсуете очковтиратели.)))Вот выдам вас вашим же кураторам в какие вы тут приписки играете,глас народный пля,на одного нормального десять ботов кидаются только что зареганных.)Иди убейся уж сам либераст майданный,скоро выгонят вас хоть вздохнем посвободней.)))))

      • 2125 1829

        Для молодого выгрызка санкций…, знатока качества жизни и распределения системы труда, знаний,ресурсов и финансов…
        Вы маразматик…, раб американского интернета в планетарном масштабе… ответь себе на единственный вопрос…: Кому принадлежит рубль…?
        Только дебилы не понимают что ЦБ…, как и ФРС…, как и МВФ…, Как и вся финансово банкСТЕРВская система это всего лишь “попа ндо пуло банк…”!(смотри к\ф “Свадьба в Малиновке”) Русофоб… Вы батенька… А не русофил …

    • 9250 5986

      Прошу прощения хотел плюсануть, но не туда нажал.

    • 2806 1965

      На счёт Кудрина и прочих, согласен. Только Путина с ними мешать не стоит. Пока есть Путин, то и Шойгу министр обороны. И обороноспособность улучшается. И пенсии ПЛАТЯТ. И нерадивых губернаторов снимают с должности. И…

      • 10402 4970

        Сейчас засуживают группу умных людей, для которых, не могут подобрать даже статью “преступления”. которые пытались организовать референдум об “Ответственности тех, кто сейчас, находятся на пике государственной власти” и совершают огромные преступления против всего российского Народа. Под всеми законопроектами, разрушающими Нашу страну, стоит подпись Путина. Возможно Путин и не осознаёт пагубность своих действий, ставя свою подпись под очередным антинародным законопроектом, который становится Законом и губительным Законом для всего населения Нашей страны, но он должен нести ответственность, за необдуманные поступки, которые влекут, за его поступками – уничтожение российского Народа!

        • 129 97

          Ну если кто-то не осзнает, что делает-это неалекват, к психиатру на прием..а если осознает, то Лаврентий Палыч давно определение придумал.. Скиньте ссылку про группу людей, к которым статью не могут подобрать.. Я так всегда думал, что высшей властью является волеизявление на референдуме..

        • 2806 1965

          Смотри законы РФ о президенте. Если дума даёт на подпись Президенту проект в третий раз, Президент, по закону, обязан его подписать. Однако в критической ситуации Президент накладывает вето, что недавно и произошло. Какой человек сможет работать в таких условиях? Путина не ругать надо, а помогать ему всеми силами. Поменяем Конституцию, тогда и увидим какие законы будут подписаны, а какие нет! Мне понятно одно – на сегодня альтернативы Путину нет!

      • 16519 10348

        Мешать не стоит? Да они уже давно в одном растворе плавают!!! С 2000 года!!! А если точнее – с времен гайдаровских, когда Путин шестерил Собчаку!

  • 2064 1742

    Неправильная сама постановка вопроса. Крепкий рубль – это не когда за доллар дают меньше рублей. Крепкий рубль, это когда соотношение его с другими валютами величина постоянная и не скачет вверх или вниз по воле спекулянтов на бирже, а определяется правительством РФ в соответствии с потребностями экономики. Если мы встроены в мировую экономическую систему, то от стабильности курса национальной валюты напрямую зависит уровень инфляции и успешность работы различных секторов экономики, а так же исполнение принятого бюджета.
    А если правительство этого не понимает, естественно, возникают вопросы о дееспособности такого правительства.

  • 7 7

    Время жирных котов кончается, чтобы там не хотело правительство, а рубль будет крепнуть дальше и им на это уже ни как не повлиять.

    • 30273 6717

      Влияют и ЛЕГКО ))
      Это их РАБОТА.
      Развивать СТРАНУ.
      ИХ.
      А не местных Шариковых которые оторвались от миски полаять в интернете толком не понимая куда и зачем.
      Брехливые собаки

      • 44631 23599

        Здесь тебя никто не поймет,потому как они на работе,и их много.)))Остальных за нос водят,а переубеждать бессмысленно.Всем охота халявы для себя лично,и это они понимают как высшую справедливость.)Каждый бы поуправлял страной,не умея управлять даже собой.)Многие к кому ты всерьез обращаешься типа старичка,всего лишь боты перепечатывающие одну и туже методичку,с небольшими изменениями,но с одним и тем же смыслом что Путин враг народа.)Они поделены на несколько сект,типа родноверов,социалистов,коммунистов,анархистов,монархистов,и прочих атеистов.)И все,или почти все злобные антисемиты,что наказуемо для обычных людей,но для них зеленая улица,особенно для некоторых.)))Сайт давно превратился в революционную трибуну для швондеров,про которых они сами злобствуют,но поют те же самые песни про все разрушить,а затем…)Пущай себе бесятся,грызутся друг с другом за лучшую кость,пена рано,или поздно спадет,и можно будет спокойно поговорить без румынистых блондинок,и всяких леших.овцев.)))

        • 129 97

          О тролли засуетились

        • 30273 6717

          Степаныч я пишу СЕБЕ.
          И мне без разницы понимают или нет.
          Я и сам не так давно от Шарикова не сильно отличался.
          Много времени потрачено чтоб разобраться ГДЕ меня дурят и процесс не завершен.
          Потому и вставляю реплики которые нужны МНЕ.
          А что там по этому поводу думают проплаченные без разницы

      • 129 97

        Ага, тота я смотрю вы не вылазите из комментов, как на работу в интернет заходите, только новость вы тут как тут)))) только все ваши “изрыгания” минусуют тут и там.

      • 16519 10348

        Это их работа?
        Какой же ты даун!

        P.S. “…Не жалеете вы себя, дорогой Виктор Петрович! Все только о народе и думаете…”)))))))))))))

  • 13889 9401
  • 13889 9401

    Вот мы тут клеймим россиянских еврейчиков – (и по делом им)/
    Но что делать вот с этим особем ?
    – -
    эта особь из самарской области -Вроде бы не еврей -А действует как тварь!
    – -
    http://antifashist.com/item/s-takimi-vlastyami-i-grojsmana-ne-nado-sevastopolskij-chinovnik-zazhal-subsidii-na-teplo.html

  • 13176 12174

    Странная у нас экономика.Вроде бы укрепление национальной валюты-благо для страны и ее граждан.Только не у нас. Вся наша финансовая братия работает на мировую паразитическую систему,поэтому для них ослабление рубля-благо.Уровень жизни упал,люди платят налоги из последних сил,денег кое-как хватает на проживание.Но вы-то этого не видите,правда? У вас свой Мир,у людей-свой. Откуда вы такие взялись? Вас мать родила? Или клоны,выращенные со своей программой? Сколько среди вас клонов? Половина? Больше? В Мире людей вам не место,вы тут временно. Каждый ответит за все им сделанное.Время придет.

    • 16519 10348

      Да потому что у них все бабки в валюте, недвижимость за границей, дети в европейских и американских вузах. Поэтому им чем меньше рубь – тем больше их карман!!

  • 696 514

    Соглашусь со Stelm, укрепление национальной валюты всегда благо для народа, но не для национал-предателей. Коими и СМИ являются, кричащие, что укрепление рубля плохо скажется на экспорте или ещё на чем-то

  • 19 19

    А вообще то, правительство знает, чего оно хочет? Во всяком случае, не того, чего ждет от него народ.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru