А вы говорите – ЕГЭ…
http://slavyanskaya-kultura.ru/upload/wysiwyg/73f7559a1e285792fbd325f5ce3104dd.jpg
Ниже представлены школьные задачи 1908 года. Русский набирался мудрости еще со школьной скамьи. Тем не менее, некоторые утверждают, что на Руси крестьяне были необразованные. Чтобы развенчать этот миф, полистаем дореволюционные учебники и попробуем решить задачи.
Сборник Арифметических задач для средних учебных заведений, мужских и женских. Составил И. Верещагин. 1908 год.
Задача 1.
Окружность ведущего колеса курьерского паровоза равна 2826 линиям, а окружность ведущего колеса товарного паровоза на 1131 линию меньше. Выразить составным именнованным числом окружность колеса товарного паровоза.
Задача 2.
Изъ Библии (книга Бытия, глава 6) известно, что Ноев ковчег былъ 300 локтей длины, 50 локтей ширины и 30 локтей высоты. Выразить все три измерения ковчега в русских мерах, предполагая, что длина локтя равна 1 футу 9 дюйм. 5 линиям.
Задача 3.
Два пешехода одновременно вышли на встречу другъ другу: одинъ из Ржева, другой из Вязьмы. Первый проходил 0,05 версты в минуту, а второй 4,6 версты в час. Зная, что пешеходы встретились черезъ 17,5 часа, определить расстояние между Ржевом и Вязьмою.
Задача 4.
Сумма двух неизвестных чисел равна произведению 6,25 на 1,6; если большее из тех же чисел разделить на меньшее, то ъ частном получим (0,01+0,095):(2,1-2,065). Найти эти числа.
Вот так-то! А сейчас некоторые там "на верху" говорят, что этот подход к образованию не современный, что нужен ЕГЭ. Мы то с вами эти задачи конечно ещё решим, а вот как же наши дети?
Задачи кроме того были технические, применимые к будущим специальностям. Это не современные “кракозябры сглюнькивающие 8 сутятек…” – бездумные, глупые, как приводил в качестве “примеров” М. Задорнов.
Однако с какого бодуна фут,дюйм и линия – русские меры?
1. 1695 линий = 16 футов 9 дюймов 5 линий
2. 300 локтей = 585 футов
50 локтей = 97 футов 5 дюймов
30 локтей = 58 футов 5 дюймов
3. 0,05*60=3*17,5=52,5
4,6*17,5=80,5
133 версты (сего дня по дороге 139 км)
4. сумма x+y=10, а в частном x/y=3. числа равны
x=10-y y=10-x
x/y=3 y=x/3
10-y=3y -> 10=4y
10-x=x/3 -> 30=x+3x
x=7,5
y=2,5
x+y=10
x/y=3
уверен что люся гораздо раньше все решила но из скромности не стала ответы писать!!
Не могу понять. Задачи-да, не простые. Картинка-нарисованы дети с книжками, в крестьянской одежде. Значит нарисованные дети решали задачи для “средних заведений”.
Люди, как тучи, тучи-как кони, значит пони-это маленькая тучка.
Нужно задачи из института(любого, главное 1908 года) выложить,потом эту же картинку, и написать-”Раньше дети у крестьян-были поголовно гении”, нам фальсифицировали историю, революция отбросила Россию на 200 лет назад.
Так нами и манипулируют. Как с дебилами обращаются. Чуть-чуть научного,красивая картинка-и… мозгоеб…во.Один подход. Разнообразия никакого.
Не было изб-читален, не было ликбеза, церковно-приходских школ(1-3 класса, чтобы речь попа внимать могли), ничего этого не было, все-ложь, так приятнее и красивее(Адам и Ева-это протоукры, с этого все начиналось).
отчего такие крайности?
или следующий этап что сов.власть образовала “немытую русь”?
правда за все 70-т лет так и не смогла “допрыгнуть” до уровня “осталости”:
Самая красивая школа России
На окраине города Ногинска стоит красивейшее здание средней школы № 10, в стенах которой обучались дети текстильщиков
http://davydov-index.livejournal.com/424823.html
пусть не крестьян, только и не вуз
кой-чего ведь учились, пусть “цивилизация” и не всюду в глубинки ещё дошла – так и времени не предоставили
да и практические проэкты многие осуществляли разработанные ещё до революций по инерции даже тот же “бам” или “гоэлро” только с опозданием на десятки лет
“доверчивые” мы
Ты, сынок, поищи-ка в интернете картину “Устный счет” Богданова-Бельского и попробуй вычислить (как говорится, “в уме”) результат того, что изображено на доске. А главное – вглядись в глаза изображенных ребятишек и ты поймешь, как мы оглупели за прошедшее время.