Главная » События

Причины катастрофы

12:18. 10 января 2017 Просмотров - 2,991 23 коммент. Опубликовал:


Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того чтобы убрать шасси, убрал закрылки.
— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.
Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.
Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— … Скорость 300… (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотомер!

— Нам… (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.
Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев. — На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.
По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/957061/zaghadka_krushieniia_tu-154_raskryta – цинк

В МО РФ указали, что пока рано делать выводы, намекая на то, что еще неясно, что именно произошло с закрылками.

В Минобороны России опровергли сообщения СМИ о том, что причины катастрофы Ту-154, который упал в Черное море 25 декабря, установлены. Об этом сообщает ТАСС.
По словам официального представителя ведомства Игоря Конашенкова, публикация Life — «абсолютный бред и выдумка издания». В министерстве добавили, что комиссия по расследованию продолжает работу, и до ее завершения недопустимо и аморально пытаться «голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то выводы».


https://lenta.ru/news/2017/01/10/konashenkov/ – цинк

Метки: авиация, катастрофа, Сочи, черное море

23 коммент.»

  • 1133 689

    Проще простого списать всё на пилота, потому что это сразу же избавляет от многих вопросов, на которые нужно отвечать.
    Но понятно одно: все пилоты были опытными! и они не первый раз управляют самолётом, и возраст их отнюдь не старческий, и мозги у них всё ещё работают – люди в самом расцвете сил, и люди очень хотят ещё жить! Поэтому если только пилоты не были вдрызг пьяными, то рассчитывать на их ошибки я бы не стал. Скорей всего я бы сказал, что кто-то при подготовке самолёта к полёту чего-то там нахимичил, способов есть множество, особенно таких, чтобы найти истину было бы практически невозможно.
    И понятно второе: это не случайный самолёт, и было очень много желающих его именно уронить, в таких случаях я лично плохо верю в случайности и особенно в ошибки опытных пилотов, каждая из которых априори стоит им жизни. Тем более, что подавляющее большинство пилотов, даже и не очень опытных, всю жизнь летают и роковых ошибок никогда не совершают.
    Спокойно доживают до пенсии, живут и радуются жизни. Лишь единицы “совершают ошибки” и это не факт, потому что списать на ошибки выгодно всем.

    Поэтому у меня нет никаких резонов верить экспертам минобороны.

  • 4819 3730

    Мустафаев рустем.
    Особенно не хочется комментировать этот бред, но пару слов считаю необходимым сказать. Во первых по РЛЭ Ту145 шасси убираются приблизительно на высоте 10-15 метров это не более 3-5 сек полёта. а закрылки бираются на высоте не менее 120 метров, что уже противоречит версии ошибочной уборки закрылок вместо шасси. Доп.: рычаги уборки закрылок и шасси эргономически отличаются(на ощупь) и последнее, если бы на 3-5 сек полёты вместо шасси были бы убраны закрылки самолёт просто не набрал бы 450 м .

  • 3056 1394

    “Ханука без жертвоприношения-все равно, что раввин без бороды”. Менахем Шнеерсон.

  • 563 496

    1.Ошибка второго пилота – обыкновенное желание списать всё на человеческий фактор. Мнение Толбоева – только мнение. Такая ошибка уровень курсанта, но не высококлассного пилота.
    2. Перегруз – откуда он взялся, если по людям загрузка не более 50%. Им что, железа 10т погрузили?
    3. Кто выпустил с перегрузкой? Не слышно свиста секиры, сносящей головы виновных из служб эксплуатации и безопасности полётов.
    4. Если перегруз и был, то обычной практикой является его компенсация недозаправкой. До Сирии менее 2000км, можно недолить не менее 6 тонн.

  • 665 485

    Явное жертвоприношение иудейское. Как раз по срокам подходит, и пассажиры подходящие. Смотрел списки погибших – сплош почти все русские фамилии

  • 13713 9279

    Дело ясное- Что дело тёмное…
    – - -
    Вброс плебсу отвлекающей от истины информации

  • 2828 1888

    а говорили,что пилоты ассы..ну очень высокой квалификации..когда перестанем врать?но другое раньше он не путал а тут раз и напутал?подозрительно.

    • 96 38

      А кто решил что пилоты асы? Налёт часов не признак мастерства,а доказательство надежности техники. Вряд ли у них много было внештатных ситуаций,выход из которых способствует повышению мастерства пилотирования. Специфика моей работы связана с вертолётами и боже упаси работать с асами из МЧС(МОЕМ ЧИСТИМ СТИРАЕМ),а МЧС и Министерство Обороны одного поля ягода.

  • 1766 858

    Человеческий фактор вне всякого сомнения!.. в смысле, если жыдов считать за людей, а остальных нет, как жыды сами и считают, то в самолёт бомбу заносят обязательно человеки, не сама же она по трапу влазит?.. А поскольку служба безопасности этих человеков пропустила и молчит в тряпку, то человеки эти, вероятно, из иСраильского моссада. Это они в в любом аэропорту мира двери пинками открывают, в том числе и в российских… И именно из-за “человеческого фактора” самолёты в воздухе диспергируются на протяжении “от 8 до 15 км” в зависимости от высоты… Короче, ребята, летайте самолётами иСраильской компании Эл-Ал! ни одной аварии за всё время её существования!.. если вас туда пустят, конечно…

  • 13 13

    Моя супруга полгода за рулем автомобиля и то педали не путает, а тут высококлассные пилоты…

  • 7 7

    Да, странно конечно! Перепутать педали (кнопки) человек конечно может: если очень-очень устал, если находится в предболезненном состоянии (напр. в начале гриппа), или находится не в своём биоритме (напр. “сову” что-то заставить делать ранним утром, или “жаворонка” поздним вечером) – тут могут быть 2-3 секундные сбои сознания на переключение, что в данном случае было бы достаточно… И это – природа, её не превозможешь… То, что могли быть пьяными – не верю! … Объяснение катастрофы слишком простое, хотя более возможен злой умысел “третьих сил” …

  • 1798 -94

    “Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт.” – и сколько “тон” лишнего могли уговорить родственники взять что-бы это “лишнее” могло так повлиять? Это же не маленький спортивный самолет, а большой авиалайнер.

    “А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.” – тот же вопрос – и на сколько метров его могло сдвинуть, что этот сдвиг оказался катастрофичным? Груз в самолете не лежит навалом. Его ставят на специальные стелажи/поддоны, исключающие движение груза, “привязывают” стропами. Груз сильно двигаться не может, разве что стропы оборвутся.

  • 0 0

    Взгляд специалиста на новые возможности “невзрывных” диверсий

    http://www.external.pro

  • 310 264

    Вот только почему пассажиров разорвало на куски?

  • 13132 5614

    918 самолетов Ту 154 было выпущено в СССР и РФ. Отличная машина, но имеет свои сроки эксплуатации. 74 из них уже потеряны в катастрофах и авариях. 74 из 918, Карл.

    Гражданская авиация в РФ дожевывает последнее советское наследие и представляет собой скорее крылатые гробы.

  • 805 680

    Было уже подобное. Было. Вспомните историю с подводной лодкой “Курск”. И всё списали на погибший экипаж и торпеду “Шквал”. И здесь спишут на погибших. А ведь знают причину. Знают, только нам не скажут.
    Обратите внимание: http://pandoraopen.ru/2017-01-03/tainstvennoe-mexanicheskoe-vozdejstvie-eduard-limonov-ob-oficialnoj-versii-krusheniya-tu-154/

  • 2 2

    Почему гадать ? Стоит только посмотреть на пленку самописца,там всё видно:на какой секунде после отрыва убраны шасси,а на какой-закрылки,на каких скоростях и высотах!У нас пленки дешифрировали максимум 20 минут(на полетах Су-27),причем полностью,а тут 3-х минутный полет после отрыва не могут сутками !!!

  • 13328 5656

    Руководство МО РФ преобразует ФГБУ «Государственная авиакомпания «223-й лётный отряд» в особую авиационную дивизию. В 2017 году на авиабазе в Чкаловском будет воссоздана Авиационная дивизия особого назначения (АДОН), расформированная в 2010-м. Как заявили в МО РФ, это не связано с крушением самолета.
    Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/34678

  • 0 0

    Смущают 2 эпизода:
    1.Пилоты поняли ошибку и начали разворот на аэродром.Зачем?
    2.Время уборки шасси и закрылков зафиксированы в параметрическом самописце.Какой смысл гадать?
    Профессионалы, поясните

  • 0 0

    Вторая часть об интерфейсах СУ, уже с подробностями:

    http://external.pro/Часть-2/

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>