10 фактов о Второй мировой войне, о которых умалчивают в учебниках истории

4998 7
Британские солдаты./ Фото: pixanews.com

Британские солдаты./ Фото: pixanews.com

О Второй мировой войне рассказывают ещё в средней школе на уроках истории. Всем известно о тирании Гитлера, Холокосте, нападении на Перл-Харбор. Но и есть и такие факты о войне, о которых известно только тем, кто серьёзно занимается изучением истории этого периода.


 

1. Армия Германии значительно уступала по численности армии Франции

 
Поврежденные немецкие танки в Северной Африке./фото: warhistoryonline.com

Поврежденные немецкие танки в Северной Африке./фото: warhistoryonline.com



Многие считают, что немецкая армия в 1940 году значительно превосходила по численности и вооружению противника. Хотя, казалось бы, немецкие вооруженные силы были очень современными и механизированными, по численности немецкую армию превосходила армия Франции.

Когда немцы напали на Францию 10 мая 1940 года, у них был механизированный транспорт только в 16 из 135 подразделений. Остальные же использовали лошадей, повозки и даже передвигались пешком. У Франции же было 117 дивизий, причем все они были готовы к современной войне. Также у Франции было больше артиллерийских орудий (более 10 700 против 7 378 у Германии). И это не говоря уже о большем количестве танков у французов.
 

2. У Великобритании почти не было пехоты

 
Британский Spitfire./фото: warhistoryonline.com

Британский Spitfire./фото: warhistoryonline.com



Вооруженные силы Великобритании были большей частью сосредоточены в воздушных и морских подразделениях. Но после падения Франции оказалось, что британцам нужно больше пехоты. Тем не менее, вплоть до весны 1944 года большая часть британских вооруженных сил была по-прежнему сосредоточена в военно-морском флоте и авиации. Несмотря на то, что у Великобритании никогда одновременно не было более 750 пехотинцев, страна построила целых 132 500 самолетов.
 

3. Потери союзных кораблей составили около одного процента

 
Авианосец HMS Ark Royal и звено Swordfish./фото: warhistoryonline.com

Авианосец HMS Ark Royal и звено Swordfish./фото: warhistoryonline.com



Количество судов союзников в годы Второй мировой войны составляло примерно около 323 090 кораблей. Из них были потоплены около 4 786 судов, 2 562 из которых были британскими. Таким образом, потери союзников между Северной Атлантикой, Арктикой и внутренними водами составили 1,48% флота. Это число кажется тем более удивительным, учитывая количество потерь на других участках фронта. 
 

4. В Англии не было голода

 
Очередь за пайками, Лондон, 1945г. /фото: warhistoryonline.com

Очередь за пайками, Лондон, 1945г. /фото: warhistoryonline.com



После начала войны в Англии и Франции не было нормирования продовольствия, в отличие от Германии. Германия же постоянно сталкивалась с голодом в течение всей войны, причем не только гражданские лица, но и вооруженные силы. Поэтому, когда немцы победили Францию в июне 1940 года, они начали вывозить продовольствие из оккупированных территорий, что привело к голоду и нормированию продовольствия во многих районах Франции. В 1940 году нормирование началось также и в Великобритании, но англичане никогда по-настоящему не голодали, как люди в других странах.
 

5. У японцев были ракеты с камикадзе

 
Yokosuka MXY-7 Ohka./фото: warhistoryonline.com

Yokosuka MXY-7 Ohka./фото: warhistoryonline.com



Не только у одних немцев были ракеты. У японцев также были собственные ракеты, которые управлялись людьми. Они назывались Ohka, что переводится как "цветущая вишня". У японских вооруженных сил были менее передовые технологии, чем у США или Британии, поэтому они использовали камикадзе. Хотя подобным ракетам удалось потопить несколько кораблей союзников, на этом это все и ограничилось.
 

6. Забытый британский маршал

 
Кампания в Северной Африке, 1940-1943г./фото: warhistoryonline.com

Кампания в Северной Африке, 1940-1943г./фото: warhistoryonline.com



Фельдмаршал Александер {fhjkml был одной из главных фигур в войне, зачастую лично возглавляя войска. Он был боевым командиром во время Первой мировой войны, командовал войсками в Наушере в 1930 году, во Франции в 1940 году и даже в Бирме в 1942 году. Сегодня о нём практически не вспоминают, но его успехи были просто потрясающими.
 

7. В Люфтваффе были высокие требования к летчикам

 
Немецкие асы имели  больше шансов на победу./фото: оemrecetinblog.com

Немецкие асы имели больше шансов на победу./фото: оemrecetinblog.com



У союзных и немецких асов-истребителей очень разнилось количество сбитых самолетов. У немецких Люфтваффе были гораздо более высокие требования к летчикам. У немецких пилотов был гораздо больший налет. В связи с этим, у немецких асов было гораздо больше шансов на достижение более высоких результатов, чем у их коллег. В то время как ведущие асы Люфтваффе сбивали более 350 противников, лучший союзный ас-истребитель сбил только 38 самолетов.
 

8. У Люфтваффе были лучшие самолеты

 
He 112 в полете./фото: warhistoryonline.com

He 112 в полете./фото: warhistoryonline.com



У Люфтваффе были разработки современнейших для того времени самолётов, но они не были поставлены на вооружение. Основным самолетом производства фирмы Messerschmidt был истребитель Bf109, в то время как у конкурирующей компании Heinkel была своя собственная версия истребителя - цельнометаллической моноплан He112. Оба самолета были быстрыми и развивали скорость более 560 км/ч миль в час, а их скорость подъема была превосходной. Тем не менее, He112 мог подняться на высоту в 6 км в течение всего 10 минут и имел беспрецедентный диапазон полета до 1150 км. 

Однако, поскольку у Heinkel якобы были связи с евреями, истребители Heinkel не были выведены в массовое производство.
 

9. Знаменитая куртка Parsons

 
Солдаты в куртках./фото: warhistoryonline.com

Солдаты в куртках./фото: warhistoryonline.com



Наиболее широко известная куртка-гимнастерка Parsons, которая использовалась полевой армией США, стала стандартом одежды для армии. Она получила свою популярность благодаря сочетанию комфорта и долговечности, в отличие от других видов формы, которые предлагались на то время. Простая короткая куртка прекрасно подходила для всех сезонов.
 

10. У Германии было очень мало техники

 
Немецкие лошади, застрявшие в грязи./фото: warhistoryonline.com

Немецкие лошади, застрявшие в грязи./фото: warhistoryonline.com



Немецкая пропаганда постоянно восхваляла свои современные технологии, но немцы были, по сути, одним из наименее "автомобильных" обществ во время войны. В Германии был только один автомобиль на каждые 47 человек в начале войны. Это не сравнить с Великобританией (14 авто на 1 человека), Францией (8:1) и США (4:1). 


Источник: http://www.kulturologia.ru

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
7 Комментариев » Оставить комментарий
  • 11302 8882

    Мне вот, например, не даёт покоя вопрос, повлияло ли удачное сопротивление немцев в Демьянском котле на решение Гитлера бороться буквально до конца:) в Сталинградском.

    • 925 632

      под Сталлининградом Гитлер заставлял Паулюса сидеть в окружении до конца,по причине того,что был опыт выхода из окружения частей-после выхода им нужен был срок пару месяцев до полгода,чтобы восстановить боеспособность,плюс как правило они теряли почти всю техник и артиллерию,но после выхода немцев из котла,русские имели силы для создания другого котла в котором бы потом сидело до миллион сто тысяч военнослужащих.Поэтому все претензии к Гитлеру-не верны и ложны.ОН поступал в той ситуации правильно выбрав меньшее зло.

  • 13170 6006

    =…ведущие асы Люфтваффе сбивали более 350 противников, лучший союзный ас-истребитель сбил только 38 самолетов.=

    Западная пропаганда занимается приписками. Когда люди , умеющие хорошо считать, посчитали количество “сбитых” немецкими асами самолётов, то получилась цифра в пять раз превосходящая количество выпущенных самолётов в мире ВООБЩЕ , начиная с начала века ! Гуманитарии, что с них возьмёшь !

    • 925 632

      Вас поддерживаю-по дневникам Хартмана он уничтожил 42 самолёта..но официально по документам его подразделения ему было засчитано 6 самолётов,вот вам уровень вранья-по этой причине и проиграли.

  • 925 632

    повлияло.В том что немцы снабжали Демьянский котел по воздуху,и было большие потери в транспортной авиации,которой потом не хватило под Сталининградом.

    • 3326 324

      + Более того удержание Демьянского выступа и Рамушевского коридора потребовало огромных сил, которых не хватало немцам под Сталинградом. Фон Лееб, старый вояка сразу предложил отвести 2й корпус 16й армии из Демьянского выступа, поскольку направление не являлось перспективным, а дефицит воинских частей был. Гитлер был против, Лееб подал в отставку…

  • 950 684

    Истребители “Хейнкель-112″ в небольшом количестве успели повоевать на советско-германском фронте летом 1941г., но понесли большие потери из-за своей крайне низкой живучести.
    Для уменьшения лобового сопротивления радиаторы охлаждения в этом самолете размещались в крыльях на большой площади и достаточно было нескольких попаданий пуль обычного калибра и мотор из-за потекших радиаторов гарантированно выходил из строя.
    Это была одна из причин, почему эта, в общем удачная машина, не пошла в серию.
    Советские летчики-ветераны вспоминали, что в бою надо было только окатить Хе-112 из пулеметов и он тут же выходил из боя.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru