Ситуация в Египте. Новости о крушении самолёта

30156 6

Заминированный пляж. Анатолий Вассерман

Тем, кто не сможет прогуляться в Египет под Новый год, сильно повезло

Российская Федерация закрыла полёты в Египет. Вроде бы невесело: теперь нам не отдохнуть в зимней всероссийской здравнице. Открытым текстом объясняю: при нынешней обстановке в мире тем, кого без риска для жизни эвакуируют с египетских курортов, и тем, кто не сможет прогуляться в Египет под Новый год, сильно повезло.

http://news-front.info/wp-content/uploads/2015/11/A3214.jpg

В Российской Федерации продажа путёвок и отправка новых туристов в Египет прекращена — по крайней мере до выяснения причин катастрофы «Аэробуса» на Синайском полуострове. Российские самолеты летят в Египет пустыми. Обратными рейсами вылетели уже почти 40 тысяч человек. Их багаж везут отдельно, спецрейсами МЧС.

Многие привыкли к дешевизне египетских отелей и красивым рыбкам в теплом Красном море. Но почему-то забыли: еще недавно во время «арабской весны» — той самой, что так приветствовали в Северной Америке и Западной Европе — власть обрела партия «братья-мусульмане».

Экстремистская террористическая организация, чьи лозунги поднимают дыбом волосы любого вменяемого. Там как раз о строгостях шариата, халифате и уничтожении неверных. Президентом Египта еще недавно был избран — большинством! — угрюмый бородач из «братьев-мусульман» Мурси.

В общем, если бы не египетские военные, Исламское государство появилось бы не в Ираке и Сирии, а рядом с пляжами Шарм-аль-Шейха. Но десятки тысяч ярых исламистов, выпущенных из тюрем при Мурси, бежали в Синайскую пустыню. Они сейчас ведут свою войну. Считают ее священной. Их врагами объявлены все, кого они зовут неверными. Их цель — погубить всех нас. В купальниках на пляжах, с чемоданом в аэропорту, в небе над Египтом — мы не в безопасности!

 

За последние несколько месяцев на египетских курортах произошла серия взрывов. Среди пострадавших были и российские туристы. Туристические компании стараются не упоминать об этом. 12 ноября совершено нападение на блокпост около лагеря российских спасателей на Синае.

Кому война — кому мать родна. Тех же «братьев-мусульман» поддерживает Катар. Тот самый, что оплатил разбой террористов в Сирии, чтобы проложить через нее газопровод в Европу. Открытым текстом объясняю: мы сейчас эвакуируем из Египта не просто отдыхающих, а возможных заложников и жертв.

Анатолий Вассерман

Запретить летать в Турцию и Тунис

http://pressa.today/wp-content/uploads/2015/06/terakt_tunis2.jpg

Коротко про предложения из Совета Федерации запретить полеты не только в Египет, но и в Турцию с Тунисом.

В Совфеде поддержали идею запретить полеты в Турцию и Тунис

В Совете Федерации поддерживают предложение депутатов о запрете полетов в Тунис и Турцию. Член комитета Совфеда по международным делам Игорь Морозов считает, что таким образом можно повысить популярность российских курортов. Его слова приводит РИА Новости.
«Турция и Тунис остаются одними из немногих направлений массового туризма, но на сегодняшний день безопасность и в Турции, и в Тунисе оставляет, мягко говоря, желать лучшего», — пояснил Морозов. Он также добавил, что за последнее время в этих странах участились случаи терактов, жертвами которых становятся туристы. Сенатор призывает правительства Турции и Туниса уделить больше внимания обеспечению безопасности туристических зон.
Вместе с тем Морозов предлагает проработать альтернативы пляжам Туниса и Турции. «Необходимо в условиях кризиса воспользоваться текущим моментом и начать развивать туристическую инфраструктуру в Крыму и на Кавказе, — заверил член Совфеда. — У правительства появился реальный шанс в этой ситуации сделать востребованными отечественные курорты, и оно просто не имеет права им не воспользоваться».
Ранее 12 ноября депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой временно приостановить авиасообщение с Турцией и Тунисом вслед за запретом полетов в Египет. Свое предложение они обосновали присутствием в этих странах террористов, связанных с запрещенной в России организацией «Исламское государство».


http://lenta.ru/news/2015/11/12/sovfed/ – цинк

PS. Мотив таких предложений понятен – если самолет на Синае был уничтожен бомбой и есть риск повторения терактов в связи с угрозой безопасности туристов (либо со стороны Халифата, либо со стороны спецслужб других государств), то страна нахождения туристов особой роли уже не играет – вряд ли для террористов из Халифата или спецслужб других государств, если такие задачи стоят, тунисская система безопасности в аэропортах представляется более сложной, нежели в египетских.  И ведь дело не только в аэропортах – недавний теракт в Тунисе, когда туристов банально расстреливали на отдыхе из Калашникова как бы намекает на то, что дело собственно даже не в самолетах, а в общем повышении уровня террористической угрозы на Ближнем Востоке и Северной Африке, что стало прямым последствием Арабской весны расшатавшей весь комплекс ближневосточных автократий.

И тут проблема в том, что отказ от полетов в конкретную страну потому что там есть ячейка Халифата, мало что решает. Помимо Туниса и Турции, они есть в Марокко, Алжире, Мали, Мавритании, Ливии, Иордании, Саудовской Аравии, Йемене, Афганистане, Пакистане. Если мотивировать наличием ячеек Халифата отказ от поездок в эти страны, то в конечном итоге придется закрывать туристические потоки на весь Ближний Восток и Северную Африку, потому что 100% гарантий безопасности там никто не даст, особенно в свете того факта, что на данном этапе своего развития, ячейка Халифата и связанных с ним организаций демонстрируют тенденцию к росту и разумеется будут стремиться проявлять активность, как с целью заявления о себе (теракт может служить доказательством преданности Халифу), так и в плане двойного удара по иностранным гражданам на территории страны пребывания и туристической инфраструктуре страны пребывания – один взрыв/расстрел – иностранные туристы едут уже в такую страну не так охотно, а местная туристическая отрасль несет убытки – и все это при минимальных расходах со стороны боевиков – бросовые смертники и фанатики с АК и взрывчаткой делают такую стратегию достаточно дешевой и эффективной в плане проявления активности.

Защитная стратегия естественно будет требовать принятия более жестких мер безопасности в отелях и аэропортах, но полной гарантии она дать не сможет, поэтому при сохранению тур-потоков в регион, риск новых терактов против граждан РФ (как и против граждан других стран участвующих в войне против Халифата) не исключен. Выход видится в разгроме центров управления Халифата, на которые ориентируются региональные группировки, но это связано с коалиционной войной против режима в Ракке, которая на данный момент буксует вследствие того, что США и РФ не могут найти общий язык по Сирии и больше заняты своей прокси-войной в Сирии, нежели совместными действиями против Халифата. Россия уже не раз предлагала Вашингтону отложить разногласия и совместно заняться Халифатом, но понимания пока не находит. Самостоятельно уничтожать Халифат Россия очевидно не будет, США тоже не горят желанием это делать своими руками. На фоне этих противоречий, Халифат себя вполне неплохо чувствует, продолжая вести в Сирии и Ираке сухопутную войну на несколько фронтов и попутно расширяя сеть террористических ячеек по Северной Африке и Ближнему и Среднему Востоку. И если в Сирии и Ираке расширение государства Халифа Багдади было остановлено, то вот распространение популярности ИГИЛ среди радикальных исламистов привело к тому, что весь регион покрылся черной оспой террористических ячеек под черными знаменами, которую предстоит долго и нудно лечить.

Ну а летать или не летать туда, где есть активные ячейки связанные с Халифатом, это вопрос достаточно спорный. Если летать, то всегда есть вероятность нарваться на новый теракт против своих туристов, если не летать, то это будет означать что террористы добились своего. Это же касается и тех случаев, когда к терактам причастны не террористы, а спецслужбы других государств ведущих тайную войну против РФ. В целом – озвученные предложения поднимают достаточно непростую проблему обеспечения безопасности граждан РФ за рубежом и у разных вариантов решения этой проблемы есть свои плюсы и минусы.

PS. На заглавной фотографии расстрелянные туристы на пляже в Тунисе.

В Совете Федерации поддерживают идею запрета полетов в Турцию и Тунис

В Совете Федерации поддерживают предложение запретить полеты российских туристов в Турцию и Тунис и считают, что турпоток можно переориентировать на отечественные курорты.

Полеты российских самолетов в Египет были приостановлены 6 ноября до выяснения причин крушения российского лайнера А321 над Синаем. Президент России Владимир Путин поручил обеспечить содействие гражданам России в возвращении из Египта.

Ранее в СМИ появились сообщения о том, что после приостановки полетов в Египет может быть введен запрет и в отношении других стран. По сообщениям СМИ, с таким предложением к властям обратились, в частности, депутаты КПРФ.

«Турция и Тунис остаются одними из немногих направлений массового туризма, но на сегодняшний день безопасность и в Турции, и в Тунисе оставляют, мягко говоря, желать лучшего», — заявил РИА Новости член комитета Совфеда по международным делам Игорь Морозов.

По его словам, в этих странах участились случаи крупных терактов, пострадавшими в которых оказываются, в основном, туристы из Европы.

«Главная задача российского правительства, отменив полеты в Турцию и Тунис, рекомендуя не летать туда россиянам, — заставить правительства этих стран всерьёз заняться безопасностью местного туристического кластера: аэропортов, отелей, основных достопримечательностей», — убежден сенатор.

Морозов отметил, что сейчас в странах этого региона вопросами обеспечения безопасности «мало кто занимается».

«Мы уже убедились в ужасном состоянии безопасности в египетских аэропортах: в Каире, Александрии, Шарм-эль-Шейхе. Для России главная задача — это обеспечение безопасности собственных граждан, а не наполнение бюджета этих стран», — заявил он.

Сенатор подчеркнул, что одновременно с запретом полетов российских туристов в Турцию и Тунис российское правительство должно подумать вместе с туроператорами о замене этих направлений.

«Необходимо в условиях кризиса воспользоваться текущим моментом и начать развивать туристическую инфраструктуру в Крыму и на Кавказе. Кроме того, правительство должно начать реально дотировать полеты внутри страны с тем, чтобы жителям Сибири и Дальнего Востока поездки на отечественные черноморские курорты не обходились дороже, чем в Китай, Японию и США», — отметил он.

«У правительства появился реальный шанс в этой ситуации сделать востребованными отечественные курорты, и оно просто не имеет права им не воспользоваться», — добавил Морозов.

По его словам, Совфед, как палата регионов, может поднять эту тему на одном из своих ближайших заседаний.

Гуманитарная интернет-катастрофа. Вот что происходит на радио ЗВЕЗДА. 12.11.2015

Сообщества с ограниченной ответственностью. К чему приводит вседозволенность в социальных сетях? Вписывается ли в понятие «свободы слова» глумление над жертвами трагедии?

Гость студии Андрей Новиков-Ланской, писатель и публицист.

Больше интересного смотрите на наших страницах в социальных сетях:

https://www.facebook.com/VotChtoPro
https://vk.com/votchtopro
https://twitter.com/VotChtoPro
http://ok.ru/votchtoproishodit

В Египте в результате теракта погибли 9 мирных жителей

На севере Синайского полуострова погибли девять египтян в результате террористического нападения. Группа террористов открыла огонь по жилому дому, после чего подорвала вблизи него заминированный автомобиль.

Взрыв прогремел ночью в городе Эль-Ариш. Погибшие члены одной семьи, двое из них — дети в возрасте трех лет.

Местные власти считают что, большинство атак на Синае устраивает местная группировка «Ансар Бейт аль-Макдис» («Сторонники Иерусалима»), связанная с «Исламским государством».

КПРФ настаивает на прекращении авиасообщения с Турцией и Тунисом в антитеррористических целях

Депутаты КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой запретить авиаперелеты в Тунис и Турцию. Перечисленные ими страны находятся в непосредственной близости от ИГ и могут подпадать под влияние «исламистов».

«Просим вас рассмотреть вопрос о включении в перечень территорий, на которые Указом Президента Российской Федерации от 08.11.2015 № 553 российским авиакомпаниям временно запрещено осуществлять воздушные перевозки граждан с территории Российской Федерации, Турецкой и Тунисской республик», — обратился депутат Рашкин.

МИД Египта: Эксперты из США присоединятся к расследованию авиакатастрофы А321

Для расследования крушения российского авиалайнера в Египет отправятся эксперты Национального совета безопасности на транспорте США. Об этом заявил министр иностранных дел Египта.

Как ожидается, в группу войдут представители компании Pratt&Whitney, которая производит двигатели для А321.

«Они будут иметь полный доступ к месту катастрофы, наравне с другими международными экспертами», — заявил египетский министр иностранных дел Самех Шукри.

По его словам, египетская сторона «получила от американцев предложение об участии в расследовании и незамедлительно одобрила».

Срочно: В Египте неподалеку от места падения рейса А321 прогремело 4 вызрыва, и завязался бой

Не менее четырех взрывов прогремело в административном центре египетской провинции Северный Синай — городе Эль-Ариш. .

По информации СМИ, после взрывов в городе слышны начались боестолкновения, загремели перестрелки. Подробности уточняются.

Город Эль-Ариш расположен на севере Синайского полуострова, сравнительно недалеко от места крушения российского авиалайнера А321.

Экспертиза останков жертв крушения А321 полностью завершена

Экспертиза всех останков жертв авиакатастрофы А321 над Синаем была закончена вечером во вторник, сообщила глава Минздрава РФ Вероника Скворцова.

По словам министра, останки всех погибших уже доставлены в Центр судебно-медицинской экспертизы в Москве.

«Вчера вечером закончена полностью генетическая экспертиза этих фрагментов, выделены все генотипы, так же как выделены генотипы от родственников первой линии… В настоящее время вместе со Следственным комитетом идет уже верификация генетического материала», — сказала Скворцова журналистам в среду.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: A321 авиакомпании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эш-Шейха в Петербург, разбился на Синае. На борту находились 224 человека, все они погибли. После этого Россия и ряд других стран, включая Великобританию, приостановили полеты в Египет.

Последние новости: большая часть россиян планирует остаться в Египте до конца отпуска

Большинство россиян, отдыхающих в Египте, захотели вернуться на родину в срок обговоренного ранее окончания поездки, сообщил журналистам в среду директор «Турпомощи» Александр Осауленко, передает «Интерфакс».

«Досрочно вернуться захотели единицы туристов, большинство предпочитает завершить отдых планово», — сказал он.

По словам Осауленко, у отрасли уже есть опыт действий в экстренных ситуациях.

«В 2014 году вывезли 60 тыс. туристов после банкротств туроператоров, и те наработки, которые сложились, помогают сейчас нам в этой цепи турист-турагент-туроператор установить прямые связи, что снимает всевозможные напряженности, которые могли бы возникнуть», — сказал он.

Осауленко отметил, что сейчас «Турпомощь» по поручению оперативного штаба составляет сводную таблицу, отражающую количество туристов и предоплат туроператоров, сделанных отелям и авиакомпаниям.

«В ближайшие дни мы предоставим эти данные в правительство РФ», — сказал он.

Это надолго

http://rusplt.ru/netcat_files/52/104/021115_samolet_620.jpg

Вчера Иванов недвусмысленно высказался на тему запрета полетов в Египет и срочной эвакуации граждан РФ оттуда.

Несмотря на то, что официального заключения пока нет и версия с техническими неисправностями по прежнему рассматривается, вполне очевидно, что такая реакция вызвана отнюдь не тем, что у старого лайнера отвалился хвост.
Собственно, Медведев так же подтвердил, что вероятный теракт лег в основу решения о прекращении туристических рейсов в Египет.

«Вероятность террористического акта, естественно, сохраняется в качестве причины того, что произошло. Поэтому на основании материалов, которые были подготовлены антитеррористическим комитетом, было принято такое решение, появился указ президента" (с) Медведев

Разумеется, официальных итогов расследования пока нет, но можно говорить об определенном развороте официальной трактовки катастрофы на Синае, которую на Западе достаточно однозначно расценили как теракт (о чем делались заявления руководством и официальными лицами США, Британии и Израиля). Если в первые дни преобладала версия о технической неисправности связанной с плохим обслуживанием лайнера "Кагалымавиа" и технических неполадках на его борту, то после принятия решения об эвакуации туристов из Египта можно отметить, что версия с терактом косвенно признается на официальном уровне. Но так как официальных итогов расследования пока нет, власти пока не спешат как-то публично обозначать приверженность одной из версий и вполне понятно почему – если версия с терактом будет признана официально (а это на мой взгляд весьма вероятно), то тогда встанут два вопроса:

1. Кто за это несет ответственность?
2. Что с этими ответственными делать?

Это нешуточные вопросы, поэтому осторожность публичных оценок вполне понятна, ибо тут вопрос входит в плоскость всей ближневосточной политики РФ и спешка тут скорее может повредить, чем помочь.
На данном этапе есть признание боевиков Халифата из "Вилайята Синай", что они тем или иным образом причастны к гибели лайнера. Понятное дело, что Россия не будет воевать на Синае (там этим занимается египетская армия), но в рамках уже идущей войны с Халифатом, официальное признание теракта и причастности боевиков Халифата к гибели лайнера, будет требовать возмездия, которое очевидно может быть связано только с ударами по Халифату на территории Сирии и Ирака (в духе американских действий после 11 сентября 2001 года), а так же точечным уничтожением отдельных лиц силами спецслужб на территории других стран (как этим промышляет Израиль). Проблема в том, что основные силы вооруженных сил РФ на территории Сирии сейчас задействованы не в боях с Халифатом, а для поддержки сирийских войск воюющих с прозападными мятежниками. Необходимость "наказания Халифата" приведет либо к необходимости смены приоритетов в распределении военного контингента на территории Сирии, либо к его наращиванию, чтобы продолжать эффективную поддержку сирийских войск и одновременно усилить давление на Халифат.

В условиях. когда военная кампания в Сирии развивается более-менее успешно при желаемом ограниченном участии, такие изменения в сирийской стратегии вряд ли сильно желаемы военным руководством операцией в Сирии Таскать каштаны из огня для американцев, которые поспособствовали созданию Халифата, а сейчас не знают что с ним делать (помпезные заявления про наступление "демократических сил" на Ракку окончились копошением у забытых сел в пустыне) – это явно не то, чего хотели бы в Кремле, что уже не раз давали понять, официально упирая на то, что операция в Сирии будет проводиться ограниченными силами на период наступления сирийской армии и наращивать контингент до уровня "нового Афганистана" никто не будет. Поэтому с точки зрения "наказания Халифата" (если это действительно он причастен) потребует выработки более гибкой стратегии связанной как с необходимостью сохранения текущих благоприятных тенденций в Сирии, так и с необходимостью успокоить общественность и предъявить головы виновных, а в случае, если теракт будет доказан и признан официально, головы предъявить потребуется.

С другой стороны, распространяются и конспирологические версии о том, что к гибели лайнера могут быть причастны спецслужбы http://www.rusdialog.ru/news/44721_1447166943 других стран – называют Катар, Израиль и США http://ya-russ.ru/smi-specnaz-rf-zaxvatil-v-jemene-dvux-sotrudnikov-cru-rukovodivshix-unichtozheniem-rejsa-a-321/. Никакой особой конкретики нет, просто упирают на то, что у них мог иметься тот или иной мотив связанный с нежелательностью российской военной операции в Сирии для интересов указанных стран. Но мотив имелся и у Халифата, так что это вряд ли что-то может доказывать, в условиях, когда мы достоверно не знаем как именно погиб лайнер и где именно была дырка в системе безопасности египетских аэропортов http://theins.ru/news/15879, которые сейчас судорожно проверяют на предмет нарушений процедур безопасности (стоит отметить, что к расследованию по согласованию с Египтом подключилось ФБР http://ria.ru/world/20151111/1318444487.html). В случае, если это был теракт и за ним действительно стояли спецслужбы других стран (это маловероятный, но не исключенный вариант), то тогда осторожность Кремля в оценках тем более понятна, так как обвинения такого рода будут в любом случае иметь серьезные последствия для межгосударственных отношений и требовать в случае наличия доказательств причастности спецслужб других стран достаточно решительных шагов.

Поэтому с одной стороны мы наблюдаем, как проводится спешная эвакуация граждан в связи с угрозами их безопасности и при этом признается, что ситуация весьма сложная и скорого возобновления туристических рейсов в Египет ожидать не следует (что конечно слабо стыкуется с версией про самостоятельно отвалившийся хвост), но с другой стороны власти это комментируют достаточно сдержанно, сохраняя окно возможностей для принятия тех или иных решений, которые могут оказаться весьма обязывающими. Техническая неисправность лайнера была бы намного проще и не создавала бы столько политических проблем (была бы просто еще одна авиакатастрофа), но как представляется, без злого умысла тут не обошлось, отсюда и сложность ситуации, которая обговаривается на уровне руководителей Великих держав. Не исключен и вариант, когда данный вопрос будет решаться за закрытыми дверями, а официально будет согласована устраивающая заинтересованные стороны версия, которая и станет официальной.

PS. Наш народ не победить – запретили летать в Египет из-за угрозы безопасноти – не беда, рядом есть Турция и Кипр http://izvestia.ru/news/595420. Даром, что в Турции регулярно идут различные теракты (чаще чем в Египте), а сама страна косвенно участвует в сирийской войне и попутно воюет с курдами на своей и чужой территории.

Глава Airbus: А321 был технически исправен

Причиной крушения Airbus А321 в Египте не могла быть неисправность. К аварии привели другие факторы, полагает вице-президент компании Airbus Стефан Шаффрат.

«На сегодняшний день мы понимаем, что самолет был технически исправен, а значит катастрофа произошла не из-за самолета, но, разумеется, нужно дождаться финальных итогов расследования», — сказал он на международном авиасалоне Dubai Airshow-2015.

Официальных причин трагедий на сегодняшний день нет. Известно точно, что лайнер развалился в воздухе, о чем стало известно прослушав записи «черных ящиков».

Минтранс: рейсы в Египет будут восстановлены, когда мы будем уверены в безопасности

Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил сегодня, что авиасообщение с Египтом будет возобновлено, когда египетские аэропорты будут полностью отвечать требованиям безопасности.

«Это сложный вопрос. Оно будет возобновлено тогда, когда требования безопасности египетских аэропортов будут соответствовать международным стандартам и этому будут подтверждение соответствующих служб», — сказал он.

Пескову неизвестно об обсуждении запрета на авиасообщение с другими странами, помимо Египта на уровне президента РФ

Дмитрий Песков, пресс-секретарь российского президента, заявил, что не располагает информацией об обсуждении в Кремле вопроса о расширении перечня стран, на которые распространился бы запрет на авиаперевозки:

«Мне неизвестно, чтобы этот вопрос как-то на уровне президента обсуждался».

Так Песков прокомментировал появившуюся в СМИ информацию о возможном распространении запрета на авиаперевозки на другие страны, помимо Египта.

Scofield: Суэцкий канал и карма

После крушения А321 над Северным Синаем 31.10.2015 г, регион оказался в зоне особого внимания. Однако, далеко не все обеспокоены судьбой пассажиров, безопасностью туристов и полётов в Египет.

В материале http://pravosudija.net/article/scofield-bolshaya-igra-sinayskiy-poluostrov (05.11.2015) отмечалось, что уже 01.11.2015 г. был поднят вопрос о Целевой группе Синай (Task Force Sinai) — американском присутствии на Синайском полуострове в составе Multinational Force and Observers.

Через некоторое время подобный вопрос появился и у британцев:

http://ria.ru/world/20151108/1316638114.html (08.11.2015) «Раскрыто имя подозреваемого в теракте… Руководство разведки считает, что самолет, на борту которого были 224 пассажира, разбился из-за бомбы, собранной силами ячейки ИГ на Синайском полуострове. Лидер группы Абу Усама аль-Масри, египетский проповедник, заключил соглашение с ИГ в прошлом году в Сирии» — отмечает Sunday Times со ссылкой на собственные источники в правительстве.

«Представители Уайтхолла (правительства) подтвердили на выходных, что Масри является "личностью, вызывающей интерес у следствия", и Британия могла бы помочь Египту и России в миссии по захвату или ликвидации (террористов). Такие шаги потребуют размещения британского спецназа SAS в Египте», — пишет газета (конец цитаты).

Почему так остро встал вопрос о британском и американском военном (Силы специальных операций) присутствии на Синайском полуострове?

Египетские коллеги и сами справляются:

http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2419004 (09.11.2015) Один из главарей египетских экстремистов из связанной с ИГ местной группировки «Ансар Бейт аль-Макдис» («Сторонники Иерусалима») уничтожен в перестрелке с сотрудниками МВД.

Как отмечается в распространенном ведомством заявлении, боевик по имени Ашраф Хасанейн Али аль-Гарабли, планировавший многие совершенные в последние годы боевиками теракты, ликвидирован в районе Эль-Марг в северном пригороде Каира.

По данным силовиков, выйти на след террориста помогла полученная из осведомленных источников оперативная информация.

… В правоохранительных органах Арабской республики Египет (АРЕ) считают, что именно «Сторонники Иерусалима», которые действуют главным образом на севере Синайского полуострова, стоят за большинством атак и диверсий в Египте после отстранения исламистов от власти летом 2013 года (конец цитаты).

Посмотрим, что предшествовало катастрофе с российским самолётом.

http://www.1tv.ru/news/world/289486 (06.08.2015) В Египте открыто движение по второму рукаву Суэцкого канала (конец цитаты).

http://www.rg.ru/2015/08/07/kanal.html (07.08.2015) Премьер-министр Дмитрий Медведев побывал с коротким визитом в Египте, где принял участие в торжественных мероприятиях по случаю открытия нового русла Суэцкого канала.

Расширение канала, связывающего Средиземное море с Индийским океаном, стало одним из главных инфраструктурных проектов президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси после его прихода к власти. Причем делом принципа было осуществить строительство исключительно на свои средства, без иностранных инвестиций. Сбор финансов объявили по всей стране: госбанки выпустили инвестиционные облигации, которые могли приобрести не только граждане с высокими доходами, но и относительно бедные слои населения. А в прессе египтянам объясняли, что это дело не сугубо внутреннее, а подарок Египта остальному миру. «Дар Египта для всего мира» — это название так и закрепилось за проектом.

… Первоначальный план предполагал, что расширение займет три года, но руководство Египта сократило сроки и довольно жестко. Если официальный старт проекту был дан 05.08.2014 года, то уже 06.08.2015 года в Египте встречали представителей из более 100 стран мира, чтобы продемонстрировать обновленный Суэцкий канал. По техническим характеристикам возможности морского коридора увеличатся к 2023 году вдвое — с 49 до 97 судов в день. При этом время ожидания сократится с 11 до 3 часов, а допустимая осадка кораблей увеличится с 14 до 20 метров.

… В ходе мероприятий Дмитрий Медведев побеседовал с президентом Египта. У Москвы и Каира большие планы на развитие двустороннего сотрудничества. В том числе у российских компаний есть интерес к открытию российской промышленной зоны в районе Суэцкого канала. «Тема сейчас активно обсуждается на министерском уровне. Идет работа над концепцией этого проекта с учетом потребностей рынка Египта и других ближневосточных и африканских стран», — заявил глава правительства в интервью газете «Аль-Ахрам» накануне своего визита в Египет (конец цитаты).

http://russian.news.cn/2015-08/08/c_134493470.htm (07.08.2015) Как заявил в интервью корр. Синьхуа старший советник по экономическим делам при посольстве КНР в Каире Хань Бин, за счет своего стратегически важного географического положения Египет может играть ключевую роль в инициативах «одного пояса, одного пути».

… Выдвинутые председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году инициативы «одного пояса, одного пути» направлены на возрождение древних торговых маршрутов между Азии и Европой. Эти проекты охватывают более 60 стран и районов мира с общим населением в 4,4 млрд. человек.

Хань Бин отметил, что приоритетом для Китая и Египта должно быть сотрудничество по портам, поскольку обе стороны совместными усилиями продвигают инициативы «одного пояса, одного пути» и проект экономического коридора Суэцкого канала. Гавани на обоих концах Суэцкого канала имеют большое значение для Среднего Востока, Африки и всего мира в целом с точки зрения как геополитики, так и всемирной торговли (конец цитаты).

Однако, не всех устраивал успех египетского мега-проекта:

http://ria.ru/arab_eg/20150809/1174584444.html (09.08.2015) Сотрудникам служб безопасности удалось отразить атаку боевиков в провинции Суэц, убив одного из них, другому боевику удалось скрыться. В ходе перестрелки был убит сотрудник полиции, еще один военнослужащий получил ранение.

… Ранее сообщалось, что двое сотрудников сил безопасности Египта — полицейский и военнослужащий — погибли при взрыве в городе Эль-Ариш на севере Синайского полуострова, еще три человека получили ранения (конец цитаты).

Однако, эти вылазки не могли остановить президента Египта.

http://www.rg.ru/2015/08/12/kanal-site.html (12.08.2015) Президент Египта Абдель Фаттах аль-Сиси подписал распоряжение о создании особой экономической зоны (ОЭЗ) на Суэцком канале.

Зона площадью более 460 квадратных километров будет включать в себя шесть портов. В ней, как предполагается, разместятся порядка 1 тысячи производств. Инвесторам предложат для реализации в ОЭЗ 18 проектов на общую сумму примерно 40 миллиардов долларов.

Проект планируется реализовать в течение 3-5 лет. Задача новой экономической зоны — стимулировать экономику Египта, пострадавшую от «арабской весны» и связанного с нею экономического кризиса.

… Создаваемая ОЭЗ привязана к проекту Нового Суэцкого канала.

Особая экономическая зона на берегу канала позволит превратить этот регион в один из крупнейших в мире производственно-логистических хабов (конец цитаты).

Кроме того, необходимо отметить ещё одну из причин такой сверхбыстрой постройки нового русла Суэцкого канала.

http://www.kommersant.ru/doc/2800959 (07.09.2015) По мнению гендиректора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, специализирующегося на логистике, работы, проведенные в сжатые сроки, позволили Суэцкому каналу выиграть конкуренцию с Панамским.

«Они существенно улучшили диспетчеризацию и успели закончить работу до завершения реконструкции Панамского канала (запланировано на 2016 год, работы должны удвоить его пропускную способность до 600 млн. тонн грузов в год, что позволит каналу приблизиться к средней проходимости Суэцкого канала), перехватив у него инициативу. Теперь грузопоток на Восточное побережье США из Китая, Таиланда и Индии, который раньше шел через Панамский канал или пошел бы через него в случае расширения, пойдет через Суэц. Это для египтян при благоприятной ситуации с безопасностью будет важным бонусом. Они могут получить не 8-10% всех морских грузоперевозок, как дело обстоит сейчас, а все 15%» — отметил А. Безбородов (конец цитаты).

Кроме активизации нападений боевиков начались и кампании в СМИ. Один из материалов был опубликован точно в день визита президента Египта в Москву:

http://politeka.net/63495-pochemu-prezident-egipta-delaet-stavku-na-megaproekty/ (26.08.2015) По сути, к 2030 году Суэц хотят сделать логистическим центром. Но вот проблема — пока инвесторы не спешат бежать в страну из-за не самой лучшей ситуации в сфере безопасности

… В это время коррупция не утихает. Низар Манек и Джереми Ходж, которые ранее провели расследование, в статье для Foreign Affairs пишут, что египетская антикоррупционная служба ACA (Administrative Control Authority), как и органы схожей компетенции, имеет тесные связи с правительством. В частности, в службе работает сын президента ас-Сиси – Мустафа. Издание утверждает, что еще при предыдущем президенте Мохаммеде Мурси отдельные правительственные структуры спрятали на счетах Центробанка Египта и других государственных банков не менее $9,4 млрд госсредств. Многие счета фигурировали как «специальные средства» Министерства внутренних дел и ACA. Растратили их на рубеже 2012-2013 гг., как раз после свержения военными Мурси. Тогдашний президент-исламист и не имел доступа к этим счетам — с армией они так и не смогли поделить власть.

В декабре прошлого года правительство объявило начало новой серии мер по «борьбе с коррупцией». Но, по сути, пока большинство органов никому не подотчетны и тесно связаны с правительством, за кулисами будет процветать коррупция и растрата государственных средств. Даже глава Центральной аудиторской организации (CAO) — единственного органа, который вроде бы выступил против порядков в ACA, Министерстве внутренних дел, Службе общей разведки аль-Мухабарат и других — утверждает, что администрация президента и военные чисты перед законом (конец цитаты).

Подобные материалы не смогли повлиять на ход переговоров, и президент Египта о многом договорился со своим российским коллегой.

Менее, чем через две недели после возвращения из Москвы Абдель Фаттах ас-Сиси инициировал военную операцию против «вилайят Синай».

Великобритании и США необходимо сорвать российско-египетское сотрудничество в зоне Суэцкого канала. Так как, помимо прочего, это сотрудничество делает более безопасным транспортный коридор между КНР и ЕС. Тогда у проекта Трансатлантического партнёрства, а также у попыток компании Вангард зайти на европейский рынок с «чёрного входа» перспектив не остаётся.

Попытки усилить присутствие британских и американских ССО на Синайском полуострове под предлогом борьбы с терроризмом после крушения А321 представляют собой один из этапов. Если российско-египетское сотрудничество на Синайском полуострове не удастся прекратить, то будут стремиться затруднить — для торможения товарооборота через стратегический Суэцкий канал.

Однако, на следующий день после падения А321 всё-таки прошли очередные переговоры и российская промышленная зона теперь запланирована в районе Порт-Саида.

http://ria.ru/economy/20151101/1311958915.html (01.11.2015) Министр торговли и промышленности Египта Тарек Кабиль и посол РФ в Каире Сергей Кирпиченко на встрече 01.11.2015 года обсудили ряд экономических вопросов, в том числе создание российской промзоны в районе города Порт-Саид, сообщил министр сайту Sputnik.

В августе в ходе визита в Москву президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что страна рассчитывает в скором времени начать практические шаги по созданию российской промышленно-индустриальной зоны в регионе Суэцкого канала.

«Была достигнута договоренность о создании российской промышленной зоны в районе Порт-Саида, хотя раньше разговоры велись о такой зоне вблизи Суэца (город Порт-Саид находится у северного окончания Суэцкого канала, Суэц — у южного — ред.)», — сказал он.

По его словам, на встрече обсуждалось двустороннее сотрудничество, а также возможное «вхождение Египта в Евразийский экономический союз (ЕАЭС)». Министр отметил, что следующий раунд переговоров состоится в декабре.

Президент России Владимир Путин по итогам встречи с египетским коллегой Абдель Фаттахом ас-Сиси в Москве в августе отмечал, что АРЕ и Евразийский экономический союз (ЕАЭС) могут создать зону свободной торговли и перейти на расчеты в национальных валютах.

… ЕЭАС — международное интеграционное экономическое объединение, созданное на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства и функционирующее с 01.01.2015 года. Сейчас членами ЕАЭС являются Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия (конец цитаты).

Примечательно, что за день до крушения А321 появилась не совсем обычная статья отставного подполковника Корпуса морской пехоты Д. Зумвольта (Lt. Colonel James G. Zumwalt), участника войны во Вьетнаме, американского вторжения в Панаму и первой войны в Персидском заливе.

Д. Зумвольт пишет о том, что боевикам ИГ предстоит встретиться с врагом более страшным, чем они сами. Этот враг — Силы специальных операций РФ, которые по версии WSJ (http://www.wsj.com/articles/russia-said-to-redeploy-special-ops-forces-from-ukraine-to-syria-1445636834 от 23.10.2015) переброшены из Украины в Сирию. Рассказывая о том, что делал «Вымпел» и СпН ГРУ в Афганистане, а также о том, как морская пехота напугала сомалийских пиратов, Д. Зумвольт со ссылкой на CNN (http://edition.cnn.com/2006/WORLD/europe/06/28/iraq.putin/ от 29.06.2006) отметил следующее:

(см. http://www.breitbart.com/national-security/2015/10/30/russian-special-forces-has-isis-met-its-fear-merchant-match/ от 30.10.2015 и перевод http://mixednews.ru/archives/90388 от 02.11.2015) «ИГИЛ — настоящие "продавцы страха". Влияние этой террористической группировки в значительной степени держится на особой способности наводить ужас на всех, кто пытается им противостоять.

В видео-роликах, активно распространяемых ИГИЛ в интернете, на которых можно увидеть легионы выстроенных в ряды неразличимых бездушных тел, постоянно демонстрируется также безграничная дикая жестокость, с которой они казнят своих врагов.

… В октябре 1985 года радикальная группа, отколовшаяся от исламистской организации "Мусульманское братство", захватила четверых советских дипломатов в Бейруте. К тому времени, когда российские спецназовцы оказались в городе, один из этих дипломатов был уже казнен.

Поскольку традиционно политика Москвы не предусматривала никаких переговоров с террористами, подобные усилия не предпринимались и в тот раз. Используя свою сеть информаторов, русские выяснили, какая именно группа боевиков совершила похищение, а также установили личности похитителей.

Получив имена боевиков, советские спецназовцы немедленно разыскали членов их семей и захватили в заложники. Затем они начали отрезать части тел заложников, отправляя их боевикам. Эти посылки сопровождались угрозами, что вскоре последуют новые, еще более страшные.

Когда боевики осознали весь ужас происходящего, выжившие советские дипломаты были немедленно освобождены. В течение последующих двух десятилетий, российские дипломаты спокойно работали за границей, не опасаясь стать объектом нападения со стороны мусульманских террористов.

Однако, в 2006 году Путину пришлось снова задействовать силы спецназначения, после того как он узнал о похищении и убийстве четырех российских официальных лиц в Ираке. Он отдал приказ, в соответствии с которым все виновные в этом преступлении должны были, не больше и не меньше, быть уничтожены. Каждый из боевиков, участвовавших в похищении, был в свое время выслежен и казнен.

… Вступив в наземную военную операцию в Сирии, русские спецназовцы, с помощью своих иранских и сирийских друзей, создадут сеть информаторов, с помощью которой идентифицируют личности лидеров ИГИЛ, выследят их и уничтожат. По мере возможности, они все умрут насильственной смертью, которая будет вполне соответствовать главному посланию, которое они адресовали миру.

Если в арабском языке есть слово "карма", в скором времени оно будет постоянно на устах боевиков ИГИЛ» (конец цитаты).

Этот материал свидетельствует о том, что кто-то из Пентагона, не согласный более с проектом использования ИГ, а значит и не согласный с проектами компании Вангард, посылал через отставника сигнал «Стоп». Предупреждение услышано не было — 31.10.2015 г. самолёт упал и погибли российские пассажиры.

Осталось отметить, что ответственность за захват в Ираке российских дипломатов в 2006 году взяла на себя «Муджахидин меджлис аш-Шура», которая потребовала через двое суток вывести войска из Чечни и освободить боевиков из тюрем.

15.10.2006 года — «Муджахедин меджлис аш-Шура» была переименована в «Исламское государство Ирак» (ИГИ), ставшее потом ИГИЛ.

Однако, в это же самое время Д. Петрэус разрабатывал и утверждал антиповстанческую концепцию FM-3-24 для Сухопутных войск и Корпуса морской пехоты. А форматирование конфликта в Ираке шло в сторону, наиболее отвечающую извлечению прибыли компанией Вангард (см. http://pravosudija.net/article/cherez-ternii-k-zvyozdam-osnovateli-ig-shturmuyut-pentagon от 07.05.2015). Возможно, похищение и казнь российских дипломатов были спланированной операцией для получения ответной реакции со стороны РФ, чтобы российские ССО зачистили неудобных для дальнейших проектов Д. Петрэуса и USASOC лидеров «Муджахедин меджлис аш-Шура», а также лидеров террористического подполья Северного Кавказа (09.07.2006 года — в Ингушетии был уничтожен Ш. Басаев, а №1 стал Д. Умаров), но сейчас эта «разводка» не сработает.

Подставные лидеры ИГ теперь не будут конечной целью. Дело пойдёт дальше и слово «карма» придётся шептать многим.

Для вывоза граждан России из Египта в бюджете зарезервируют 1 млрд рублей

Правительство РФ предлагает зарезервировать в бюджете 2015 года до 1 миллиарда рублей на компенсацию расходов по вывозу из Египта туристов и их багажа, а также на поддержку туроператоров, пишет во вторник «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к кабмину.

Полеты российских самолетов в Египет были приостановлены 6 ноября до выяснения причин крушения российского лайнера А321 над Синаем. Президент России Владимир Путин поручил обеспечить содействие гражданам России в возвращении из Египта. Правительство начало обсуждать комплекс мер по поддержке туроператоров после запрета прямых полетов в Египет: этот вопрос поднимался на совещании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами, а также на заседании оперативного штаба у вице-премьера Аркадия Дворковича.

Одно из предложений, говорит источник издания, близкий к правительству, — зарезервировать в бюджете текущего года до 1 миллиарда рублей на компенсацию расходов по вывозу российских туристов и багажа, а также на поддержку туроператоров. Планируется, что такую поправку внесут в законопроект об изменениях в бюджет, который Госдума рассмотрит во втором чтении в пятницу.

Однако участники рынка только свои потери оценивают минимум в 12 раз выше, пишет газета. По расчетам Ассоциации туроператоров России (АТОР), ущерб туристическому бизнесу в России, по предварительной оценке, может составить около 200 миллионов долларов, если введенный властями РФ запрет на полеты в Египет сохранится больше двух-трех месяцев.

Главные причины убытков, по мнению АТОР: отказ египетских туроператоров и отельеров возвращать или засчитывать на будущее предоплату за несостоявшийся отдых туристов и желание многих клиентов вернуть средства. Для сглаживания финансовых потерь АТОР направила в правительство письмо с просьбой рассмотреть возможность предоставить госгарантии для кредитов, выдаваемых турбизнесу. Кроме того, в АТОР просят обязать перевозчиков сохранить бронь оплаченных туроператорами до закрытия авиасообщения рейсов на более поздний срок без штрафных санкций.

Туроператоры должны подсчитать расходы, которые они потерпят из-за приостановления авиасообщения с Египтом, к четвергу, соответствующее решение было принято на совещании в Ростуризме.

Россия пока не готова принять помощь США в разбирательстве по крушению А321

В ФБР США заявили что направили в Россию и Египет сообщение о готовности сотрудничества по делу в расследовании крушения российского самолета на Синайском полуострове в Египте. Однако, ни Россия, ни Египет ничего не ответили.

Ранее, представители ФБР сообщили, что их специалисты готовы работать с РФ и Египтом в расследовании трагедии с российским самолетом. Других комментариев от американских спецслужб не поступало.

Расследование крушения А321 лежит на плечах исключительно России и Египта

На встрече в Вашингтоне с госсекретарем США Джоном Керри министр иностранных дел Великобритании Филип Хаммонд рекомендовал дождаться официальных российских заявления по делу крушения А321 в Египте.

«У нас пока не было возможности обсудить, какие последствия может иметь возможность того, что российский авиалайнер на Синае упал из-за взрывного устройства, помещенного на борту. Нам нужно будет подробно продумать все последствия, не только для нас, но и для того, как мы относимся к участию России в процессах в Сирии и за ее пределами», — заявил Хаммонд.

Филип Хаммонд уверен, что Россия и Египет разберутся в авиакатастрофе без вмешательства .

«Однозначный ответ на вопрос, была ли это бомба, будет получен при экспертной оценке обломков. Это мы, очевидно, не контролируем. Египтяне и русские намного лучше смогут ответить на этот вопрос. Наши заключения и решения, которые мы принимали, основываются на рассмотрении всей информации, которая доступна нам — какая-то ее часть открытая, другая представляет собой разведывательную информацию», — сказал Британский министр.

Источник: российские самолеты на время могут прекратить авиасообщение с нестабильными странами

Руководство РФ может ввести запрет на полёты в страны с нестабильной ситуацией. По предварительных заявлениям в Египет российские авиалайнеры полетят не скоро.

«Запрет на полёты в Египет введен, он продлится не месяц-другой, а годы», — пушит СМИ с ссылкой на источник.

Вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что российские спецслужбы пока не высказывали рекомендаций по ограничению полётов в другие страны, помимо Египта.

Ранее Дмитрий Медведев называл предварительные сроки по налаживанию авиаперелетов в Египет.

Все материалы по теме: Часть 3, Часть 2, Часть 1.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
6 Комментариев » Оставить комментарий
  • 77 44

    Совершенно случайно, просто стечение обстоятельств, везде где начинается война, теракты, почему-то засвечиваются пиндосы или идиши. Но это так, случайность…

  • 3 3

    Да никто не поедет на наш юг! Мы столько не зарабатываем, чтобы ездить в Крым и Сочи! За 30 тыс на неделю поплескаться в грязном море или отхохнуть в 5* на все включено! Совсем русских уничтожают

    • 1151 1235

      А чем вам Крым не угодил? Все кричат “цены выше Турции, сервис ниже Египта”, а Крым недоумевает, кто вам в Крым продал такие путёвки. Вас же всех толпой на ЮБК тянет. А Тэс-отель в Евпатории дешевле Египта и сервис круче Турции. И это не придел. Просто не надо наглеть и всё будет хорошо.

  • 4531 3401

    С Украины туристов за границей отдыхает не меньше, чем с России, хотя Черное море рядом. С чего бы это?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru