Гаплогруппы русских: геном и генетика русского народа

25480 49
http://haplogroup.narod.ru/y_test.gif

Гаплогруппы русских

Природой, генетический код у всех людей устроен таким образом, что у каждого имеются 23 пары хромосом, в которых хранится вся наследственная информация, доставшаяся от обоих родителей.

Формирование хромосом происходит в момент мейоза, когда в процессе кроссинговера, каждая случайно берет примерно половину от материнской хромосомы и половину от отцовской, какие конкретно гены достанутся от мамы, а какие от папы – не известно, все решает случай.

В этой лотереи не участвует только одна мужская хромосома – Y, она целиком передается от отца к сыну как эстафетная палочка. Уточню, что у женщин данной Y-хромосомы нет совсем.

В каждом последующем поколении в определенных участках Y-хромосомы, называемых локусами, происходят мутации, которые будут передаваться всем последующим поколениям по мужскому роду.

Именно благодаря этим мутациям стало возможным реконструировать рода. На Y хромосоме всего примерно 400 локусов, но для сравнительного анализа гаплотипов и реконструкции родов используется только около сотни.
В так называемых локусах, или их еще называют STR-маркеры, бывает от 7 до 42 тандемных повторов, общая картина которых является уникальной для каждого человека. Через определенное количество поколений происходят мутации и количество тандемных повторов изменяется в большую или меньшую сторону и таким образом на общем древе будет видно, что чем больше мутаций, тем древнее общий предок для группы гаплотипов.

Сами гаплогруппы не несут генетической информации, т.к. генетическая информация находиться в аутосомах- первых 22 пар хромосом. Посмотреть распространение генетических компонент в Европе можно здесь. Гаплогруппы являются всего лишь метками давно минувших дней, на заре формирования современных народов.

Какие гаплогруппы у русских наиболее часто встречаются?






Народы




Кол-во,

человек




R1a1,

%




R1b1,

%




I1,

%




I2,

%




N1c1,

%




E1b1b1,

%




J2,

%




G2a,

%


Восточные, западные и южные славяне.
Русские (север) 395 34 6 10 8 35 2

1
1
Русские (центр) 388 52 8 5 10 16 4

1
1
Русские (юг) 424 50 4 4 16 10 5

4
3
Русские (все великороссы) 1207 47 7 5 12 20 4 3 2
Белорусы 574 52 10 3 16 10 3

2
2
Украинцы 93 54 2 5 16 8 8

6
3
Русские (вместе с украинцами и белорусами) 1874 48 7 4 13 16 4 3 3
Поляки 233 56 16 7 10 8 4

3
2
Словаки 70 47 17 6 11 3 9

4


1
Чехи 53 38 19 11 12 3 8

6


5
Словенцы 70 37 21 12 20 0 7

3
2
Хорваты 108 24 10 6 39 1 10

6
2
Сербы 113 16 11 6 29 1 20

7
1
Болгары 89 15 11 5 20 0 21

11
5


Балты, финны, германцы, греки и др.
Литовцы 164 34 5 5 5 44 1

0


0
Латыши 113 39 10 4 3 42 0

0


0
Финны (восток) 306 6 3 19 0 71 0

0


0
Финны (запад) 230 9 5 40 0 41 0

0


0
Шведы 160 16 24 36 3 11 3

3


1
Немцы 98 8 48 25 0 1 5

4
3
Немцы (баварцы) 80 15 48 16 4 0 8

6
5
Англичане 172 5 67 14 6 0.1 3

3
1
Ирландцы 257 1 81 6 5 0 2

1
1
Итальянцы 99 2 44 3 4 0 13

18
8
Румыны 45 20 18 2 18 0 7

13
7
Осетины 359 1 7 0 0 1

16
67
Армяне 112 2 26 0 4 0 6

20
10
Греки 116 4 14 3 10 0 21

23
5
Турки 103 7 17 1 5 4 10

24
12




Особенно обращают на себя внимание 4 наиболее распространенных среди русских гаплогруппы:

R1a1 47.0%, N1c1 20.0%, I2 10.6%, I1 6.2%

Говоря простыми словами: генетический состав русских по прямым мужским линиям Y-хромосомы выглядит следующим образом:

восточно-европейцы – 47%

балтийцы – 20%

И две гаплогруппы исконных европейцев со времен палеолита

скандинавы – 6%

балканцы – 11%

Названия условны и даны в соответствии с территориальными максимумами европейских субкладов для гаплогрупп R1a1, N1c1, I1 и I2. Принципиальным моментом является то, что потомков монголов после двухсотлетнего татаро-монгольского ига не осталось. Либо осталось, но очень малое количество прямых генетических наследников от таких связей. Данными словами я ни сколько не хочу подвергать сомнению исторические источники о монголах на Руси, а только обратить внимание на предполагавшееся генетическое влияние со стороны монголо-татар на русских – его нет, либо оно незначительно. Кстати сказать, в геноме булгарских татар также большое количество носителей гапрогруппы R1a1 (около 30%) и N1c1 (около 20%), но они по большей степени не европейского происхождения.

Еще один важный момент, южные русские в пределах погрешности не отличаются от украинцев, a северные русские имея одной из преобладающих ту же гаплогруппу R1a1, также имеют более высокий процент гаплогруппы N1c1. Но % N1c1 гаплотипов в среднем 20% у русских.

Императоры. Николай 2

Первым известным предком Ольденбургского великогерцогского Дома был, упоминаемый в летописях за 1091 год, Эгильмар, граф Леригау (ум. 1108 ).

Николай II оказался носителем гаплогруппы R1b1a2 – представителем западноевропейской линии, от династии Гольштейн-Готторпов. Для данной германской династии характерен терминальный снип U106, имеющий наибольшее распространение в северо-западной Европе в местах расселения германских племен. Это не совсем типичный для русского народа ДНК маркер, но его наличие среди русских могло быть также связано с ранними контактами германцев и славян.

Природные князья. Рюриковичи

Владимир Мономах и его потомки, именуемые «Мономашичами» принадлежат к гаплогруппе N1c1-L550, которая имеет широкое распространение в Южно-Балтийском регионе (субклад L1025) и в Фенноскандии (субклады Y7795, Y9454, Y17113, Y17415, Y4338). Для династии Рюриковичей характерен терминальный снип Y10931.

Некоторые из тех, кого историки называют Ольговичами (названы в честь Олега Святославича – главного соперника Владимира Мономаха в феодальной борьбе – и, как уверяют все источники, его двоюродного брата) к Рюриковичам из рода Мономашичей не имеют родственного отношения (по прямой мужской линии). Это потомки Юрия Тарусского

Подробнее >>>

Русские, славяне, индо-европейцы и гаплогруппы R1a, R1b, N1c, I1 и I2


В глубокой древности, около 8-9 тысячелетий назад была лингвистическая группа, положившая начало индо-европейской семье языков (на начальном этапе вероятнее всего это гаплогруппы R1a и R1b). Индоевропейская семья включает в себя такие лингвистические группы, как индо-иранцы (Южная Азия), славяне и балты (Восточная Европа), кельты (Западная Европа), германцы (Центральная, Северная Европа).

Возможно, у них были и общие генетические предки, которые около 7 тыс. лет назад вследствие миграций оказались в разных частях Евразии, часть ушла на юг и восток (R1a-Z93), положив начало индо-иранским народам и языкам (во многом приняв участие в этногенезе тюркских народов), а часть осталась на территории Европы и положила начало образованию многих европейских народов (R1b-L51), включая славян и русских в частности (R1a-Z283, R1b-L51). На разных этапах формирования уже в древности были пересечения миграционных потоков, что послужило причиной наличия у всех европейских этносов большого количества гаплогрупп.

Славянские языки выделились из некогда единой группы балто-славянских языков (предположительно археологическая культура поздней шнуровой керамики). По расчетам лингвиста Старостина это произошло примерно 3,3 тысячелетия назад. Период от V века до н.э. по IV-V век н.э. можно считать условно праславянским, т.к. балты и славяне уже разделились, но самих славян еще не было, они появятся несколько позже, в 4-6 веках н.э.

На начальном этапе формирования славян вероятно около 80% составляли гаплогруппы R1a-Z280 и I2a-M423. На начальном этапе формирования балтов вероятно около 80% составляли гаплогруппы N1c-L1025 и R1a-Z92. Влияние и пересечение миграций балтов и славян было с самого начала, потому во многом это деление условно, и в целом отражает только основной тренд, без подробностей.

Иранские языки относятся к индоевропейским, и датировка их следующая – древнейшие, от 2-го тысячелетия до н.э. по IV век до н.э., средний – от IV века до н.э. по IX век н.э., и новый – с IX века н.э. по настоящее время. То есть древнейшие иранские языки появляются уже после ухода части племен говоривших на индо-европейских языках из Средней Азии в Индию и Иран. Основными гаплогруппами у них вероятно были R1a-Z93, J2a, G2a3.

Западно-иранская группа языков появилась уже позже, примерно в V веке до н.э.

Таким образом индо-арии, кельты, германцы и славяне в академической науке стали индоевропейцами, этот термин наиболее адекватный для такой такой обширной и разнообразной группы. Это совершенно корректно. В генетическом аспекте бросается в глаза неоднородность индо-европейцев как по Y-гаплогруппам, так и по аутосомам. Для индо-иранцев характерно в большей степени переднеазиатское генетическое влияние БМАК.

Согласно индийским ведам, именно индо- арии пришли в Индию (в Южную Азию) с севера (из Средней Азии), и это их гимны и сказания легли в основу индийских вед. И, продолжая дальше коснемся лингвистики, ведь это русский язык (и родственные ему балтийские языки, например, литовский в составе когда-то существовавшей балто-славянской языковой общности) относительно близок к санскриту наравне с кельтскими, германскими и другими языками большой индо-европейской семьи. Но в генетическом плане индо-арии были уже в большей степени переднеазиатами, по мере приближения к Индии усиливалось и веддоидное влияние.

Итак, стало ясно, что гаплогруппа R1a в ДНК-генеалогии – это общая гаплогруппа для части славян, части тюрков и части индо-ариев (т.к. естественно в их среде были представители и других гаплогрупп), часть гаплогруппы R1a1 при миграциях по Русской равнине вошли в состав финно-угорских народов, например мордвы (эрзя и мокша).

Часть племен (для гаплогруппы R1a1 это субклад Z93) при миграциях принесли этот индо-европейский язык в Индию и Иран примерно 3500 лет назад, то есть в середине II-го тыс. до нашей эры. В Индии он трудами великого Панини был произведен в санскрит в середине I-го тыс. до н.э., а в Персии-Иране арийские языки стали основой группы иранских языков, древнейшие из которых датируются II-м тысячелетием до н.э. Эти данные подтверждаются: ДНК-генеалогия и лингвистика здесь коррелируют между собой.

Обширная часть гаплогруппы R1a1-Z93 еще в древности влились в тюркские этносы и маркируют сегодня во многом миграции тюрков, что и неудивительно ввиду древности гаплогруппы R1a1, в то время как представители гаплогруппы R1a1-Z280 входили в финно-угорские племена, но при поселении славянских колонистов многие из них были ассимилированы славянами, однако даже сейчас у многих народов например у эрзя по-прежнему доминирующей гаплогруппой является R1a1-Z280.

Все эти новые данные смогла нам предоставить ДНК-генеалогия, в частности, примерные даты миграций носителей гаплогрупп на территории современных Русской Равнины и Средней Азии в доисторическое время.

Так ученые всем славянам, кельтам, германцам и т.д. дали имя индоевропейцев, что соответствует действительности с точки зрения лингвистики.

Откуда появились эти индоевропейцы? На самом деле индо-европейские языки были задолго до миграций в Индию и Иран, по всей Русской равнине и до Балкан на юге, а до Пиреней на западе. В дальнейшем язык был распространен в Южную Азию – и в Иран и в Индию. Но в генетическом плане корреляций намного меньше.

«Единственно оправданным и принятым в настоящее время в науке является применение термина «арии» лишь по отношению к племенам и народам, говорившим на индо-иранских языках».

И далее – «В языкознании арийскими называются индо-иранские языки».

Так в какую сторону шел индо-европейский поток – на запад, в Европу, или наоборот, на восток? По некоторым оценкам индоевропейской языковой семье около 8500 лет. Прародина индо-европейцев до сих пор не определена, но по одной из версий это могло быть Причерноморье- южное или северное. В Индию, как мы уже знаем индо-арийский язык был привнесен около 3500 лет назад предположительно с территории Средней Азии, а сами арии были группой с различными генетическими Y-линиями, как R1a1-L657, G2a, J2a, J2b, H и др.

Гаплогруппа R1a1 в Западной и Южной Европе


Анализ 67-маркерных гаплотипов гаплогруппы R1a1 из всех стран Европы позволил определить примерный путь миграции предков R1a1 в направлении Западной Европы. И расчеты показали, что почти по всей Европе, от Исландии на севере до Греции на юге, общий предок у гаплогруппы R1a1 был один приблизительно 7000 лет назад!

Иначе говоря, потомки как эстафету передавали свои гаплотипы своим же потомкам из поколения в поколение, расходясь в процессе миграций из одного и того же исторического места – которым оказались предположительно Приуралье или Причерноморская низменность.

На современной карте – это страны в основном восточной и центральной Европы – Польша, Беларусь, Украина, Россия. Но ареал более древних гаплотипов гаплогруппы R1a1 уводит на восток – в Сибирь. И время жизни первопредка, на которое указывают самые древние, самые мутированные гаплотипы – это 7,5 тысяч лет назад. В те времена еще не было ни славян, ни германцев, ни кельтов.

ДНК-генеалогия вполне определенно указывает, что на протяжении многих тысячелетий дальние предки современных людей жили в характерных ареалах, никуда особо не передвигаясь. Если и передвигались – следов тех активистов в гаплотипах наших современниках пока не найдено.

Возможно, и не осталось. Но примерно 6 тысяч лет назад начались массовые миграции, которые в дальнейшем оставят свой след в истории всей Европы – это и миграции тюрков, уральцев, и собственно индо-европейцев, начались они в связи с переходом к новым формам хозяйствования и необходимостью освоения новых территорий, эти миграции можно назвать постнеолитическими.

Ряд археологических культур в Европе до сих пор не обрел лингвистическую принадлежность. Много было палео-европейских языков, от которых в Европе остался только язык басков и некоторая часть лексики в языках северной Европы.

Одной из таких является Среднестоговская культура. Их общий предок, по местным гаплотипам, жил 6 тысяч лет назад, и принадлежал возможно к гаплогруппе R1a1 и R1b.

В дальнейшем пошли расходиться миграционные потоки, где возможно также основной была гаплогруппа R1a1 во все стороны, с Балкан, с Причерноморья – Ямная археологическая культура, Хвалынская археологическая культура) и Буковины (Трипольская культура). Практически во все стороны – 6-5 тысяч лет назад, третье-четвертое тысячелетие до нашей эры. Где была до этого момента гаплогруппа R1a1 сказать сложно, но предполагается что в Европу она попала из Азии.

Германия – базовый 67-маркерный гаплотип имеет свои характерные мутации и разделение с восточными славянами произошло приблизительно 6 тыс. лет назад. Субклад M458.

Сейчас его обладателей (уже с мутациями) в Германии в среднем 14% (R1a1-M458), но в некоторых районах достигает трети. Большинство остального населения Германии имеют «скандинавскую» гаплогруппу I1 (28%) и «западноевропейскую» R1b1a2 (39%).

Норвегия – уже другой гаплотип, предок на территории современной Норвегии жил 4500 лет назад. В Норвегии доля R1a1-Z284 сейчас в среднем – от 18 до 25% населения. В основном – скандинавская I1 (41%) и западноевропейская R1b1a2 (28%) гаплогруппы. У норвежцев свой субклад этой древней гаплогруппы R1a1-Z284.

Поскольку у всех прочих европейцев гаплогруппы R1a1 имеются различные субклады, то не буду это больше и
упоминать. Буду только указывать, когда первопредок гаплогруппы R1a1) жил и к какому субкладу относился на каждой конкретной территории.

Швеция – 4500 лет назад. Видно, что для освоения северных территорий – Норвегии, Швеции – понадобилось время, несколько веков, 500-600 лет.

Всего среди современных шведов 17% потомков гаплогруппы R1a1-Z284. В основном – скандинавская I1 (48%), западноевропейская R1b (22%) и балтийская N1c1 (11%) гаплогруппы.

Перейдем к Атлантике, на британские острова. Здесь – целая группа территорий, на которых издавна живут потомки гаплогруппы R1a1-L664.

Они численно отнюдь не доминируют по сравнению с другой гаплогруппой R1b, типичным представителем которой являются кельты, и которые пришли туда 3500-4000 лет назад. Но и их, потомков гаплогруппы R1a, на островах не так мало. Они выделяются наличием уникальной точечной мутацией L664.

В Англии общий предок современных носителей R1a1 жил 4500 лет назад, как и в Германии. Но в Англии и вообще на британских островах потомков R1a1 относительно мало, от 2% до 9% по всем островам. Там полностью доминируют западноевропейская гаплогруппа R1b (71%) и скандинавская гаплогруппа I1 (16%).

В Ирландии – 5200 лет назад. Ирландские гаплотипы – самые древние в Западной Европе и на Британских островах для гаплогруппы R1a1. причина – уникальный субклад L664.

Очень вероятно, что заселение было очень ранним, а также возможно выжили древние ирландские R1a1 удачнее материковых. Но сейчас в Ирландии представителей гаплогруппы R1a1 немного, не более 2-4% населения. Там более, чем три четверти западноевропейской гаплогруппы R1b1a2.

На освоение северной, холодной и горной Шотландии понадобилось время. Общий предок здешнего субклада гаплогруппы R1a1 жил 4300 лет назад.

В Шотландии потомки R1a1 по численности снижаются с севера на юг. На севере, на Шетландских островах, их 27%, и эта численность падает до 2-5% на юге страны. В среднем, по всей стране, их около 6%. Остальные – от двух третей до трех четвертей – имеют западноевропейскую гаплогруппу R1b.

Центральная и Восточная Европа


Польша, общий предок R1a1 жил около 5000 лет назад (в основном это субклад R1a1-M458 и Z280). У русско-украинских – 4500 лет назад, что практически совпадает в пределах точности расчетов.

Да и даже если четыре поколения – это не разница для таких сроков. В современной Польше гаплогруппы R1a1 в среднем 56%, и в некоторых районах до 62%. Остальные имеют в основном западноевропейскую гаплогруппу R1b (12%), скандинавскую гаплогруппу I1 (17%) и балтийскую гаплогруппу N1c1 (8%).

В Чехии и Словакии общий праславянский предок жил 4200 лет назад. Всего ненамного меньше, чем у русских и украинцев. То есть речь идет о расселении на территориях современных Польши, Чехии, Словакии, Украины, Белоруссии, России – все в пределах буквально нескольких поколений, но четыре с лишним тысячи лет назад. В археологии такая точность датировок совершенно немыслима.

В Чехии и Словакии потомков гаплогруппы R1a1 около 40%. У остальных в основном западноевропейская R1b (22-28%), скандинавская I1 и балканская гаплогруппа I2a (в совокупности 18%)

На территории современной Венгрии общий предок R1a1 жил 5000 лет назад. Там сейчас до четверти потомков гаплогруппы R1a1.

Остальные имеют в основном западноевропейскую гаплогруппу R1b (20%) и совокупную скандинавскую I1 и балканскую I2 (суммарно 26%) гаплогруппы. Учитывая, что венгры говорят на языке финно-угорской группы языков, наиболее распространенной гаплогруппой у которых является N1c1 в древних венгерских богатых захоронениях мадьяр в основном находят останки мужчин с гаплогруппой N1c1, которые и были первыми вождями племен, участвовавших в становлении империи.

В Литве и Латвии общий предок реконструируется на глубину 4800 лет. В основном там сегодня субклад Z92, Z280 и M458. Наиболее распространена среди литовцев балтийская гаплогруппа N1c1, достигая 47%. Вообще же для Литвы и Латвии характерен Южно-Балтийский субклад L1025 гаплогруппы N1c1.

В общем, ситуация ясна. Добавлю только, что по европейским странам – Исландии, Нидерландов, Дании, Швейцарии, Бельгии, Литвы, Франции, Италии, Румынии, Албании, Монтенегро, Словении, Хорватии, Испании, Греции, Болгарии, Молдавии – общий предок жил 5000-5500 лет назад, точнее установить невозможно. Это – общий предок гаплогруппы R1a по всем перечисленным странам. Общеевропейский предок, так сказать, не считая показанного выше балканского региона, возможной прародины, индоевропейцев около 7500 лет назад.

Доля носителей гаплогруппы R1a1 в следующих странах варьируется, от 4% в Голландии и Италии, 9% в Албании, 8-11% в Греции (до 14% в Салониках), 12-15% в Болгарии и Герцоговине, 14-17% в Дании и Сербии, 15-25% в Боснии и Македонии, 3% в Швейцарии, 20% в Румынии и Венгрии, 23% в Исландии, 22-39% в Молдавии, 29-34% в Хорватии, 30-37% в Словении (16% в целом по Балканам), ну и заодно – 32-37% в Эстонии, 34-38% в Литве, 41% в Латвии, 40% в Белоруссии, 45-54% на Украине.

В России восточно-европейской гаплогруппы R1a, как я уже упоминал, в среднем 47%, за счет высокой доли балтийской гаплогруппы N1c1 на севере и северо-западе России, но на юге и в центре России доля разных субкладов гаплогруппы R1a достигает 55%.

Тюрки и гаплогруппа R1a1


Гаплотипы предков везде разные, для разных регионов характерны свои субклады. У народов Алтая и других тюрков также высокие проценты гаплогруппы R1a1, у башкир достигает 40% субклад Z2123. Это дочерняя линия от Z93 и её можно назвать типично тюркской и не имеющей отношения к миграциям индо-иранцев.

Сегодня большое количество гаплогруппы R1a1 находиться в Саяно-Алтайском регионе, среди тюркского населения Средней Азии. У киргизов достигая 63%. Ни русскими ни иранцами их не назовешь.

Получается назвать всю гаплогруппу R1a1 единым названием – грубое утрирование, по меньшей мере, а по большей – невежество. Гаплогруппы – это не этносы, на них не записана лингвистическая и этническая принадлежность носителя. К генам тоже прямого отношения гаплогруппы не имеют. Для тюрков в основном характерны различные субклады Z93, но в Поволжье встречаются и R1a1-Z280, возможно перешедшие к поволжским тюркам от поволжских финнов.

Гаплогруппа R1a1-Z93 также в умеренной частоте характерна для арабов, для левитов – подгруппы ашкеназских евреев (у последних был подтвержден субклад CTS6). Данная линия уже на самых ранних этапах приняла участие в этногенезе этих народов.

Территория первоначального распространения гаплогруппы R1a1 в Европе – это, вероятно, территория Восточной Европы и возможно Причерноморская низменность. До этого вероятно в Азии, возможно в Южной Азии или Северном Китае.

Кавказские гаплотипы R1a1


Армения. Возраст общего предка гаплогруппы R1a1 – 6500 лет назад. В основном тоже субклад R1a1-Z93, хотя есть и R1a1-Z282.

Малая Азия, Анатолийский полуостров. Исторический перекресток на путях между Ближним Востоком, Европой и Азией. Это был первый или второй кандидат для «индоевропейской прародины». Однако общий предок гаплогруппы R1a1 жил там около 6500 лет назад. Ясно, что этой прародины, судя по гаплотипам, в Анатолии быть практически может, либо первоначальными индо-европейцами были носители гаплогруппы R1b. Но высока вероятность низкой представленности в общей базе гаплотипов индивидов из Турции.

Итак, и армяне, и анатолийцы – у всех предок или тот же самый, или предки очень близки по времени, в пределах нескольких поколений – это субклад Z93 и Z282*.

Следует отметить, что 4500 лет до общего предка гаплогруппы R1a1-Z93 в Анатолии хорошо согласуется со временем появления хеттов в Малой Азии в последней четверти III тысячелетия до н.э, хотя многие линии R1a1-Z93 там могли появиться после миграций тюркских народов на полуостров уже в нашей эре.



http://haplogroup.narod.ru/russ.jpg


Алексей Зоррин

http://haplogroup.narod.ru/Tree_haplogroup.jpg
***

Источник.
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
49 Комментариев » Оставить комментарий
  • 43 31

    гаплогруппу N не правильно называют “балтийским”, так как после изучения генов северной части Россия этот ген сразу переименовали на “финно-угорский” как более древний. сейчас изучив народы Сибири выявили, что этот ген N у тюркских народов Сибири предковый по отношению финно-угров. “тюрко-сибирским” как должно быть правильным, но переименовывать не спешат так как стал вопрос политический. называть что-то тюркским это признать себя потомком тюрков(татар). у барабинских татар есть гаплогруппа NO-M214 я предлагаю назвать “БАРАБИНСКИЙ” по месту обнаружения этого гена. так будет справедливо. почему такая честь не справедливая финно-уграм. меня уже обвинили в татарском шовинизме за высказанные этих мыслей.

  • 30273 6717

    Очередной ОБМАН.
    1. Сама теория “гаплогрупп” пока достаточно сырая и спорная.
    Но некоторые уже и названия им дали и выяснили КАКАЯ принадлежит именно русским.
    А каким русским?
    Кривичам,древлянам,вятичам итд…
    Ведь это когда-то были разные народности и слислись в РУССКИЙ НАРОД не так давно.
    И таких народностей ТЫСЯЧИ.
    А их ВСЕ пытаются запихнуть в одну гаплогруппу
    2.Сколько % населения протестировано?
    Кто из присутствующих сдавал такой анализ?
    В каких лабораториях их проводили.
    КТО ДАЛ НА ЭТО ДЕНЕШКИ?
    Сдается все тесты высосаны из пальца в КАБИНЕТЕ на Брайтоне

    • 9926 3644

      Вопросов море…

      “Владимир Мономах и его потомки, именуемые «Мономашичами» принадлежат к гаплогруппе N1c1-L550″ – как установлено? Откуда взяты “образцы” “мономашичей”?

      “Некоторые из тех, кого историки называют Ольговичами (названы в честь Олега Святославича – главного соперника Владимира Мономаха в феодальной борьбе – и, как уверяют все источники, его двоюродного брата) к Рюриковичам из рода Мономашичей не имеют родственного отношения (по прямой мужской линии). Это потомки Юрия Тарусского” – тот же вопрос (см. выше)…

      Не Клесов ли автор?

    • 0 0

      yfxfk pf plhfdbt

      начал за здравие кончил за упокой причём здесь брайтон

  • 3844 2794
  • 3844 2794
    • 30273 6717

      Если очень кратко то Вам надо к врачу )))

      • 3844 2794
        • 30273 6717

          Дурак он умер ))
          И уже ничей подвид определить не сможет ))

          • 13889 9401

            дураки не умирают – они опять воплощаются в дураков
            ты =русофоб= этот пример и есть

          • 30273 6717

            Потому таким как ТЫ не дают размножаться.
            Чтоб дураков не плодить.
            Дави на клавиши целыми днями убогий.
            Это твоя судьба.
            А потом боярышник и мусорный бак

          • 13889 9401

            Сам себя и выдал
            Вот урод
            И простой как кусок асфальта
            ха-ха – - – - – - – - умора!!!!! – -
            – -
            этож надо быть таким идиотом чтоб открыто на весть рунет описать СЕБЯ
            Ты дундук – и этим все сказано

          • 129 55

            К сожалению в посл.годы я наблюдаю усилившийся процесс разжижения мозгов и души.Люди не хотят а другие просто не умеют пропускать через себя полученную информацию чтобы понять и ощутить ее, для того чтобы иметь свое СОБСТВЕННОЕ мнение и ПОНИМАНИЕ.Людям не интересны голые факты,им нужна интерпретация событий рассказчиком как он это видит(а это уже чужая информация,пользы от которой ноль) и в зависимости от среды в которой воспитывался (приобретал черты своего нынешнего склада ума и души)он либо верит рассказчику либо нет. И на выходе заместо полезного для себя знания человек получает ровный счетом НИЧЕГО.ИМХО

          • 30273 6717

            Еслиб НИЧЕГО.
            Это было-бы пол беды.
            На выходе не думая самостоятельно а СЛЕПО веря рассказчику Шариков получает заранее ошибочную матрицу.
            Именно ТАК все пошли за Кашпировским или Леней Голубковым.
            Причина банальна.
            Не желание МЫСЛИТЬ еще со школы.
            В школе двоечки-троечки и достаточно а потом вперед в СЕКТУ или в МММ.

          • 129 55

            Так это НИЧЕГО шариковых сильно угнетает и чтобы заполнить это, они начинают поучать других, думая что имеют полное на это право. А встречая другую,не обязательно противоположную его, точку зрения они объявляют святой крестовый поход. Ну а вообще нынешнее время с каждым годом мне все больше напоминают события описанные в повести Стругацких “Трудно быть богом”.То же мракобесие,те же воинствующие шарлатаны.Та же подмена понятий.

          • 30273 6717

            Так было ВСЕГДА.
            Сперва заставляли ВЕРИТЬ а думающих банально сжигали.
            Человеческое стадо и читать-писать не умело тотально до прошлого века.
            Потом стали учить грамоте и некоторым наукам но следили строго чтоб ВЕРИЛИ в бога или Ленина.
            И с думающими снова жестоко расправлялись.
            Теперь интернет дает доступ к ЛЮБЫМ знаниям но мало у кого МОЗГ к ним готов.
            Тупые и потому БЕДНЫЕ и потому ГНЕВНЫЕ.
            Несчастные без ИДОЛА и КНУТА.

          • 129 55

            Массам дают КАРТУ МИРА(даже не дают а подозреваю был задан импульс в этом направлении а люди уж сами рады постараться,дополнили и раскрасили эту карту так что наверное у самого черта лучше не вышло бы))).Но КАРТА ни есть МИР.Сейчас идет очередная волна перерисовки этой карты (тут уж кто на что горазд).Только люди не поймут главного-сколько бы ты не перерисовывал эту КАРТУ МИРА она так и останется КАРТОЙ.А взглянуть на МИР хотя бы одним глазком-страшно,лениво да и не умеем,зато того кто мог бы помочь приоткрыть глаза, мы весело,с улюлюканьем сожжем на костре.Уж куда лучше сидеть по уши в вонючем болоте.Зато в тепле и прокорм какой-никакой есть и благодарные слушатели готовые ловить каждое слово.

          • 9617 4783

            Кстати, твои хозяива, левиты бывшие русы и с вами пастухами почему-то не роднятся, хотя себя тоже называют евреями. Почему?

          • 30273 6717

            Бывшие Русы это беларусы.
            Решили стать знакокачественной НЕРУСЬЮ,
            А хозяин мой НАРОДЫ России.
            А твой КТО?

          • 9617 4783

            Своих хозяивов из колена левия: Путина-Шаломова, Медведева-Менделя ты тоже рускими считаешь? Вы на пару со Слободаном здесь склоки устраиваете, выучка чувствуется от еврейской мафии. Разделяй и властвуй.

  • 3844 2794

    Ещё раз о Яхве… или кому молятся иудохристиане? ЧТО и КТО повлиял на генетику белого человека: https://youtu.be/DrQk0Nc9mt8
    Пришельцы не могли открыто жить на Земле, ввиду того, что внешне они очень сильно отличались от землян… далее в описании ролика

    • 13889 9401

      Это описано и в наших Славяно Арийских Ведах – ” будут они краской красить лица свои и одевать одежды -прикрывая наготу свою…” – не дословно но смысл правильный

      • 17490 10580

        Они не ваши, их жыд Ахиневич написал, спыздив их ещё у кого-то, по моему, у каких-то амерожыдов, или они сами ему дали… с тех пор эта ахинея гуляет по бошкам гойских дебилов, потому что ничего более путного в их бошках не держится…

        • 13889 9401

          Судя по твоей бОшке -у тебя там кнализация И канализация ЗНАТНАЯ -ОТБОРНАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ -удобренная ЖО**ами и иудеев и всех остальных народов Земли Мидгарда
          Ты уже не вылазишь из этих испражнений! Тебе там комфортоно и удобно И квакаешь оттуда зная что в такое омерзение никто к тебе говорить не пойдет -

  • 17490 10580

    Как только дебилы выяснят, какие у них афуительные гены, они тут же вылезут из волосатой еврейской жопы и сразу всех победят… надо тока, чтобы евреи сказали, кого побеждать надо…

    • 13889 9401

      малеос -
      тебе почта пришла
      file:///C:/Documents%20and%20Settings/User/Мои%20документы/мы%20ждем%20малеоса.JPG

      • 17490 10580

        Ты бесишься, что “автором” твоих любимых вед оказался жыд пархатый?.. а что ты хотел, ищещь стадо, к которому можно пристроиться, будь готов, что пастушок жыдом окажется. И пока не научишься отличать жыда от человека, быть тебе дураком по жизни..

  • 38 28

    Хорошая статья.В коментах одни дебилы.))

  • 236 204

    Всё грыземся,да?!Валяйте_дальше! А_Правителям (явным или тайным)это и_надо! Они-то_всегда в один крепкий кулак собраны!Стоит появиться кому-то,кто мыслит_нестандартно,тут же на него всей_толпой! Чтобы неповадно_было “линию партии” сомнению подвергать! Даже робкую_попытку разобраться, что, может быть, всё не совсем так, тут же объявить “лженаукой”. Только вот маленькое_заблуждение-с чего же они взяли, что власть их_вечна?А случился что завтра-упадет_Апофис, взорвётся супервулкан, ледники растают,или, наоборот, новый ледниковый период?Короче, всё, что глобально_уничтожит_цивилизацию.Отсидятся_в_убежище? Или улетят_на Торманс(Иван Ефремов,” Час_Быка “)?Законов в_мире много-глобальных,международных, государственных,местных, умных_и_смешных, коих_превеликое_множество в_США. А_жить надо по одному или двум:” Живи_и_дай_жить другим”и”Относись_к_другим_так, как хотел бы,чтобы относились к_тебе “.Наверное, только упертый_мазохист со склонностью к_суициду будет против. И_пока это не дойдёт до славян, тюрков.., вплоть до последнего папуаса,толку не будет! Пока не об’единимся_в_Единый Народ Земли. Что, глупо? Не по-взрослому?Согласен.Только вот противник один на всех, господа_левашовцы,клесовцы,фоменковцы,петуховцы…кого ещё забыл… ах,да, прохановцы,головачевцы(если таковые_имеются).” Разделяй_и_властвуй!”Грызите_друг друга_дальше! А_ОНИ будут радоваться!

  • 9617 4783

    А Петухова Ю.Д., ты что читал и что? Его то за что в одну кучу с *******?

  • 4 2

    И долго будем тролить мозги Россияном Русские, где зарыто ваши корни поняли ???

  • 0 0

    Статья суbъективного характера. Нет точных данных по тестируемым. Вполне вероятно, что тестировались только определённая(малая) группа людей, которые называют себя русскими. Всего русских около 111 миллионов и они 100% не все потомки только 3 линий(N1c1,I1/I2, R1a1)

  • 0 0

    Автор статьи наверное Клёсов, или другой западный шпион. Факт в том, что все люди братья и сёстры.

    • 18526 17318

      Короваи-Ваши братья и сёстры?

      • 27507 25577

        Они умные, Короваи , – на деревьях остались..)

        • 18526 17318

          Ну и хорошо,но всё же интересно,не хотел бы Шовхал Чурчаев пожить со своей роднёй?

          • 31715 26969

            КТ,скажи сородичам, чтобы не продавали зерно,ато вскрутились все как гиены чуя прибыль -по смешной старой цене продать 20млн тн уже запуганным странам ,у которых не растет оно..
            “Дэвид Бизли считает, что если течение двух месяцев доступ к портам не будет открыт, тогда украинская экономика может рухнуть.
            Почему именно из-за этого?

            Глава Всемирной продовольственной программы ООН Дэвид Бизли в интервью CNN призвал президента Российской Федерации Владимира Путина разблокировать украинские порты в Черном море для того, чтобы предоставить возможность Киеву вывезти пшеницу и другие зерновые культы в западные государства.

            «Если у вас есть сердце к остальному миру, независимо от того, как вы относитесь к Украине, вам нужно открыть эти порты», – сказал он.

            По словам Бизли, из-за того, что украинские порты заблокированы, по всему миру умирают люди…
            п.с.А Хохол трижды убеждал всех.(проф.военный политолог), что бои за Змеиный напрасный и он никому не нужен…Как же с ,он добрый ,тоже наверное хочет всех накормить с незасеянными полями..А вот Эрдоганчик (он Херсонскую обл.крышует)по-другому мыслит,потому временно и с РФ..А в Иране начались бунты продовольственные -цены подняли на 300% из-лагостики пишут..

          • 27507 25577

            А с чего вдруг Вы для КТ определили владельцев зерна , как “сородичи” ? Или внезапно утратили понимание смыслов и значений слов ?

          • 18526 17318

            Белены объелась? С хренали Зеленский и его кагал мои сородичи?
            А по зерну есть инфа,что в большей части это фуражное зерно.

          • 24056 19008

            А фуражное зерно это мясомолочная продукция. Не всем же травой питаться.

          • 18526 17318

            И я о том,потому это зерно в основной массе предназначено для США.Коровок и птичек жалко,конечно,но зерно должно остаться в Украине.Если Россия разблокирует выезд это будет предательством.Мне не понятно вот что,может объясните мне,почему по”Северному потоку”до сих пор не идёт газ?И почему газ до сих пор идёт через Украину?

          • 24056 19008

            Хотя имеется определенное подозрение что под видом фуражного пытаются вывезти более ценное зерно. СССР в свое время закупал именно фуражное, остальное выращивали на месте. Теперь по поводу газа, два перехода уже закрыто, похоже оставшийся ждёт та же участь. Северный поток работает, СП-2 заворачивают для газофикации севера РФ. Ждём зимы!!!

          • 18526 17318

            Понятно,что хотели бы вывезти всё,но они его вывезли раньше,в Украине уже более 10 лет отвратительного качества мука,хлеб делают как правило с добавкой фуражного зерна,более того,очень много зерна поражено грибком.
            Кем закрыто? Россией?А почему не перекрыли на российской территории? Всё идет своим чередом-Германия поставляет оружие Украине,а Россия газ Германии и оплату за транзит газа Украине.
            В это же время Германия уже разрабатывает проект о демонтаже “Северного потока” и это логично-газ и так получаем,и Украине дадим денег заработать.Что в ответ делает Россия?

          • 24056 19008

            Согласен, странностей более чем достаточно. В стране где выращивается пшеница, нет нормального хлеба. Хотя если по честному то и в РФ хлеб оставляет желать лучшего, особенно в массовом производстве. Что делает Россия, да скорее всего это благотворительность, чтобы совсем народ вна Украине не перемер, кому потом горы трупов утилизировать.

    • 27507 25577

      Как воскресная шутка от Вас – сойдёт.

  • 0 0

    Клёсов – типичный русофоб, шарлатан.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru