Опять о татаро-монголах :(

3210 28
Оригинал взят у http://apxiv.livejournal.com/profileapxiv в Опять о татаро-монголах :(
Тема уже избитая, поэтому просто в копилочку. Так сказать ad notam

Оригинал взят у http://seva-riga.livejournal.com/profileseva_riga в Читаем учебники истории. Поп-корн- в студию!
http://ic.pics.livejournal.com/seva_riga/51019563/932009/932009_600.jpg



Вместо предисловия:

Диалог с фанатично верующими – дело опасное и непредсказуемое, ибо могут и покусать. Революционное (религиозное) правосознание, которое с успехом заменяет логику, факты и даже сам предмет дискуссии, неминуемо приводит к тому, что в споре с фанатиками рождается всё что угодно, кроме истины. Задача религиозного фанатика – не переубедить оппонента и даже не отстоять свою точку зрения. Его задача – пометить нехитрым маркером своих и чужих, после чего поддержать своих, какую бы чушь они не мололи, и душить чужих, какие бы аргументы они не приводили, ибо «те, кто не согласны с нами, наверняка способны и на другие подлости…»

В интернете эта сетевая саранча впервые массово нарисовалась в виде укров, выкопавших Чёрное море, но затем бескрайние сетевые просторы начали бодро осваивать и другие сектанты от политики, религии и особенно от гуманитарных наук. То есть все те, в чьих нерукотворных трудах аргумент «я так считаю» является вполне научным, и не требующим дополнительных доказательств.

Любимый первый ход догматиков в любой дискуссии – их фирменное E2-E4 – обвинить оппонента в полной круглосуточной неграмотности и послать читать школьные учебники. Сегодня мы воспользуемся их советом и сделаем именно то, на чем постоянно настаивает одна из сетевых сект, условно называемая  историками-традиционалистами. Мы будем читать литературу, рекомендованную исключительно  ими, одобренную  минобразом в качестве источника «доброго и вечного» для российских детей и юношества, причем не ограничимся учебниками по истории для школ, но и заглянем между страниц ВУЗовских скрижалей, чтобы знать, «откуда есть пошла» такая волна «Ах, каких отечественных гуманитариев!»…

Для тех, кто не следит за ожесточенной дискуссией жрецов традиционной истории с нами, простыми смертными – краткая предистория:

Всё началось с сомнений в правдивости исторических сведений о «несметных монгольских полчищах», насчитывающих сотни тысяч всадников (Плано Карпини говорил о 650 000). Сомнения также вызывал инженерный гений осадной мысли средневековых «зольдатен», строящий осадные башни по 10-15 метров высотой, которые затем легко перемещались по пересеченной местности, а также камнеметные машины, швыряющие каменюки весом по 100 кило и расшибающие каменную кладку вдребезги и пополам.

Эти чудо-инженеры и их чудо-машины рождали естественные вопросы, которые я постарался изложить в нижеуказанных статьях,

Неудобные вопросы историкам

Зачем нужно кидать камни в историков?

…после чего получил

А) предложение заткнуться

Б) Предложение учиться

В) Предложение извиниться, так как НИКТО, НИГДЕ в учебных программах НИКОГДА такого не писал…

Ну что ж, помолясь, приступим:

Начнем мы скромно – с учебника для школ, взяв самый первый, попавший под руку в инете – История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. Киселев А.Ф., Попов В.П. Москва 2012 год.

На первых страницах этого произведения  находим, что

«Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по истории России для 6 класса. Учебник полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрен РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включен в Федеральный перечень учебников. Авторы учебника знакомят школьников с основными политическими, социально-экономическими и культурными событиями истории России. Особое место уделено показу жизни различных народов, населявших территорию нашей страны. Методический аппарат учебника содержит систему вопросов и заданий, ориентирует школьников на усвоение основных дат и терминов, предусматривает работу с историческими документами, картами и схемами.”

Давайте же и мы возьмём в руки учебник и погрузимся в прекрасное… ну или в то, что приготовили для нас титулованные дяди-академики и откроем его сразу на главе 4: «Монгольское нашествие на Русь…». И говорит нам учебник голосом академического историка-традиционалиста:

Стр 122: «Длительные усобицы между отдельными родамии и племенами закончились, когда один из вождей, Темучин, объединил монголов в одно государство под своей властью. В 1206 году на берегу реки ОНОН на курултае монгольская знать провозглаисла кааном всех монголов с титулом «Чингисхан»…» Далее авторы закавыченным текстом передают основную цель и высшие ценности нового руководителя, почему-то один в один совпадающие с современными ценностями неограниченного потребления…

Что из этого должны понять детишки? А то, что бродили-бродили по степи кочевые монголы, драли нещадно чубы друг дружке, и тут ВДРУГ один из них  останавливается и вопрошает:

- Слышь, пацаны, а чего это мы друг друга то месим?

И остальные сразу же:

- Дык привыкли типа, а чего делать-то надо?

- Ну это, завязывайте давайте и сбивайтесь в одно государство уже один раз.

- А для чего?

- Ну как? Во-первых, для того, чтобы мне было кем командовать. А во-вторых – пойдем – завоюем весь мир, унизим завоёванных, они нам будут ноги целовать, а мы на них будем сверху плевать.

(Полный монолог Чингисхана на эту тему – с планами и набором жизненных ценностей -смотри в фильме «Кин-дза-дза», озвученный голосом Леонова по вопросу колонизации «Плюка»)

На вопрос: «А почему вдруг кочевники решили сбиться в одно государство и завоевать весь мир?» авторы учебника гордо молчат, что соответвует ответу простому и всеобъемлющему: «А по кочану! Вот захотелось им забабахать грандиозу и всё тут…». После такого урока истории 6-классники должны прекратить задавать и другие глупые вопросы, касающиеся действий своих и иностранных политиков, ибо на примере Чингисхана и монголов всё ясно – с утра проснулся, оделся, и пошел завоёвывать мир, чисто по велению своей левой ноги и16го чувства.

Дальше – на стр.123 – авторы усердно копают вглубь:

1) «Чингисхан разделил монгольские племена на военно-территориальные единицы – «тысячи»

- бесстрастно сообщает учебник. И детишки, конечно, сразу понимают, что административно-территориальное деление – это просто естественное состояние кочевников. Они потому так и называются, что кочуют строго в заданном квадрате…

2) «Чингисхан создал личную гвардию в составе 10 000 воинов.»

Ну вот, начинают появляться первые цифры несметных монгольских полчищ… Личная гвардия – это не просто войска, это – элита, в которую отбирают лучших из лучших… Как там у Гумилёва?

"Все гвардейцы (кэшиктэн) должны быть аристократического происхождения. Ныне, когда Небо повелело мне править всеми народами, для моей охранной стражи, кэшик, стрелков и других, – повелел Чингис-хан, – пусть наберут десять тысяч человек из тех тысяч и сотен. Этих людей, которые будут находиться при моей особе, должно набрать из детей чиновных и свободного состояния лиц, и избрать ловких, статных и крепких… кто из тысячников, сотников, и десятников, и людей свободных воспротивится, тот, как виновный, подвергается наказанию". Эта аристократическая гвардия пользуется различными привилегиями и особым почетом. "Телохранитель моей охранной стражи (кэшиктэн), – повелевает Чингис, – выше внешних (т.е. линейных, армейских) тысячников; домашние их выше внешних сотников и десятников. Если внешний тысячник, считая себя равным кэшиктэну охранной стражи, заспорит и будет драться с ним, то подвергается наказанию" http://gumilevica.kulichki.net/HD/hd107.htm

ЭТОТ конкретный учебник не сообщает о численности ВСЕХ монгольских войск. Зато численность гвардии предоставляет возможность спроецировать эти размеры, а  по ним определить численность населения, необходимого и достаточного для формирования такой армии. Забегая вперед, скажу: учебники истории для ВУЗов их конкретизируют, и я обещаю – цифры вам понравятся. Однако, далее.

3) На странице 124 детишки должны узнать, что

«Снабжения войск не существовало, каждый воин добывал всё необходимое в боях…»!!!

Еще раз, если кто не понял: снабжение отсутствовало совсем. Никаких обозов, никаких фуражиров, никакого тылового обеспечения. Всё, что нашел в карманах врага – тем и питаешься… Пошли-завоевали-отняли- съели-пошли дальше… Не спешите спорить с авторами, в этом же учебнике они сами себя опровергнут…

4) Чингисхан – автор «Ясы» – свода законов, по которому жила вся монгольская империя, покорившая полмира… Однако, внимание, на той же 124 странице:

«Яса» была записана с его слов, поскольку предводитель монголов не владел грамотой»…

Нда… Тут дело  не в том, что неграмотный руководитель придумывает свод законов для целой империи, и даже не  в том, насколько это вообще реально – написать свод законов для такого количества людей, не зная грамоты… Вопрос в том, что хотели этим сказать авторы, ибо получилось примерно следующее «Дети! А зачем  учиться? Вон, Чингисхан, тот вообще был неграмотный, и ничего – государства создавал, законы издавал, полмира завоевал, чем не пример для тех, кто еще не знает, с кого делать жизнь свою?…»

Вообще «Яса Чингисхана» – это отдельная песня. У  меня, как у диломированного юриста, по ней имеется примерно с полсотни вопросов к господам историкам. Об этом в следующий раз. А сейчас мы медленно, но верно подползаем к главному – к нашествию монголов на Русь… И вот тут начинает вырисовываться истинный масштаб монгольской армии. В битве на Калке:

Стр 127: По сообщению летописца, вернулся один из десяти. Историк В.Н. Татищев писал, что погибли 12 князей и около 70 000 воинов»….

Та-а-а-ак… Значит 70 000 павших русских воинов из общего количества 77 000… Интересно, сколько при этом пало монголов и сколько их вообще было? Все равно не угадаете. Про это мы прочитаем в других – ВУЗовских учебниках. А пока – вместе со шестиклассниками «пользуясь иллюстрацией (с.127, схемой (с.126) интернет-ресурсами и дополнительной литературой, составьте свой рассказ о битве на Калке» (Вопросы и задания к теме, стр 128). А заодно – про социально-экономические возможности комплектации такого войска в 1223 году… Только умоляю – без мата – модератор не поймёт…

Мы приступаем к самым эпичным эпизодам традиционной – ни разу не фантастической – отечественной истории «Нашествие Батыя на Русь», параграф 19 этого, в высшей степени высоконаучного учебника для шестиклассников:

Стр 129: (Неугомонный монгольский) «Курултай в 1229 году принял решение об организации похода в Европу.»

С какого перепугу монголы ломились туда, где не было места для свободных кочевий, непонятно никому, кроме авторов учебника, но они эти знания держат в секрете, как настоящие масоны высокой степени посвящения.

Численность войск монголов ЭТОТ учебник опять упорно опускает, сразу хватая за рога рязанского быка:

«16 декабря 1237 года войско Батыя осадило Рязань. Многократно превосходящие числом монголы непрерывно штурмовали город. Бои шли до 21 декабря. Неприятель разрушил крепостные укрепления и сровнял Рязань с землёй…»

Художник Е.Дешалыт предлагает детишкам наглядно посмотреть, как это выглядело:

Меня лично на этой картинке восхитили:

1) Белокаменная церковь и деревянные укрепления.

2) Аккуратные проломы в городских стенах симметрично по обе стороны от воротовой башни, неизвестно как появившиеся и чем пробитые…Ну прогрызли, наверно, снабжения-то не было. А с голодухи что не сделаешь…

Я бы ни слова не сказал про картинки, если бы они не появились в академическом учебнике. Посему, если будет интерес, стоит поподробнее рассмотреть всю диараму художника, как канонизированного иллюстратора учебных текстов по истории Отечества.

Далее монголы отличились под городом Владимиром:

Стр 131: «В Феврале 1238 года монгольские отряды подошли к Владимиру. ГОРОД ОБНЕСЛИ ЧАСТОКОЛОМ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ МОГ ЕГО ПОКИНУТЬ…»

Говоря голосом «Сеньора Робинзона», «после такой выходки дикарки на меня напал столбняк».. В феврале построить частокол вокруг осажденного города… Строительный монгольский гений лично для меня заиграл новыми красками…

«Монголы подтянули пороки и катапульты и начали штурм. 8 февраля они ворвались в город…»

Считаем «трудодни»:

1) Загнать защитников за крепостные стены и не дать им высунуться

2) Нарубить «дровишек»

3) Построить частокол

4) Собрать катапульты и пороки

5) Ломануться на штурм

6) Ворваться в город

И всё это за 8 дней… Объем проделанных работ, потраченных пиломатериалов, необходимое и достаточное количество задействованных рабочих рук считать будем? Я лично предлагаю сразу следственно-научный эксперимент – раздать ученым историкам кайло-топоры и предложить В ФЕВРАЛЕ повторить этот подвиг – построить из подручных материалов частокол вокруг города Владимира… ну хотя бы вокруг его исторического центра. Во Владимире тоже люди живут – они тоже хотят зрелищ…

Моё старое предложение при этом остаётся в силе – попробовать господам историкам весело и с песней в ФЕВРАЛЕ, по снежку и морозцу, подкатить пороки и катапульты во-о-о-он к тем стенам, которые изобразил канонический художник. Там в горку недалеко будет, если по прямой, но зато очень сильно освежит историческую мысль насчет осадных монгольских технологий в начале 13 века…

А мы пока перейдём к самому драматическому моменту учебника, который хорошо иллюстирует каноническая карта:

Если верить этой карте и рассматриваемому учебнику, отмахав в 1236 гду 4 000 км от Каракорума до Булгарии, вступив на территорию русских княжеств зимой 1237, с 16 декабря 1237 (осада Рязани) по 3 апреля 1238 года (начало осады Козельска) монгольская армия «намотала на счётчик» от 1700 до 2800 километров (у кого есть более точные измерения – не стесняйтесь – поправляйте). И тут откуда не возьмись…

На стр 132:
Батый двигался на северо-запад, его манило богатство Новгорода. Однако ранняя весна, половодье, бездорожье, НЕХВАТКА ФУРАЖА ДЛЯ КОННИЦЫ и непроходимые леса заставили Батыя за 100 вёрст до Новгорода повернуть назад…

Простите, у меня капслук сам включился… Одной этой фразой оказалось перечёркнуто всё… Вообще всё… Сколько было сказано монголофилами красивых слов про бесподобных монгольских чудо-лошадей, которые ВООБЩЕ не требуют никакого корма, самостоятельно и в любом количестве добывая его из-под любого снежного покрова, не забывая при этом совершать в 20-градусный мороз 40-80 – километровые марши по утоптанному снегу и льду БЕЗ ПОДКОВ, да еще и участвовать в сражениях.

Не далее как на странице 124 этого же учебника его авторы  втирали детишкам, что «Снабжения войск не существовало, каждый воин добывал всё необходимое в боях…», и тут вдруг, через 8 страниц появляется непонятное слово «фураж», причем появляется это слово аккурат в то время, когда уже не надо ничего откапывать из под снега, а на проталинах, вместе с подснежниками начинает зеленеть свежая трава..

Бездорожье, отсутствие фуража и непроходимые леса зимой Батыя не пугали, а весной вдруг рраз, и заставили повернуть домой…Мне одному кажется, что «подследственный» путается в показаниях?

То ли еще будет!

Стр 133: «До монгольского нашествия по данным археологов, на Руси насчитывалось до полутора тысяч укрепленных поселений, из них треть – города. После походов Батыя в русские земли от многих городов остались только их названия.»

Как же хочется задать несколько вопросов этим археологам! Ну, например, чем отличаются руины городов в результате междуусобных войн русских князей от руин городов в результате нашествия монголов? По каким таким археологическим признакам определяется точная дата пожара и его причина? И чем эти руины отличаются от тех, что образовались  за месяц до Батыя, или через месяц после него? Да-да, знаю-знаю, что ответят адепты традиционной истории – всё это уже написано в учебниках, поэтому продолжаем читать:

Стр 137: Хан бОльшую часть года находился в ставке, кочуя в степи…

Это словосочетание – «ставка, кочующая в степи» – привела в абсолютный восторг всех, кто её прочитал. Кстати, вы видели, как она кочевала? Нет? Тогда смотрите – канонический художник изобразил это документально точно в школьном учебнике:

Дальше читать текст учебника могут только психологически устойчивые школьники:

Стр 137: Основным жилищем монгола была юрта…

Стр 138: Дома монголов были небольшими, квадратными и однокомнатными, с деревянными или необожжённого крпича (сырца) стенами…

Стр 139: Дома монгольской знати представляли собой дворцы. Их строили из обожжённого кирпича с использованием известкового раствора, НО БЕЗ ФУНДАМЕНТА…

Лично я не строитель, поэтому прошу специалистов отозваться и подсказать, какой дворец можно построить из кирпича, но без фундамента. Для меня – чайника в строительстве – монгольский строительный гений пробил новый потолок… Всем остальным, не строителям, предлагаю вместе со школьниками ответить на вопрос: «Какие причины обусловили бурное строительство городов в Золотой Орде?» (стр 140) Перефразирую, для тех, кто не проникся: "С какого перепугу кочевники стали строить города, а если они начали это делать, могут ли они продолжать называться кочевниками?" Ну и, лично для меня – привести списочек этих городов, ну и, чтобы 2 раза не вставать – перечислить признаки, по которым можно сейчас безошибочно определить, какой город был построен монголами, а какой – населением, которое даже не подозревало, что строит что-то для кочевников?

Предлагаю учебник 6 класса по истории далее не препарировать, хотя там еще много такого, что вызывало бы смех, если бы не было  так грустно. В заключении – вместо анонса учебников для ВУЗов, следующих после школьных, приведу небольшую цитату, в которой указывается-таки точное количество монгольских войск, участвовавших в монгольских походах:

"История России с древнейших времен до конца XVII века" – уникальное учебное пособие, созданное коллективом авторов МГУ под редакцией Л.В.Милова – известного историка, академика РАН, лауреата Государственной премии РФ (https://www.litmir.me/bd/?b=205773)

Глава 7:

В начале 20-х гг. XIII в. войска Чингисхана, насчитывавшие 150— 200 тыс. человек, вторглись в Среднюю Азию

Численность войск опять же бодрит, не правда ли? Как и численность задействованных в разведывательной операции:

После завоевания в течение 1219—-1221 гг. Средней Азии 30-тысячное монгольское войско во главе с военачальниками Джебе и Субедеем пошло в разведывательный поход на Запад.

(Именно эта разведка якобы раздолбала вдребезги и пополам все русские войска, убив 70 000 человек)

И наконец, основная армия вторжения:

Огромное войско (по оценке Плано Карпини, в 160 тыс. монголов и 450 тыс. из покоренных племен) в основной своей части состояло из конницы, делившейся на десятки, сотни и тысячи, объединенной под единым командованием и действовавшей по единому плану. Оно было усилено огнеметными и камнеметными орудиями, а также стенобитными машинами, против которых не могли устоять деревянные стены русских крепостей.

Вот тут появился, живее всех живых,  и Плано Карпини, которого (как уверяли меня господа традиционные  исторические  сектанты) никто из уважающих себя историков, не цитирует. Вот и его цифры, которые поданы в учебники безальтернативно, то есть как истина в последней инстанции.

Мне лично понравилась фраза про усиление войска огнеметными и камнеметными орудиями, о которых мы поговорим еще отдельно. Уж  очень нравится мне эта инженерная тема.

А сейчас, чтобы не показаться самим безальтернативными, приведу еще одну цифру из еще одного учебника для ВУЗов – для обучающихся по специальности «История». Тоже МГУ, исторический фаультет, рекомендовано, как учебник, научно-методическим советом Университетов РФ по истории в качестве студентов ВУЗов. 2006:

Стр. 57: Золотая Орда была одним из самых крупных государств своего времени. В начале 14го столетия она могла выставить 300-тысячное войско….

На этом процес цитирования считаю законченным и предлагаю перейти к прениям, в ходе которых освежить данные о возможности передвижения в условиях русской зимы по пересеченной местности армии в 300 – 650 тысяч человек (900 – 1млн 800 тысяч коней) без обозов, без снабжения и самое главное – без какой-либо надежды на покрытие хотя бы части расходов на эту военную операцию.

Истерики сектантов от истории с обвинением меня в ереси принимаются.Продолжение следует.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
28 Комментариев » Оставить комментарий
  • 3327 2209

    Есть набор исторических источников по каждой эпохе. Часть источников считается сомнительными. Тех источников, что условно можно считать достоверными, явно недостаточно, чтобы получить истинную картину эпохи. Поэтому историки изгаляются, выдвигая каждый свою версию исторических событий. Главное, чтобы достоверные источники укладывались в эти версии. То, что не известно точно – домысливается. Это напоминает расследование преступлений, когда улик – кот наплакал. Версий может быть миллион, одна не хуже другой.Самая правдоподобная доходит до суда. Но историки, в отличие от следователей,выдвигая свои версии исторических событий, отчаянно ругаются друг с другом, осыпая друг друга бранью в самых непристойных выражениях и с жаром доказывают, что их версия – самая безупречная. Хочется каждому из них сказать: “все, что ты говоришь, возможно так и было, а может быть и нет. Когда притащишь машину временм – проверим, а пока – извини”. А нам кому верить? Каждый выбирает себе историка сам.

  • 9250 5986

    Из разговора с одним из чад, “я учился у лучших историков, со мной можешь не спорить”, это дитятко никуда из Москвы не выезжали.

  • 72 69

    В 1000 году нашей эры население земли составляло около 300 миллионов человек. В 2000 году – 6 миллиардов. Значить население земли выросло в 20 раз. В 2000 году население Монголии 2.3 миллиона человек. Делим на 20 получаем что во времена чингизхана их было 115 тысяч. Призывной возраст – 10 процентов населения это где – то 11.5 тысяч человек. Откуда такие орды мне не понятно. А это кочевники и их ещё собрать надо.

    • 44630 23598

      В царской России,по статистике каждые 25 лет происходило удвоение населения.В 1914-около 100 млн.
      1890-50 млн.
      1865-25 млн
      1840-12,5 млн.
      1815-6 млн.
      1790-3 млн.
      1765-1,5 млн.
      1740-800 000 чел.примерно
      1715-400 000 чел.
      1690-200 000 чел.
      1665- 100 000 чел.
      1640-50 000 чел.
      1615- 25 000 чел.
      1590-12500 чел.
      1565-6250 чел.
      1540-3125 чел.
      1515-1562 чел.
      1490-781 чел.
      1465-400 чел.
      1440-200 чел.
      1415-100 чел.
      1390-50 чел.
      1365-25 чел.
      1340-12 чел.
      1315-6 чел.
      1290-3 чел.
      1265-1,5 чел.
      ау где вы люди.)И это учитывая что в семьях было в среднем по 8 человек детей,то есть убыль по годам должна быть еще больше.Монголы исчезают где то в 17 веке,китайцы в 11 веке.)Либо была какая то катастрофа,где погибло много людей,либо народы уничтожали под корень вместе с детьми регулярно.И еще, мы все видимо дальние родственники,потому как в 13 веке у нас были общие прапрапрадеды,и прапрапрабабки.)

      • 1036 654

        извени но так не считают. удвоение пошло после появления в рационе картошки. а также из за постоянного присоединения новых земель.
        народ рожал до 20 детей выживало едва половина. а во времена эпидемий мор вообще выкашивал большую ччасть населения.
        так что прямая математика здесь не работает.
        проще посчитать по другому. сколько земли нужно одной кочевой семье чтоб прокормится на молоке и мясе + скот на закупка металла, вооружений.

        • 44630 23598

          Это лишь примитивная модель,она показывает что в начале 17 века народу было подозрительно мало,при том как ты говоришь земли то как раз было немерено для примерно миллиона человек.А вот крестьянский быт на протяжении столетий не особо менялся,местная кузня давала инструменты,лес восполнял ягодами и грибами возможный неурожай,а репа отлично заменяла картошку,тем что хранилась лучше и была полезней.Про картошку что петрушка привез это поздние байки,просто не везде выращивали в таких количествах.У меня вон топинамбур как сорняк по краям участка растет.А он то полезней любой картошки,есть можно в сыром виде.

      • 6298 4541

        Уважаемый, Степаныч, не могли бы Вы раскрыть секрет: “ГДЕ ВЫ ВЗЯЛИ СТАТИСТИКУ О НАСЕЛЕНИИ РОССИИ, аж ЗА 1265 ГОД? Кстати, для Вас, так для развития -ЦАРИ на Руси появились с 16 января 1547 года. Именно тогда Иван 4 (более известный как Грозный) венчался на царство.

        • 44630 23598

          Простой подсчет уважаемый ватсон.)В 1914 году были стат данные о примерно 100 млн человек.Через 25 лет в 1939 году примерно 180- 190 млн.И это учитывая 1 мировую,гражданскую войны,голодомор,коллективизацию(потеря финляндии,прибалтики).Я прикинул даже при самом худшем варианте,через каждые 25 лет идет удвоение численности.Соответственно не доверяю статистике 19,и 18 веков,потому как они дают завышенные данные.Ведь не было же таких кровопролитных войн,кроме 1812 года,поэтому и не стыковка в элементарных расчетах.На начало 17 века не должно быть более 500000-100000 человек,а вот до этого вообще темный лес.Одни историки приводят цифру в 6 лямов народа в 16 веке,другие чуть меньше,все есть в архивах,только они не обьясняют что за голодомор прошел что вымерла большая часть населения в конце,начале 17 века.Дома все подтоплены селем,по всей стране,в том числе и в моем городе нижние окна ушли в землю.Можешь посмотреть кунгурова,у него много версий случившегося,а такие цари как Грозный и прочие,лишь плод поздней мистификации.Историю в основном писали в 19 веке,есть повод задуматься.)

  • 13529 11687

    Да же данные генетиков этих врагов России из академии России не интересуют. Исследование россиян доказало, что нет у современных русских монгольских генов, нет, а монголы были? Да и не монголы это, а буряты если правильно их называть.

  • 10099 3992

    История о татаро-монголах, это миф, сочиненный немцами при Екатерине второй. А вот с 1917 года Россия находится под еврейским игом – это факт.

    • 261 231

      В монголо-татарское иго я тоже не верю. В империи монголов не было угнетённых народов. Все народы были равноправны. На таких же принципах равноправия между народами строилась и Российская Империя, и Советский Союз и современная Российская Федерация. Однако, в польско-литовской Речи Посполитой православные христиане подвергались угнетению, потому многие и стремились перейти в подданство России.
      А под чьим игом находится современная Украина, вы не задумываетесь? Вы лучше в своих проблемах сначала разберитесь. Свергнув своего законного правителя вы сами загнали свою страну под иго атлантистов. Народ, не желающий кормить свою власть будет кормить чужую.

      • 43 31

        монголо-татары были, “ига” не было.

        • 94 50

          “МОНГОЛО” не было, татары – были. Иго – это по старославянски не гнет, а власть. Но вернемся к монголам. Для любых завоевательных походов необходимым условием является избыток активной части населения. А это возможно только с ростом производительных сил, ростом продовольственной базы и соответственным усложнением социальных отношений, и для этого мало одного поколения. Скажите, откуда этому всему взяться в местах коренного обитания монголов, в пустыне Гоби, пустынной и полупустынной местности, где корма хватало лишь на простое воспроизводство населения? Это только у кабинетных академиков-гуманитариев, у которых счеты (я уже не говорю о калькуляторе) порождают панический ужас, всё возможно только по простому желанию хана (вождя, ярла, короля …, вписать нужное), и несметные орды кинутся на завоевания. Не говорю уже о том, что как сам Чингисхан, так и все чингизиды имели европейский облик. Каким образом они оказались правящей верхушкой монгол? Или ТЕ “монголы” не имеют ни какого отношения к нынешним?
          Я всё больше убеждаюсь, что история – это не наука. Это собрание сочинений фантастов по политическому заказу, и к реальности оно имеет отношение не больше, чем “Властелин колец”.

          • 43 31

            Иго это татарское слово означает запрягать, запрячь. у нас бараба говорят Ек и Ека, Екалар. я согласен что история это не наука. история как и литература, начитался разных источников и сделал свой выводы. вопрос в том что ты читаешь.

          • 268 116

            Согласен… Только по моему ИГО можно склонять как угодно. Татар же(нас) много. Т.е у Уральских татар, много слов, которых я не знаю, не знал, узнал. Крымских тоже, астраханский, не слышал. Слышал как Финские, тоже. Немного не складно, но смысл понятен. Одни татары занимались набегами( наверное с монголами), другие сидели на одном месте, как в Булгарии. Тут спорить бесполезно. Нужны факты, документы, древние. Казан брали, архив говорят сожгли, наверное что-то осталось. Алла Бирсэ удастся в этой жизни узнать.

      • 94 50

        И современная Украина, и Россия находятся под еврейским игом, стоит поглядеть только кто во власти и у кого в руках богатство этих стран. И кто делалает врагами людей этих образований.

        • 154 136

          Господи, как надоел этот эмоциональный визг об евреях! Евреев в России 0,01% – неужели они все целиком и полностью во власти и в капитале? А куда ж тогда деть моих знакомых евреев (и не только моих), которые простые интеллигенты: ученые, врачи и преподаватели. А ведь они и есть эти 0,01% от 140 млн граждан России (остальные, которые что-то значили в количестве, тусуются теперь на Брайтон-Бич, да на берегах Мёртвого моря). Кстати, многие их фамилии у нас в городе на слуху и ни в бизнесе, ни во власти замечены не были (кроме как ректор ВУЗа).
          Так, что не обратиться ли Вам на самого себя. Насколько Вы компетентны или нет в своём взгляде на ситуацию в стране?

  • 9926 3644

    Вообще то о монголах писал и Марко Поло. Он врал?

    • 9250 5986

      Одна беда, он их не сфотографировал.

    • 94 50

      Весь вопрос о КАКИХ монголах (может быть искаженное могол?) писал Марко Поло, и что из его заметок в действительности осталось непеределанным после бесчисленных переписываний и правок. Или у вас завалялся оригинал?
      Но то, что Чингисхан и его родня и потомки не относились к расовому типу нынешних обитателей Монголии – это факт. И даже не в этом суть. За организацией, оснащенностью, наконец знаниями ТЕХ монголов угадывается не полупустынная нищая и голодная степь, а многовековый опыт и мощная материальная база.

    • 1036 654

      вообще то монгол это европейское слово попробуй узнать что оно значить и поймеш о каких монголах идет речь
      кстати ТАРТАР во многих европейских языках – АД.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru