Крымский мост: главные факты о стройке века

2756 3

18 декабря 2018 года первый автомобиль должен проехать по мосту через Керченский пролив. У него пока нет даже официального названия — кто-то называет его “Крымским”, кто-то “Керченским”. Впрочем, на ходе стройки это не сказывается никак.

Ровно за два года до запуска моста ТАСС рассказывает самые интересные факты о “стройке века”.

1. ТЫСЯЧУ ЛЕТ ДУМАЛИ

Мысли соединить Керчь и Тамань — едва ли не тысяча лет. В 1064 году князь Глеб проделал этот путь по льду, насчитав 14 тысяч саженей (30 км). Только вот никаких технических возможностей построить мост у князя и жителей древнерусского Тмутараканского княжества не было. Появились они лишь в XIX веке.

http://www.kramola.info/sites/default/files/insert_images/vesti/2016/12/24/100d35d9fd3fe36ae37170868f3_prev.png

2. АНГЛИЧАНЕ НЕ СМОГЛИ, НЕМЦЫ НЕ УСПЕЛИ…

В 1870 году мост хотела построить Великобритания — для прямого железнодорожного сообщения с Индией. Но проект показался затратным.

В начале XX века, постройку моста планировал Николай II, но планы изменила Первая мировая война.

В 1943 году мост начали сооружать немецкие войска для бесперебойных поставок оружия и войск на Кавказ. Но не успели — Крым был освобожден и первый мост через Керченский пролив к осени 1944 года построили именно советские инженеры.

http://www.kramola.info/sites/default/files/insert_images/vesti/2016/12/24/81d88a3cf476825635ad52e2565_prev.png

3. ПЕРВЫЙ МОСТ ПРОСТОЯЛ ПОЛГОДА

Существует легенда, что именно по первому керченскому мосту в феврале 1945 года Иосиф Сталин возвращался в Москву с Ялтинской конференции. Историки, правда, уверяют, что по этому пути отправилась лишь часть кортежа, а сам Сталин поехал через Херсонскую область.

А вскоре моста и вовсе не стало — весной 1945-го его снес сильный ледоход с Азовского моря.

http://www.kramola.info/sites/default/files/insert_images/vesti/2016/12/24/c4ebbb2d6fe0ec9c6395d51e04e.jpg

4. 60 ЛЕТ НА ПАРОМАХ

В 1954 году между портом “Кавказ” и Крымом запустили паромное сообщение, которое действует и сейчас.

Весной 2015 года паромную переправу реконструировали, и в пик сезона она может перевозить до 50 тысяч пассажиров и 10 тысяч легковых автомобилей в сутки.

http://www.kramola.info/sites/default/files/insert_images/vesti/2016/12/24/82b0a83f9a5cedea3523f3e37a6_prev.png

5. САМЫЙ ДЛИННЫЙ МОСТ

Длина Керченского моста составит 19 километров — 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 км — над морем. Сооружение будет самым длинным в России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого чуть меньше 13 км.

http://www.kramola.info/sites/default/files/insert_images/vesti/2016/12/24/f45e631b8eda7c2af1771a40e0f_prev.png

6. САПЕРЫ, ЭКОЛОГИ И АРХЕОЛОГИ ВПЕРЕДИ СТРОИТЕЛЕЙ

Перед началом строительства 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива обследовали саперы. И нашли около 200 снарядов времен Великой Отечественной войны. Все их утилизировали на полигоне.

Экологи пересадили и переселили в безопасные места тысячи растений и 117 животных из Красной книги.

Археологи в ходе раскопок обнаружили более 3000 предметов времен Античности, Средневековья и Бронзового века и передали их Таманскому музейному комплексу.

http://www.kramola.info/sites/default/files/insert_images/vesti/2016/12/24/249cb2b9146f82c44a34943cc8d_prev.png

7. БЕЗ СТРАХА ПЕРЕД ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯМИ

В Керченском проливе существует сразу несколько тектонических разломов и сейсмоактивных зон. По заверениям ученых, землетрясения силой 9-10 баллов здесь вероятны лишь раз в 1000 лет.

Но даже несмотря на это, создатели проекта сделали так, чтобы мост “обходил” зоны разломов. А все участки строительства укрепили на случай возможных землетрясений и оползней.

http://www.kramola.info/sites/default/files/insert_images/vesti/2016/12/24/d9a77090c199189076f2a2f1c63_prev.png

8. ТРИДЦАТЬ ДВЕ ЭЙФЕЛЕВЫ БАШНИ В МОРСКОЕ ДНО

На морском и сухопутном участках строители уже установили больше трех тысяч из запланированных 5,5 тысяч свай и почти 200 из 595 опор моста.

На одну опору уходит 400 тонн металлоконструкций, а значит на все опоры потратят столько железа, что их него можно было бы построить 32 Эйфелевы башни.

Сваи моста забиваются в грунт на глубину от 16 метров на суше до 94 метров на морских участках. Для сравнения — сваи моста 1944 года заглубляли лишь на 12 метров.

http://www.kramola.info/sites/default/files/insert_images/vesti/2016/12/24/88847613454825eaa5146d5ec0f_prev.png

9. НЕ МОСТ, А МОСТЫ

По сути через Керченский пролив строится два моста — автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу.

Поезда смогут перевозить 14 миллионов пассажиров в год. Что касается автодороги, то она будет четырехполосной и скоростной. По этой может проехать до 40 тысяч машин с сутки — четыре раза больше, чем обеспечивает сегодня паромная переправа на самом пике своих возможностей.

http://www.kramola.info/sites/default/files/insert_images/vesti/2016/12/24/c355a5145a29fdd7b8c24f0297b_prev.png

10. ВОРОТА ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ

Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина — 227 метров, а высота — 35 метров.

Монтировать пролеты начали этим летом на специальной площадке в Керчи. Все работы планируется завершить за год и в августе 2017 года доставить готовые конструкции к месту монтажа. Обе арки, и для железнодорожного, и для автомобильного моста, после сборки будут весить 10 тысяч тонн.

http://www.kramola.info/sites/default/files/insert_images/vesti/2016/12/24/c3f131d2cb9d6bebca3b21604c6_prev.png

11. СТРОИТ ВСЯ РОССИЯ

На стройке моста задействовано 3500 инженеров и рабочих из двух десятков российских регионов. Среди них — опытные специалисты, строившие объектов саммита АТЭС во Владивостоке, универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи.

18 декабря 2018 года по мосту проедет первый автомобиль, а 1 декабря 2019 года — первый поезд.

< ![CDATA[]]>Источник< ![CDATA[]]>

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
3 Комментария » Оставить комментарий
  • 2540 1447

    На остров ещё надо Зенит-Арену перенести, чтоб оба объекта закончили строить вместе в 2018…

  • 0 0

    АНДРЕЕВСКИЙ мост. Крым отстаивали под Андреевским флагом всегда.
    Внесите от своего имени это название на официальном сайте НАЗОВИМОСТ и если таких будет 100шт., то его выставят на всеобщее голосование. Поддержите братишки!

  • 0 0

    Этот АНДРЕЕВСКИЙ мост грознее иного боевого корабля! Он сам боевой! Единица в составе ВМФ РОССИИ! Такой символ в века передаем потомкам нашим! Его они отстоят! С нами Бог и Андреевский флаг, ответ всем супостатам – Андреевский мост!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru