Главная » Видео, Невероятное в мире, Экономика

Прибалтика банкрот – российского транзита больше не будет

14:14. 15 ноября 2016 Просмотров - 43,806 24 коммент. Опубликовал:

Вселенский плач о российском транзите. Или – что о нём пишут российские эксперты в Латвии?

Слово «российские» надо бы взять в кавычки, но не могу, ибо юридически всё правильно. Рыдающим от неправильных выборов в США прибалтам свою жилетку предоставляют в пользование многочисленные и словоохотливые граждане России с титулами «Специалист», «Эксперт» и «Аналитик» и льют, льют в уши елей про неправильного Путина, который неправильно себя ведёт в Прибалтике и вна Украине, какого-то хрена не желая кормить таких милых и приятных кастрюлеголовых скакунов, вся вина-то которых исключительно в том, что они абсолютно без всякой задней мысли… да что там без «задней», даже и без «передней», устроили чемпионат по плеванию наперегонки в тот самый колодец…

Однако что-то я разговорился. Предоставляю слово Авторитетному Эксперту (далее из Википедии) – Михаил Иванович < ![CDATA[]]>Крутихин< ![CDATA[]]> – российский экономический аналитик, специалист по нефтегазовому рынку, историк-иранист, активист за права геев.

И далее его душещипательная статья о гадах-соотечественниках, не желающих почему-то кормить таких милых и пушистых нацистов в Прибалтике и Украине на ресурсе < ![CDATA[]]>Delfi.lv< ![CDATA[]]>:

Решение прекратить отгрузку российских нефтепродуктов через Вентспилс и другие порты стран Балтии – это чистая политика, не имеющего экономического обоснования. Россия рано или поздно прекратит транзит нефетепродуктов, а, возможно, и других грузов через Латвию и страны Балтии. Об этом порталу Delfi рассказал российский эксперт по нефтегазовому рынку Михаил Крутихин, партнёр консалтинговой компании RusEnergy.

Хроника «убийства» латвийского транзита: медленно, но верно

История с переводом потоков российских грузов из латвийских портов в российские – это политика или экономика?

Решение прекратить отгрузку нефтепродуктов через Вентспилс и другие порты стран Балтии – это, конечно, политика. Немного запоздалая политика, поскольку принципиальное решение об этом принималось ещё в конце первого президентского срока Владимира Путина, то есть в 2004 году.

Первое, что сделали тогда, – это спровоцировали аварию на нефтепроводе, который вёл в Вентспилс и Бутинге (Литва), а потом объявили, что «ах, извините, мы эту аварию никак не можем устранить, там очень плохая труба, и мы прекращаем отгрузку сырой нефти». Из-за чего Бутинге пришлось переделывать на приём, вместо того, чтобы экспортировать оттуда нефть.

После этого отгрузка сырой нефти по трубе не возобновлялась, то есть объёмы из трубы просто перевели на расширившиеся к тому времени мощности в порту Приморске. Это было чисто политическое решение, которое по указанию руководства в Кремле осуществили в «Транснефти».

Политическое движение в этом направлении продолжалось. В январе 2007 года «Транснефть» предложила вообще закрыть трубопровод «Дружба» для поставок сырой нефти. И от российского города Унеча (на границе с Белоруссией) повернуть эту трубу обратно и построить до Приморска трубопровод мощностью 75 млн. тонн в год. Чтобы не качать нефть через Беларусь в такие страны, как Польша, Германия (северная ветка «Дружбы») и Чехия, Словакия, Венгрия (южная ветка «Дружбы»). То есть якобы давно отслужила своё система «Дружбы», и давайте переключаться.

В Европе был шквал негодования в то время. Но Путин согласился с этим решением. Прямо «на бумаге». У меня есть копия этой бумаги. Он написал «Согласен. Путин» и поставил число – 11 января 2007 года. Но проект претерпел изменения. Сначала возмутился российский МИД. Сказал, что мы тут несколько лет потратили на то, чтобы нормализовать отношения с Чехией, Словакией и Венгрией, а вы тут одним движением руки собираетесь их лишить нефти, без которой они в тот момент просто не могли обойтись. Им неоткуда было её взять. Не было альтернативы.

Сказали: «Хорошо. Тогда закрываем только северную часть «Дружбы». Ту, которая идёт на Польшу и Германию. Я обратился в германское посольство в России. И спросил у них: «Ребята, вы скажите пожалуйста, как вы реагируете на то, что вот есть план: закрыть к вам трубу и прекратить поставки?» А вам предложат через Росток принимать нефть. То есть не отправлять российскую нефть, которая шла тогда на экспорт, а принимать эту нефть».

Они на следующий день ответили: «Мы категорически против такого решения, поскольку это дополнительные издержки». Кстати, при таком сценарии дополнительные издержки возникли бы и для российских нефтяных компаний.

А Белоруссии (в России. – примечание Delfi) сказали: «Мы вам оставляем 16 млн. тонн сырой нефти в год. Это ваше внутреннее потребление». То есть это означало, что Россия не разрешала Белоруссии ещё куда-то экспортировать нефть и так далее. Для двух белорусских нефтеперерабатывающих заводов планировалось ввести такую квоту.

Все обиделись на такие планы. Там много чего потом было. Поэтому труба претерпела изменения. Трубу стали строить. Построили её в сокращённом варианте не в Приморск, а в Усть-Лугу, где решили сделать новый нефтетерминал, заменяющий Вентспилс и «Дружбу».

Потому что главная идея российского руководства в тот момент была следующей: «Мы не можем себе позволить иметь столько транзитёров для нашего стратегического экспорта». Это была БТС-2, которая идёт в Усть-Лугу от Унечи. У этой трубы была не такая большая пропускная способность по сравнению с первоначальными планами. Не 75 млн. тонн в год, которые требовались для полного прекращения транзита нефти по «Дружбе». Поскольку «Дружбу» сохранили.

Российские нефтяные компании всячески этому сопротивлялись, но сделать ничего не могли. Им перенаправление потоков было очень невыгодно. По старой трубе они гонят нефть, и тарифы там не очень большие. Они спокойно гнали сырую нефть по этим направлениям, и им теперь предлагается отгружать её в танкеры, потом разгружать из танкеров в Щецине, Гданьске (Польша), в Ростоке. Туда же гнать, но с дополнительными издержками.

Поэтому нефтяные компании тихо саботировали все эти указания и сохранили экспорт нефтепродуктов через Вентспилс и через другие порты. Поставки осуществлялись железнодорожным транспортом. Путин об этом то ли не знал, то ли не знал куда деваться. За это время «Транснефть» подготовила нефтепродуктопровод «Север» до Приморска, построила там терминал по отгрузке дизтоплива и мазута, и стала гнать эти продукты туда. «Север» не только действует, но и постоянно расширяется.

Вроде бы сейчас они собираются возобновить проект «Юг», нефтепродуктопровод до Новороссийска. Чтобы избавиться от всех транзитных назначений. Этот нефтепродуктовод ещё не построен. Строительство то затихает, то снова возобновляется.

В этом году решили полностью избавиться и от экспорта нефтепродуктов по старому трубопроводу, который шёл через Украину в Венгрию. Туда шли низкосортные нефтепродукты, которые используются в качестве сырья для европейских НПЗ.

Сейчас на волне жуткого патриотизма, который тут возбух у российского руководства, вдруг, спохватились: «А как же это так? До сих пор наши нефтепродукты идут через Прибалтику? Давайте-ка это дело всё закрывать».

Сказали российским нефтяным компаниям: «Вы теперь должны отправлять либо сырую нефть, либо высокосортные нефтепродукты (бензин, авиационное топливо), а не вот эти низкосортные мазуты всякие, которые там используются как сырьё. Мы вам тут и налогами помогаем, чтобы вы переключались на выпуск чего-то другого».

И компании стали переключаться: расширили экспорт сырой нефти и расширили работу своих нефтеперерабатывающих предприятий. То есть в России стали выпускать больше бензина и дизтоплива, а выпуск мазута уменьшился. Потому что к этому их поощрили через налоговую систему.

Это сократило необходимость в отгрузке в сторону Европы, особенно в сторону северо-запада Европы того самого низкосортного топлива, которое шло по железной дороге в том числе и через Латвию. Раз сократилась необходимость, то тут под лозунгами патриотизма решили прикрыть то, что давным-давно собирались закрыть, то есть абсолютно отказаться от транзита стратегических товаров через порты стран Балтии. Вот такова история этого вопроса.

Латвия рискует потерять всё. Россию не интересует «цена вопроса»

А что сейчас?

Я думаю, что сейчас на волне патриотизма они это сделают. Для Латвии это примерно миллиард евро в год. В России за ценой не постоят. Эти новые шаги даже кому-то невыгодны. Прежде всего, российским нефтяным компаниям. Но они будут вынуждены это сделать.

Маленький пример. Украина от транзита российского газа в Европу получает два миллиарда евро в год. Для того, чтобы лишить её этой прибыли, уже потрачено 17 миллиардов евро на «Южный поток», 10 миллиардов евро – на «Северный поток». И теперь ещё планируется вложить около 8 миллиардов евро в «Северный поток – 2». Это только чтобы наказать Украину и лишить её этих двух миллиардов евро в год.

Возможно, это делается не только для того, чтобы наказать Украину, но и для того, чтобы наградить подрядчиков, которые занимаются строительством этих трубопроводов? Конечно. Они очень сильно выигрывают от подобных политических решений. Но в целом, это плохие решения с точки зрения экономики и логистики.

Как будет организована альтернативная странам Балтии логистика нефтепродуктов, и каковы приблизительные сроки закрытия транзита через Латвию и соседей?

Решение принято. В какие сроки оно будет реализовано – ничего не могу сказать. Идёт давление на нефтяные компании, которые занимаются отгрузкой по прибалтийскому маршруту. На них оказывается серьёзное давление.

А с технической точки зрения, насколько быстро может быть «убран» транзит нефтепродуктов через страны Балтии?

Им нужно расширять не только Приморск, но и Усть-Лугу. Расширение Усть-Луги потребует какого-то времени, поскольку это вообще особый порт. Я сейчас поясню, в чём его особенность.

Когда было принято решение о создании нефтепорта в Усть-Луге, я задавал вопрос чиновникам, моим приятелям в министерстве транспорта, которые отвечают за эти морские терминалы. Я говорил: «Как вы могли дать разрешение на строительство нефтепорта в Усть-Луге? Ведь залив, в котором расположена Усть-Луга, постоянно заносит песком. Там невозможно работать без постоянного углубления дна».

Они мне ответили: «Миша, ты ничего не понимаешь. Это же золотой песок. Дело в том, что никто в мире не способен проконтролировать, сколько мы оттуда отгребли песка, а сколько туда море снова нанесло. Мы будем распределять эти контракты».

То есть, понятно, что Усть-Луга – это особый порт. Там постоянно должны работать драги, чтобы суда могли подойти к причалу. Мои приятели продолжают работать в министерстве, хорошо работают, всё под контролем.

Как видим, процесс прекращения транзита через страны Балтии требует дополнительных издержек для российской стороны: и со стороны нефтяных компаний, и со стороны «Транснефти», и портов, и всех остальных. Но во имя патриотизма мы потратим очень много денег. Здесь российское руководство, то есть принимающие решения лица, на экономику не обращают ни малейшего внимания.

Насколько быстро Усть-Луга и Приморск будут готовы «перехватить» нефтепродукты, которые сейчас отгружаются через Латвию и страны Балтии?

Мне остаётся только прикидывать. Идёт и будет продолжаться некоторый саботаж этого решения, саботаж осуществляется нефтяными компаниями и трейдерами, то есть теми, кто непосредственно ведёт отгрузку. Они продолжат выбирать самые дешёвые варианты и всячески сопротивляться «переброске», пока их сверху не окрикнут и не скажут: «Что вы там делаете? Вы нарушаете указания нашего руководства».

Это долгая история. Этот саботаж идёт с 2004-2005 года. Поэтому трудно предсказать, как быстро Латвия и страны Балтии останутся без транзита нефтепродуктов. Этого я предсказать не могу.

Есть и другие плохие новости. Пока есть только решение по нефтепродуктам, но подобные решения могут быть приняты и по другим грузам: минеральным удобрениям, нефтехимической продукции и так далее. Это тоже может случиться, поскольку вся логика политических решений идёт в одном направлении: «Все через свои порты. Хорошо или плохо, но через свои» и «Мы за ценой не постоим».

P.S.

После серии моих статей о братских небратьях и получения уймы комментариев в стиле «это не наш путь» и «не хотим быть похожими на англосаксов», предлагаю всем страдающим о небратском насущном хлебе – доказать делом свою братскую любовь к ним и приложить к своим пафосным комментам платёжки с личных счетов в бюджет русофобских государств – обещаю опубликовать крупным планом. Счета Госкассы Латвии можно найти здесь – < ![CDATA[]]>http://www.kase.gov.lv< ![CDATA[]]> и удачи вам в выращивании добрых и ласковых русофобов…

Сергей Васильев

< ![CDATA[]]>Источник< ![CDATA[]]>

Россия полностью откажется от отгрузки нефти через порты Прибалтики

Россия откажется от портов Прибалтики до 2018 года

24 коммент.»

  • 7898 2966

    Народам прибалтийских республик, нужно избавиться от проамериканского баласта, в государственных структурах власти, и восстановить дружеские отношения с Россией. Только так, все прибалтийские народы могут сохранить свою идентичность. Страны прибалтийских республик, нужны США, как страны – провокаторы, направленных против России, и не более того.

  • 39 35

    У меня такой вопрос украина, польша, прибалтика все они вот уже 25 лет а если быть точнее последние 100 лет стонут. нас угнетают русские. геноцид, окупация и т.д. Запретить все русские и т.д. Как лишать русских бизнеса, гражданства,имущества, запрещать каналы, языки, поднимать цены на транзит. не давать квоты на транзит (польша) ит.д. это прекрасно и хорошо получайте русские! а как россия начинает сугубо економически отстаивать свои интересы – так тут сразу а посмотрите что они творят. нас маленьких бедных обижают.
    Я напомню украина перекрывала транзит автомашин. украина поднимала в 2-4 раза ставки за транзит на ровном месте ит.д. польша вдруг закрывает границы, не дает квоты и т.д. нет дорогие мои хватит. Мы не плохие – мы наконец то начинаем отстаивать свои интересы.

  • 15 15

    Страны балтии должны быть рады, они так давно мечтали избавится от всего русского а теперь и российского вот и подошёл момент освобождения, они будут свободны.

  • 54 50

    Для того, чтоб сидеть за чужим столом, есть, пить и радоваться жизни, нужно, для начала, научиться уважать хозяина стола! Сделать так, чтоб тебя тоже уважали… Ни какой политики… Правила общежития (мы на одной Планете).

  • 7 7

    разорвать все связи и дип. отношения

  • 12 8

    а,чего ныть-то???ну,напИсал “голубой щенок”(прошу прощения,искренне,у создателей одноимённого м/ф-замечательный!!) эдакую “правду-матку”,даже цыфири предъявил. а,что прежде чем что-то собрать необходимо что-то потратить(труд,денюжки и пр.,вот за это он и забыл.не понятно только одно: как в России историк-иранист стал вдруг аналитиком по нефте-газо транзиту??

    • 1 1

      “”как в России историк-иранист стал вдруг аналитиком по нефте-газо транзиту??””
      Читай второй абзац статьи – (далее из Википедии) и далее по тексту…

  • 13746 9292

    Одно не понимаю-
    Зачем делать гешефт карликам и замечать их скулёж?
    Замечая пуканья карликов,Великая Россия сама себя унижает.А не надо это делать.
    У карликов сложилось так. пукать,копошиться. и что то там выкрикивать снизу вверх.А дело Великих – соизволить их услышать или нет.
    В настоящий момент,карлики попали туда куда попали.И что? – Не надо опускаться до их уровня.Пусть там у себя обкакиваются и делают что хотят.Главное не давать им возможность ЗАМЕЧАТЬ ИХ!!
    И последнее -Раз карликов так злит все русское и про-российское – Надо что б у них исчезло все! Вплоть до последнего ржавого российского -советского гвоздя!
    И чем быстрее мы их избавим от этих раздражителей РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ -тем быстрей наладится ПРАВИЛЬНЫЙ ход событий…

  • 2 2

    За что боролись-на то и напоролись!

  • 4 4

    КАК так “дешевле” сначала по жд в прибалтику с перегрузкой в портах, чем по нефтепроводу в Приморск или Усть -Лугу сразу в танкеры?! Крутихин фантаст ещё тот)

  • 22 14

    халява кончилась. глупая голова к добру не приведет.

  • 62 24

    Наконец то одно правильное решение к странам-ручным собачкам. Их должны кормить хозяева. Не кормят? Прискорбно,но собачки сами выбирали свою судьбу.

  • 11 -7

    Долбаные УРЯ Патриоты -зарубите себе на носу
    Россия под руководством мировой закулисы и 5 колонны
    Сокращение и усложнение поставок нефтепродуктов из России в Европу
    Упрощает захват рынка Американскими нефте компаниями
    Которые вкладывают бешеные средства в изоляцию “*****” -как они нас называют(суки)

  • 49 35

    Давно надо было это сделать. Они в ЕС и Америка им помогает. Осталось самим зарабатывать.

  • 57 31

    Давайте представим себе на минуту, что по прошествии N-го количества лет прибалты, уставшие от американского империализма и европейского мультикультурализма вдруг неожиданно “воспылают любовью к России” и попросятся в состав Российской федерации, вспомнив былые сытые времена – дотации, развитие промышленности, поддержка национальной культуры … . Россия как всегда, по доброте душевной, не оставит в беде “братские балтийские народы” – народы никогда ни в чём не виноваты – за всё отвечают продажные политики – и примет на содержание … . Мне могут возразить: такого быть не может в принципе, прибалты не продадут свою свободу за сытую, тёплую жизнь … . Не зарекайтесь – шавки, шавками остаются всегда … .

    • 1042 446

      Лимитрофы будут по очереди жаловаться то на Россию, то на Запад. так по кугу, качание маятника..Сначала Россия их ” притесняла”, теперь начинаются и будут увеличиваться стенания, что Запад их плохо содержит и неуважает.И так до тех пор, пока им дают возможность высказаться.Вполне возможно, что они захотят опять присосаться к России, но нашей стране нужно отказаться от практики кормить нахлебников- захребетников.Провальное и убыточное это дело.

  • 3 3

    Ну причем здесь козни к прибалтам. Любое государство предпочтет свои порты вместо соседских. Это и безопасность от разнообразных происков, шантажа и экономическая выгода. Было одно государство был и транзит, нет одного государства и значит и разные интересы. Было бы странно охранять статус кво.

  • 2 2

    Как аукнется, так и откликнется. Или- не плюй в колодец-пригодится водицы напиться. Это все о т.н. партнерах. И откровенно говоря-мы же не помойка всю их грязь терпеть. Спасибо ВВП что возвращает самоуважение России к себе. А это дороже денег.

  • 2 2

    Как аукнется, так и откликнется. Или- не плюй в колодец-пригодится водицы напиться. Это все о т.н. партнерах. И откровенно говоря-мы же не помойка всю их грязь терпеть. Спасибо ВВП что возвращает самоуважение России к себе. А это дороже денег. Кстати почему-то публикуется коммент под хохло-флагом. На самом деле я из России живу в Крыму

  • 10 4

    Всё правильно. Нехрен срать нам в карман.

  • 0 0

    Прибалты из одного союза вляпались в другой. Вроде стремились к
    свободе, а что получилось.При СССР были самодостаточные республики,
    имели индустриальную и аграрную промышленность. После распада СССР,
    прибалты кооперируясь с Россией, могли и дальше развивать свою
    промышленность а служа мостом, меж западом и востоком, могли иметь
    не малый доход. В Евросоюзе их промышленность не пригодилась,
    работают по квотам, что бы лишнего чего не произвели им дают
    дотации, посадили на иждивенческую иглу, чтоб не были самостоятельны.
    Теперь представьте если распадётся Евросоюз, в каком положении они
    окажутся не имея своей промышленности. От того так усердно
    выслуживаются перед пиндосами, тявкая на Россию. Сей час в Литве, из
    опасения, возмущаются строительством у своих границ атомной
    электростанции. Выстроив цепь АЭС на границе с прибалтами, Россия
    надела бы им ядерный намордник и повысила свой энергетический потенциал.

  • 2 2

    Конечно,притеснения русских в прибалтике было всегда,кто там никогда не был,тот не знает.Народ очень сложный,а теперь и руководство гнилое.Так и хочется спросить”У вас с головой все в порядке?”.Видно у власти стоят люди,страшно ненавидящие свой народ и не думающие о будующем своей республики.Ну что смотреть в рот тому же Западу,той же Америке.Вас кинут при любом раскладе.Им важно убить Россию,и желательно чужими рукам.Ну что скажешь”Рыба тухнет с головы.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>